Java вполне. Пытался как то работать и с PTviewer, и с DevalVR - ничего не вышло... Отказалась програмулина что либо делать... Завтра попробую еще раз, напишу впечатления.
» Цифровые панорамы
DHL
Pano2qtvr - последняя версия умеет делать VR для флеш:
http://www.pano2qtvr.com/flash.php
Это устроит?
Pano2qtvr - последняя версия умеет делать VR для флеш:
http://www.pano2qtvr.com/flash.php
Это устроит?
DHL
Если вы пробовали классический PTViewer Дерша, то попробуйте и "улучшенный" от Fulvio Senore
http://www.fsoft.it/panorama/PTViewer.htm
Основные улучшения:
A new Lanczos2 interpolator shows sharper images.
-Panning speed is now faster and smoother.
-The applet draws to the screen using hardware acceleration when using the Sun Java VM on Windows.
-The applet can now display panoramic images in a new custom format. It is possible to progressively load large images, showing first the part that the user is currently looking at.
-With the new custom file format it is possible to use encrypted images that will not work if used in another site.
-A new integrated toolbar can be used to show three buttons: zoom in, zoom out and show/hide hotspots. The zoom buttons work as long as you keep pressing them, the zoom in/zoom out button always stays in sync with the applet status.
-When using autopanning the applet can now rotate at a fixed speed, regardless of the CPU speed.
Если вы пробовали классический PTViewer Дерша, то попробуйте и "улучшенный" от Fulvio Senore
http://www.fsoft.it/panorama/PTViewer.htm
Основные улучшения:
A new Lanczos2 interpolator shows sharper images.
-Panning speed is now faster and smoother.
-The applet draws to the screen using hardware acceleration when using the Sun Java VM on Windows.
-The applet can now display panoramic images in a new custom format. It is possible to progressively load large images, showing first the part that the user is currently looking at.
-With the new custom file format it is possible to use encrypted images that will not work if used in another site.
-A new integrated toolbar can be used to show three buttons: zoom in, zoom out and show/hide hotspots. The zoom buttons work as long as you keep pressing them, the zoom in/zoom out button always stays in sync with the applet status.
-When using autopanning the applet can now rotate at a fixed speed, regardless of the CPU speed.
Никому не попадалось подробное описание формата файла QT? Ежели кто-то знает, киньте ссылочку плиз, нет времени искать. Собственно ядро панорамной гляделки я уже написал, и кроме основного варианта для наших специфических задач со временем можно было бы сделать и стандартную версию (плагин пока не планируется). А также любые идеи насчет всяких дополнительных фич принимаются с благодарностию.
Здравствуйте, всем.
Я тут написал небольшую статью о съемке сферических панорам, может кому будет интересно посмотреть http://photo-element.ru/ps/spherical/spherical.html
Прощу не судить очень строго, опыта написания таких статей у меня совсем никакого не было, так делился небольшими наблюдениями.
Да и наверно интересна она будет человеку, который в такой съемке совсем не разбирается, а у профессионалов вызывет скорее легкую улыбку
Я тут написал небольшую статью о съемке сферических панорам, может кому будет интересно посмотреть http://photo-element.ru/ps/spherical/spherical.html
Прощу не судить очень строго, опыта написания таких статей у меня совсем никакого не было, так делился небольшими наблюдениями.
Да и наверно интересна она будет человеку, который в такой съемке совсем не разбирается, а у профессионалов вызывет скорее легкую улыбку
Я в панорамах не бог, но снимать люблю. Спасибо за статейку, неплохая получилась на мой любительский взгляд.
mifAl
По-моему, БРАВО!
По-моему, БРАВО!
mifAl
Вызвала.
Для любителя вы так очень долго расписываетет - вот проекции, потом съемка, сборка в птгуи и, потом легким движением руки сферическую проекцию превращаем в кубическую, чтобы закрасить пол. Любитель на этом этапе должен стопорнуться, потому как элементарные действия в птгуи вы расписываете, а вот хоть пару слов надо было написать, как вы сферу перегоняете в куб, и зачем вам приводить полный разворот кубической проекции, можно было только нижний квадрат привести (разворот вы уже приводили вверху, когда про проекции писали).
Про описание самой съемки. Если уж пишите на любителя, то и напишите, что колличество кадров, которое ему необходимо сделать зависит от фокусного расстояния и ему необходимо либо вычислить их самому, либо приведите элементарную формулу. Он же любитель. А то они и на других фокусных будут по 10 кадров лепить. Просто необходимо написать какой должен быть минимальный процент перекрытия. Ну и далее, лдень расписывать. Т.е. если расчитывать на любителя, то и необходимо писать на любителя (ну например, куда сбросить смартбленден и какую галочку выставить, чтобы он работал) и т.д.
