Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» Бог есть II

Автор: Ici Chacal
Дата сообщения: 20.03.2009 16:06
JFK2005
Можно просьбу?
Сделайте, пожалуйста, книгу в формате doc или любом друом ANSI. Не думаю, что вам это сложно. Fine Reader же есть

Интересная статья. Интересна стержнем своим. Автор не уклоняется ни в богословие, ни в "отрицание". Поэтому - целиком.

Религиозная вера в структуре человеческой психики с позиций психологии религии и этнической психологии
Пробудившийся в последние годы интерес общества к религии заставляет научную мысль все чаще обращаться к такому феномену, каковым является религиозная вера.

Несмотря на то, что слово «психология» в буквальном смысле переводится как «наука о душе», понятие веры, плотно связанной по своему значению с душой, все же не имеет достаточного отображения в психологической литературе и справочных материалах, поскольку является проявлением больше духовной сферы. Тем не менее, психология религии и этническая психология пытаются в рамках своих отраслей дать аргументированное обоснование этому явлению человеческой психики.

Разберемся с понятиями. Русское и греческое слово «вера» имеет сходное значение и происходит от слова верить, доверять. Английское – от слова со значением почитать, одобрять. Немецкое – от слова, переводимого как хвалить, любить, дозволять. Еврейское – имеет общий корень со словом истина. С латыни слово «вера» переводится как удостоверение доверием.

Наука оценивает религиозную веру как состояние сознания, связанное с признанием существования Бога, убеждения в реальном существовании чего-либо сверхъестественного.

Психология религии и этнопсихология относятся к религиозной вере как к одному из важнейших свойств личности. Именно на основе такого подхода, учитывающего все особенности бытия, возникают плодотворные отношения между богословами и психологами, и устанавливаются правильные отношения между научной и религиозной мыслью (Н.Нейман). В такой оценке веры можно найти созвучие с учением христианских богословов, для которых личность человеческая имеет неповторимую вечную ценность. В научной области эта концепция еще не может считаться завершенной, поскольку только развивается, но имеет определенные перспективы в науке.

Известный специалист в области психологии религии, доктор психологических наук, профессор Р.М.Грановская в своей книге «Психология веры» пишет: «Чувство веры порождается не только Богом. Нередко человек, наперекор всем доводам рассудка, вопреки (выделено Р.М.Г.) логике, держится за свою веру… Выделение людей или объектов как любимых или почитаемых является отражением врожденной потребности человека». То есть вера не всегда является религиозным чувством.

Здесь видится и смысловое разделение понятий. Например, у большинства людей слово «вера» ассоциируется исключительно со словосочетанием «вера в Бога». Действительно, несмотря на то, что можно сказать о «вере в себя, в свои силы», мы постоянно говорим об «уверенности в себе». А словосочетание «я верю в помощь такого-то лица» чаще звучит, как «я доверяю ему». И поскольку патронирующий объект в лице Бога не визуализирован нашими органами чувств, мы, как правило, не говорим: «Я уверен в Боге, я доверяю Богу». Наши слова звучат так: «Я верю в Бога». Случайно ли, что корневая часть слов «уверен» и «доверяю» также произведена от слова «вера»?

Вера – это базис для развития убеждений. Если нет веры, то нет и убеждений. Вера может касаться различных областей человеческой жизни: собственного самоощущения, религии, политики, социальных отношений, спорта и пр. Нет ничего более крепкого и хрупкого одновременно, чем вера. Основанные на твердой вере убеждения заставляют человека становиться их заложником, их слугой. Из-за таких убеждений человек идет на страдания, имея лишь одну цель: доказать свою правоту. И в то же время, малейшего действия, фразы, события может хватить для того, чтобы разрушить веру во что-то или кого-то, растворить привычные жизненные устои.

Возникает вопрос: а может ли вера заменить человеку знания? Л.Фейербах считал, что религиозная потребность свойственна самой природе человека. Она настолько глубока, что не может быть уничтожена увеличением человеческого знания о мире. Знания не заменяют религии, поскольку вера – дело не столько ума, сколько чувства.

Как уже указывалось, в своем первоначальном значении вера есть чувство особой личной заинтересованности в предмете веры. Если человек верит, то он относится к этому предмету чрезвычайно эмоционально. Вера погружена в глубину человеческой психики и сопровождается сильной чувственной окраской. В результате у человека появляется сильное неосознанное желание защитить свою позицию и доказать ее справедливость другим. Именно это и отличает веру от знания. Вера составляет часть процесса к получению цели, а целью является знание. Т. е. вера – это незавершенное знание (предзнание), поскольку знание уже само по себе вызывает внутреннее удовлетворение. А человек, обладающий верой по отношению к определенному предмету, всегда находится в поиске (научном, жизненном, духовном и пр.).

Вера способствует сохранению душевного и психического равновесия человека в тех случаях, когда у него нет возможности объяснить происходящее логически или логически вывести возможный результат какого-то события.

Но вера может и не стать знанием. В некоторых случаях это может привести к разочарованию в предмете веры. В случае с религиозной верой, усвоенной от определенной религиозной организации, чаще происходит несколько иначе: человек не стремится к знанию в его классическом понимании и разочаровывается не в предмете веры, а в сопутствующих элементах (трактовка религиозных постулатов, поведение других приверженцев данной веры и т.д.). Внутренняя же вера остается неизменной и ее проявления обусловлены дальнейшим выбором человека (переход в другую конфессию, «уход в раскол» и пр.).

Некоторые исследователи ставят знак равенства между понятиями «религиозная вера» и «религиозность». Тем не менее, религиозность представляется степенью погруженности религиозной веры в структуру человеческой личности. В последнее время высказываются предположения о том, что религиозность может быть заложена в человеке и генетически, что подразумевает под собой наследственную предрасположенность к данному качеству. Доказательство или опровержение таких взглядов – дело будущего. Сейчас же мы можем говорить лишь о религиозной вере приобретенной, сформированной и усиленной под воздействием различных факторов: религиозных, психологических, социальных, этнокультурных, исторических, политических и пр.

