Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» Роль Сталина в развитии СССР [2]

Автор: CheRt
Дата сообщения: 25.02.2010 12:29
Shweper,

Цитата:
СССР не Россия, а Россия не СССР

Да ладно, в чем разница?
Автор: aleksiom
Дата сообщения: 25.02.2010 12:36
Shweper

Цитата:
1901
"Oldsmobile" строит 425 экземпляров модели "Curved Dash", ставшие первыми автомобилями с газовым двигателем, поставленными в массовое производство.
1910
Автомобильное производство в Соединенных Штатах достигает 181 000 экземпляров в год.

Замечательно. И что с того? В США знаете ли тоже шла индустриализация. Только революции, гражданской войны и интервенции у них на территории не было. Наоборот, в составе Антанты грабили Россию.

Цитата:
Да любые, не вписывающиеся в идею чудесной эффективности управления Сталина.

опять бла-бла. Давайте конкретно по индустриализации.

Автор: Shweper
Дата сообщения: 25.02.2010 12:41
CheRt
Вы знаете как расшифровывается СССР? Союз Советских Социалистических Республик. Этот союз распался, перестал существовать. А Россия была только одной из его частей.
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 25.02.2010 12:48
Shweper

Цитата:
Насколько я знаю, в 1901 году, кроме Олдсмобиль, там никто автомобили всерьез не производил. Или есть другая информация?

Есть например это:

Цитата:
До 1902 года компания «Олдс мотор уикл» в США произвела 2500 небольших автомобилей Oldsmobile Curved-Dash с одноцилиндровым двигателем мощностью 7 л.с., которые продавались за 650 долларов. В 1903 году производство возросло до 4 тысяч, а в 1905, когда в день изготавливалось по 35 автомобилей, – до 6500. К тому времени в США уже насчитывалось 77 тысяч автомобилей, а в 1910 году их была изготовлена в общей сложности 181 тысяча.

Или это:

Цитата:
Первый американский моторизованный экипаж был испытан в июле 1892 года Чарлзом Дьюри. Строили свои первые машины Форд и Селден, а к началу нового века автомобили выпускались фирмами «Аутокар», «Кадиллак», «Олдсмобил», «Пирс-Эрроу», «Уинтон» и другими.

Цитата:
Многие русские заводы и отдельные предприниматели пытались организовать производство автомобилей в России: завод Хрущова в Орле, Дукса в Москве, Пузыревав Петербурге. Однако, низкопоклонство царского правительства перед иностранной техникой не позволило своевременно развернуть отечественное автомобилестроение.



Добавлено:
Shweper

Цитата:
Этот союз распался, перестал существовать. А Россия была только одной из его частей.

Не совсем так или даже совсем не так. СССР как-раз был в границах РИ. Т.ч. отделившиеся республики это также потери и РИ.

Добавлено:
Кстати, в области автомобилестроения безусловно надо отдать должное Генри Форду. Именно он организовал первый конвейер.
Автор: aleksiom
Дата сообщения: 25.02.2010 13:01
Kaylang

Цитата:
в области автомобилестроения безусловно надо отдать должное Генри Форду.

и которого, кстати, называли отъявленным диктатором.
Автор: voooov
Дата сообщения: 25.02.2010 13:09
CheRt

Цитата:
Shweper,

......Цитата: СССР не Россия, а Россия не СССР....

Да ладно, в чем разница?
Разница в том что демократы после изгнания коммунистов целеноправленно вытравливают из сознания населения и молодёжи память о СССР. Подбрасывания как бы невзначай фраз "российские войска в 41ом", "российские солдаты в 41ом" уже давно норма. И скоро вырастет молодёжь как в Америке молодёжь искеренне уверенна что во Второй Мировой победили американцы а русские в лучшем случае сбоку-припёку (а то еще и русские были за одно с немцами).

И норма то что демократы всё валят на коммунистов на Сталина на СССР..

