slonyarik Цитата: Неоднократное рождение уж никак на правду не походит. Никаких доказательств этого нет. Уж больно на сказку похоже. На чем основана твоя вера в многократное рождение.
Как раз в перевоплощении ничего удивительного, если внимательно посмотреть на окружающие явления природы, то увидишь те же циклические процессы: смена дня и ночи, времен года, время бодроствования и сна (который раньше назывался малой смертью), дыхание (вдох - выдох). К тому же циклы находятся внутри больших по периоду циклов и т.д. Причина и ее следствие - неизбежность, которая сопровождает все явления, причем человек подвергается следствиям своих мыслей больше, чем своими действиями, а так как он не закрытая система, то взаимодействие с себе подобными усиливает их, и, если они коррелируются, то образуются групповые следствия. Соответственно все нереализованные следствия при текущей жизни, переходят в последующие и проявляются, когда образуются подходящие к этому условия. Проявление следствия и реакция на нее человека рождает новое следствие.
Цитата: Ну и может у тебя есть ответ как устроен рай. Хотя бы общественное устройство.
Мироустройство сводится к мирам различной плотности материи, которые пронизывают друг друга. Человек принадлежит к 3-м из них: физическому, астральному (чувства), ментальному. Ментальный делится на 2: низшее "я" (самость человека), Высшее Я (его мы слышим, когда с нами говорит совесть). Если человек вел праведную жизнь, то его накопления опыта имеют непреходящий характер и они позволяют ему находится сознательно в высшем ментальном мире (для человека это практически рай). Чем более расширено сознание человека, тем большую сознательность он может проявлять в этих мирах и тем больше они оформлены структурно. При физическом воплощении сознание в основном сфокусировано в ф.м. и только отчасти в двух других (в основном, во сне или в грезах, но так оно еще участвует в поддержании фунций физ. тела, то распределяется по этим мирам), в посмертном сущуствовании тела одно за другим распадаются последовательно, быстрота этого процесса зависит опять-таки от прожитой жизни: хороший человек не задерживается в низших плотных слоях астрала. Положительный опыт низшего "я" интегрируется в Индивидуальность. Соответственно перед новым воплощением Индивидуальность строит низшее ментальное, астральное и физическое тело.
Мир подчинен закону иерархичности, т.е. от самой малой величины до самого Высшего. Как существует зерно духа самой маленькой песчинки, так и такое же зерно присутствует во всем.
Цитата: Ну и тезис о ничтожности человека по сравнению со вселенной и о его центральном месте в религии. А то на место все встает только если предположить что религия выдумана самим человеком.
Правильнее будет сказать, что религии к настоящему моменту искажены, иначе в мире не было бы столько насилия и несправедливости, и где религиозный мотив играет не всегда позитивную роль. Человек пытается приспособить к своей жизни то, что когда-то получил от Существ, которые ушли от нас далеко в духовном развитии. Антропоцентризм это с одной стороны проявление эгоизма самости, с другой постановка личности в центр позволила больше ценить человеческую жизнь и в какой-то мере двинула технический прогресс. Человек сам по себе конечно не центр мироздания, но он несет зерно духа, которое непреходяще и способно отождествиться с Абсолютом.
Цитата: Ведь всем известно что во времена появления религий люди представляли Землю центром мироздания.
Земля ставиться в центр как точка отсчета, так как сам человек находиться на ней. Так что в геоцентризме тоже нет ничего удивительного.