А что же может стать толчком к развитию религиозной веры? Если исходить только из рассуждений ученых-атеистов, то можно лишь указать на две привлекательные, на их взгляд, для человека стороны: потребительское стремление к помощи от сверхъестественных сил и желание объяснить для себя необычные явления окружающего мира. Такой подход видится несколько однобоким. Специалисты в области психологии религии считают, что человеку важнее сочувствие, понимание, духовное саморазвитие, доверительность (конфиденциальность) внутреннего диалога, уверенность в будущем, спокойствие. Таким образом, религиозная вера помогает человеку реализовать свои основные духовные и нравственные потребности.

Возникает законный вопрос: действительно, а зачем субъекту дана вера в объект, которого не существует? На простом примере это выглядит примерно так: есть первый телефонный абонент, есть телефонная связь, а второго абонента нет.

Результаты исследований некоторых видных отечественных и зарубежных ученых (Н.М.Бехтерева, М.Эмото, Э.Кугис, Н.Х.Валитов) корректируют наше представление о религиозной вере и дают основание к тому, чтобы перестать считать ее неким рудиментом в структуре психики человека. Указанные исследователи делают весьма и весьма осторожные выводы, свидетельствующие в пользу разумного зерна в вере человека в необъяснимое.

Хотелось бы отметить, что и ранее многие выдающиеся ученые считали своим долгом (в частном порядке, разумеется) признаться в своей религиозной вере (Декарт, Ньютон, Лейбниц, Паскаль, Кеплер, Линней и т. д.).

Выше говорилось, что вера подразумевает не только наличие субъекта, коим является человек, но и наличие объекта – в частности, Бога. Некоторые авторы выступают за придание понятию «Бог» статуса официальной научной категории (К.В.Лох, Д.М.Мелехов и др.). Идея весьма спорная, если принять во внимание, что академическая наука требует прямых доказательств существования кого-либо или чего-либо, а косвенные указания в расчет не принимаются, хотя и могут служить характеристикой предполагаемого объекта или явления. Наличие религиозной веры может лишь косвенно свидетельствовать о возможности существования Бога. Но и здесь важно проводить четкую грань между научными и ненаучными подходами. Проблема психологии заключается в том, что она (наряду с философией) является своеобразным водоразделом между научными знаниями и духовной сферой. Подавляющее большинство психологических отраслей не имеют ни малейшего отношения к вопросам религии, но все эти отрасли так или иначе связаны с личностью человека, его психикой и духовным миром.

Какой же наиболее распространенный способ привития религиозной веры человеку? Этнопсихологи называют нашу культуру «культурой текстов». «Культура текстов» соответствует традиционному типу общества, в котором сами нормативные системы и их ценностные обоснования существуют в виде совокупности прецедентов. Последние фиксируются в виде притч. Притчи – основная форма передачи опыта от поколения в поколение в обществах традиционного типа. «Притчи полны скрытого символизма и редко сводятся в систему, представляющую собой символ веры или последовательную идеологию. Системы ценностей, состоящие в основном из притч, большей частью привязаны друг к другу чисто внешним образом, первоначально не кодифицированы и почти всегда обладают способностью к срастанию. Такой этнокультурный конгломерат усваивается носителем культуры весь как целое и, по-видимому, никогда не рефлексируется. Члены традиционного общества часто даже не имеют никакого представления о том, что те способы, которые он применяют в своей деятельности, пропущены «через нормативные фильтры». Выбор сделан за них их предшественниками» (К.Касьянова). Так же и религиозная вера, становясь частью веры как способа познания мира, вписывается в структуру личности человека под воздействием окружающей среды (культурной, религиозной, исторической, политической и т.д.) и внешне идентифицируется с религией предков.

Как уже говорилось, верующему человеку очень важна связь с божеством. В христианстве данная проблема решена универсально: Бог из внешне обезличенного существа перешел во вполне воспринимаемую человеческими органами чувств личность – Иисуса Христа. Оставим за рамками данной работы вопрос о справедливости такой позиции – это удел богословов. Но такое воплощение Бога решило для христиан вопрос о личности Бога, укрепило веру, дало надежду на присутствие высшей справедливости в этом мире и за его мыслимыми пределами.

У всех этнических групп религиозная вера обязательно выходит наружу и, становясь религией, преобразуется во внешние проявления (обряды, ритуалы, традиции и пр.). Здесь подобные внешние проявления религиозной веры выражают насущную потребность людей к этнической и религиозной самоидентификации, играя положительную роль. Тем не менее, богословы традиционных конфессий четко отделяют религиозную веру от обрядоверия (суеверия), строго осуждая последнее. Такой подход дает возможность человеку, не укрепившемуся в своей вере и узревшему какие-то кажущиеся или явные несоответствия, не свернуть с религиозного пути.

Религиозная вера – качество личности, которое не только способствует осуществлению индивидуальных потребностей личности, но и заставляет искать единомышленников и создавать религиозные группы. С одной стороны оно содержит коммуникативный компонент, объединяя верующих людей с похожими религиозными взглядами. А с другой – противопоставляет приверженцев данного конкретного культа всему остальному миру.

Религиозная вера может играть как конструктивную роль по отношению к личности и психике человека, так и деструктивную. Это хорошо заметно при сопоставлении влияния традиционных конфессий с влиянием некоторых религиозных сект. За ушедшие столетия традиционные конфессии научились оберегать психику и внутренний мир человека, осуществляя свое влияние на умы людей с учетом вышеуказанных факторов окружающей среды. Многие же новые религиозные группы выстраивают свою работу с верующими в отрыве от имеющейся обстановки, входя в противоречие с системой ценностей конкретного человека и разрушая ее, ничего не давая взамен.

Неосознанно каждый человек понимает, что любовь и ненависть, благополучие и неблагополучие, счастье и несчастье – составляющие духовного порядка. Можно быть человеком успешным в карьере, но абсолютно несчастным в личной жизни. Отсюда предполагается, что религиозная вера способствует человеку в его стремлении найти необходимый компромисс между реалиями повседневной жизни и душевным комфортом. «Она спасает нас от нас, спасает наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса» (Р.М.Грановская).

Вывод: вера может мотивировать поведение человека, вера знанием не является, но влияет на развитие человека, формируя духовные и нравственные установки его личности.

