Часть I
Рассуждая на данную тему неплохо бы сначала понять можете ли вы на эту тему рассуждать. Это просто.
1.Проверьте не уподобляетесь ли вы [more=Великому атеисту]Итак во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в те времена слухи о некоем Мойше атеисте, что мог любого священника в диспуте за пояс заткнуть. Решил юнец найти этого Мойшу атеиста и стать его учеником. Много он ходил, много людей расспрашивал о Мойше, и вот, после нескольких лет странствий, он подошел к хижине, где, как ему сказали, жил великий Атеист. На стук ему ответил дребезжащий старческий голос:
-Кого там несет на ночь глядя?
-Простите, но вы ли Мойша атеист?
-Пока живу, надеюсь, юноша.
-Я прошел много миль, я путешествовал по разным странам, чтобы найти вас. Я хочу стать вашим учеником.
Старик удивленно уставился на юношу.
-Учеником? Но чему ты можешь обучиться у меня? Я не ремесленник, не ученый, ни политик.
-Я слышал, что вы - величайший атеист. Я тоже атеист, и хотел бы слушать ваши доводы и учится.
-Так ты, юноша, атеист?
-Да, я не верю ни в каких богов. Их нет.
-Что же интересно… Но послушай меня юноша. Ты читал Библию, Коран или Апокрифы?
-Нет, но…
-Не перебивай старших, юноша. Ты разговаривал со жрецами, священниками, имамами?
-Нет
-Ты совершал паломничества в святые места?
-Нет, но зачем. Я же не верю в это…
-Ты жил при ските отшельников, наблюдая за их жизнью и разговаривая с ними?
-Нет
-Ну, тогда, юноша, ты не Атеист.
-А кто я тогда?
-Ты - невежда![/more], говоря о том, чего не знаете. Прочтите притчу и ответьте на вопросы старца.
2.Если вы хотите поспорить не о Боге в целом, а о религии в частности, то неплохо ознакомиться вкратце с их содержанием.
Основные: Буддизм, Ислам, Иудаизм, Христианство. Учитывая многолетнюю специфику аргументации и псевдоаргументации наших любимых критиков можно посоветовать познакомиться поподробней с Православием, а потом критиковать.
Уважайте логику и её законы.
Дабы не постить по 20 раз одни и те же "доказательства существования Бога", всем вновь прибывающим прежде, чем постить, рекомендуется почитать главу №3 из книги Ричарда Докинза «Бог как иллюзия» Доказательства существования бога и продолжение.
Не поленитесь прочесть и [more=коментарии]Оставленные сообщения:
15 января 2009г. 14:24:58
константин Габриелов
gkotya@yandex.ru
Во первых огромное спасибо Александру Маркову за возможность познакомиться с творчеством Р. Докинза. Во вторых не может не вызывать уважения сам труд автора – всё-таки набрать такой объёмистый текст - это труд, и труд немалый. Но вот относительно содержания (или качества) набранного труда… Н-н-да, здесь, лично у меня, возникает некоторое недоумение.
Удобно воевать с «боженькой на тучке» - достаточно приложить минимум умственной энергии и наблюдательности, чтобы с очевидностью факта убедиться, что его нет. «А не сидит на тучке дедушка в ночной рубашке с бубликом на голове – это всё выдумки!» Сделав такое заявление и убедившись в его очевидности, все(и в первую очередь сам автор) – вполне удовлетворены собой и счастливы своим умением рационально мыслить.
Во время чтения, я как-то постоянно ловил себя на мысли – «Да когда же автор перестанет в оловянных солдатиков играть и перейдёт наконец к действительно серьёзной аргументации?» - но так до конца книги и не дождался.
Мне было бы интересно узнать – что автор может противопоставить трудам Александра Меня? Кстати А. Мень нисколько не возражал против эволюционного учения, считая эволюцию одним из инструментов творца, в которого верил.
Что автор может противопоставить аргументам Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого? Лично я, являясь осознанным атеистом, не могу не уважать этого, человека прошедшего всю Великую Войну полевым хирургом, и не смотря на коммунистический террор, сохранившего свои религиозные убеждения.
Что, наконец «самый знаменитый атеист мира» может противопоставить нашей современнице Ольге Асауляк, постулирующей(среди прочего), что «ревнивый капризный диктатор» - это всего лишь образ, дающий возможность довести до сознания полудикого человека кое-какие этические нормы?
Но нет - автор продолжает бороться с оппонентами, аргументация которых актуальна в лучшем случае для детского сада, ни словом не намекая на сам факт существования перечисленных мной выше и многих других. И у меня возникает вопрос – да знает ли вообще об их существовании «самый знаменитый атеист»?
Похоже, что нет. Его аргументы убедительные для ясельной группы, направлены против тоталитарно-диктаторских сект вроде «свидетелей иеговы» и им подобных. Но может быть я излишне придираюсь к автору , и для Америки актуален именно этот уровень аргументации? Похоже, что так. Если в США серьёзные сенаторы всерьёз задумываются – можно ли законодательным актом отменить второй закон термодинамики… То пожалуй для них борьба с наиболее тупыми и деструктивными убеждениями - с «боженькой на тучке» - не просто актуальна, но и жизненно необходима.
Конечно я ждал от книги много бОльшего, но тем не менее всем рекомендую её прочесть. В конце концов нас не может не интересовать – на каком уровне происходит борьба наших американских коллег – атеистов.
