[more=Браузеры — автомобили]До 17 марта Microsoft, в сответствии с директивой Еврокомиссии, должна была предложить пользователям Windows в странах ЕС специальное окно выбора браузеров (и предложила ). Так это выглядит —
www.browserchoice.eu/. Для нас, в отличие от ЕС, это событие выглядит скорее любопытным, чем практически полезным. Хочу приурочить в этому событию пост «А что было бы, если бы браузеры были автомобилями», в котором обыграть плюсы и минусы пятёрки ведущих браузеров, сподвигли описания каждого из них в «экране выбора» — именно по этим описаниям пользователи из ЕС теперь будут выбирать чем ходить в Интернет. Конечно каждый кулик хвалит своё болото. Но в 1000-й раз говорить о преимуществах и недостатках «в лоб» — скучно
Итак, что если браузеры были бы автомобилями? (Где соврал, чего недоговорил, кто прав, кто виноват?). У кого лучше подсвеска, кого не ведёт на дороге, за чей руль лучше не садится?
Mozilla Firefox
По данным рыночных аналитиков, на сегодняшний день Firefox — самая популярная машина в мире. Она экономична, относительно безопасна и обладает хорошими скоростными характеристиками. Однако, все эти преимущества свойственны лишь базовой комплектации Firefox.
К сожалению, она включает только шасси, кузов, двигатель и колёса. Руль, сиденья, ветровые, лобовые и боковые стёкла, а также фары и коробку передач необходимо приобретать отдельно — всё это поставляется в виде расширений. Если они вам необходимы — выбирайте их внимательно: некоторые запчасти могут быть несовместимы с различными базовыми версиями автомобиля.
Стоит учитывать, что после установки расширений Firefox станет более комфортабельным и эффектным, но существенно прибавит в весе, а значит вы сможете забыть об экономичности и скорости. 80% пользователей Firefox пользуются базовой версией без расширений.
Microsoft Internet Explorer
Этот автомобиль буквально до недавнего времени был наиболее популярным. Почему он сдал позиции Firefox? Потому что трудно и небезопасно управлять двухколёсным автомобилем с двигателем в салоне, креслами на крыше и рулём от велосипеда. Особенно без ремня безопасности. Особенно для людей старшего поколения. Впрочем, именно они остаются основными пользователями автомобиля IE. Просто потому, что не знают об альтернативах.
Некоторые водители IE падали в обморок, когда узнавали, что на свете есть 4-колёсные альтернативные машины с удобными салонами и мощными двигателями, с более дружественным круглым рулём управления. Несмотря на непрерывное совершенствование системы защиты от взломов, IE остаётся самым угоняемым авто по статистике ГИБДД. Сегодня большинство этих автомобилей продаётся в рамках соцпакетов для корпоративных служащих, которые не могут поменять их на что-либо другое.
Несколько месяцев назад производитель громогласно объявил о выпуске нового, совершенного и уникального автомобиля — теперь с тремя колёсами. Кроме того, благодаря утечке, стало известно, что в будущих версиях IE велосипедный руль, возможно, будет заменен на вертолётный рычаг!
Apple Safari
Комфортная машина с прекрасным дизайном, скоростными характеристиками и возможностями для езды по пересечённой местности. Для того чтобы ощутить преимущества этого авто полностью вам также необходим дом, гараж, одежда и домашние животные от того же производителя. Ну а если вы перфекционист и хотите получить наилучший результат, вам придётся переехать в зону Apple.
Это регион с административным центром в Купертино, со специально разработанными под нужды жителей улицами и проспектами, парковками и светофорами, которые существенно отличаются от тех, что приняты в остальном мире, и более удобны.
Также имейте в виду: если вы вздумаете перекрасить свой Safari-авто в новый цвет без разрешения властей зоны Apple, настроиться на радиостанцию, вещающую из соседнего района, или поставить неодобренные администрацией шины, вам придётся заплатить солидный штраф и, возможно, покинуть зону.
Google Chrome
На сегодняшний день Chrome, новичок автоиндустрии – одна из самых быстрых в мире машин. Это как бы гоночный болид, но с минимальными опциями управления и измерительными приборами. В частности, на водительской панели отсутствует спидометр, поэтому скорость определяется по свисту в ушах.
Автомобили Chrome славятся своей стартовой скоростью: от 0 до 100 км/ч машина разгоняется за рекордное время, благодаря 20-литровому движку, аналогичному двигателю в Safari, но существенно переработанному. Такой подход можно назвать традиционным для американской автопромышленности. Поэтому Chrome выбирают те, кого не волнуют вопросы экономичности: это авто также является и рекордсменом по прожорливости (внимание! заправляется только фирменным бензином!).
Наилучший эффект от Chrome можно ощутить на идеально ровных автотрассах, специально разработанных для этого автомобиля — на остальных дорогах скоростному движению мешают многочисленные выщербины и сколы глубиной до 2 миллиметров. Видимо поэтому производитель всё чаще задумывается об основании зоны Google, где-нибудь неподалёку от зоны Apple.
Opera
Единственный представитель европейского автобизнеса в пятёрке крупнейших автопроизводителей.
Последняя версия авто Opera заявлена как самая скоростная на рынке, и действительно в большинстве тестов опережает даже болиды Google Chrome.
Однако, строители автотрасс, перекрёстков, мостов и тоннелей иногда испытывают проблемы с совместимостью автомобилей Opera — периодически их габариты выходят за рамки дорожного покрытия (впрочем, сам производитель заявляет, что изготавливает свои авто по всем автостандартам).
Машины Opera поставляются только в максимальной комплектации. Даже базовая модель оснащается подогревом сидений, электропакетом, GPS-навигатором, барбекюшницей, небольшим холодильником с норвежским пивом в багажнике и солёными сухариками в бардачке.
Однако, вы не сможете самостоятельно приобрести дополнительные опции, такие как джакузи со встроенными девушками или бильярд. Вам необходимо отправить пожелание производителю и ожидать результата. Возможно, производитель реализует то что вам нужно в следующих версиях автомобиля а может и нет.
© Habr
[/more]
Добавлено: Цитата: но написано бета.
не успели поправить на локализованных страницах.