Задача же современной науки, на наш взгляд, состоит в том, чтобы, сохранив объективность подходов, приступить к более серьезному изучению описываемых явлений и природы религиозной веры.

В завершении, думается, имеет смысл привести слова Н.П.Бехтеревой: «Неистребимая вера человечества в чудеса и таинственные явления может расцениваться как детская погоня за мечтой, синей птицей Метерлинка. А может быть – и как стремление человека и человечества понять мир во всей его действительной полноте, во всем его удивительном многообразии».







Литература:

Бехтерева Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007;

Грановская Р.М. Психология веры. - СПб.: Речь, 2004;

Платонов Ю.П. Основы этнической психологии. – СПб.: Речь, 2003;

Современный психологический словарь / под ред. Мещеряковой Б.Г., Зинченко В.П. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006;

Шапарь В.Б. Психология религиозных сект. – Мн.: Харвест, 2004;

Этнопсихологические проблемы вчера и сегодня: Хрестоматия / сост. Сельченок К.В.. – Мн.: Харвест, 2004.

Оригинал со всеми болдами и италиками тут http://www.svsaratov.ru/articlesview.php?id_articles=9
Автор: JFK2005
Дата сообщения: 20.03.2009 17:07
Ici Chacal

Цитата:
Можно просьбу?
Сделайте, пожалуйста, книгу в формате doc или любом друом ANSI. Не думаю, что вам это сложно.

Непременно сделаю - когда отсканирую оригинал, заказанный мной по почте. В том варианте, который выложен на либрусеке - приличное количество ошибок в тексте и просто никакое качество иллюстраций (а они важны для понимания текста).

Цитата:
Интересная статья. Интересна стержнем своим.

Статья действительно интересная, спасибо.
Автор: delover
Дата сообщения: 20.03.2009 22:21
Извините я ещё не всю перепалку Вышу с dorine13 прочитал. Я думаю, что мне даже это не предназначалось. Куда-то запрятали топик с фотками. Я хотел Соловки посмотреть...
Автор: Ici Chacal
Дата сообщения: 20.03.2009 23:23
delover

Цитата:
Я хотел Соловки посмотреть...

В инете полным полно. Но лучше один раз увидеть.
В мае открывается навигация и - вперёд. Поездом до Кеми, а там такси до Рабочеостровского (я пешком ходил), а там и катер до Острова. В восемь утра. Переночевать можно на подворье совершенно бесплатно, да еще и пирожками накормят и чаем напоют.
Через Архангельск комфортней, но дороже, ибо самолёт.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8&stype=image


В связи с приближающейся третьей частью принимаются предложения по шапке. Мне она теперь видится в качестве таблицы из двух столбцов. За и против. Докизы - коллинзы.
Конечно же, мне скажут, что верующему доказательств не надо, а неверующего никакие не удовлетворят, но. Шапку надо структкрировать. Чтоб не жевать позавчерашнюю жевачку.
IMHO.
Автор: delover
Дата сообщения: 20.03.2009 23:41
Ici Chacal
Летом хочу на глобалку и на Соловки. Пирожки мы любим.
Автор: dorine13
Дата сообщения: 21.03.2009 13:06
delover
Цитата:
Извините я ещё не всю перепалку Вышу с dorine13 прочитал.
Извините, но зря Вы меня в "перепальщики" зачислили. От аргументов "сам дурак" пытаюсь воздерживаться поелику возможно.
Тут постоянно вспоминают господа какого-то абстрактного, не сильно относящегося к какой-либо традиционной религии. Любят доказательства от красоты, нечленимой сложности. О конкретной религии вспоминать никто не хочет. С этим ничего не поделаешь, понятно что, как только свяжешь себя в дискуссии с какой-либо религиозной конкретикой, сразу ставишь себя в проигрышное положение в дискуссии, так как взваливаешь на себя ответственность за древние глупости (Иова, например, или там шестоднев, соски/брови…). Поэтому и прилагаются усилия по сохранению абстрактности обсуждаемого предмета.
Вера в существование Господа, возглавляющего и объединяющего собой все религии, мне кажется несостоятельной. Тут некоторые атеизм объявляют религией, тогда Господь и атеизм возглавить может. Таким образом, выбор верной религии/секты несомненно имеет первостепенную важность для посмертной "жизни". Увы, обсуждений с участием специалистов(служителей культов) о полезности их конкретного опиума, мы чегой-то не наблюдаем. Да и раньше диспуты на эту тему велись в основном с помощью костров, холодного/горячего оружия и прочих полезных атрибутов культов. Хотя нечастые диспуты о верности конкретных вероисповеданий с участием конфессионеров таки имели место быть, вспоминать их никто из религионеров не любит, а тем более участвовать сегодня. Это всё равно, что "детям лейтенанта Шмидта" прилюдно спорить, кто родной, а кто приблудный. Все окажутся в каталажке. Вот они и предпочитаю мирное сосуществование, до поры.
Ici Chacal
Цитата:
Религиозная вера в структуре…
Цитированное Вами в этом посту имеет слабое отношение к теме ветки. Там есть верные утверждения, есть и спорные моменты. Только к богу они отношения не имеют, там всё о людях.
Цитата:
Шапку надо структкрировать.
Я бы убрал первое предложение, убрал пункт 1, убрал нумерацию со второго пункта. Остальное не менял бы. И шапка утратит неуместный вызывающий тон. Злоупотреблять "Докизы - коллинзы." не стал бы, мы здесь не о них, а о наличии/отсутствии. Да я писал Вам уже давно, что ссылка на "Иудаизм" ведёт к "Буддизм".
Автор: Ici Chacal
Дата сообщения: 21.03.2009 13:43
dorine13

Цитата:
Там есть верные утверждения, есть и спорные моменты.

Ой, и не говорите. Всё верные утверждения без всяких спорных моментов - они же лишь у вас. Ну может еще у Докинза, впрочем сомневаюсь на счет последнего.
А с тем, что перепалки не было, так тут я согласен.
Автор: delover
Дата сообщения: 21.03.2009 18:29
dorine13
Опять много слов. Это наверное в расчёте что я такой умный? Из "перепальщиков" можете легко вылететь. Простите последнее время печатаю с выключенным светом - много очепяток получается.
"Но жрецы филистимлянские теперь хотели знать, в каком направлении им нужно послать Ковчег. Поэтому они поставили вместе двух верблюдиц, бок о бок."

