1drey А, поняла про твой объектив. У меня прямые линзы, т.е. с учетом кропа я имею на выходе 16 мм прямые кадры.
Они по кругу полностью перекрываются 6 кадрами, а вот 1 верх и 1 низ - чуть-чуть не хватает.
На счет насадок на Ольку ты не прав. У меня сейчас зеркалка Кенон (ну я всегда была Кенонистом, у меня пленочный просто тоже кенон и не было смысла менять оптику), а Олька была, да и есть, я не стала ее продавать, в ту пору (3 года назад) хорошим зеркальным аппаратом (это зеркалка, не псевдо, не люблю Олимпус как фирму давно, видимо с совдеповских времен, но Е20 меня с ними примерил, правда сейчас этот аппарат сильно морально устарел), фишай на нее был хорош (правда тяжел и большой - жуть, фирмы Рейнокс), в центре резкость отличная, но гнутые края при распремлении давали хорошее мыло (ну все относительно, некоторые и мыльницами снимают и говорят, что хорошо
. Поэтому я сейчас, снимая Кеноном, не хочу покупать к нему фишай 8 мм от Сигмы.
Я смотрела кадры - на panoramas.dk - помнишь там статья была про сочетание Canon D60 + Sigma 8 для панорам, я смотрела полные снимки - там то же мыло, которое меня раздражает по краям, это видимо суть фишаев. Я не имею ввиду ХА, бог с ними. Кстати, вот они меня совсем не доставали, или мне везло.
Ну мне видимо хочется, чтобы любой стоп-кадр панорамы выглядел резко и четко, как одиночный фото-кадр, снятый хорошим объективом.
Про Стичер. Как то ты много всего выставляешь. Я загружаю снимки, если от фишая, то неправленные (с выпрямленными у меня как то не получилось, не стыкует как следует). Потом вытаскиваю первый кадр и второй. Второй ставлю относительно первого и нажимаю в Tools -> Hight Distorshion -> Load Camera profile и загружаю свой сохраненный профайл для этой линзы (об этом позже). Он мне отколлебровывает все снимки, потом второй кадр выставляю поточнее и нажимаю Enter. Жду когда кадр станет в зеленой рамке. Потом выставляю третий и нажимаю Enter. И так до последнего по кругу. Потом нажимаю на "замкнуть панораму" и стыкую последний снимок с первым. Жму Enter. Потом выставляю верх с Enter, потом низ, но чаще без Enter, просто низ брасаю поточнее и все, а то на низе он часто все сгючивает. Теперь лезу в Render и рендерю в панораму с небольшим качеством, чтобы посмотреть что получилось. Если снимать со штатива, то горизонт как правило хорош и его не надо трогать. Если с рук, то вижу, что завален. Тогда выделяю кадр, нажимаю на горизонт и выставляю. Отжимаю горизонт, смотрю на второй и т.д. А потом рендерю. Если мне показалось, что из кадра надо что-то вырезать, то пользуюсь stencil (не помню, как пишется). Еще раз рендерю с низким качеством, чтобы проверить. Все устроило, мелкие недочеты поправим в Фотошопе. Теперь рендерю, выставляя там в cubical, в tiff (можешь и в psd, тогда она тебе все в слоях с масками сделает), размер рендеринга ставишь или галочку на оптимальный или выстави квадрат 2000 px. Он рендерит на квадраты - грани куба. Хороши тем, что пропорция в них прямая. В фотошопе правлю остатки недоточетов. Потом открываю Стичер, в Tools -> Panorama conversion из этих 6 квадратов собираю или сразу квиктайм панораму или можно сферическую длинную сложить.
Про калибровку. Я наснимала много кадров с объективом со штативом на улице и в комнате. В стичере загрузила 3 снимка. Вытащила один, к нему поточнее поставила второй (фишаевские они кругловатые весьма, надо чтобы хоть что-нибудь там совпало, лучше центральный какой-то элемент) и в Hight Distorshion - > Calibrate. Он калибрует. Подставляешь еще кадр и пробуешь состыкавать. Понравилось - запиши профайл и потом им и будешь пользоваться. Фишай хорошо получается, когда при калибровке у него снимки аж вогнутыми получились. Не понраивлось, пробуй на других снимках.
Если можно, выложи свои снимки на одну панораму - я попробую ее сложить в Стичере.