С уважением Константин Габриелов. [/more]
Рассуждая на данную тему неплохо бы сначала понять можете ли вы на эту тему рассуждать. Это просто.
1.Проверьте не уподобляетесь ли вы [more=Великому атеисту]Итак во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в те времена слухи о некоем Мойше атеисте, что мог любого священника в диспуте за пояс заткнуть. Решил юнец найти этого Мойшу атеиста и стать его учеником. Много он ходил, много людей расспрашивал о Мойше, и вот, после нескольких лет странствий, он подошел к хижине, где, как ему сказали, жил великий Атеист. На стук ему ответил дребезжащий старческий голос:
-Кого там несет на ночь глядя?
-Простите, но вы ли Мойша атеист?
-Пока живу, надеюсь, юноша.
-Я прошел много миль, я путешествовал по разным странам, чтобы найти вас. Я хочу стать вашим учеником.
Старик удивленно уставился на юношу.
-Учеником? Но чему ты можешь обучиться у меня? Я не ремесленник, не ученый, ни политик.
-Я слышал, что вы - величайший атеист. Я тоже атеист, и хотел бы слушать ваши доводы и учится.
-Так ты, юноша, атеист?
-Да, я не верю ни в каких богов. Их нет.
-Что же интересно… Но послушай меня юноша. Ты читал Библию, Коран или Апокрифы?
-Нет, но…
-Не перебивай старших, юноша. Ты разговаривал со жрецами, священниками, имамами?
-Нет
-Ты совершал паломничества в святые места?
-Нет, но зачем. Я же не верю в это…
-Ты жил при ските отшельников, наблюдая за их жизнью и разговаривая с ними?
-Нет
-Ну, тогда, юноша, ты не Атеист.
-А кто я тогда?
-Ты - невежда![/more], говоря о том, чего не знаете. Прочтите притчу и ответьте на вопросы старца.
2.Если вы хотите поспорить не о Боге в целом, а о религии в частности, то неплохо ознакомиться вкратце с их содержанием.
Основные: Буддизм, Ислам, Иудаизм, Христианство. Учитывая многолетнюю специфику аргументации и псевдоаргументации наших любимых критиков можно посоветовать познакомиться поподробней с Православием, а потом критиковать.
Уважайте логику и её законы.
Дабы не постить по 20 раз одни и те же "доказательства существования Бога", всем вновь прибывающим прежде, чем постить, рекомендуется почитать главу №3 из книги Ричарда Докинза «Бог как иллюзия» Доказательства существования бога и продолжение.
Не поленитесь прочесть и [more=коментарии]Оставленные сообщения:
15 января 2009г. 14:24:58
константин Габриелов
gkotya@yandex.ru
Во первых огромное спасибо Александру Маркову за возможность познакомиться с творчеством Р. Докинза. Во вторых не может не вызывать уважения сам труд автора – всё-таки набрать такой объёмистый текст - это труд, и труд немалый. Но вот относительно содержания (или качества) набранного труда… Н-н-да, здесь, лично у меня, возникает некоторое недоумение.
Удобно воевать с «боженькой на тучке» - достаточно приложить минимум умственной энергии и наблюдательности, чтобы с очевидностью факта убедиться, что его нет. «А не сидит на тучке дедушка в ночной рубашке с бубликом на голове – это всё выдумки!» Сделав такое заявление и убедившись в его очевидности, все(и в первую очередь сам автор) – вполне удовлетворены собой и счастливы своим умением рационально мыслить.
Во время чтения, я как-то постоянно ловил себя на мысли – «Да когда же автор перестанет в оловянных солдатиков играть и перейдёт наконец к действительно серьёзной аргументации?» - но так до конца книги и не дождался.
Мне было бы интересно узнать – что автор может противопоставить трудам Александра Меня? Кстати А. Мень нисколько не возражал против эволюционного учения, считая эволюцию одним из инструментов творца, в которого верил.
Что автор может противопоставить аргументам Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого? Лично я, являясь осознанным атеистом, не могу не уважать этого, человека прошедшего всю Великую Войну полевым хирургом, и не смотря на коммунистический террор, сохранившего свои религиозные убеждения.
Что, наконец «самый знаменитый атеист мира» может противопоставить нашей современнице Ольге Асауляк, постулирующей(среди прочего), что «ревнивый капризный диктатор» - это всего лишь образ, дающий возможность довести до сознания полудикого человека кое-какие этические нормы?
Но нет - автор продолжает бороться с оппонентами, аргументация которых актуальна в лучшем случае для детского сада, ни словом не намекая на сам факт существования перечисленных мной выше и многих других. И у меня возникает вопрос – да знает ли вообще об их существовании «самый знаменитый атеист»?
Похоже, что нет. Его аргументы убедительные для ясельной группы, направлены против тоталитарно-диктаторских сект вроде «свидетелей иеговы» и им подобных. Но может быть я излишне придираюсь к автору , и для Америки актуален именно этот уровень аргументации? Похоже, что так. Если в США серьёзные сенаторы всерьёз задумываются – можно ли законодательным актом отменить второй закон термодинамики… То пожалуй для них борьба с наиболее тупыми и деструктивными убеждениями - с «боженькой на тучке» - не просто актуальна, но и жизненно необходима.
Конечно я ждал от книги много бОльшего, но тем не менее всем рекомендую её прочесть. В конце концов нас не может не интересовать – на каком уровне происходит борьба наших американских коллег – атеистов.
С уважением Константин Габриелов. [/more]