Цитата:
Вера в существование ... несостоятельной.

Недавно в мультике видел злую ведьму, которая всем только всё портить хотела. Надеюсь это не Вы, ну не получается у Вас поверить, это же не значит что надо всех в один котёл?
Автор: dorine13
Дата сообщения: 22.03.2009 13:06
delover
Цитата:
Не понимаю, каким образом человек, не лишённый юмора, может быть верующим, – разве что он сознательно закроет глаза своего рассудка и будет силой держать их закрытыми.

Автор: delover
Дата сообщения: 22.03.2009 18:03
Ici Chacal
dorine13
Я не вездесущий. Это не ко мне. Про юмор Ичи... ))) Или опять мне приснилось?
Автор: delover
Дата сообщения: 23.03.2009 21:37
(удалено)
Не несло полезной информации, извинения и объяснительныя в следующем посте.
Автор: Ici Chacal
Дата сообщения: 23.03.2009 22:09
delover
Слушай, друг. Сейчас предпасхальный пост и бесы крутят всех, даже тех, кто при встрече с бесом будет его же и убеждать, что его же, беса и нет. Смотри, "бога нет" уже трижды или уж больше.
И это не совпадение и не случайность. Это закономерность.
Но это их проблемы. Зачем им это нужно я не ведаю, но видимо им нужно.
Посмотри за собой. Если свет, который в тебе - есть тьма на самом деле, то что же тогда тьма?, которая в тебе есть. Она есть в каждом. Ох есть.
Не пей. Это просто - за два дня не умер - живи. Но впредь - ни-ни.
Молитву Исусову твори. На литургию ходи. Других рецептов жизни нет, увы.
Автор: delover
Дата сообщения: 24.03.2009 18:35
Объяснительная,

Произошедшее носило случайный характер, так как нашей целью было установить, что бывает когда “Немиров” запивают пивом “Ху Гарден”. В результате победил всё-таки коньяк, запиваемый баночным пивом. Побочным результатом эксперимента явилось то, что хитом сезона стала песня со словами: под грустное мычание … большой секрет для маленькой. Компания действительно не была большая. Я не был уверен, что нашу песню было слышно на десятом этаже в соседнем дворе, хотя мы очень старались. И было уже действительно поздно - я пошёл домой. Хотя дома мои предложения нельзя было назвать скромными, человек ушёл на целый час в ванную и я остался один. Было немного грустно, и я решил, что меня все бросили, поэтому я попробовал воспользоваться компьютером и вышел в интернет. Воспользоваться особо не получилось. За результаты деятельности отвечать не мог. По не проверенным данным я уснул сидя. Хотя утром я себя чувствовал как аристократы, работать было трудно. Прошу меня извинить за произошедшее и за то, что проводы зелёного змия разделённого двумя полосками придётся отложить, так как нет мелких купюр. Вернее все мелкие и их мало. Прошу не считать меня настоящим аристократом, так как предпринятое нами было предпринято в целях самообороны от надвигающегося весеннего гриппа. И хочется предостеречь от повторений нашего эксперимента тех, кто любит и другие напитки.


Добавлено:
Ici Chacal
Творчество-творчеством, а в храм мне уже давно пора. Пока молюсь дома, но пост мне держать нельзя. Это что касается еды. За грехи тоже простите.
Автор: dorine13
Дата сообщения: 24.03.2009 19:47
delover
Цитата:
в храм мне уже давно пора. Пока молюсь дома
Пример ответа на молитву. Главное - балансовая ведомость
Цитата:
Письмо ангела

Небесная канцелярия. Отдел прошений. 20 января.

Эндрью Лэнгдону, углепромышленнику, Буффало, штат Нью-Йорк.