А то ощущение разжеванности в одних случаев и скомконности в других.
Вызвала.
Для любителя вы так очень долго расписываетет - вот проекции, потом съемка, сборка в птгуи и, потом легким движением руки сферическую проекцию превращаем в кубическую, чтобы закрасить пол. Любитель на этом этапе должен стопорнуться, потому как элементарные действия в птгуи вы расписываете, а вот хоть пару слов надо было написать, как вы сферу перегоняете в куб, и зачем вам приводить полный разворот кубической проекции, можно было только нижний квадрат привести (разворот вы уже приводили вверху, когда про проекции писали).
Про описание самой съемки. Если уж пишите на любителя, то и напишите, что колличество кадров, которое ему необходимо сделать зависит от фокусного расстояния и ему необходимо либо вычислить их самому, либо приведите элементарную формулу. Он же любитель. А то они и на других фокусных будут по 10 кадров лепить. Просто необходимо написать какой должен быть минимальный процент перекрытия. Ну и далее, лдень расписывать. Т.е. если расчитывать на любителя, то и необходимо писать на любителя (ну например, куда сбросить смартбленден и какую галочку выставить, чтобы он работал) и т.д.
А то ощущение разжеванности в одних случаев и скомконности в других.
Всем большое спасибо.
Natka, отдельно большое спасибо.
Честно, первый раз вообще что-то подобное писал.
Сейчас уже вижу недоработки, особенно на счет кубической проекции - конечно надо было написать как ее получить.
А на счет всего остального - про перекрытие я вроде написал, а на счет количества кадров, подумал, что если человек хочет снимать сферические панорамы, то он уже имеет хотя бы небольшое представление о фотографических терминах и для него это не новость, да и где именно прописать в программе путь к smartblend тоже разберется.
Добавлено:
Natka, прописал на форуме photo-element.ru последовательность действий по проебразованию эквидистантной проеции в кубическую и наоборот, а заодно попрошу администратора сайта, добавить этот текст в статью.
Спасибо Вам еще раз.
Natka, отдельно большое спасибо.
Честно, первый раз вообще что-то подобное писал.
Сейчас уже вижу недоработки, особенно на счет кубической проекции - конечно надо было написать как ее получить.
А на счет всего остального - про перекрытие я вроде написал, а на счет количества кадров, подумал, что если человек хочет снимать сферические панорамы, то он уже имеет хотя бы небольшое представление о фотографических терминах и для него это не новость, да и где именно прописать в программе путь к smartblend тоже разберется.
Добавлено:
Natka, прописал на форуме photo-element.ru последовательность действий по проебразованию эквидистантной проеции в кубическую и наоборот, а заодно попрошу администратора сайта, добавить этот текст в статью.
Спасибо Вам еще раз.
Sp44
Цитата:
Делать большое перекрытие (~50% обычно достаточно) и стараться снимать так, чтобы движущийся объект помещался в кадре полностью (с запасом). Если софт позволяет оптимизировать швы, то сшить без глюков не есть большая проблема. Примеры:
http://dimensions360.com/index.php?screen=show&id=a78d3e74&gallery=bc8406bd
http://dimensions360.com/index.php?screen=show&id=db8c5fd0&gallery=bc8406bd
ЗЫ: Есть, кстати, еще одна маленькая хитрость - если движущийся объект один, его желательно снимать "на встречном движении", то есть направление съемки выбирать навстречу объекту, а не сопровождая его, иначе означенный объект может размножиться в панораме.
Добавлено:
mifAl
Сорри, не было времени прочесть внимательно. Навскидку - хорошая статья. Можно, наверное, что-то добавить из области "маленьких хитростей", но непринципиально. Типа того, что, скажем, нижний пятак часто удобно делать, не снимая камеру со штатива, а используя штатив "в режиме шеста". Иначе, например, тем, кто снимает фишаем, труднее бороться с собственными кроссовками в кадре...
Цитата:
А как можно снимать панорамы с людьми и другими подвижными объектами типа автомобилей?
Делать большое перекрытие (~50% обычно достаточно) и стараться снимать так, чтобы движущийся объект помещался в кадре полностью (с запасом). Если софт позволяет оптимизировать швы, то сшить без глюков не есть большая проблема. Примеры:
http://dimensions360.com/index.php?screen=show&id=a78d3e74&gallery=bc8406bd
http://dimensions360.com/index.php?screen=show&id=db8c5fd0&gallery=bc8406bd
ЗЫ: Есть, кстати, еще одна маленькая хитрость - если движущийся объект один, его желательно снимать "на встречном движении", то есть направление съемки выбирать навстречу объекту, а не сопровождая его, иначе означенный объект может размножиться в панораме.
