Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Оптика/объективы для Digital SLR от Canon (EF/EF-S mount)

Автор: Divanof
Дата сообщения: 19.10.2011 17:30
F225
Потому, что 10Мп для "звенящей резкозти" - мало.
Другое дело, что при печати на формате А4 даже 10 Мп хватит с головой, и картинка с фикса будет не отличима от картинки с кита, а часто даже на 100% кропе их не отличишь.
Автор: F225
Дата сообщения: 20.10.2011 07:16
Как минимум одно из утверждений ложно:

Цитата:
10Мп для "звенящей резкозти" - мало

Цитата:
на формате А4 даже 10 Мп хватит с головой


Цитата:
часто даже на 100% кропе их не отличишь


А это вообще не верно:

Цитата:
картинка с фикса будет не отличима от картинки с кита
, если конечно, фикс не китовый..
Приведите мне пример картинки с кита, аналогичной этой:
http://www.flickr.com/photos/candyz/3731564356/sizes/o/in/photostream/
или этой
http://www.flickr.com/photos/jkransen/2918431127/sizes/o/in/photostream/
Где на последней фотографии не хватает "Звенящей резкости"?

Автор: xp007
Дата сообщения: 20.10.2011 08:55
F225

Цитата:
если конечно, фикс не китовый..

не совсем понятно о чём речь,проясните,плз
Автор: F225
Дата сообщения: 20.10.2011 09:27

Цитата:
не совсем понятно о чём речь,проясните,плз

Китовый объектив =
1. "Объектив, который идет в комплекте с камерой"
2. "Дешевый зум, который ПРОИЗВОДИТЕЛЬ часто прилагает к камере"
3. "Затычка для байонета с линзами, по соответствующей цене"
Если первое - то можно найти комплекты, в которых тушки комплектуются фиксами - обчно это полтосы, но есть и уникальные варианты - например в Фото.ру Сигма 200-500/2,8 является (являлась) китовым для второго пяДВака..
ну, как бы, мало кто называет 500-200 китовый объективом, как и полтос..
Автор: xp007
Дата сообщения: 20.10.2011 12:21
F225

Цитата:
можно найти комплекты, в которых тушки комплектуются фиксами

как правило этим страдают сами магазины(собственной комплектацией).а вот фикс-это не мегазум
Цитата:
Сигма 200-500/2,8
,пускай и с фиксированной-постоянной диафрагмой.китовый объектив-тот который идёт в комплекте с камерой(комплектация производителя).а не тот,которым комплектует продавец.по-моему так
Автор: F225
Дата сообщения: 20.10.2011 12:38

Цитата:
.по-моему так

Я встречался с таким мнением, не вполне с ним согласен - например, если вдруг производителю приспичит вдруг комплектовать камеры объективом, и будет продано не очень много таких комплектов, то что, он станет от этого китовым? хотя до этого момента китовым не был?
Скорее мне ближе идея - что китовый объектив - это дешевый зум...
Автор: xp007
Дата сообщения: 20.10.2011 13:47
F225

Цитата:
китовый объектив - это дешевый зум...

поддерживаю!фиксы отдельно,китовые зумы отдельно...
Автор: Divanof
Дата сообщения: 20.10.2011 14:41
F225
На 10 Мп картинка с фикса будет визуально почти не отличима от картики с кита 18-55 IS на 100% кропе и абсолютно неотличима в печати на формате А4.
Автор: xp007
Дата сообщения: 20.10.2011 14:55
Divanof

Цитата:
На 10 Мп картинка с фикса будет визуально почти не отличима от картики с кита 18-55 IS на 100% кропе

счастливые люди!у вас китовые 18-55ис сравнимы с фиксами.почему у меня наоборот-фикс 35\2 несравним с китом?
Автор: F225
Дата сообщения: 20.10.2011 15:08
Divanof
Выше привел пример картинки с фикса (135Л) на кенон Д40, плиз, пример картинки с зума на любой зум, которая бы визуально не была бы отличима от приведенной выше..
Хотя бы от кита 18-135 на длинном конце..
Если уж так хотите сравнивать фокусные 18-55, то
то примеры со старшего полтоса и шире на прикрытой:

http://www.flickr.com/photos/dubby/1109158777/sizes/l/in/photostream/
http://www.flickr.com/photos/dubby/416606670/sizes/l/in/photostream/

http://www.flickr.com/photos/johffe/1362556342/sizes/o/in/photostream/
http://www.flickr.com/photos/donnitamae/341071197/sizes/o/in/photostream/

