Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Цифровые панорамы

Автор: 1drey
Дата сообщения: 12.02.2005 01:16
Ну если уж самому делать, то можно много чего наворотить.

Если drop во время путешествия по Африке не собрается нанимать боя для переноски оборудования, то его может заинтересовать вот такая конструкция:
http://www.dffe.at/panohead/index-e.html

Zubetz_Blitz
А вот фишаем из подвала:



Нет, не фишай. Сферическая панорама пару раз ремапленная.
Автор: drop
Дата сообщения: 12.02.2005 01:22
1drey
Пасиб, ты правильно понял, надо что то полегче. Выдвигаться с техникой более 1,5 кг проблемно, еще сумка с фиксами и фотиком. Мля, рыцарь средневековый

Добавлено:
Zubetz_Blitz
Спасибо, я все прочел. Гиморно, очень тяжело, в большенстве случаев для путешествий не подходит.
1drey
Zubetz_Blitz
Вот что я подумал... Посоветуйте просто нормальную плавную головку и устойчивый но не тяжелый штатив, с возможностью замены голов в т.ч. и на панорамную. Не секрет что можно и просто на хорошей головке панораму отснять. Просто все эти конструкции тяжелы и громоздки.
Автор: 1drey
Дата сообщения: 12.02.2005 08:36
В принципе, написанное здесь актуальности не утратило http://www.photoweb.ru/content/tripods2003.html?pagenum=0

Если найдёшь Gitzo или Manfrotto карбоновый и денег не жалко - бери их.

Лучше штатив с крюком для подвешивания сетки - можно положить пару бульников или кофр с аппаратурой на крайняк повесить для устойчивости. Для лёгкого штатива очень актуально.

Конкретную голову называть не стану - нет смысла. Бери хорошую тяжелую Manfrotto - из качественных самые доступные. Для панорам больше подходят видеоголовки - на них легче панорамировать. Ну и конечно, ничего панорамного с передним планом не снимешь - параллакс иначе.

Или действительно сваяй что-нибудь сам типа панозауруса. D70 со штатником выдержит вполне.
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 14.02.2005 11:05
drop Легкими штативами просто не пользуюсь. Вот попробуй зайти в любой магазин, разложи его установи камеру. А потом легонько дотронься. Жутко вибрирует. А в момент прыжка зеркала, возмущения будет достаточно, чтобы потерять резкость.
Или вот как drop советует, сетка и каменья. Кстати пару стопов неплохо поднимает МОНОПОД. Приличный монопод Manfrotto видел всего за $60!!!
Я со штативом не гуляю. Если понравится план. Запомню стороны света, ка будет солнце. потом приеду на машине и снимаю. Ну такой у меня стиль работы.
ИМХО с Panozavrus снимать можно, но с пультом. Больно хлипкий, причём если купишь по карточке, не забудь про растаможку! Ещё +%40 е менее.
К головкам отношусь спокойно. Там на верхнем снимке я с TINAN, установлена на штатив CULMAL. TITAN - $300, Culman - $700. Признаться честно - для клиентов, а то не поймут.

Для панорам обычная головка е подойдёт. Почему? Читаем здесь:
http://panoworld.narod.ru/index_l.html
Если будет пережний план - панораму не собрать из-за параллакса,
А вот я забацал с передним планом:

В полном разрешении: http://images7.fotki.com/v149/fileMGbL/2897c/3/375396/1327866/SnowMansPan.jpg
около 900KB.

1drey А чем сферическую панораму делал. PTGui может, но там ещё плагин надо. Руки не доходят разобраться. Если не затруднит вкратце...
Автор: 1drey
Дата сообщения: 14.02.2005 22:16
Zubetz_Blitz
Панораму делал связкой Panorama Tools + PTGui. Никаких дополнительных плагинов не нужно (Enblend делает жизнь легче, но можно и без него). Всё так же в основном, как и с мозаиками. Чем шире объектив - тем меньше нужно кадров для сборки. Лучше фишаем снимать. Если ректилинеар использовать, то лучше Realviz Stitcher вместо PTGui бери.