Самая расхожая фраза после захвата власти демократами - фраза из шапки "Сталин сломал стране хребет.. лишил ее дееспособности, последствия чего сейчас переживаем"
Не демократы виноваты с их воровскими законами в несчастьях страны а Сталин виноват.

Разница в пропаганде. Разница в ежедневном внушении. И вопрос намного серьезнее чем тебе кажется.
Автор: CheRt
Дата сообщения: 25.02.2010 13:12
Shweper

Цитата:
Вы знаете как расшифровывается СССР? Союз Советских Социалистических Республик. Этот союз распался, перестал существовать. А Россия была только одной из его частей.


Цитата:
Не совсем так или даже совсем не так. СССР как-раз был в границах РИ. Т.ч. отделившиеся республики это также потери и РИ.

(с) Kaylang
+1
А значит и потери России. Это все одно и то же. Лишь разный подход к управлению разных времен.

Добавлено:
voooov,

Цитата:
Разница в пропаганде. Разница в ежедневном внушении. И вопрос намного серьезнее чем тебе кажется.

Точно также в свое время вытравливались многие положительные черты РИ. Любой строй стремится себя оправдать, а свалить на предыдущий.
Вот только Советский строй после монархии для просто народа движение по лестнице развития вперед. А современный строй это движение к тому же с другой стороны (социализм с диверсифицированной, частично рыночной, частично гос. капиталистической, экономикой с одной стороны vs социализация капитализма с другой стороны, охлократию мы уже проехали, надеюсь). Через все тот же развал и годы разрухи. Но сие уже за рамками данного небольшого вопроса.
Автор: Shweper
Дата сообщения: 25.02.2010 13:25
Kaylang

Цитата:
До 1902 года компания «Олдс мотор уикл» в США произвела 2500 небольших автомобилей Oldsmobile Curved-Dash

Это же и есть Олдсмобиль, про который я и написал.
Кадиллак сделал первый автомобиль в 1902
Пирс-Эрроу выпустил около 170 автомобилей за 1901-1903 годы
Автокар до 1904 года сделал около 27 автомобилей
Уинтон покрупнее- на 1901 год я информации не нашел, но в 1900 году было сделано больше ста автомобилей.
Думаю если это всё в кучу собрать, как раз получатся те 800, которые берем за основу
aleksiom

Цитата:
Давайте конкретно по индустриализации.

Ну вот конкретно я показал табличку. За 12 лет 1928-1940, промышленное производство выросло в шесть раз. Это реальный результат Сталинского управления, и стягивания ресурсов со всей страны (ну или почти реальный, если учесть приписки и брак, то думаю не в шесть а в пять- пять с половиной раз). А вам милее тысячи процентов в отдельных областях.

Цитата:
США знаете ли тоже шла индустриализация. Только революции, гражданской войны и интервенции у них на территории не было.

Ну чуть что, так у нас сразу земля не плодородная. Сталина в США тоже не было, а вон, справились.
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 25.02.2010 13:40
Shweper

Цитата:
то же и есть Олдсмобиль, про который я и написал.

Я знаю.

Цитата:
Думаю если это всё в кучу собрать, как раз получатся те 800, которые берем за основу

Интересный подсчет
Цитата:
До 1902 года компания «Олдс мотор уикл» в США произвела 2500 небольших автомобилей Oldsmobile Curved-Dash

История появления Oldsmobile Curved-Dash:
Цитата:
Новые владельцы сначала предполагали производить автомобили высшего класса с пневматическим сцеплением и электрическим стартером. Но это чуть было не привело в 1900 году к разорению фирмы. Чтобы поправить дела, Рэнсом Олдс разработал простой автомобиль "Карвед-Дэш" (Curved-Dash) с одноцилиндровым двигателем и рулевым рычагом. В этот момент на фирме случился пожар, уничтоживший сборочный цех с готовыми шасси и архив с чертежами. Прототип "Карвед-Дэш" был, тем не менее, спасен, и в 1901 году началось его серийное производство.

