Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» Роль Сталина в развитии СССР

Автор: maljuk
Дата сообщения: 15.12.2009 17:09

Цитата:
то чем же тогда Сталин отличается от других?

да нет, наверное ни чем - вылитый ельсинопут: страну уполовинил, запасы оружейного урана подарил злейшим друзьям, армию вооружал со скоростью 10 танков в год - в общем продолжать долго можно.
Автор: Strogg
Дата сообщения: 15.12.2009 17:33

Цитата:
да нет, наверное ни чем - вылитый ельсинопут: страну уполовинил, запасы оружейного урана подарил злейшим друзьям, армию вооружал со скоростью 10 танков в год - в общем продолжать долго можно.

Дядюшка Коба тоже далеко не ангел. Вплоть до начала войны толкал немцам высококачественную пшеницу, немецкие "Пантеры" обкатывались на советских заводах, а самолеты Ме-109 проходили испытания на сов. аэродромах, об этом кстати сам конструктор А. Яковлев как бы невзначай упоминал в своей книге "Цель жизни".
Автор: aleksiom
Дата сообщения: 15.12.2009 18:46

Цитата:
до начала войны толкал немцам высококачественную пшеницу

СССР торговал с выгодой для себя.

Цитата:
немецкие "Пантеры" обкатывались на советских заводах

Вообще, обычно техника обкатывается на полигонах. На заводах производят.
СССР производил Пантеры?

Цитата:
самолеты Ме-109 проходили испытания на сов. аэродромах

Покупали, изучали. Обычное дело.
Автор: VdV
Дата сообщения: 15.12.2009 19:12

Цитата:
немецкие "Пантеры" обкатывались на советских заводах


Начало создания танка "Пантера" - это конец 1938 - начало 1939.
Первые прототипы - весна 1942 года.
Автор: Strogg
Дата сообщения: 15.12.2009 19:28
aleksiom

Цитата:
СССР торговал с выгодой для себя.

В чем она выразилась?

Цитата:
Вообще, обычно техника обкатывается на полигонах. На заводах производят.
СССР производил Пантеры?

Любите придираться к словам? Ладно, назовем им треками при заводах, для особо дотошных. Пантеры СССР не производил, зато пострадал от них немало.

Цитата:
Покупали, изучали. Обычное дело.

Что покупали? В Союзе покупали мессеры?

Автор: aleksiom
Дата сообщения: 15.12.2009 19:37

Цитата:
Что покупали? В Союзе покупали мессеры?

да.

Цитата:
В чем она выразилась?

приобретали у немцев промышленное оборудование, станки.

Цитата:
Ладно, назовем им треками при заводах, для особо дотошных

расшифруйте. Выше уже сказали, первые пантеры появились после начала ВОВ.
Автор: Strogg
Дата сообщения: 15.12.2009 20:43

Цитата:
да.

Неужели. Я что-то не слышал об этом. Иначе использовали бы заложенные в них технические решения. И встретили войну современной техникой а не примитивными ишаками и допотопными бипланами. И не приобретали бы у американцев Аэрокобры Р39 - отличные машины, по отзывам Покрышкина. Своя же более менее боеспособная авиация появилась лишь к 42-му году.

Цитата:
приобретали у немцев промышленное оборудование, станки.

Ага. Сейчас вы скажете, что вся промышленность была оснащена немецкими станками.

Цитата:
расшифруйте.

Вы о прототипах слышали? Так вот до начала военных действий они обкатывались на советских полигонах. Вплоть до 41-го года.

Автор: maljuk
Дата сообщения: 15.12.2009 21:09
Strogg

Цитата:
Неужели. Я что-то не слышал об этом.

странное заявление для человека несколькими постми выше заявившего, что

Цитата:
самолеты Ме-109 проходили испытания на сов. аэродромах, об этом кстати сам конструктор А. Яковлев как бы невзначай упоминал в своей книге "Цель жизни".


Автор: VdV
Дата сообщения: 15.12.2009 21:14

Цитата:
Что покупали? В Союзе покупали мессеры?