Даже не знаю, что ещё сказать. Чуть подробнее - уже статья. Да полно в сети описаний workflow по созданию сферических пано...
Автор: AlexSCR
Дата сообщения: 15.02.2005 00:36
А вот зацените и мое творчество.
Майдан Незалежности.

Маленькая:
http://gallery.tynu40k.net/Kiev_-_Ptitsi/Pano_3_ED_S
Большая:
http://gallery.tynu40k.net/Kiev_-_Ptitsi/Pano_3_ED_S?full=1

Мрачновато получилось, но считаю ее очень даже удачной.
Мне говорили что с людьми панорамы склеивать очень сложно. У меня с этим проблем не было.
Единственное - только что мне сказали что там две одинаковых бабушки Но это я исправлю.

Что делалось при съемке?
Надо, как оказалось, ставить фиксированный баланс белого, а то немого разные цвета на снимках получаются
и фотошопом исправить - проблема. А при склейке заметно сильно.
Ну и конечно фиксированная выдержка, диафрагма и зум 1,5 желателен (на Panas'е FZ3)

Сначала каждый кадр (а их тут четыре) правим на предмет цвета. Потом с помощью плагина PTLens и профиля под аппарат - правим
искажения от линзы в зависимости от фокусного расстояния (оно само определяет все по EXIF). А потом - склеиваем стандартным софтом с диска к аппарату. Panorama Maker, вроде.
Вот так вот.
Автор: xy
Дата сообщения: 15.02.2005 09:08
AlexSCR
классно получилось, только кроме бабушек (справа) обрати внимание еще и на правый нижний угол ;)
Автор: abzac
Дата сообщения: 16.02.2005 01:43
так там не только бабушки, но еще есть пара клонов
надо быстрей снимать!
Автор: xy
Дата сообщения: 16.02.2005 10:20
abzac
невозможно больше 1 кадра снять так, чтоб люди на месте остались %)
Автор: abzac
Дата сообщения: 16.02.2005 11:40
xy
как это не возможно, а если 2 камеры?
на худой конец попросить их постоять
или снимать утром в выходной
Автор: xy
Дата сообщения: 16.02.2005 11:50
abzac

Цитата:
2 камеры?

так не честно%)
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 16.02.2005 13:22
Две это ещё ничего! Потерял ссылку, там было описано некое устройство с ВОСЕМЬЮ камерами!!! Расположенными на штативе и дающими обзор 360, приблизительно как мониторы в клубе ТелеЗнатоков(ЧтоГдеКогда). Ставят этого монстра в людном месте, магазин, аэропорт и т.д. БАЦ! и готово!
Автор: abzac
Дата сообщения: 16.02.2005 14:13
а помните как полеты Нео снимали? так как раз там все 360 и были если не больше, другое дело цена этого....
Автор: vladmir
Дата сообщения: 16.02.2005 17:44
Zubetz_Blitz

Цитата:
Легкими штативами просто не пользуюсь. Вот попробуй зайти в любой магазин, разложи его установи камеру. А потом легонько дотронься. Жутко вибрирует. А в момент прыжка зеркала, возмущения будет достаточно, чтобы потерять резкость.

Добавлю - ещё ветер, особенно который порывами, мосты всякие, откосы, крыши, лёд, холмы-горы, где к устойчивости требования повышенные. Не забывайте к наконечникам присмотреться - как они поведут себя на разных поверхностях. Обратите внимание на минимальную и максимальную высоту штатива. Не желательно, чтобы у него между ног болтались ... распорки, - с ними труднее среди кустов, заборчиков и т.п.
Обратите внимание на чехол, если на себе всё таскать, то может иметь значение вес и как его ещё можно использовать. У меня к манфротто самодельный из ткани типа брезента - на него и сесть можно и коленками стать и свернуть бм компактно и вес небольшой.
Автор: AlexSCR
Дата сообщения: 16.02.2005 22:10
Кстати, по поводу штативов.
Панорама, которую я выкладывал в сообщении выше - снята без штатива.
С рук. Включил сетку (которая делит кадр на три часть по вертикали и по горизонтали) и ориентировался по ней.
Более ранняя моя панорама:

Маленькая:
http://gallery.tynu40k.net/Kiev_-_22-01-2005/Pano1edit?full=1
Большая:
http://gallery.tynu40k.net/Kiev_-_22-01-2005/Pano1edit?full=1
Тоже снималась так-же.
Единственное что я делал не так - это поставил диафрагму 2.8, а для пейзажей это делать не рекомендуется, и не поставил ручной баланс белого. Хотя автомат не подвел, никакой разницы в цветах не заметно.
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 16.02.2005 23:18
vladmir
Да у недорогих штативов иногда нет выдвигающихся шипов. А на асфальте и т.п. без них никак. А вот устойчивых штативов без распорок задёшево не купить. У нас на студии Culman, без распорок, покупали за $650! МОНОЛИТ!
Я сам пользуюсь старым советским киношным. с распорками. Очень устойчивый, расчитан на камеры до 5 кг. Когда опираешся на камеру, такое чувство, что она прикручена к бетону. Сам он не лиз лёгких - 4.5кг+0.7кг. на панорамную головку.

Снимать езжу на машине, так, что вес не сильно волнует. Менять на более современный с такимиже параметрами устойчивости? Жаба давит, лучше оптику куплю. Щас присматриваюсь к Canon EF 28-70F2.8L Рискану с рук за $900.

AlexSCR А если с передним планом? Без панорамной головки не обойтись!
Это скорей всего просто демонстация возможностей пан. головки:
http://public.fotki.com/zubetzblitz/moscow_panoramas/kitchencompact.html
Или вот эта мозаика, с трубами на переднем плане:
http://public.fotki.com/zubetzblitz/moscow_panoramas/proletarka_2.html
А это я с рук снял:
http://public.fotki.com/zubetzblitz/moscow_panoramas/vorobiyovihill.html
Вот только вопрос, как это всё распечатать?
Автор: AlexSCR
Дата сообщения: 16.02.2005 23:42
Zubetz_Blitz
> А если с передним планом?

С передним планом я пока не пробовал.

Панорамная головка - да, классно но и штатив все время таскать с собой - не практично.
Думаю, кстати, что без панорамной головки не получится с рук снять мозаику.
А вот горизонтальную панораму с передним планом - попробую снять без штатива. Интересно, получится ли?

> Вот только вопрос, как это всё распечатать?

В Киеве я находил конторы, которые печатают панорамы.
Но там, насколько я понял, максимум из двух кадров горизонтальные.
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 16.02.2005 23:49
AlexSCR Ловкачи приспособились привязывают к объективу в районе нодальной точки нитку с грузом. На земле рисуют точку и всё у них получается!!!!
Если смотрел старый-старый фильм Курасавы "Тень Воина" Таким макаром прицелившись днём, и ночью подставив винтовку по нитке в тоже положение убили серьёзного самурая.

Автор: DODG
Дата сообщения: 17.02.2005 04:13
AlexSCR

Давно читаю этот топик. Понравилось. Даже решил попробовать. Сегодня случайно набрел на такую информацию. Может пригодится.
В Киеве панорамы печатают здесь здесь
Как написано у них в прайсе "Печать производится на фотобумаге Kodak шириной 76 см. Длина ограничена 85 метрами"
Ну и конечно другие форматы с доставкой на дом! Думаю попробовать с ними поработать.
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 17.02.2005 12:12
DODG
Посмотрел Вашу ссылочку! Ориентируюсь на формат 60Х90. Как понял по телефонному коду (44) это Киев, 60×90,150.00 грн.= $28.3 Я живу в Москве, нашёл вот
что Там 60Х90, могут печатать на двух машинах:
1.Fuji Crystal Archive, Kodak Metallic 1080 руб=$38.1
2.Kodak Duratrans 2160 руб=$ 76,3
У нас будет подороже! Но вся прелесть панорамы, именно в распечатке. На мониторе никого (кроме самого сабя) не впечатляет! Ну да есть возможность увеличить и посмотреть мелкие детали. Скоро у меня день рожленья, сделаю себе "подарок"!