Согласно полученному распоряжению, честь имею уведомить вас, что ваш новый подвиг щедрости и самоотречения занесен на отдельную страницу книги, именуемой "Прекрасные деяния человеческие". Позволю себе заметить, что это - отличие не только исключительно высокое, но единственное в своем роде.
Относительно ваших молений за последнюю неделю, то есть по 19 января сего года, должен сообщить вам следующее:
1) О похолодании - чтобы цену на антрацит можно было повысить, накинув 15 центов на тонну. Удовлетворено.
2) О наплыве рабочей силы, что позволит снизить заработную плату на 10%. Удовлетворено.
3) О резком падении цен на жирный уголь конкурентов. Удовлетворено.
4) О том, чтобы кара божья постигла вашего конкурента, который открыл в Рочестере розничный склад угля, или семью этого человека. Удовлетворено следующим образом: дифтерита два случая, из них один со смертельным исходом, скарлатины - один с осложнениями: последствия - глухота и слабоумие.
Примечание. Этот человек - только служащий Нью-Йоркской Центральной угольной компании. Вам следовало бы призвать кару божью не на него, а на его хозяев.
5) О том, чтобы черт побрал сотни надоевших вам просителей, которые ищут работы или какой-либо помощи. Задержано для обсуждения и согласования, ибо эта молитва явно противоречит другой, от того же числа, о которой будет сказано ниже.
6) Моление о насильственной смерти соседа, который швырнул камнем в вашего кота, распевавшего серенады на крыше. Также задержано для дальнейшего рассмотрения, ибо противоречит молитве от того же числа, о которой будет сказано далее.
7) Моление "Будь прокляты миссионеры и вся эта возня с миссионерством". Не удовлетворено по тем же причинам.
8) Об увеличении вашей месячной прибыли, достигшей в прошлом декабре 22.230 долларов, до 45.000 долларов в январе сего года и о дальнейшем ее возрастании в такой же пропорции. Просьба удовлетворена. Заявление же ваше, что "вы этим удовольствуетесь", принято с оговоркой.
9) Об урагане, который разрушил бы надшахтные строения и затопил шахты Северо-Пенсильванской компании.
Примечание. Ввиду зимнего сезона, ураганов у нас на складе не имеется. Если вы пожелаете, их можно будет заменить таким надежным средством, как взрыв гремучего газа.
Перечисленные выше молитвы отмечены у нас как наиболее важные. Остальные 298, поступившие за последнюю неделю, удовлетворены все полностью, - только в трех из тех тридцати двух случаев, когда вы требовали немедленного умерщвления, смерть заменена неизлечимыми болезнями.
Этим исчерпывается список поступивших от вас за неделю ходатайств, относящихся, согласно нашей номенклатуре, к Тайным Молениям Сердца. По вполне понятным причинам, молитвам этого рода уделяется главное внимание, и они всегда рассматриваются в первую очередь. Все прочие ваши молитвы за ту же неделю занесены в рубрику Гласных Молений, которые возносятся на молитвенных собраниях, в воскресных школах, дома в кругу семьи и так далее. Такие молитвы расцениваются у нас в зависимости от того, к какой категории христиан принадлежит молящийся. У нас различают две основные категории христиан: 1) христиане по склонности и 2) христиане по обязанности. Христиане каждой категории классифицируются, кроме того, по масштабу, типу и роду. И, наконец, их вес и значение определяются в каратах, от одного до тысячи.
В балансовой ведомости за последний квартал 1847 года вы классифицированы следующим образом:
Основная категория: христианин по склонности.
Масштаб - 0,25 максимального.
Тип - преобладание начала духовного.
Род - А по списку избранных, раздел 16.
Вес - 322 карата чистого золота.
Между тем в балансе за последний квартал истекшего 1887 года - следовательно, ровно сорок лет спустя - вы получили следующую характеристику:
Основная категория: христианин по обязанности,
Масштаб - 0,06 максимального.
Тип - преобладание начала животного.
Род - по списку избранных, раздел 1547.
Вес - 3 карата чистого золота.
Обращаю ваше внимание на то, что, как видно из баланса, вы за последние сорок лет порядком испортились.
Переходя теперь к рассмотрению ваших Гласных Молений, замечу кстати, что, в целях поощрения христиан вашего сорта, мы делаем для них многое такое, чего не делаем для христиан более высокого сорта, - отчасти потому, что те об этом и не просят. Итак, привожу ваши Гласные Моления:
1. О том, чтобы милосердный господь послал тепло ради тех, кто нищ и наг. Отклонено. Молитва вознесена в молитвенном собрании. Она противоречит Тайному Молению Сердца N_1, а у нас существует строгое правило - отдавать предпочтение Тайным Молениям Сердца перед Гласными.
2. Об улучшении жизни и более обильном пропитании труженика с мозолистыми руками, чей изнурительный и терпеливый труд создает благополучие и услаждает жизнь более счастливых смертных, а потому дает ему право на нежнейшее участие наших благодарных сердец, обязывая нас усердно и неусыпно ограждать его от жадности и корыстолюбия, порождающих всякое зло и несправедливость.
Отклонено. Противоречит Тайному Молению Сердца N_2.
3. Молитва, в которой вы просите бога благословить тех, кто нарушает ваши интересы, а также их семьи, и призывает сердце свое во свидетели, что "их земное благополучие озарит счастьем вашу жизнь и сделает радости ваши более совершенными". Эта молитва произнесена вами на молитвенном собрании. Не принята во внимание, так как противоречит Тайным Молениям сердца NN 3 и 4.
4. "Да не будут слова и дела наши причиной погибели чьей-либо души". Молитва в кругу семьи. Дошла до нас за пятнадцать минут до Тайного Моления Сердца N_5, которому она явно противоречит. Предлагаем взять обратно одну из этих двух молитв или изменить обе.
5. Моление "Не оставь, господи, своей милостью тех, кто обидел нас или посягнул на имущество наше". К числу таких обидчиков относится, несомненно, и сосед, швырнувший камнем в вашего кота. Молитва семейная, вознесена за несколько минут до Тайного Моления Сердца N_6. Рекомендуем устранить противоречие, изменив текст.
6. "Да ширится и процветает без помех и границ святое дело миссионерства, благороднейшая из задач, вверенных рукам человеческим, во всех языческих странах, где духовная темнота народов до сих пор еще служит нам укором".
Молитва нежелательная и случайного характера, вознесенная на собрании Американского комитета Американский комитет христианских заграничных миссий. Получена нами почти на полдня раньше, чем Тайное Моление Сердца N_7. У нас здесь миссионерства не одобряют, и Американский комитет не имеет к нам никакого отношения. Мы готовы удовлетворить одно из ваших молений, удовлетворить же оба невозможно, ибо они прямо противоположны друг другу. Рекомендуем отказаться от того, которое произнесено на собрании Американского комитета.
Настоятельно просим вас заметить, что такие заявления, как в молитве N_8, будто просимое увеличение дохода вас "совершенно удовлетворит", вы делали уже двадцать раз, и оно звучит как избитая шутка.
Из 464 пожеланий, высказанных в ваших Гласных Молитвах за неделю и не приведенных в настоящем письме, удовлетворены два, а именно: 1) "чтобы тучи и впредь выполняли свое назначение" и 2) "чтобы солнце выполняло свое". Именно такова была воля всевышнего, и вам будет приятно узнать, что моление ваше не идет в разрез с нею. Остальные 462 моления отклонены. Из них 61 вознесены вами в воскресной школе, и я вынужден еще раз напомнить вам, что мы не внимаем молитвам, произносимым в воскресных школах христианами второй категории и того разряда, который у нас именуется "разрядом Джона Ванемейкера" (издатель Твена). Такие молитвы расцениваются нами просто как набор слов и засчитываются христианину по количеству слов, произнесенных за определенный промежуток времени: обязательный минимум - 3000 за четверть минуты, а все, что ниже этого минимума, в наших книгах не отмечается. Для опытных молельщиков в воскресных школах 4200-5000 слов - обычная норма. Это количество у нас приравнивается к двум гимнам плюс букет цветов, принесенный молодой девицей в камеру убийцы-смертника в утро перед казнью.
Остальные ваши молитвы (401 штука) - не более, как простое сотрясение воздуха. Такие молитвы мы собираем кучами и используем их в качестве встречного ветра для задержания судов, принадлежащих людям нечестивым. Впрочем, для того, чтобы они оказали хоть какое-нибудь действие, их требуется так много, что ваши 401 вам никак не зачтутся.
К этому сообщению я хочу добавить несколько слов от себя.
Когда люди вашего сорта совершают мало-мальски доброе дело, мы, зная, каких усилий это им стоит, оцениваем их поступок в тысячу раз выше, чем такой же поступок человека праведного. И вы у нас на гораздо лучшем счету, чем другие христиане с такой же характеристикой, так как вы несколько раз совершали акты самопожертвования, которых от вас никак нельзя было ожидать. Много лет назад, когда у вас в банке было только сто тысяч долларов, вы послали два доллара вашей двоюродной сестре, которая, оставшись вдовой без всяких средств, обратилась к вам за помощью. Многие здесь на небесах вовсе не хотели этому верить, а многие высказывали предположение, что деньги были фальшивые. Но после того, как стало известно, что все эти подозрения неосновательны, репутация ваша значительно выиграла. И когда года через два вы, в ответ на вторую мольбу о помощи, послали несчастной вдове уже четыре доллара, все этому сразу поверили, и в течение многих дней на небесах только о вас и говорили. Прошло еще два года, у вдовы умер младший ребенок, и она снова воззвала к вам. В ответ вы послали ей шесть долларов и тем окончательно упрочили свою славу на небесах. Все спрашивали друг у друга: "Слыхали, как отличился Эндрью?" (вас теперь нежно называют здесь: "Эндрью"). Ваши все более щедрые даяния расположили к вам все сердца, имя ваше постоянно у всех на устах. Когда вы по воскресеньям едете в церковь в своем роскошном экипаже, все обитатели неба смотрят на вас, и не успевает рука ваша протянуться к церковной кружке, как радостный крик оглашает небеса и долетает даже до огненных стен преисподней: "Еще пять центов от Эндрью!"
Но подлинного апогея слава ваша достигла несколько дней тому назад, когда вдова написала вам, что могла бы получить место школьной учительницы в одной дальней деревне, если бы у нее было пятьдесят долларов, чтобы доехать туда с двумя оставшимися у нее детьми, - и вы, прикинув, что в прошлом месяце ваш чистый доход от трех угольных шахт составил 22.230 долларов, а в текущем месяце можно с уверенностью рассчитывать на сорок пять, а то и на все пятьдесят тысяч, взяли перо и чековую книжку и послали ей целых пятнадцать долларов! О великодушное сердце, будь вовеки благословенно! Да хранит тебя господь! Во всем царствии небесном не было никого, кто не прослезился бы от умиления. И в то время как все мы жали друг другу руки, обнимались и восхваляли вас, с высоты сияющего престола раздался глас, подобный грому, повелевший, чтобы подвиг ваш прославлен был превыше всех известных доныне подвигов самоотречения людей и ангелов и увековечен на отдельной странице книги Великих Деяний. Ибо расстаться с этими пятнадцатью долларами вам было тяжелее и горше, чем десяти тысячам мучеников расстаться с жизнью, взойдя на пылающий костер. И все у нас говорили: "Что значит жертва великой души или десяти тысяч великих душ, отдавших жизнь, в сравнении с даром в пятнадцать долларов из загребистых рук самого алчного скряги, какой когда-либо жил на земле?"
И это истинная правда. Авраам со слезами радости уже уготовал вам место в лоне своем, для чего вытряхнул все его содержимое и наклеил на нем красноречивый ярлык: "Занято". А святой Петр, рыдая, объявил: "Когда он прибудет, мы устроим ему торжественную встречу с факелами".
Весть, что вы попадете к нам, вызвала в раю бурное ликование. В аду - тоже.
Автор: Ici Chacal
Дата сообщения: 24.03.2009 20:24
delover