Об этом написано в мемуарах Яковлева "Цель жизни" - Немецкие конструкторы
Автор: Strogg
Дата сообщения: 15.12.2009 21:15
maljuk

Цитата:
странное заявление для человека несколькими постми выше заявившего, что

А что тут странного? Я нигде не упоминал про закупку этих самолетов. Вот это странно. Странно для руководства разрешать испытывать самолеты у себя на территории и не извлечь от этого никакой выгоды.
Автор: VdV
Дата сообщения: 15.12.2009 21:19

Цитата:
Странно для руководства разрешать испытывать самолеты у себя на территории и не извлечь от этого никакой выгоды.


А что тут странного? Испытывали ведь трофейные машины, захваченные в Испании.
На эту тему есть книжка Михаила Маслова "Испанский пленник: Messerschmitt Bf 109B-1".
Автор: maljuk
Дата сообщения: 15.12.2009 21:19

Цитата:
Я нигде не упоминал про закупку этих самолетов. Вот это странно.

стало быть закупок и не было вовсе?


Цитата:
Обширной оказалась закупка самолётов: «Хейнкель-100» (He-100) — 5 штук, «Юнкерс-88» (Ju-88) — 2 штуки, «Дорнье-215» (Do-215) — 2 штуки, «Брюккер В.И.-131» (Bu-131) и «Брюккер В.И.-133» (Bu-133) — 6 штук, «Фокке-Вульф» (FW-58) — 3 штуки, «Юнкерс-207» (Ju-207) — 2 штуки, «Мессершмитт-109» (Bf-109E) — 5 штук, «Мессершмитт-110» (Me-110) — 5 штук. Все типы самолётов поставлялись с запасными моторами и запчастями.
..........................
Закупленная немецкая авиационная техника была направлена для изучения в НИИ ВВС, только что созданный в Подмосковье Лётно-исследовательский институт (ЛИИ), ЦАГИ, ЦИАМ и другие организации. Кроме того, по просьбе наркомата авиационной промышленности, некоторые самолёты совершили перелёты на заводские аэродромы авиационных предприятий в Горьком, Воронеже, Казани, Харькове. Всего в 1940 году с немецкими самолётами получили возможность ознакомиться около 3500 конструкторов и инженеров.

В результате этих исследований в 1940 году были предприняты шаги по внедрению некоторых немецких технических решений в советскую авиапромышленность. Так, на заводе №213 в Москве было освоено производство автомата ввода и вывода самолёта из пикирования, установленного на Ju-88. Эти устройства применялись затем на самолётах СБ, Ар-2 и Пе-2. Вместо жёстких сварных бензобаков стали использовать фибровые протектированные баки. Уже в 1940 году было изготовлено 100 мягких протектированных баков для СБ, 30 — для Су-2 и столько же — для Як-1, а в 1941 году было принято решение о массовом производстве фибровых баков и замене ими использовавшихся ранее металлических. По типу немецкого, установленного на двигателе DB 601A, в ЦИАМ был создан двухступенчатый центробежный нагнетатель. В отличие от применяемых в нашей стране одноступенчатых нагнетателей он обеспечивал двигателю большую высотность.
Автор: Strogg
Дата сообщения: 15.12.2009 21:21
VdV
Да, я забыл, приобрели таки небольшую партию, помнил, что были проволочки с торгпредством и немцы поначалу не показали современные модели. Но вот воспользоваться техническими решениями таки не сумели.

Добавлено:

Цитата:
Уже в 1940 году было изготовлено 100 мягких протектированных баков для СБ, 30 — для Су-2 и столько же — для Як-1, а в 1941 году было принято решение о массовом производстве фибровых баков и замене ими использовавшихся ранее металлических. По типу немецкого, установленного на двигателе DB 601A, в ЦИАМ был создан двухступенчатый центробежный нагнетатель. В отличие от применяемых в нашей стране одноступенчатых нагнетателей он обеспечивал двигателю большую высотность.

И как? Сравнились ли они по характеристикам с Ме-109?
Автор: maljuk
Дата сообщения: 15.12.2009 21:33
Strogg

Цитата:
Сравнились ли они по характеристикам с Ме-109?

эээ... что должно было сравниться?
Автор: oRDoSS
Дата сообщения: 15.12.2009 21:41
maljuk

Цитата:
эээ... что должно было сравниться?