Есть примеры с 18-55, которые по вашему мнению неотличимы?
Автор: Divanof
Дата сообщения: 20.10.2011 16:35
F225

Цитата:
Выше привел пример картинки с фикса (135Л) на кенон Д40, плиз, пример картинки с зума на любой зум, которая бы визуально не была бы отличима от приведенной выше..
Хотя бы от кита 18-135 на длинном конце..

Зайдите на Dxo Mark, и сравните разрешение картинки для фикса и кита на одинаковой камере и одинаковой диафрагме.
Еще раз повторю: вся фишка фикса - в большей диафрагме и меньшей ГРИП. Разница в резкозти по сравнению с китом - не существенна, а при печати - не отличима.
Автор: F225
Дата сообщения: 20.10.2011 19:24

Цитата:
вся фишка фикса - в большей диафрагме и меньшей ГРИП

не правда, еще:
1. в характере размытия
2. в ХА
3. цветоотделении
4. в разрешении

Цитата:
Разница в резкозти по сравнению с китом - не существенна, а при печати - не отличима.

какой кит и с каким фиксом сравниваете?
на какой матрице?
при 100% кропе детализация у фикса будет больше на дырках 4 и светлее.. - это верно почти для любой матрицы и пары фикс/ дешевый зум..
Автор: Divanof
Дата сообщения: 20.10.2011 19:43
F225
В "слепом тестировании" разницу между "фиксом" и "китом" не все увидят даже на 100% кропе. На ресайзе или при печати - тем бролее не увидят. Не верите DxO - можете сами сравнить. Возьмите кит 18-55 IS и любой фикс - 24, 35 или 50, и сравните на одинаковых камерах и диафрагмах - там разницы почти нет. Вот тут человек купил фикс 35/2.0 и удивляется - почему картинка почти не отличается от кита? А так оно и должно быть на одинаковых диафрагмах, но фикс может снимать с большей диафрагмой и меньшей ГРИП, а значит лучше покажет "объем". Разница не в резкости, разница в "объеме", ну и светосиле тоже.
Автор: xp007
Дата сообщения: 20.10.2011 20:22
Divanof

Цитата:
человек купил фикс 35/2.0 и удивляется - почему картинка почти не отличается от кита?

а я вот вижу мыльность кита 18-55ис по сравнению с 35\2.0. и что,кричать о том что кит плохой?они разные и сравнивать кит и фикс некорректно.иначе фикс 35\2.0 стоил бы столько же сколько и 18-55ис.имхо
Автор: F225
Дата сообщения: 21.10.2011 07:02

Цитата:
Не верите DxO - можете сами сравнить

мне разница заметна,
Может быть смотрю неправильные фото?
Вы можете привести пример "правильных", на которых разница не будет заметна?
Автор: STAllKER
Дата сообщения: 21.10.2011 19:42
Можно я вставлю свою десять копеек?
Как и обещал, тестовые фотографии

http://files.mail.ru/EI4NBK


Здесь архив и уже разбитые на несколько папок тестовые фотографии.
В названии папок указано какой был объектив и на каком фотоаппарате он
стоял в момент съемки. Везде по 2 фотографии. Только в последней папке
3 фоты. Последнюю (смотри название файла) я сделал на f1,4 чтобы
посмотреть бокэ (размытие фона). Все остальные сделаны на f2,2, ISO
200, только на одном кажется было 160. Тестировал (сравнивал) два
объектива, свой 35мм f2 и чужой кэнон 50мм f1,4. Эта информация и
укузана в названиях папок. )) ни какой совершенно обработки. Только
конвертация в ЖопЭг с настройками по умолчанию... снимал с рук, но по всем правилам снайперской охоты. Следил за движением искателя и дыханием, локти наполовину в сырой земле )) Было облачно, поэтому освещение иногда играет...
Наводка МF Лайф Виф.
Сортировал файлы я под себя на компе, поэтому извините, если не удобно
получилось. )))