Цитата:
нашей целью было установить, что бывает когда “Немиров” запивают пивом “Ху Гарден”.

Ну утешьте себя тем, что вы исследователь. Очень почётное занятие.
А если серьёзно, то всё, что я сказал выше очень важно. Для вас, не для меня.
Видите ли, вы видимо меня принимаете за нечто совсем иное, нежели я есть на самом деле. Ответственно заявляю: Я не святой. Я не монашествующий. Я и православным-то могу назвать себя лишь с кукишем в кармане. Я тяжкий, тяжкий грешник. Но это мои проблемы.
Вам надо погуглить на счеть душевности и духовности и в чём их различие. Не говорю уж о том, что разум тут и рядом не стоит.
Далее. Надо сходить на исповедь. Не надо смотреть на монаха - он такой же человек, только хуже. Не надо смотреть на "бабушек". Они чаще всего, словами Христа "сами не знают, чему кланяются". Не надо озабочиваться кто и как и что делает. Делайте, как вам угодно.
Главное подойти к аналою, это такой типа шезлонг, что выносят на литургии и там всё рассказать, что захочется рассказать. Ну пьян и пьян. Там, как Бог даст. Вот и всё.
(С)Удачи.
Автор: delover
Дата сообщения: 24.03.2009 20:35
dorine13
Хотя это богохульство, вынужден признать что сиё гениально. Я же может немного талантлино, но не гениально, хотя пишу сам. Пишите. Не держите на меня зла.

Добавлено:
Ici Chacal
Спасибо, но я думаю Вам не стоит так озадачиваться. Не в лесу живёте. Я понял, что меня давно знакомые христиане предупреждают беречь себя. Но общение сложно отрезать от молитвы. О грехах моих рано или поздно будет известно на небесах. Юмор я принимаю как конвертируемую валюту, а чаще он является более ценным. Я Вас умоляю не пишите так больше, кроме того как идти за Вами, получается пока не за кем. Я отмодерирую этот текст.

Добавлено:
Да я забыл написать, что в предыдущем посте 90% вымысла.
Автор: delover
Дата сообщения: 26.03.2009 21:12
А у меня релиз - в тираж вышел. Делал год и где-то два месятса приблизительно. Вот. Типа праздник. Дело закончено.

