Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Цифровые панорамы

Автор: OyLi
Дата сообщения: 30.09.2004 20:47
xy

Thanks for a link, cool site.

drop

Thanks.
Автор: drop
Дата сообщения: 30.09.2004 23:31
OyLi
Я себе закачал твою панораму, очень красиво, особенно если учесть как я люблю горы Я тебе по белому завидую

Добавлено
На что снимал кстати? Сколько снимков в панораме?
Автор: OyLi
Дата сообщения: 30.09.2004 23:50

Цитата:
drop: Я себе закачал твою панораму, очень красиво, особенно если учесть как я люблю горы Я тебе по белому завидую
На что снимал кстати? Сколько снимков в панораме?

Thanks!
Canon G3, 6 снимков
Автор: drop
Дата сообщения: 01.10.2004 00:21
OyLi
С "ноги" снимал?
Автор: OyLi
Дата сообщения: 01.10.2004 00:57

Цитата:
drop:
С "ноги" снимал?


с руки

лень штатив с собой таскать
Автор: drop
Дата сообщения: 01.10.2004 13:57
OyLi

Цитата:
лень штатив с собой таскать

Да, мне в большенстве случаев тоже лень, но к примеру ночную панорму, с большими выдержками, на руках не сделать. Сейчас в Москве осень, в парках красиво очень, хочу наснимать материала для панорам. Цвета желтокраснозеленые
Автор: laotao
Дата сообщения: 02.10.2004 21:35
drop

Цитата:
Сейчас в Москве осень, в парках красиво очень, хочу наснимать материала для панорам. Цвета желтокраснозеленые

Выложи потом панорамы обязательно:)
Автор: drop
Дата сообщения: 03.10.2004 02:17
laotao
Не все получилось как задумывал. Из 6 панорам вышло только 4. Виноваты чудеса освещения Солнце то выходило из-за тучек, то заходило. Поэтому некотрые кадры вышли очень "разноперыми".
Вот в этой панораме 12 кадров. Плохо, что мусор виден на поляне (раша мать ее), а так красиво. Хотя на фотосессии надо выходить через недель или две, тогда совсем все желтое будет.


Автор: GoodCos13
Дата сообщения: 03.10.2004 02:54
drop
с права на небе склейка хорошо видна
Автор: drop
Дата сообщения: 03.10.2004 03:15
GoodCos13
Завтра другие положу. Это даже не склейка а освещение видимо
Автор: GoodCos13
Дата сообщения: 03.10.2004 03:34
drop
я об этом и говорю, склейка видна из за разной освещённости...
Автор: OyLi
Дата сообщения: 03.10.2004 05:48
вот еще панорамка (из 22 кадров)

весит 3Мб

в полном размере (вернее вдвое уменьшенном по сравнению с исходным) можно увидеть, если на странице под фото щелкнуть по ссылке "Get Original Uploaded Photo"
Автор: Salvo
Дата сообщения: 03.10.2004 12:44
чтобы небыло разной освешенности, надо камеру переводить в режим M и самому выставить один раз выдержку и диафрагму, и все кадры для панормамы делать с этой экспозицией.
вот мой пример, склеивал в PS CS: http://salvo.nm.ru/img/tamron28-75/pano2.jpg (2.5 мега)

Добавлено
ах, да... забыл добавить - снимал без штатива, с рук. Склейка из 3-4 вертикальных кадров.
Автор: drop
Дата сообщения: 03.10.2004 13:00
GoodCos13
Да День вчера был такой. Не смог я вбрать ровную позицию для съемки солнце все время слева.
OyLi
Классно. 22 кадра это круто конечно. Я в следующие выходные пойду делать длинные панорамы.
Вот еще две. В первой 12 кадров, во второй 8.
Правый серый край, это тучи, а с другой стороны еще солнышко

Автор: Petro
Дата сообщения: 04.10.2004 09:19
Все это у вас хорошо, но разнооттеночность у вас хромает нехило. Берите фотошоп, если с RGB проблема переводите в CMYK, маску градиентом и кривыми либо для неспециалистов уровнями выравнивайте. Ничего сложного. У меня ушло 30 минут на одну панораму для журнала из 10 фото. Притом, что фото мне давали уже напечатанные, снималось даже не любителем, а неизвестно кем. И притом обрезанные встык. А с вашей техникой стыдно такую бороду показывать...
Автор: drop
Дата сообщения: 04.10.2004 10:08
Petro
Я и не возился. Отснял и сразу в "печать". Править снимки и панорамы, руки доходят, только к теплым зимним вечерам Да и с фотошопом я не мастер. Что-то получается, что то нет. Если можно, объясним подробно как "сравнять" снимки. Я думаю в этом топе будет полезен такой коментарий.
Автор: Petro
Дата сообщения: 04.10.2004 11:31
Ладно, по пунктам.
1. Грузишь все кадры в один файл, в разные слои. Выравниваешь, крутишь вертишь, искажаешь, можешь для удобства верхний снимок зделать временно прозрачным процентов 30-50... Когда все сойдется делаешь так, чтобы нахлест был один на другой сантиметра 2... ну это примерно. Обрезаешь лишнее но не размываешь край где нахлест одного снимка на другой. Так будет виднее твоя работа.
2. Находишь снимок, который самый правильный по цвету, по нему ты будешь ориентироваться.