Итак, в 1901-м году было выпущено 2500 Oldsmobile Curved-Dash, а не 425.
(с) http://www.carsgrad.com/296.php
Автор: aleksiom
Дата сообщения: 25.02.2010 13:40
Shweper

Цитата:
За 12 лет 1928-1940, промышленное производство выросло в шесть раз.

Замечательно. Еще по объему страна вышла на второе место в мире после США и на первое в Европе
Что не нравится-то?

Цитата:
если учесть приписки

ну вот понеслось, как я и говорил - "В СССР вся статистика подделана(С)"

Цитата:
Ну чуть что, так у нас сразу земля не плодородная.

Какая еще земля?
Цитата:

Сталина в США тоже не было, а вон, справились.

А еще Англия справилась, Франция справилась и др.страны, которые опередили Россию в индустриальном развитии.

Цитата:
Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет(C).

Я и спрашиваю - и что с того?


Добавлено:
Короче, как успехи передовых стран в деле индустриализации отменяют успехи СССР в этом деле?
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 25.02.2010 13:43
Shweper

Цитата:
Ну чуть что, так у нас сразу земля не плодородная.

Ну, так это же правда. США географически располагаются южнее, чем Россия, и климат там значительно мягче, чем на большинстве территорий России.
Поэтому и строительство жилья и производственных корпусов в США обходится дешевле (фанерные дома) и сельское хозяйство находится в более выгодных условиях (а живет за счет дотаций правительства).
Автор: Shweper
Дата сообщения: 25.02.2010 14:43
Kaylang

Цитата:
До 1902 года компания «Олдс мотор уикл» в США произвела 2500 небольших автомобилей Oldsmobile Curved-Dash


Цитата:
In 1901, the company produced 425 cars, making it the first high-volume gasoline-powered automobile manufacturer.

http://en.wikipedia.org/wiki/Oldsmobile
Боюсь что имеется в виду "До 1902 года включительно"
В любом случае, не понимаю чего мы торгуемся, давай отодвинем планку на год назад, всё равно получим десять лет против сталинских 12.

А что касается фанерных домов, я никак не могу врубиться чего за них так цепляются, разве теплопроводность фанеры не ниже чем у камня и кирпича?

aleksiom
Успехи других стран не отменяют, а показывают что "рывок" был вовсе не так уникален и велик, как любят расписывать.
Автор: OldGopher
Дата сообщения: 25.02.2010 15:18
Сталин всего лишь создал СССР и заставил его развиваться.

Больше он ничего для страны не сделал. Даже мешка картошки не собрал, ни единого снаряда не выточил...

Автор: Looking
Дата сообщения: 25.02.2010 15:54
Shweper
Цитата:
Успехи других стран не отменяют, а показывают что "рывок" был вовсе не так уникален и велик, как любят расписывать
Успехи-то разные, в разных областях и с разного уровня. И до конца 20-х в СССР был НЭП не было ускоренной индустриализации. Но практика показала, что страна фатально отстает от потенциальных противников по подготовке к войне. Потому и был крутой разворот.
Автор: aleksiom
Дата сообщения: 25.02.2010 16:40
Shweper

Цитата:
показывают что "рывок" был вовсе не так уникален и велик, как любят расписывать.

Велик. И цифры это показывают.
А на счет уникальности, вы не въезжаете, что ли? Если бы он был уникальным не пришлось бы Сталину говорить

Цитата:
Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет(C).

Передовые страны потому и стали передовыми, что сделали такие рывки.
Но делали это в гораздо более благоприятных условиях, чем СССР.
Уникальность в этом.
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 25.02.2010 16:40
Shweper

Цитата:
Боюсь что имеется в виду "До 1902 года включительно"

А не боишься, что на вичке просто очередная "ошибка в данных"?

Цитата:
В любом случае, не понимаю чего мы торгуемся, давай отодвинем планку на год назад, всё равно получим десять лет против сталинских 12.

А не проще-ли посмотреть в ваши же таблицы и увидеть, что в 37-м было выпущено 200 тыс.автомобилей. Т.е. с 28-го (800 автомобилей) по 37-й (200.000 автомобилей) получается за 9 лет вышли на уровень 200.000 автомобилей, а не за 12 лет на уровень 145.000 автомобилей. То, что в 40-м году было выпущено автомобилей меньше, чем в 37-м связано с подготовкой к войне.