Но не думаю что фотографии эти правильно сняты. Сейчас изучаю ГРИП и гиперфокал.
Совершенно не въезжаю в тему.... Не пойму, в какой момент ГРИП переходит в ГФР.
Нарисуйте кто нибудь на бумаге и ткните пальцем! )))))))
Как пойму тему, тогда можно будет снова заняться поиском резкости ))))))))


Цитата:
Где на последней фотографии не хватает "Звенящей резкости"?

Блин, такое качество видимо мне только будет сниться с моим фотоаппаратом ))))))
Автор: Arabat
Дата сообщения: 21.10.2011 20:13

Цитата:
Совершенно не въезжаю в тему.... Не пойму, в какой момент ГРИП переходит в ГФР.

Ну, ГРИП это ОТ и ДО. Скажем от 2 м до 10м. ГФР это, когда ДО равно бесконечности. Объектив при этом обычно сфокусирован на удвоенное ОТ. Оно (удвоенное ОТ) и называется гиперфокальным расстоянием.
Автор: xp007
Дата сообщения: 21.10.2011 21:05
STAllKER
скачал,посмотрел фото.ваш аппарат явно проигрывает и сорокету и полтосу- на 1000д резкость отсутствует как класс.теперь ясно,почему вы не видите чёткости-нужна юстировка или же смена аппарата.
Автор: STAllKER
Дата сообщения: 22.10.2011 07:10
Arabat
Цитата:
ГФР это, когда ДО равно бесконечности

Цитата:
Оно (удвоенное ОТ) и называется гиперфокальным расстоянием

Для меня противоречие.. Могу я попросить ещё раз примерно так же объяснить. ) Например тоточно.
камера(ОТ).....(ДО)(ГФР)........%(бесконечность) Не могу визуально представить.
Так ГФР бесконечность или точное расстояние? Я просто ни как не понимаю момент или границу перехода. И если не пойму, дальше будут трудности.
Вот например калькулятор...
Внизу появляются (при расчётах) цифра ГФР, как они применимы при съёмке?

xp007
Цитата:
ясно,почему вы не видите чёткости-нужна юстировка или же смена аппарата.

В обоих случаях проблемы...
Для юстировки надо ехать в москву. Читал про Арсена, хвалят, но как я понял, он за один день не делает.
Для покупки новой камеры... Эх, я только через год накоплю. )))))))))
А не могли бы сделать кроп или просто указать области, по которым вы определили, что мой аппарат мылит? Я тоже хочу научиться это определять. Смотрел, с увеличением 100%, но вроде они все одинаковы по качеству. ))


з.ы. И что за красная точка на объективе в области указателя диафрагмы (рядом с центральной, нулевой отметкой) и кольца фокусировки? ))))
Автор: F225
Дата сообщения: 22.10.2011 08:41

Цитата:
Так ГФР бесконечность или точное расстояние?

ГФР, это расстояние, на которое сфокусировался объектив и при котором объекты, находящиеся "на бесконечности" с достаточной степени точности будут изображаться резко..
При это и объекты, расположенные ближе ГФР тоже до некоторого предела будут изображены резко..
http://www.rwpbb.ru/test/rezkost21.html
Автор: Arabat
Дата сообщения: 22.10.2011 10:32
STAllKER
Ну, предположим диафрагма 8. Сфокусировались на 3м грип будет от 2м до 5м. Сфокусировались на 4м - от 2.5м до 10м. А сфокусировались на 7м - от 3.5м до бесконечности. Вот 7м это и есть ГФР для диафрагмы 8. Ставите на 7м получаете грип от 3.5м до горизонта.
Автор: F225
Дата сообщения: 22.10.2011 14:54

Цитата:
В обоих случаях проблемы...