длина МПХ.


Strogg
Забей. Когда аргументов ноль - начинают прикидываться дурачками. "В смысле", "Поясните", "Вы вообще про что", "Мне надо в словарь посмотреть"...

А если не прикидываются - ну, беседа с скажем так неумными и ограниченными собеседниками удовольствия не доставит.
Автор: Strogg
Дата сообщения: 15.12.2009 22:27
oRDoSS

Цитата:
Забей. Когда аргументов ноль - начинают прикидываться дурачками. "В смысле", "Поясните", "Вы вообще про что", "Мне надо в словарь посмотреть"...

Стиль у него такой, размеренный, неторопливый, по партийному выдержанный

Цитата:
эээ... что должно было сравниться?

Вот поищите в нете, думаю, ссылок найдете предостаточно о превосходстве в первой половине войны немецкой авиации над советской.
Автор: maljuk
Дата сообщения: 15.12.2009 23:50
oRDoSS

Цитата:
Забей. Когда аргументов ноль - начинают прикидываться дурачками.

Дурачек в данной ситуации это ты. Потому что тормоз. Или тормоз потому что дурачек? В общем попытайся думать прежде чем писать. Поверь это совсем не больно хотя и может потребовать на первых порах некоторых усилий, но, если будешь регулярно заниматься - то может и понравится даже.
Strogg

Цитата:
Стиль у него такой, размеренный, неторопливый, по партийному выдержанный

А куда торопиться?

Цитата:
Вот поищите в нете, думаю, ссылок найдете предостаточно о превосходстве в первой половине войны немецкой авиации над советской.

Вопрос в другом.
Я напомню краткое содержание предыдущих серий:

Цитата:
немецкие "Пантеры" обкатывались на советских заводах, а самолеты Ме-109 проходили испытания на сов. аэродромах


Цитата:
Покупали, изучали. Обычное дело.


Цитата:
Что покупали? В Союзе покупали мессеры?


Цитата:
да.


Цитата:
Неужели. Я что-то не слышал об этом. Иначе использовали бы заложенные в них технические решения.


Цитата:
В результате этих исследований в 1940 году были предприняты шаги по внедрению некоторых немецких технических решений в советскую авиапромышленность. Так, на заводе №213 в Москве было освоено производство автомата ввода и вывода самолёта из пикирования, установленного на Ju-88. Эти устройства применялись затем на самолётах СБ, Ар-2 и Пе-2. Вместо жёстких сварных бензобаков стали использовать фибровые протектированные баки.

Это пример использования технических решений содранных у немцев.
На ваш вопрос вам сообща ответили: покупали, изучали, копировали.
Далее следующий вопрос:

Цитата:
И как? Сравнились ли они по характеристикам с Ме-109?

Вопрос: по каким характеристикам должен сравняться СБ со 109-м?
а по поводу яков и 109-х я тебе открою страшную тайну: характеристики их были весьма близки, соревнование за км/час и кг/с шло всю войну.
посмотри ссылочки примерно по такому запросу
сравнение як-1 109е
верхняя ссылочка
http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96707&d=1248622878
ну и далее аналогичные.
Так что вопрос

Цитата:
что должно было сравниться?

в случае Як-1 также актуален.
Автор: 0nly
Дата сообщения: 16.12.2009 00:03

Цитата:
Борис Сичкин: Меня часто спрашивают, почему я, будучи популярным артистом, который хорошо зарабатывал, имел прекрасную трехкомнатную квартиру в центре Москвы, машину, дачу и пр., уехал?

В 1971 году меня по сфабрикованному обвинению посадили в Тамбовскую тюрьму. Впоследствии меня оправдали, дело было закрыто, работники прокуратуры наказаны, но до этого я просидел год и две недели в тюрьме, сыну в этой связи не дали поступить в Московскую консерваторию, в течение 2-х лет, пока длилось доследование, мне не давали работать, мое имя вырезали из титров фильма “Неисправимый лгун”, в фильме “Повар и певица” меня озвучили другим актером и т.д. Короче, я понял, что страна игривая, в ней с тобой могут сделать все, что угодно, а особенно, учитывая, что у сына Емельяна — в меня — язык до щиколотки, который, как известно, доведет если не до Киева, то уж до тюрьмы точно, я решил удалиться от гнутой страны на максимально возможное расстояние. К счастью, после подачи заявления, если у меня и были какие-то сомнения по поводу принятого решения, то до боли родные, вездесущие подлость и хамство быстро их развеяли.