Цитата:
А что касается фанерных домов, я никак не могу врубиться чего за них так цепляются, разве теплопроводность фанеры не ниже чем у камня и кирпича?

Не ниже. Стоимость фанерного дома дешевле, стоимость работ по постройке такого дома дешевле.


Автор: Shweper
Дата сообщения: 25.02.2010 17:53
Looking

Цитата:
И до конца 30-х в СССР был НЭП не было ускоренной индустриализации. Но практика показала, что страна фатально отстает от потенциальных противников по подготовке к войне. Потому и был крутой разворот.

В смысле до конца 20-х? Тут мелькал график роста кажется ВВП на душу населения, так крутость его роста при Сталине до войны была практически такая же, как при НЭПе.
Так что всё чудо состояло в том, что все возможные средства были пущены на вооружение, и было наплевано на остальные вопросы.

Цитата:
Но делали это в гораздо более благоприятных условиях, чем СССР.

Или просто разумнее подошли к вопросу. У соседа всегда дом выше кажется.
Kaylang

Цитата:
А не боишься, что на вичке просто очередная "ошибка в данных"?

В таком случае не только на вичке, но и еще в трех местах. Даже если так, как я уже говорил, можем отодвинуть год назад.

Цитата:
А не проще-ли посмотреть в ваши же таблицы и увидеть, что в 37-м было выпущено 200 тыс.автомобилей.

Поправка, не в 37, а в 32-37, за пятилетку, там же написано. А в последнем столбике автомобилей меньше потому что война не дала закончить пятилетку.

Цитата:
Не ниже.

Не понял...
http://www.infrost.ru/tech_info/coefficient/
Древесина - фанера    0,15
Кирпич кремнеземный    0,15
Кирпич пустотелый    0,44
Кирпич силикатный    0,81
Кирпич сплошной    0,67
Железобетон    1,7

Добавлено:
CheRt

Цитата:
Это все одно и то же.

То есть мы в СССР живем?
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 25.02.2010 18:49
Shweper

Цитата:
Так что всё чудо состояло в том, что все возможные средства были пущены на вооружение, и было наплевано на остальные вопросы.

Не совсем так. Да, советское правительство было вынужден бросать бОльшую часть ресурсов на вооружение. И это вполне объясняется и развитием вооружения в Советской России, и международной обстановкой на тот момент. Думаю, не надо напоминать, что Советская Россия была в окружении врагов. Не было дружественных стран. Посему можно было рассчитывать исключительно на собственные силы и ресурсы. Учитывая повальную неграмотность населения, отсутствие собственных специалистов, многие случаи саботажа нужны были решительные меры в сфере образования, воспитания специалистов, индустриализации.

Цитата:
Поправка, не в 37, а в 32-37, за пятилетку, там же написано.

Извиняюсь, не заметил, что за пятилетку.

Цитата:
Не понял..

Так это же значения в Вт/м*К. Я еще не встречал фанеру толщиной с кирпич. Т.е. если взять даже самую толстую фанеру и сравнить с кирпичем, фанера будет значительно хуже держать тепло.
Почему-то в России крестьяне строили дома из бревен, а американцы в США строили дома из досок. К чему-бы такая разница.


Добавлено:

Цитата:
То есть мы в СССР живем?

В бывшем СССР.
Автор: CheRt
Дата сообщения: 25.02.2010 19:06
Shweper,

Цитата:
То есть мы в СССР живем?