я бы не сказал, что имеют быть проблемы на фото..
Автор: Divanof
Дата сообщения: 22.10.2011 15:18
STAllKER
Объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM на тушке Canon 40D (10 Мп) даст среднее разрешние 41 лин/мм, на Canon 50D (15 Мп) - 46 лин/мм, на Canon 7D (18 Мп)- 50 лин/мм, на Canon 5D Mark II (21 Мп, фулфрейм) - 63 лин/мм.
Но не нужно этим заморачиваться, красота фотографий не определяется кол-вом лин/мм.
Автор: F225
Дата сообщения: 22.10.2011 20:20
Divanof
Может быть просвятите, как разрешение ОБЪЕКТИВА зависит от того, что прикреплено к байонету?
Автор: STAllKER
Дата сообщения: 22.10.2011 21:00
Arabat
Пока не скажу, что понял...
Вот калькулятор:
http://www.vladimirmedvedev.com/calc.html

Введённые данные: 1000d, 35mm, f4, "ближняя и дальняя границы".
В самом низу, ГФР.

Я правильно понял, что для объектов на расстоянии от 05 до 20м Гиперфокала нет?
А для объектов от 30м (начинается знак бесконечности) и далее точку фокуса надо наводить на 22.7м (Гиперфокал) при любом значении из этого диапазона?



Divanof

Цитата:
Но не нужно этим заморачиваться, красота фотографий не определяется кол-вом лин/мм.
Если я правильно понял, то кол-во линий накладывает ограничение на мои возможности и качество фотографии. )))
Автор: Arabat
Дата сообщения: 22.10.2011 21:25

Цитата:
А для объектов от 30м (начинается знак бесконечности) и далее точку фокуса надо наводить на 22.7м (Гиперфокал) при любом значении из этого диапазона?

Если судить по этому калькулятору, то наводить надо на 20.2 м. Тогда получите максимум возможного: от 10.1 до бесконечности. При наводке ближе 20.2 бесконечность будет нерезкая, дальше - потеряете часть ближних предметов (резкость будет уже не с 10, а дальше). Но, вообще-то, данный калькулятор какой-то слишком уж жесткий. Видимо, для совсем уж супер-пупер качественных фото. Реально при данных параметрах (35мм Д4) вполне можно наводить на 15 м, получите вполне приемлемую резкость от 7.5м до бесконечности.
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 23.10.2011 05:56
STAllKER

Цитата:
Я правильно понял, что для объектов на расстоянии от 05 до 20м Гиперфокала нет?

Всё зависит от ФР объектива и установленной диафрагмы. Введите 8-16мм объектива Сигма или Кэнон 8-15 и F10 либо 16 и получите желаемое
Диафрагма зависит от характеристик объектива и фотика, который используется - они составляют дифракционный предел, хотя он достаточно сильно относителен. Допустим я на своей связке (7Д+17-55/2.8) снял фото на F8, 10, 13 и сильной разницы в качестве фото не увидел для своих целей.
http://www.vladimirmedvedev.com/dpi.html

И, кстати, на моём 17-55/2.8 градуировка расстояний заканчивается на 3-х метрах, дальше бесконечность
Автор: STAllKER
Дата сообщения: 23.10.2011 07:06
slava_kry

Цитата:
Всё зависит от ФР объектива...
Так мы сейчас рассуждаем на основе конкретных цифр и объективов. А именно про canon 35mm.
Цитата:
И, кстати, на моём 17-55/2.8 градуировка расстояний заканчивается на 3-х метрах, дальше бесконечность
У меня тоже. Но что мешает попробовать установить мишень на нужном расстоянии и навестись?
И мне ни кто так и не сказал, что за красная точка на объективе, рядом с центром на шкале диафрагмы? )))) Понимаю, сложности, но если требуется качество, то придётся так делать... или тренируйте глазомер. ))))
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 23.10.2011 09:31
STAllKER
Это совмещение для правильной посадки байонета.
У ФФ красная точка, у кропа - белая.
Автор: STAllKER
Дата сообщения: 23.10.2011 15:44
slava_kry
Нет, я не про точку на байонете! )))))))))
Я про красную точку рядом с окном выставления дистанции на корпусе объектива ))).
Рядом с цифрой "11"

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253

Предыдущая тема: Оптика/объективы Nikon F-mount (Nikkorы и им подобные)


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.