Автор: 1drey
Дата сообщения: 17.02.2005 13:32
Согласен, нужно печатать обязательно.

http://www.russian-photo.ru/index.php?id=8 - тоже на Durst, рулон 76 см.

www.fotoproekt.ru - печатают панорамы на струйнике очень качественно, с пробами
Автор: vladmir
Дата сообщения: 17.02.2005 14:11
Zubetz_Blitz

Цитата:
Да у недорогих штативов иногда нет выдвигающихся шипов. А на асфальте и т.п. без них никак. А вот устойчивых штативов без распорок задёшево не купить. У нас на студии Culman, без распорок, покупали за $650! МОНОЛИТ!

Ну вот у меня Manfrotto - компромисный вариант - не монолит, но и не хлюпик, распорок нет, 3 кг вместе с башкой - относительно лёгкий, но не одуванчик, шипов нет, есть резиновые шляпки, в общем-то шипы не помешали бы, но обхожусь.

Цитата:
Я сам пользуюсь старым советским киношным. с распорками

Ага, у меня "старый советский киношный" тоже есть. Покупал прямо на заводе (где-то в районе Останкино в Москве). Правда, пришлось дополнительные вкладки делать - ноги чуть проскальзывали. Без машины с ним проблематично, но не катастрофично - неск раз брал на салюты, когда особоветрянная погодка была и длинные выдержки. А так Manfrotto оч даже нравится.

P.S. Панорамы снимаю дедовским способом - панорамным фотоаппаратом, так что по сути топика сказать нечего.(
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 18.02.2005 01:09
vladmir Мой "старый киношный" - можно посмотреть шестой пост сверху. В резиновых ножках спрятаны стальные шипы. Крутиш за ножку - шип выезжает. Я же пишу - МОНОЛИТ. Никакой шевелёнки. А иначе, зачем нужен штатив? Даже если он лёгкий? Проще к стене или к столбу прислонится и затаить дыхание - тот же эффект.
Или монопод, тоже выход, пару стопов добавляет. Ну для панорам совем никак....
Мож у тебя какой другой? Этот мне однокашник подарил, на киностудии работает.
Кстати наш студийный титановый CULMAN даже потяжелее. Основной рабочий инстрмент. По потёртостям видать. Очень рекомендую.


Общий вид

Головка, родная
Вместе с головой килограмм 5-6, паспорт потеряли, а весов нет.
Если кому покрупне посмотреть захочется вдруг:
http://public.fotki.com/ZubetzBlitz/tripod_culman/titanium-1/
1drey Не могу выбрать что напечатать, боюсь на бумаге не понравится - раздеру в клочья. Присмотрел место в интерьере 30Х90. Может придётся даже специально снять панораму в размер. Я тут всё к вечерним мостам присматриваюсь, на Бережковской
Автор: 1drey
Дата сообщения: 18.02.2005 01:48
Мосты - хорошо.
Можно с Бережковской, можно с набережной у Нескучного в сторону метромоста. Я там как-то на днях проезжал там в режимное время на велосипеде без фотоаппарата - красота жуткая была, очень расстраивался, что не мог снять...
Автор: vladmir
Дата сообщения: 18.02.2005 10:24
Zubetz_Blitz
Вообще-то офтопик.

Цитата:
Мой "старый киношный" - можно посмотреть шестой пост сверху. В резиновых ножках спрятаны стальные шипы. Крутиш за ножку - шип выезжает. Я же пишу - МОНОЛИТ.