В бывшем СССР, в бывшей Российской Империи.
В сжавшихся, по сравнению с предыдущими периодами, границах.
Надеюсь, ЕЭП, ОДКБ и СГРБ являются начальными стадиями собирательства.
Автор: Looking
Дата сообщения: 25.02.2010 21:52
Shweper
Цитата:
В смысле до конца 20-х? Тут мелькал график роста кажется ВВП на душу населения, так крутость его роста при Сталине до войны была практически такая же, как при НЭПе.
Да до конца 20-х, описался.
Естественно, что ВВП при НЭПе тоже рос. По большому счету это ведь показывает затраты труда на производство. Но не было нужного уровня роста отраслей обеспечивающих безопасность. И не создавались квалифицированные кадры длятаких производств. Выпускать табуретки и танки, это не одно и тоже.
Автор: Almaz
Дата сообщения: 25.02.2010 22:18
Looking

Цитата:
не было нужного уровня роста отраслей обеспечивающих безопасность

И в результате в 41-ом была очень большая безопасность
В Днепропетровске потом немецкие танки чинили, а в Куйбышеве среди чистого поля заводы ставили

http://dalizovut.narod.ru/okkup/ch_sep1941.htm
Цитата:
То, что фашисты придут на харьковскую землю, да еще так быстро, до сентября 1941 года, могло привидеться лишь в страшном сне. Сводки сообщали о боях под Днепропетровском и западнее Киева. Большинство харьковчан верило, что фронт проходит по линии Днепра. О том, что прорвавшиеся немецкие танки уже десятый день идут по нашим тылам, в городе не догадывался никто. Или почти никто. Верхушка партийного руководства о ситуации знала, но скрывала даже от однопартийцев. С эвакуацией промышленности, сельского хозяйства и населения в Харькове тянули до последнего. Зато вовремя провели эвакуацию партаппарата. С 10 по 15 сентября город покинуло большинство работников обкома, горкома и райкомов партии вместе с семьями. Остались секретари, несколько инструкторов и заведующих отделами. Их семьи были эвакуированы тремя днями позже.
...
Катастрофой стало сентябрьское поражение советских войск под Киевом. В битве за столицу Украины было потеряно 28 419 орудий и минометов и свыше 1,7 миллиона стволов стрелкового оружия - больше, чем во всех приграничных сражениях от Балтики до Черного моря и в любой из операций 1941-1945 годов. После этого рады были уже и заваренным "манлихерам", и нестандартным "арисакам".
В киевском "котле" остались почти все запасы Юго-Западного фронта: 4,5 боекомплекта (бк) патронов, 3,5 бк мин, по 2-4 бк снарядов всех калибров, горючее для войск фронта на 2-4 суток, для ВВС - на 14 дней, продовольствие - на 16 суток. Проблемой стали теперь и несколько ящиков патронов для харьковских ополченцев.
Но главной трагедией была потеря людей. В окружение попали штабы фронта и армий, более 40 дивизий, бригады, полки и отдельные батальоны - 452 тысячи человек боевого состава. Там же остались запасные и железнодорожные части, войска НКВД по охране тыла, госпитали с ранеными, армейские и фронтовые тылы, маршевые пополнения. Их численность не называл никто и никогда. Еще хуже - с мобилизованными, которые не успели добраться до своих частей. В военкоматах они числились призванными, у немцев - военнопленными, в памяти родных и близких навсегда остались не вернувшимися с фронта. И только статистика до сих пор относит их к потерям гражданского населения. Происходившее в "котле" невозможно изобразить ни в одном фильме: не хватит ни техники, ни массовки. Лишенные управления войска, деморализованные тылы, забитые машинами и повозками дороги, непроходимая толчея у переправ, комдивы с винтовками в руках в роли взводных, одиночки и группы, блуждающие по лесам или идущие на прорыв


Добавлено:
кстати, киевский котел - личная заслуга великого вождя, даже его шестерка жуков имел наглость быть против
Автор: Looking
Дата сообщения: 25.02.2010 22:33
Almaz
Цитата:
И в результате в 41-ом была очень большая безопасность
Т.е. вы считаете, что готовность к войне была не достаточной?
Автор: Almaz
Дата сообщения: 25.02.2010 22:55
Looking

Цитата:
Т.е. вы считаете, что готовность к войне была не достаточной?