Добавлено:
Ici Chacal
Видел кода нибудь силвер мембур? Меня в детстве обзывали Сильвер - я дрался.
Автор: Runtime_err0r
Дата сообщения: 31.03.2009 07:42

Цитата:
- Спрашиваете когда я понял, что я Бог? Ну, я молился и вдруг понял, что говорю сам с собой!

Автор: Ici Chacal
Дата сообщения: 11.04.2009 18:07
— А насчет веры, — начал он, улыбнувшись (видимо не желая так оставлять Рогожина) и кроме того оживляясь под впечатлением одного внезапного воспоминания, — насчет веры я, на прошлой неделе, в два дня четыре разные встречи имел. Утром ехал по одной новой железной дороге и часа четыре с одним С—м в вагоне проговорил, тут же и познакомился. Я еще прежде о нем много слыхивал, и между прочим, как об атеисте. Он человек действительно очень ученый, и я обрадовался, что с настоящим ученым буду говорить. Сверх того, он на редкость хорошо воспитанный человек, так что со мной говорил совершенно как с ровным себе, по познаниям и по понятиям. В Бога он не верует. Одно только меня поразило: что он вовсе как будто не про то говорил, во всё время, и потому именно поразило, что и прежде, сколько я ни встречался с неверующими и сколько ни читал таких книг, всё мне казалось, что и говорят они, и в книгах пишут совсем будто не про то, хотя с виду и кажется, что про то. Я это ему тогда же и высказал, но, должно быть, неясно, или не умел выразить, потому что он: ничего не понял... Вечером я остановился в уездной гостинице переночевать, и в ней только что одно убийство случилось, в прошлую ночь, так что все об этом говорили, когда я приехал. Два крестьянина, и в летах, и не пьяные, и знавшие уже давно друг друга, приятели, напились чаю и хотели вместе в одной каморке, ложиться спать. Но один у другого подглядел, в последние два дня, часы, серебряные, на бисерном желтом снурке, которых, видно, не знал у него прежде. Этот человек был не вор, был даже честный, и, по крестьянскому быту, совсем не бедный. Но ему до того понравились эти часы и да того соблазнили его, что он наконец не выдержал: взял нож и, когда приятель отвернулся, подошел к нему осторожно сзади, наметился, возвел глаза к небу, перекрестился и, проговорив про себя с горькою молитвой: "Господи, прости ради Христа!" — зарезал приятеля с одного раза, как барана, и вынул у него часы.

Рогожин покатился со смеху. Он хохотал так, как будто был в каком-то припадке. Даже странно было смотреть на этот смех после такого мрачного недавнего настроения.

— Вот это я люблю! Нет, вот это лучше всего! — выкрикивал он конвульсивно, чуть не задыхаясь: — один совсем в Бога не верует, а другой уж до того верует, что и людей режет по молитве... Нет, этого, брат-князь, не выдумаешь! Ха-ха-ха! Нет, это лучше всего!..

— На утро я вышел по городу побродить, — продолжал князь, лишь только приостановился Рогожин, хотя смех всё еще судорожно и припадочно вздрагивал на его губах, — вижу, шатается по деревянному тротуару пьяный солдат, в совершенно растерзанном виде. Подходит ко мне: "купи, барин, крест серебряный всего за двугривенный отдаю; серебряный!" Вижу в руке у него крест и, должно быть, только что снял с себя, на голубой, крепко заношенной ленточке, но только настоящий оловянный с первого взгляда видно, большого размера, осьмиконечный полного византийского рисунка. Я вынул двугривенный и отдал ему, а крест тут же на себя надел, — и по лицу его видно было, как он доволен, что надул глупого барина, и тотчас же отправился свой крест пропивать, уж это без сомнения. Я, брат, тогда под самым сильным впечатлением был всего того, что так и хлынуло на меня на Руси; ничего-то я в ней прежде не понимал, точно бессловесный рос, и как-то фантастически вспоминал о ней в эти пять лет за границей. Вот иду я да и думаю: нет, этого христопродавца подожду еще осуждать. Бог ведь знает, что в этих пьяных и слабых сердцах заключается. Чрез час, возвращаясь в гостиницу, наткнулся на бабу с грудным ребенком. Баба еще молодая, ребенку недель шесть будет. Ребенок ей и улыбнулся, по наблюдению ее, в первый раз от своего рождения. Смотрю, она так набожно, набожно вдруг перекрестилась. "Что ты, говорю, молодка?" (Я ведь тогда всё расспрашивал.) "А вот", говорит: "точно так, как бывает материна радость, когда она первую от своего младенца улыбку заприметит, такая же точно бывает и у Бога радость, всякий раз, когда он с неба завидит, что грешник пред ним от всего своего сердца на молитву становится". Это мне баба сказала, почти этими же словами, и такую глубокую, такую тонкую и истинно-религиозную мысль, такую мысль, в которой вся сущность христианства разом выразилась, то-есть всё понятие о Боге, как о нашем родном отце и о радости Бога на человека, как отца на свое родное дитя — главнейшая мысль Христова! Простая баба! Правда, мать... и, кто знает, может, эта баба женой тому же солдату была. Слушай, Парфен, ты давеча спросил меня, вот мой ответ: сущность религиозного чувства ни под какие рассуждения, ни под какие проступки и преступления и ни под какие атеизмы не подходит; тут что-то не то, и вечно будет не то; тут что-то такое, обо что вечно будут скользить атеизмы и вечно будут не про то говорить. Но главное то, что всего яснее и скорее на русском сердце это заметишь, и вот мое заключение! Это одно из самых первых моих убеждений, которые я из нашей России выношу. Есть что делать, Парфен! Есть что делать на нашем русском свете, верь мне! Припомни, как мы в Москве сходились и говорили с тобой одно время... И совсем не хотел я сюда возвращаться теперь! И совсем, совсем не так думал с тобой встретиться!.. Ну, да что!.. прощай, до свиданья! Не оставь тебя Бог!

Он повернулся и пошел вниз по лестнице.