Мать моей жены с нами не уезжала, и, естественно, ее надо было обеспечить жилплощадью. Она была прописана с нами, но, поскольку оставаться одной в 3-х комнатной квартире ей бы не разрешили, я договорился на обмен — 2-х комнатная квартира с доплатой. Этот обмен должен был быть одобрен на собрании правления кооператива, членом которого я состоял. Первым взял слово Николай Рыкунин (возможно, некоторые помнят, был такой эстрадный «дуэт Шуров и Рыкунин). Он долго говорил о Родине, о неустанной заботе о каждом из нас партии и правительства, о совершенстве социалистического строя, о том, что покинуть такую Родину и такой строй может только человек неблагодарный, у которого отсутствует совесть и т.д. Кстати сказать, Рыкунин с пеной у рта, задыхаясь от ненависти к Советской власти, рассказывал мне, что его отец до революции был помещиком под Москвой, добрым, гуманным человеком, заботившемся о крестьянах, далеким от политики. Большевики его, естественно, расстреляли, а жену с грудным младенцем выслали в Сибирь, где она была вынуждена просить милостыню, чтобы не дать умереть маленькому Коле Рыкунину.
Выслушав речь Рыкунина, я мягко попытался объяснить, что речь идет не о неблагодарном Сичкине, а о благодарной теще, которая не покидает Родину и имеет право на жилплощадь. Из первого ряда встал похожий на отца Врубелевского Демона концертмейстер Большого Театра Гуревич. (Худая фигура, изогнутая вопросительным знаком, крошечные злобные глазки и змеиные губы придавали ему особый шарм).
— Я не желаю присутствовать на концерте Сичкина! — выкрикнул он.
— Запретите ему говорить! Я, как патриот, не желаю выслушивать речи отщепенца и предателя Родины?
— Не надо так волноваться, патриот Гуревич, — обратился я к нему. — Кстати, какие погоды были в Ташкенте в начале войны?
Гуревич:
— Пошли вы на ….
—Я не могу никуда пойти — идет собрание.
- Вы против моей тещи, потому, что она русская? Гуревич онемел.
— Да, а во время войны какие погоды были в Ташкенте?
— Сичкин, идите к … матери!
— Я же уже вам сказал: я никуда не могу пойти, пока не кончится собрание. Всем известно, что громче всех кричит “держи вора!” сам вор, но работники наших органов люди умные и опытные, им ничего не стоит определить, кто патриот, а кто враг. Судя по вашему фальшивому пафосу, вы, видимо, очень виноваты перед Советской Властью, но успокойтесь: советский суд — самый гуманный суд в мире, и чистосердечное признание, безусловно, смягчит вашу вину. link
Автор: VdV
Дата сообщения: 16.12.2009 00:05

Цитата:
хрестоматийной стала такая фраза: «Все германские танки, бывшие на вооружении вермахта, прошли испытания в СССР»!

...Вот категорический вывод знатока проблем тайного военно-технического сотрудничества между РККА и рейхсвером, перелопатившего сотни и тысячи архивных документов по этому вопросу, А.Б. Широкорада: «Ни один из германских танков, состоявших на вооружении к 22 июня 1941 г., не проходил испытания в СССР в ходе доводки»!


Миф №10. Сталин «ковал фашистский меч» в СССР, а потом и вовсе стал «интендантом» Гитлера

или Пыхалова можно почитать - Кто ковал фашистский меч?


Цитата:
В докладе заместителя начальника Управления по механизации и моторизации РККА И.К.Грязнова Ворошилову от 14 марта 1932 года отмечалось, что ознакомление наших инженеров с материальной частью немецких боевых машин, а также изучение их чертежей и выводов по испытаниям позволило практически использовать германский опыт и далее перечислялось, что именно из немецких достижений было использовано в советских танках: в Т-28 — подвески танка Круппа, в Т-26, БТ и Т-28 — сварные корпуса немецких танков, в Т-28 и Т-35 — внутреннее размещение команды в носовой части, в Т-26, БТ, Т-28 — приборы наблюдения, прицелы, идея спаривания орудия с пулемётом, электрооборудование, радиооборудование (Дьяков Ю.Л., Бушуева Т.С. Фашистский меч ковался в СССР… С.187).