Это пусть сталинисты решают, им лучше видно
И слушайте речь вождя от 3 июля, через две недели до идиота наконец-то дошло
Автор: aleksiom
Дата сообщения: 26.02.2010 07:08

Цитата:
Т.е. вы считаете, что готовность к войне была не достаточной?

Конечно, недостаточной. Советское руководство это понимало, поэтому всячески стремилось оттянуть ее начало.


Добавлено:

Цитата:
киевский котел - личная заслуга великого вождя, даже его шестерка жуков имел наглость быть против

Это версия Жукова, известного хвастуна и брехуна.
Автор: Looking
Дата сообщения: 26.02.2010 07:24
Almaz
Цитата:
Цитата:
Т.е. вы считаете, что готовность к войне была не достаточной?

Это пусть сталинисты решают, им лучше видно
Не торопитесь. Ответьте в чем именно была не достаточной и какие вы предложите рецепты, что и когда надо было делать и как.
Автор: Dimasteppefriend
Дата сообщения: 26.02.2010 08:02

Цитата:
Ответьте в чем именно была не достаточной и какие вы предложите рецепты, что и когда надо было делать и как.

А что тут сложного, прорсто надо было наплевать на мирные направления и ещё больше развивать военную промышленность. Вот только - парадокс: диктатор Сталин не мог себе позволить забыть о желании народа хорошо жить, зато современные "демократы" это сделали легко (так по крайней мере мне кажется из Украины). А вам в России?
Автор: Shweper
Дата сообщения: 26.02.2010 11:14
Kaylang

Цитата:
Да, советское правительство было вынужден бросать бОльшую часть ресурсов на вооружение. И это вполне объясняется и развитием вооружения в Советской России, и международной обстановкой на тот момент. Думаю, не надо напоминать, что Советская Россия была в окружении врагов.

Меня сейчас конечно заплюют, но я всё-таки скажу, что если бы советское правительство хоть малую часть той энергии, которая шла на плутни и бряцанье оружием, пустило на установление нормальных отношений с соседями, врагов было бы гораздо меньше
Насчет неграмотности вопрос тоже не так прост, по данным переписи 1920 года, примерно половина населения умела как минимум читать.

Цитата:
Т.е. если взять даже самую толстую фанеру и сравнить с кирпичем, фанера будет значительно хуже держать тепло.

Ну да, а если взять два-три слоя фанеры, с воздушными промежутками между ними? Родина фанерных домов, ЕМНИП, вовсе не Америка, а что-то из скандинавов, не самое теплое место.
Я сейчас живу в доме из каких-то там блоков непонятного происхождения, стенки толщиной сантиметров 40-50. Промерзают, гады. Как раз собираюсь вот спрятать в сайдинг (читай фанера) для утепления
Что касается бревен, так доски из них еще сделать надо, а сделав, нужно их еще как-то скреплять. Зачем им было столько сложностей, если леса было навалом, экономить было не обязательно, а технология наработана веками.
Kaylang
CheRt

Цитата:
В бывшем СССР

Ну да, а еще в бывшей Золотой орде, а я еще в бывшей Греции, и Тьмутараканском княжестве Причем Грецией эти земли были гораздо дольше, чем СССР. Так что, что было то прошло, страны под названием Бывший СССР не существует
Looking

Цитата:
И не создавались квалифицированные кадры длятаких производств. Выпускать табуретки и танки, это не одно и тоже.

Ну опять же, не стоит жестко связывать необходимость постройки танков с необходимостью полного перевода экономики на военные рельсы. Если встал выбор- или танки, или табуретки, это показывает в основном то, что не сумели правильно распорядиться имеющимися ресурсами. Уж чего чего, а трения в виде ошибок планирования и т.д, в сталинский период было выше крыши.

Добавлено:
Looking

Цитата:
Т.е. вы считаете, что готовность к войне была не достаточной?

