Автор: kavla
Дата сообщения: 10.04.2009 02:31
Дождался и я поломки колесика...
Огромное спасибо первопроходцу Serg74s9500 за смелость и инструкцию по ремонту в картинках!!! Глаза боятся, а руки делают. После разборки и внимательного осмотра пациента пришел к такому выводу - причина поломки в несоосности родного шестигранника и переключателя. Ведь когда крутим колесико мы нажимаем на него и смещаем ось. Другого варианта покрутить нет ! Зазор между основанием шестигранника и переключателем всего 0,8мм, обломок шестигранника 1,65мм- 1,75мм Разбег размеров из-за измерений не поверенными микрометром и электронным штангель-циркулем. Длинна 4-5мм. Характер скола - начал ломаться с краешков по окружности. Колесико при нажатии для вращения смещается промерно на 0.3мм.
Если сделать крепкую ось-шестигранник и несоосно вклеить ее в колесико (а как сделать юстировку в домашних условиях если длинна хвостика 4-5мм ) есть опасность из-за такого смещения поломать переключатель ипи оторвать его от шлейфа тоненького и тогда...
Логично просится кардан ( как такой сделать дома на коленке не придумал ) или не жесткое соединение... И тут лодумал о кемрике - изоляция проводов! Ну чем не КАРДАН !! В общем пошел другим путем. Нашел провод одножилку толщина по изоляции 1,8 - 1,9 мм, вынул медную жилку, сделал косой срез и попробовал протянуть в отверстие преключателя. Вошло туго, попробовал покрутить - усилие очень небольшое, Работает!!
Дальше стала проблема клея для кембрика, КЕМРИК с клеями не дружит, не лилнет к нему ... Посоветовали клей PESCO для эластичных соединений. Спиртом обезжирил кембрик и внутреннюю сторону крышки фотоаппарата ( материал колесика и крышки думаю один ) и прклеил кусочки кмбрика плашмя и в торец. Через сутки попробовап оторвать - прилично держит! Дальше еще страшнее - сверлом 2,9 мм руками не разбирая механизм крепления и трещетку колесика ( ну нет у меня бормашинки ) высверпип остатки шестигранника и крестка держа палец в центре дабы не продырявить насквозь... Подобрал длину жвостика который заклеится в этом колодце, срезал торец кембрика под небольшим углом чтобы не прокручивался на случай неудачи с клеем. надеюсь еще поснимать в жару и холод.
Теперь дозировка клея, крестик поврежден и есть шанс при передозировке клея приклеить колесико навечно к крышке в месте вращения. Клей густой, пришлось репетировать дозировку выжимая тюбик пальцами на бумажку. Наконец приготовил все для завершающего этапа, закрепил крышку, носик тюбика в просверленый колодец, выдавил порцию клея как подсказала интуиция, собралвсе на место и волновался сутки...!!! УРА !!! ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Колесико не приклеилось и кембрик вращает переключатель!
Не догадался провести испытания кембрика, который применил для ремонта, в морозилке холодильника, есть сомнения что при морозе он задубеет, в смысле станет твердым, потеряет эластичность (как померять и при какой температуре не знаю, клею обещают стабильность от -40 до 100, не испытывал, просто поверил инету )
Недостатки - опасность передозировки клея, Мороз.
Достоинства - можно повторить ремонт. Кембрика у нас завались, крайний случай купить метр провода со штангелем в руках можно всегда, и пусть продавцы проводочков улыбаются глядя на Вас, они не знают сколько мы экономим денег и нервов и что спасаем пятью сантимметрами кемрика выбрасывая драгоценную медь!
Нет работы с надфилем, я сточил шестигроанник 2мм до 1,7,, терпение и тщетельный похмел нужен ( Про похмел прочел здесь давненько ).
Еще раз Огромное спасибо первопроходцу Serg74s9500 !!!!
Есть схема электрическая и сервис мануал по разборке нашего любимца, поделюсь, стучитесь, но дай бог чтобы зто никому не потребовалось !!!!
Удачи и спасибо Всем !!! Извините что длинно, хотел все подводные камни показать.
Добавлено:
Извините за ОЧЕПЯТКИ....