.......Надо уезжать, продолжу через пару часов, извини...

Добавлено
Далее...
3. Допустим у нас 4 снимка, так они и лежат 1-2-3-4. 2-й у нас правильный.
Для более удобной работы переводим все это дело в CMYK, берем пипетку и меряем для начала небо на втором снимке со стороны 1-го и меряем на 1-м снимке со стороны 2-го. Обычно разница в основном в красном и синем цвете. 1-й снимок мы можем выровнять кривыми без всяких масок, он у нас крайний. Сложнее с 3-м. Допустим ситуация сложнее чем на самом деле. 3-й снимок со стороны 2-го отличается с синем, а со стороны 4-го в красном. Ситуация конечно почти неестественная, но примерно так и бывает, правда в основном с насыщением. Если мы выровняем 3-й снимок целиком по 2-му, то 4-й при выравнивании станет слишком светлым или наоборот, в зависимости от ситуации. Если разница конечно небольшая, то можно по 2-му выровнять 3-й, а по 3-му 4-й. Но если допустим облачность, то практически каждый снимок будет с одной стороны светлее. Это даже на глаз не всегда заметно.
4. Выравниваем 3-й снимок. Входим в режим быстрой маски, берем градиентную заливку и тянем от самого начала 3-го снимка почти до конца. (3-го снимка). Выходим из режима быстрой маски, и применяем кривые к выделению. Все. 2-й и 3-й у нас сошлись. Остался 4-й. Мы можем либо его править также как и первый, либо инвертировать выделение и править дальше третий. В зависимости от ситуации.
Когда все сошлось, берем ластик с размытыми краями и стираем наши границы. Лучше если он будет прозрачным процентов 40 и делать не идеально вертикальный, а волнистый, по ландшафту.
Все...

Добавлено
Хм.. почитал и сам почти нифига не понял че написал. Ну ладно, будут вопросы, пишите разъясню...
Автор: Dalaz
Дата сообщения: 06.10.2004 19:57
OyLi
Супер! 22 кадра! Очень долго изучал... класс!
Не удержался чтоб не высказаться... хотя смотрю этот форум уже давно...

оффтоп:
Пока аппарата нет, но в ближайшем будущем планирую. Может тоже что выложу.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 07.10.2004 00:58
А я пользуюсь стандартной Олимпусовской CAMEDIA Master 4.2 - там есть функция автоматической склейки панорам - очень удобно - и почти всегда склеивает так что перехода не видно.

Кстати - кто пользуется Олимпусовскими xD-карточками со встроенной "Panorama function" (кажется так это называется) - что это за зверь такой и как его едят?
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 07.10.2004 06:54
Petro

Цитата:
Для более удобной работы переводим все это дело в CMYK

А это не слишком вольное обращение с фотографией зная разность цветоввых пространств RGB и CMYK?
Автор: GoodCos13
Дата сообщения: 07.10.2004 08:00
Petro
заходи почаще и в дальнейшем, делись опытом с народом

Добавлено
а вообще было бы здорово если бы ты сделал что то вроде алгоритма по склейке и оптимизации панорам {со сккриншотами}.
Но это если есть время и желание конечно...
Автор: xy
Дата сообщения: 07.10.2004 08:39
Petro
если у тебя есть ручник на камере, то муторная коррекция экспозиций отменяется%)

а вообще мне тоже интересно почему в CMYK это делать? насколько я знаю в этом пр-ве самый малый цветовой охват - соотв. может потеряться некоторая информация о цвете, а в пр-ве Лаб самый большой охват и корректировать яркости там проще.. почему CMYK?
Автор: Petro
Дата сообщения: 07.10.2004 09:12
slava_kry
А это ты увидишь при переходе. Обычно теряются очень яркие цвета. Ярко-красный, синий, зеленый реже и его проще вернуть... Обычно в снимках природы ничего не потеряешь. Но я не настаиваю, кому как удобнее. Дело в том, что я работаю в полиграфии, и для меня просто другого выхода нет. Но если у тебя избыток желтого цвета на одном снимке, то проще от него избавится именно в CMYK-е. Я иногда снимок преревожу по несколько раз из одного пространства в другое, и все нормально. Все зависит от конкретного снимка. Но во всех панорамах которые я тут видел переход из одного пространства в другое и обратно ничего не испортит.
xy
ЛАБ - это самый яркий формат, и да, в нем хорошо корректировать яркость, а еще резкость. Но я говорю об избытке какогото конкретного цвета, хотя ЕСЛИ УМЕЕШЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КРИВЫМИ, ТО ФОРМАТ В КОТОРОМ ТЫ РАБОТАЕШЬ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. Но не очень увлекайся ЛАБОМ. При возврате в РЖБ ты можешь очень много потерять.
GoodCos13
Без проблем...
Если хотите, вышлите мне 4-5 снимков для склейки, (исходников) я по возможности налеплю вам скриншотов с описанием...
Автор: xy
Дата сообщения: 07.10.2004 09:33
Petro

Цитата:
Если хотите, вышлите мне 4-5 снимков для склейки, (исходников) я по возможности налеплю вам скриншотов с описанием...