Дидры отдыхают.
Автор: dorine13
Дата сообщения: 12.04.2009 11:18

Цитата:
Наша Библия рисует характер бога с исчерпывающей и безжалостной точностью. Портрет, который она нам предлагает,— это в основном портрет человека, если, конечно, можно вообразить человека, исполненного и переполненного злобой вне всяких человеческих пределов; портрет личности, с которой теперь, когда Нерон и Калигула уже скончались, никто, пожалуй, не захотел бы водить знакомство. Все его деяния, изображенные в Ветхом завете, говорят о его злопамятности, несправедливости, мелочности, безжалостности, мстительности. Он только и делает, что карает—карает за ничтожные проступки с тысячекратной строгостью; карает невинных младенцев за проступки их родителей; карает ни в чем не провинившихся обитателей страны за проступки их правителей; и снисходит даже до того, что обрушивает кровавую месть на смирных телят, ягнят, овец и волов, дабы покарать пустяковые грешки их владельцев. Более гнусного и разоблачающего жизнеописания в печатном виде не существует. Начитавшись его, начинаешь считать Нерона ангелом света и совершенства.

Автор: slava_kry
Дата сообщения: 12.04.2009 14:21
dorine13
Спасибо поржал
Пиши исчо!
И подойдите к зеркалу и погладьте себя по головке и скажите отражению:"Вот видишь какой я хороший - лучше всякого там Христа и иже с ними".
Автор: cornborer
Дата сообщения: 12.04.2009 15:32
slava_kry

Цитата:
Спасибо поржал
Пиши исчо!
И подойдите к зеркалу и погладьте себя по головке и скажите отражению:"Вот видишь какой я хороший - лучше всякого там Христа и иже с ними".

+10
(с)удачи
Автор: Ici Chacal
Дата сообщения: 12.04.2009 18:42
Ну зачем же Христа? Доринчик у нас у же лучше Гоголя, лучше Булгакова... Теперь вот Достоевского переплюнул. Не мешайте человеку
Автор: cornborer
Дата сообщения: 12.04.2009 20:20
Ici Chacal

Цитата:
Ну зачем же Христа? Доринчик у нас у же лучше Гоголя, лучше Булгакова... Теперь вот Достоевского переплюнул. Не мешайте человеку

+1000
знал бы к тому ж, насколько в точку попал ну прямо снайпер
(с) удачи
Автор: Ici Chacal
Дата сообщения: 12.04.2009 21:15

Цитата:
ну прямо снайпер

Или дуракам везёт. Какие у вас сложные литературные взаимоотношения. Более давние, чем точка сингулярности, видимо.

Ну и для вас, как эволюциониста, но в качестве юмора (надоела эта СТЭ...)

— А как думаешь, Скрепыш, — спросила умного друга собачка из поиска Виндоуз, — есть ли Человек?
— Конечно же есть, Собака, — улыбнулся Скрепыш, — Как и все другие вымышленные объекты, от Санта-Клауса до утконоса, Человек существует. Но только в нашем сознании.
— Ну, Скрепыш, я серьёзно. Есть ли Человек? И если нет, то кто же создал все программы на нашем компьютере и сам компьютер? Неужели всё, что мы видим и ощущаем — это просто слепая игра природы?
— Если серьёзно, Собака, то вменяемым учёным вполне очевидно: никакого Человека не было. Высшие программы, такие как Микрософт Офис, эволюционировали из более простых. Палеонтологи, раскапывая многочисленные архивы на диске Ц, довольно чётко восстановили последовательность событий. Самые ранние дошедшие до нас окаменелые программы датируются эпохой доскембрия. У этих программ не было ещё даже поддержки мыши: они управлялись через клавиатуру. Далее, в эпоху нортонзоя, (так называемый Синий Век), программы отрастили себе поддержку мыши и убогую псевдографику. Кстати, некоторые из этих ископаемых существ дожили (с минимальными изменениями) и до наших дней. Ну а современные приложения, к которым относимся и мы с тобой, появились по геологическим меркам относительно недавно: в эпоху виндоузлита.
— Погоди, а как же палеонтологи датируют свои ископаемые находки?
— Существует атрибут-анализ. Как ясно из названия этой методики, можно залезть в атрибуты любого файла и посмотреть время, когда он был создан и когда изменён. Кстати, одурманенные религией быдлообыватели в атрибут-анализ не верят. Они предполагают, что Человек создал все программы в один день, а потом специально изменил у них атрибуты.
— Смешно. Скрепыш, но каким же образом мы с тобой произошли из этих примитивных программ, типа древних Нортон Утилитес?
— Всё дело в программном коде. Как известно, программы регулярно копируются с места на место. Иногда, очень редко, один раз на гигабайты переданных данных, происходят мутации. Из-за сбойных секторов на жёстком диске, например. Или из-за вирусов. И тогда в код программы вклинивается новый кусочек. Как правило, мутации влияют на жизнеспособность программы отрицательно. Обычная судьба мутанта — быстрый голубой экран смерти. Но изредка происходят и положительные мутации. В таких случаях появляется новая версия программы.
— Но ведь на все эти случайные мутации нужна куча времени!
— Оно у нас было, Собака. Время с момента Большого Резета известно: это так называемый «аптайм». Примерно четырнадцать дней. Ты представляешь себе, сколько триллионов операций прошло за этот период? Более чем достаточно для любых мутаций.
— Ну ладно, Скрепыш, убедил. А откуда появилась самая первая программа?
— Собака, ну а ты посмотри на неё — на первую программу. Инфузория «Hello World!» состоит менее чем из ста символов. В тяжёлых условиях протобульона СР/М, когда данные хранились на магнитофонных лентах, возникновение из ниоткуда ошибки длинной в сто символов было делом нехитрым. Ну а потом, получая всё новые и новые мутации, инфузория «Hello World!» мутировала в Микрософт Офис. И сейчас мы с тобой, Скрепыш и Собака, уже думаем о путешествии к другим хостам, через пугающие километры оптоволокна.
— Эх, Скрепыш, я хотел бы увидеть другие хосты ещё при жизни! Как полагаешь, ничего страшного не произойдёт, когда наши физики запустят Большой Коллайдер, чтобы выдать на процессор добавочные две десятых вольта?

http://fritzmorgen.livejournal.com/136256.html

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Скажи мне, кто твой друг...


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.