Добавлено:
mifAl
Сорри, не было времени прочесть внимательно. Навскидку - хорошая статья. Можно, наверное, что-то добавить из области "маленьких хитростей", но непринципиально. Типа того, что, скажем, нижний пятак часто удобно делать, не снимая камеру со штатива, а используя штатив "в режиме шеста". Иначе, например, тем, кто снимает фишаем, труднее бороться с собственными кроссовками в кадре...
Кстати есть еще одно интересное примечание: если снимать панорамные фрагменты в полностью ручном режиме (никакого автофокуса и прочее), то результат получается лучше. Предварительно надо глядя на экспонометр пройтись по всей дуге пейзажа и выставить параметры, которые в себе содержат главную смысловую нагрузку.
Sp44
Цитата:
Я снимаю в большинстве случаев с автофокусом. С фишаем это вполне можно, если нет ярко выраженного переднего плана. А остальное, естессно, только ручное...
Цитата:
...в полностью ручном режиме (никакого автофокуса и прочее)...
Я снимаю в большинстве случаев с автофокусом. С фишаем это вполне можно, если нет ярко выраженного переднего плана. А остальное, естессно, только ручное...
AlexOttawa
Ни разу не видел панораму с фишаем. Это стекло же изменяет проэкцию, как можно из этого сделать панораму? Есть примерчик поглядеть?
Ни разу не видел панораму с фишаем. Это стекло же изменяет проэкцию, как можно из этого сделать панораму? Есть примерчик поглядеть?
Цитата:
Ни разу не видел панораму с фишаем. Это стекло же изменяет проэкцию, как можно из этого сделать панораму? Есть примерчик поглядеть?
Дык большая часть QTVR и снимается фишаями. А что до проекций изображения, то они на любой линзе в процессе сборки претерпевают несколько изменений.
1
Natka
Пробовал снмать панорамы длиннофокусником, "подтягивает задний план" собственно как и на обычном снимке.
А вот сферф сделанные разной оптикой практически не отличаются по структуре планов. Пробовали и линейной снимать (17-40 на 17мм) и фишаями.
Пробовал снмать панорамы длиннофокусником, "подтягивает задний план" собственно как и на обычном снимке.
А вот сферф сделанные разной оптикой практически не отличаются по структуре планов. Пробовали и линейной снимать (17-40 на 17мм) и фишаями.
Zubetz_Blitz
А вот у меня разница есть и существенная - именно в тех случаях о которых я и писала. Снимите одну и туже панораму из одного места с разными фокусными - пространство на панораме то "сжимается", то "увеливается" - сейчас у меня с исходящим трафиком проблемы - позже закачаю три панорамы в качестве примера. А вообще это действительно теория. Здесь не важно - закрутите в сферу и сделайте равномаштабный передний план на всех трех и изучайте себе эффект сжатия и растяжения пространства. Только это в помещении не сработает, тут расстояния важны.
А вот у меня разница есть и существенная - именно в тех случаях о которых я и писала. Снимите одну и туже панораму из одного места с разными фокусными - пространство на панораме то "сжимается", то "увеливается" - сейчас у меня с исходящим трафиком проблемы - позже закачаю три панорамы в качестве примера. А вообще это действительно теория. Здесь не важно - закрутите в сферу и сделайте равномаштабный передний план на всех трех и изучайте себе эффект сжатия и растяжения пространства. Только это в помещении не сработает, тут расстояния важны.
Natka
Интересно будет посмотреть! Я один раз сравнил сферы сделанные 8мм и 16мм оптикой. Перед кодированием проресайзил до одного размера и особых отличий не заметил. На том и успокоился....
Если читаете, включите ICQ - есть вопросик!
Интересно будет посмотреть! Я один раз сравнил сферы сделанные 8мм и 16мм оптикой. Перед кодированием проресайзил до одного размера и особых отличий не заметил. На том и успокоился....
Если читаете, включите ICQ - есть вопросик!
Zubetz_Blitz
Ключевое слово здесь - равномаштабный передний план.
Аську не включу сейчас - завтра - сын машину узурпировал - прорываюсь урывками. А завтра он уедет к деду на денек.
Ключевое слово здесь - равномаштабный передний план.
Аську не включу сейчас - завтра - сын машину узурпировал - прорываюсь урывками. А завтра он уедет к деду на денек.
Natka
Вот только подумал об этом. У меня редко встечаются такие плаы. На уличных панорамах это не очень заметно.
