Цитата:
Команда McLaren опубликовала короткое заявление, связанное с намерением FIA принять решение по автомобилю MP4–23 14 февраля 2008 года.
“McLaren приняла к сведению объявление о намерении Всемирного автоспортивного совета отложить принятие решения по поводу автомобиля 2008 года до чрезвычайного заседания Совета, которое должно пройти 14 февраля 2008 года в Париже. С самого начала расследования команда McLaren предоставила FIA полный доступ и предложила сотрудничество. Команда продолжает выражать уверенность, что конфиденциальная информация (Ferrari) не была использована в болидах 2007 и 2008 годов”, - сказано в заявлении команды.
Цитата:
Меры, предложенные сегодня Всемирным автоспортивным советом, грозят навсегда изменить привычный облик Формулы-1.Офигеть они херят всю привлекательность Ф1, как флагмана новых технологий для автомобилестроения...
Решения Совета приведены в официальном коммюнике:
“В рамках 10-летней “заморозки” разработки двигателей, только моторы, которые прошли омологацию FIA и представлены до 31 марта 2008 года (1) могут быть использованы в соревнованиях в течение сезонов 2008-2017 годов. Каждый двигатель должен включать в себя элементы, которые были описаны в техническом регламенте 2008 года и быть идентичным мотору, который прошел дистанцию двух Гран-при в 2007-м.
(1) Или при первой возможности, если у участника соревнований нет в распоряжении мотора, который к этому сроку пройдет дистанцию двух гонок сезона-2008.
Для чемпионата мира Формулы-1 прошел согласование перечень мер, снижающих финансовые затраты команд.
С 2008 года будут применены следующие ограничения на аэродинамические испытания:
Команды не должны использовать более одной аэродинамической трубы;
Жидкостная среда для тестов должна обладать давлением 1 атм.;
Максимальная скорость воздуха при тестировании не должна превышать 50 м/с;
Максимальный масштаб модели не должен превышать 60% от оригинала;
В рамках одного испытания не должно тестироваться больше одной модели;
Максимальная загрузка трубы не должна превышать: 15 испытаний за 8 часов рабочего дня, 5 дней в неделю для нужд команды Ф1. Туннель может работать над сторонними заказами в свободное время;
Аэродинамические испытания в туннеле могут проходить только с масштабными моделями или на трассах, который прошли одобрение FIA в случае, если речь идет о тестировании полномасштабных болидов. Последний аспект подлежит рассмотрению в рамках соглашения о тестах;
Тестирование полномасштабных болидов будет сокращено до 5 дней в году;
Будут наложены ограничения на попытки перераспределить ресурсы, связанные ранее с аэродинамическим тестированиям в туннелях, для использования в рамках компьютерного CFD-моделирования;
Максимальное число сотрудников, связанных с CFD-моделированием будет определено дополнительно;
Компьютерные системы CFD будут аппаратно ограничены, однако предусмотрена возможность для наращивания мощности каждый сезон, для развития программного и аппаратного обеспечения.
Дополнительные ограничения наложены: на испытания при помощи динамометрических стендов; на конструирование и производство болидов; на подвеску и тормозную систему; на гидравлическую систему; на элементы корпуса автомобилей; на распределение весов; на тестирование на трассах и на число персонала, который присутствует на гонках.
Детали этих ограничений будут предоставлены командам 11 января 2008 года. Подробные нормы регламента, которые будут базироваться на этих принципах, будут выдвинуты в рамках весеннего заседания Всемирного автоспортивного совета.
Системы кинетической регенерации, которые будут внедрены в 2009 году, продолжат оставаться полностью открытой технологией. Будет разрешено использование любого типа этих систем”.