а сам не снимаешь? может на своих снимках сделаешь.. тебе же удобней будет

Кстати при подготовке для печати в минилабе или на струйнике как посоветуешь поступать, в CMYK гнать?
Автор: Petro
Дата сообщения: 07.10.2004 09:55
xy
У Нас база снимков конечно громадная, но я не храню промежуточные файлы. Есть готовые панорамы, а промежуточные искать долго.

Цитата:
Кстати при подготовке для печати в минилабе или на струйнике как посоветуешь поступать, в CMYK гнать?

Ну и вопросы... Если бы ты сказал в типографию, было-бы проще. Ну ладно, минилабы печатают обычно в RGB, но я встречал и такие, которые печатают в CMYK. Лучше узнай в каком формате им отдавать. Если CMYK - переводи сам, не будет неожиданных сюрпризов. А по поводу принтера проще - обычно лучше RGB и из фотошопа. Но если у принтера 4 или больше катриджей, то в CMYK-е он напечатает то, что ты видишь на экране. Хотя с каждым принтером по разному. Возьми лучше всего фотографию, у которой пропадают цвета при преходе из одного пространства в другой и напечатай ее. Сразу все поймешь. Если принтер CMYK, то они пропадут и при печати.
Автор: xy
Дата сообщения: 07.10.2004 11:18
Petro

Цитата:
Лучше узнай в каком формате им отдавать.

вообще там обічно мало кто чего соображает, но вообще в РГБ

а у принтера есть какой-то параметр, где указана рекомсендация пространства.. я имею ввиду принтер с 6-ю и более цветами
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 07.10.2004 11:40
xy

Цитата:
а у принтера есть какой-то параметр, где указана рекомсендация пространства.. я имею ввиду принтер с 6-ю и более цветами

Неа
В таких случаях лучше печать из Шопа в RGB. И обычно, то что подходит для одной модели не подходит для другой. Опыт: Epson 5000, 3000, 2100, Photo 950, Color 740. Всё приходится выяснять вручную, никаких рекомендаций нет. У каждой модели свой алгоритм растрирования и приходится под него приспосабливаться Вот такие дела. Последнее время очень спасает калибратор (на работе), но слишком дорогая вещь для дома (~7000-8000 зеленых ).

Petro

Цитата:
Дело в том, что я работаю в полиграфии

т.с. коллеги по цеху

Цитата:
Обычно в снимках природы ничего не потеряешь.

Вот недавно и потерял на слайде где все ядовито ярко (прекрасная осень ) при переводе из Lab терялись прожилки в желтых листьях (игра желтыми полутонами), заказчик не доволен, пришлось в CMYK сканировать, но это так к слову, в остальном согласен. Извините за оффтоп.
Автор: xy
Дата сообщения: 07.10.2004 12:00
slava_kry

Цитата:
слишком дорогая вещь для дома (~7000-8000 зеленых).

ну не настолько же.. для монитора сносный калибратор 100уё стоит, чем принтер хуже?
Автор: Salvo
Дата сообщения: 07.10.2004 12:09
тем что бумага сама по себе не светится... как минимум нужно что-то вроде эталонного сканера. заметь - ЭТАЛОННОГО.
самое дешевое решение для калибровки принтера стоит 400-500 баксов, но результать больше ругают... Говорят что меньше чем за 2000 не купить нормальный спектрометр (или как там он...)
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 07.10.2004 12:18
Salvo

Цитата:
не купить нормальный спектрометр (или как там он...)

спектрофотометр.
xy
Основная проблема даже не в устройстве, а в программе его обслуживающей (в данном случае ProfileMaker). Насколько адекватно она обрабатывает полученные данные. Всю бездну этой проблемы можно понять по вот этому сайту: http://www.blackred.spb.ru/Profiles/ProfileSetup.htm
Там, кстати, много интересного.

По теме. Пользуюсь прогой PTGui с подачи знакомых фотографов... вроде хватает. С шедеврами напряг, потому как учимся



Добавлено
Что-то страшное написал
Для дома и друзей можно и вручную откалибровать всё (сканер-монитор-принтер). Главное откалибровать монитор.
Большим подспорьем будет электронный макет какого-нибудь буклета (с больщим количеством фотографий и серыми плашками) и напечатанный с него (макета) тираж. Штучек 5-6 для выбора наилучшего. Из этого можно, достаточно сносно, откалибровать монитор, по крайней мере я раньше этим выкручивался . "Голь на выдумки хитра"

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: RAW


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.