Неужели опять началось, ужас! На самом деле здесь нет одного ответа, необходимо заново договориться об общих для всех правилах в таких ситуациях, не знаю, как было в старину, но в последние годы полную ответственность за обгон и возможные последствия нёс обгоняющий, но наш самый яркий гонщик по-моему устроил революцию в этом году и постепенно на его сторону переходят судьи и эксперты и соответственно уже наказали Массу, получается странная вещь - Хемилтон расколол сообщество.
Цитата:
http://www.f1news.ru/news/f1-70644.html
Вот оно как, то есть поворот головы влево, вполне естественный перед левым поворотом однозначно трактуется, как то, что гонщик посмотрел в зеркала и всё видел на 360 градусов, предлагается ответственность за последствия рискованного обгона возложить на обгоняемого, это влияние стиля Хемилтона, это можно сделать общим правилом, но тогда до финиша будут доезжать немногие, самый отпетые доезжалы. Плюс судьи не учли особенности именно индийской трассы, а именно количество грязи вне основной траектории и желание гонщика объехать эту грязь подальше.
С другой стороны есть и старомодный взгляд на ситуацию:
Цитата:
http://www.championat.com/auto/news-976737.html
Необходимо выбрать что-то одно, не может быть для Хемилтона особых правил.
Цитата:
Джонни Херберт: Масса мог избежать столкновения
Джонни Херберт: «Решение оштрафовать Фелипе Массу за контакт с Льюисом Хэмилтоном объясняется одним простым фактом: этого столкновения можно было избежать.Посмотрев видеозаписи, сделанные с разных ракурсов, и изучив все прочие данные, которые были в нашем распоряжении, мы установили, что Масса знал, где находилась машина Хэмилтона, прежде чем решил направить свою Ferrari ему наперерез.
Было видно, что Масса посмотрел в зеркало, следовательно, знал, что Хэмилтон находился слева, поскольку они приближались к левому повороту. Создалось впечатление, что бразилец решил уступить, поскольку заметно сместился вправо, явно открыв “калитку” для Хэмилтона, чтобы тот проехал слева по внутреннему радиусу.
Но потом Масса рванулся ему наперерез, что и привело к аварии. Хэмилтон ничего не мог предпринять, чтобы избежать этого контакта. Причем, он действительно попытался увернуться, но было уже поздно, и произошло столкновение.
Если бы Масса не сместился вправо, ситуация могла бы развиваться совсем по другому сценарию. И тогда в случае контакта виноват был бы Льюис.
Но в той ситуации инцидента можно было избежать. Масса знал, где находится Хэмилтон, открыл “калитку”, сместившись вправо, и после этого, все-таки, вновь ее захлопнул, не оставив места для машины соперника. Поэтому было принято решение оштрафовать его проездом через боксы.
http://www.f1news.ru/news/f1-70644.html
Вот оно как, то есть поворот головы влево, вполне естественный перед левым поворотом однозначно трактуется, как то, что гонщик посмотрел в зеркала и всё видел на 360 градусов, предлагается ответственность за последствия рискованного обгона возложить на обгоняемого, это влияние стиля Хемилтона, это можно сделать общим правилом, но тогда до финиша будут доезжать немногие, самый отпетые доезжалы. Плюс судьи не учли особенности именно индийской трассы, а именно количество грязи вне основной траектории и желание гонщика объехать эту грязь подальше.
С другой стороны есть и старомодный взгляд на ситуацию:
Цитата:
Култхард: стюарды ГП Индии должны были наказать Хэмилтона, а не Массу
Бывший пилот Формулы-1 Дэвид Култхард не согласен с решением стюардов, наказавших гонщика "Феррари" Фелипе Массу проездом по пит-лейну за контакт с пилотом "Макларена" Льюисом Хэмилтоном в гонке Гран-при Индии. По мнению Култхарда, британец был больше виноват в том инциденте.
"На мой взгляд, Льюис был больше виноват в этом столкновении. Я просто не могу понять, как можно было посчитать Массу виновной стороной. Как пилотов, нас всегда учили, что автомобиль, находящийся позади, отвечает за инцидент. Так что, на мой взгляд, стюарды неверно трактовали инцидент.
Я вовсе не настроен против Льюиса, отнюдь. Я поддерживал его в аналогичных ситуациях, например в столкновении с Камуи Кобаяси в Спа. После всего, через что Льюис прошёл в последние несколько недель, он заслуживает некоторого отдыха. Но в данном случае я чувствую, что он определённо был виноват", — написал Култхард в своей колонке в The Telegraph.
http://www.championat.com/auto/news-976737.html
Необходимо выбрать что-то одно, не может быть для Хемилтона особых правил.