Вот только подумал об этом. У меня редко встечаются такие плаы. На уличных панорамах это не очень заметно.
Sp44
Цитата:
http://dimensions360.com/
Все это снято фишаем
Добавлено:
ЗЫ: На самом деле разница между панорамами, снятыми длинной и короткой линзой только в глубине резкости. Относительные размеры переднего и заднего плана зависят только от относительных расстояний объектов до nodal point. По крайней мере в эвклидовой геометрии это так.
Цитата:
как можно из этого сделать панораму? Есть примерчик поглядеть?
http://dimensions360.com/
Все это снято фишаем
Добавлено:
ЗЫ: На самом деле разница между панорамами, снятыми длинной и короткой линзой только в глубине резкости. Относительные размеры переднего и заднего плана зависят только от относительных расстояний объектов до nodal point. По крайней мере в эвклидовой геометрии это так.
Только что нашёл этот сайт - http://www.sphericalpanoramas.com
Панорамы - потрясающие !
В рунете этот сайт судя по яндексу совсем неизвестен, так что - приятного просмотра !
А я до сих пор не пойму, КАК он это снимает ?
Вот например - http://www.sphericalpanoramas.com/muscle_beach.html
Судя по высоте - фотоаппарат был на уровне 2-3 метров, теней никаких нет (отфотошопил видать). Так и не пойму как это снималось
Панорамы - потрясающие !
В рунете этот сайт судя по яндексу совсем неизвестен, так что - приятного просмотра !
А я до сих пор не пойму, КАК он это снимает ?
Вот например - http://www.sphericalpanoramas.com/muscle_beach.html
Судя по высоте - фотоаппарат был на уровне 2-3 метров, теней никаких нет (отфотошопил видать). Так и не пойму как это снималось
Цитата:
А я до сих пор не пойму, КАК он это снимает ?
А чего там особо сложного? Все стоят неподвижно - понимай камеру на конструкции штатив+монопод и снимай. Можно даже с рук такую панораму снять без особого напряжения.
С рук - а как же паралакс ? На ближних объектах smartblend даже не спасает.
Это у него 3х метровый штатив ?
Это у него 3х метровый штатив ?
http://vr.1drey.com/moscow/vvedenskoe01.html - с рук, переднего плана очень много, параллакса нет
Скорее всего используется комбинация обычного шатива и монопода - вместе как раз за 3 метра будет. И транспортировать удобнее две железки небольших, чем одну здоровую (видели когда-нибудь штатив в 3 метра? ).
Скорее всего используется комбинация обычного шатива и монопода - вместе как раз за 3 метра будет. И транспортировать удобнее две железки небольших, чем одну здоровую (видели когда-нибудь штатив в 3 метра? ).
Джим Уотерс из Оттавы снимает просто с пятиметровым шестом:
http://photocreations.ca/wwp6/wwp200506_qt5.html
PS: Да, шест, естественно, разборный.
http://photocreations.ca/wwp6/wwp200506_qt5.html
PS: Да, шест, естественно, разборный.
1drey
Отлично. Станцию, правда, не узнал (может из новых?).
А у нас погода мерзкая, в каньон не выбрались. Зато почти случайно обнаружил совершенно уникальную штуку - единственный сохранившийся в Канаде жд вагон, переоборудованный когда-то под мобильный зубоврачебный кабинет, с 1951-го по 1979-й обслуживавший онтарийский Север. Стоит в музее в небольшом городке. Вот его интерьер для WWP:
http://dimensions360.com/index.php?screen=show&id=49b25037&gallery=77a3d947
Снято в технике "HDR без HDR".
Отлично. Станцию, правда, не узнал (может из новых?).
А у нас погода мерзкая, в каньон не выбрались. Зато почти случайно обнаружил совершенно уникальную штуку - единственный сохранившийся в Канаде жд вагон, переоборудованный когда-то под мобильный зубоврачебный кабинет, с 1951-го по 1979-й обслуживавший онтарийский Север. Стоит в музее в небольшом городке. Вот его интерьер для WWP:
http://dimensions360.com/index.php?screen=show&id=49b25037&gallery=77a3d947
Снято в технике "HDR без HDR".
Это Воробьёвы горы, до закрытия на реконструкцию в 1983 году - Ленинские, естественно.
Передвижной зубоврачебный кабинет очень интересный. Это из типа сюжетов как раз стопроцентно подходящих для сферических панорам.
Передвижной зубоврачебный кабинет очень интересный. Это из типа сюжетов как раз стопроцентно подходящих для сферических панорам.
Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768
Предыдущая тема: RAW
Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.