Ну я же видел картинку - и у меня такой же. Про него ничего плохого не скажу. А то, что у моего экземпляра был брак, так ничего удивительного - в начале 90-х много чего делали хуже, чем при Советах. Честно говоря, у него и в голове труднозаметный, но есть перекос. После лёгкой доработки - монолит, голову к нему привинчиваю от Manfrotto.

И фотоаппараты в первой половине 90-х в экс-СССР заметно браковистее были. Спрашивал тогда в сбыте на "Арсенале" про Киев-19 и Киев-60 - говорили, что трудно найти качественный металл и что все спецы поразбежались из-за низкой зарплаты, а работают чуть не школьники.


Цитата:
Никакой шевелёнки. А иначе, зачем нужен штатив? Даже если он лёгкий?

Если это в сторону моего Manfrotto, то он только по сравнению с самыми-самыми моделями чуть похлипче (ну совсем чуть), а так шевелёнки у него и нет... ну разве что при очень сильном ветре, когда ноги распущены и центральная штанга выдвинута на полную.

Cullmann за 650 - это хорошо, кто ж против Cullmann за 650
Автор: 1drey
Дата сообщения: 18.02.2005 11:11
Простой и изящный способ определения нодальной точки: http://members.rennlist.com/chuxter/LensNodeExperimentSheet.jpg
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 18.02.2005 12:21
vladmir
Да никаких камней! Просто есть у меня такой агрегат, я им только панорамы и снимаю. Как видно на картинке панорамная головка прикручена прямок штативу. Самый главный у него минус - внешний вид. Если ехать на хорошо оплачиваемую работу народ не поймёт
Центральной штангой стараюсь вообще не пользоваться. При выдвинутой центральной штанге даже хвалёный CULMAN теряет свои свойства. Но для съёмки панорам - главное устойчивость штатива на поверхности. Не дай Бог сдвинется при повороте панорамной головки, особенно если есть передний план. В этом случае потеряется всякий смысл установки нодальной точки. Вот в этом случае большой вес штатива есть большой плюс

1drey
Я хочу сделать вечернюю или ночную панораму, чтобы мосты с подсветкой были. Наверное придётся сделать по два кадра с разной экспозицией, для каждого положения, чтобы проработать и тени и фонари.
Классный способ определения НТ надо попробовать! Я настраивал по двум вертикальо установленным спицам для вязвния.



Вчера вечером сделал:

В большем разрешениии можно скачать ЗДЕСЬ
(Get original uploaded photo) 1.5MB.
Автор: 1drey
Дата сообщения: 19.02.2005 13:42
zubetz_Blitz
Если фонари вкючили чуть позже режимного времени, то да - без брэкетинга не обойтись
Если повезло и небо достаточно яркое для вечера, то можно обойтись съёмкой в RAW с последующей "проявкой" двух кадров с экспокоррекцией +/-1 ступень и уже из них собирать исходники для панорамы.
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 19.02.2005 17:29
1drey
Вчера не было сил, попробую сегодня.... Да очень сложно уловить момент, когда исскуственный и естественный свет достигают определённого балланса. Вот старый снимаок ещё на Nikon 995.

Балланс освещения продержался минут 10. Ехал по набережной, остановился вышел, запечатлел....Панораму не успеешь сделать, да и погоду подгатдать сложно.
Яркие источники света, я "прорабатываю в лоб" - Беру два слоя с брекетированными кадрами, сверху, переэкспонированный с проработаными тенями, ниже с проработанными фонарями, а потом ластиком проделываю "дырки " и фонарики обретают форму. Может есть лучше метод?
Автор: vladmir
Дата сообщения: 21.02.2005 13:26
Zubetz_Blitz

Цитата:
Может есть лучше метод?

Лучше-не лучше, но ещё можно мультиэкспозицией (опять к панорамам не подошьёшь).

Перв кадр - когда ещё достаточно светло - с нормальной экспозицией для этого момента. Второй кадр - когда зажгутся все огни и уже достаточно стемнеет - с нормальной экспозицией для всех или наиболее важных огней.

Канительно, а кто обещал, что будет легко.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: RAW


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.