Я бы скорее сказал, что готовность к войне была липовой

Добавлено:
Dimasteppefriend

Цитата:
диктатор Сталин не мог себе позволить забыть о желании народа хорошо жить

Сталин осуществлял это желание, для 30 процентов городского населения, за счет 70 процентов сельского. Вот этого современные демократы пока слава богу не могут себе позволить
Автор: Looking
Дата сообщения: 26.02.2010 11:46
Shweper
Цитата:
Ну опять же, не стоит жестко связывать необходимость постройки танков с необходимостью полного перевода экономики на военные рельсы.
Речь немного не о том. Для постройки танков нужна ДРУГАЯ промышленность, а не просто милитаризация. Нужны соответствующее количество современных металургических, сталелитейных заводов с современными технологиями отливок и сортами производимого металла.. Нужны прокатные станы, блюминги и т.п. Нужно соответствующее кузнечно-прессовое производство. Нужны грамотные специалисты. Это производство нужно и для мирной продукции. Но само собой в экономике завязанной на НЭП оно, чисто по экономическим законам рынка, появилось бы значительно позже и в недостаточных для близкого военного периода объемах. В Российской империи в добавок к рынку были госпрограммы, но производственные мощности не смогли обеспечить армию вооружением, боеприпасами и транспортом в необходимых количествах. Только к концу войны с боеприпасами стало налаживаться.

Цитата:
Уж чего чего, а трения в виде ошибок планирования и т.д, в сталинский период было выше крыши.
Естественно были мало специалистов, нет опыта. Но это не значит, что надо пускать на самотек.

Цитата:
Я бы скорее сказал, что готовность к войне была липовой
Во первых это не следствие индустриализации. Это недостаток грамотных опытных кадров и отсутствия опыта управления в условиях современной войны.
Но оценивать постфактум просто. Скажите как правильно и что именно надо делать?
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 26.02.2010 11:49
Shweper

Цитата:
что если бы советское правительство хоть малую часть той энергии, которая шла на плутни и бряцанье оружием, пустило на установление нормальных отношений с соседями, врагов было бы гораздо меньше

Дык, советское правительство прилагало огромные усилия для нормальизации отношений.
Цитата:
Насчет неграмотности вопрос тоже не так прост, по данным переписи 1920 года, примерно половина населения умела как минимум читать.

По слогам.

Цитата:
Ну да, а если взять два-три слоя фанеры, с воздушными промежутками между ними?

Не желаете попробовать в 35градусный мороз?

Цитата:
Родина фанерных домов, ЕМНИП, вовсе не Америка, а что-то из скандинавов, не самое теплое место.

Омываемое Гольфстримом. Почитайте о нем и об эффекте, который он оказывает на Европу.

Цитата:
Я сейчас живу в доме из каких-то там блоков непонятного происхождения, стенки толщиной сантиметров 40-50. Промерзают, гады. Как раз собираюсь вот спрятать в сайдинг (читай фанера) для утепления

Лучше пенопласт использовать для утепления.

Цитата:
Что касается бревен, так доски из них еще сделать надо, а сделав, нужно их еще как-то скреплять. Зачем им было столько сложностей, если леса было навалом, экономить было не обязательно, а технология наработана веками.

Аха, крепостные крестьяне могли так запросто вырубать барский лес себе на жилье.
Автор: aleksiom
Дата сообщения: 26.02.2010 12:24

Цитата:
за счет 70 процентов сельского.

взамен крестьяне получили трактора, что значительно облегчило труд пахарей, взамен государство подняло цены на сельхозпродукцию выше мировых и защитило от конкуренции на мировом рынке продовольствия, чтобы крестьянский труд был безусловно прибыльным.

Цитата:
Вот этого современные демократы пока слава богу не могут себе позволить

да, не могут. Иначе, на куршавели ничего не останется.

Добавлено:
Kaylang

Цитата:
Дык, советское правительство прилагало огромные усилия для нормальизации отношений.

ыыы, в 20-х была проблемка - советский посол налаживает отношения с какой-нибудь страной, а в то же самое время пламенные революционеры Коминтерна в той же стране воду мутят и заговоры строят.
Ну совершенно невозможно работать в таких условиях!

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081

Предыдущая тема: Ноутбук или десктоп?


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.