Цитата:
Другой приобретённой у немцев артиллерийской системой была 37-мм противотанковая пушка образца 1930 года. На её основе была создана знаменитая «сорокапятка» — 45-мм противотанковая пушка образца 1932 года, которая отличалась от немецкого оригинала только калибром и небольшими изменениями в противооткатных устройствах. С 1932 по 1 января 1942 года было изготовлено 16621 45-мм противотанковых пушек. В свою очередь, на её базе была создана 45-мм танковая пушка образца 1932 года. Этими орудиями было вооружено подавляющее большинство выпускавшихся перед войной советских танков. Всего с 1932 по 1943 год было изготовлено 32453 таких пушек (Широкорад А.Б. Гений советской артиллерии: Триумф и трагедия В.Грабина. М., 2002. С.43–45).
Автор: haxx0r
Дата сообщения: 16.12.2009 00:10
0nly
Конгениально. И главное, «все совпадения с реальными людьми, присутствующими в данной теме, совершенно случайны».

Добавлено:

Цитата:
Вот категорический вывод знатока проблем тайного военно-технического сотрудничества между РККА и рейхсвером, перелопатившего сотни и тысячи архивных документов по этому вопросу, А.Б. Широкорада


Александр Борисович Широкорад (род. 1947, Москва) — современный российский военный историк, публицист. Автор нескольких десятков научно-популярных книг по артиллерии, военной технике. Его работы в технических вопросах - области артиллерийского вооружения признаются как авторитетные (Широкорад является одним из ведущих специалистов по отечественной артиллерии).[1] Книги же по истории России ряд ученых подвергает критике за чрезмерно публицистический вид, как то - нарушение авторского права, неточности в приводимых сведениях, использование устаревших сведений и искажения, вымысел и вторичность.

Симптоматично, не находите?..
Автор: maljuk
Дата сообщения: 16.12.2009 06:14

Цитата:
Александр Борисович Широкорад (род. 1947, Москва) — современный российский военный историк, публицист. Автор нескольких десятков научно-популярных книг по артиллерии, военной технике. Его работы в технических вопросах - области артиллерийского вооружения признаются как авторитетные (Широкорад является одним из ведущих специалистов по отечественной артиллерии).[1] Книги же по истории России ряд ученых подвергает критике за чрезмерно публицистический вид, как то - нарушение авторского права[2], неточности в приводимых сведениях [3], использование устаревших сведений [4] и искажения [5], вымысел и вторичность. [6]
Автор: Strogg
Дата сообщения: 16.12.2009 08:00

Цитата:
Вопрос: по каким характеристикам должен сравняться СБ со 109-м?
а по поводу яков и 109-х я тебе открою страшную тайну: характеристики их были весьма близки, соревнование за км/час и кг/с шло всю войну.

Не мне а вам. Мы же на ты вроде еще не переходили Это раз. Второе, раз вы демонстрируете познания в авиации тех лет, то справедливости ради признайте, какой ценой достигались приоритеты в характеристиках? Ме, все модели были исключительно цельнометаллическими, тогда как Яки были только наполовину. Из всех советских самолетов того времени цельнометаллическими были только МИГ-и, но эффективно они могли действовать только на больших высотах, из-за недостаточной мощности двигателей. Ме, сделанные целиком из металла, в отличие от Яков отлично действовали на всех диапазонах высот, имея при этом обзор из кабины лучше чем Яки. Вам известно, что наибольшее число аварий, именно аварий, Ме терпели при посадке, из-за неудачной конструкции шасси, которые судя по всему прикрепили к ним в самый последний момент
Автор: aleksiom
Дата сообщения: 16.12.2009 08:03
Strogg

Цитата:
Ага. Сейчас вы скажете, что вся промышленность была оснащена немецкими станками.

Бла-бла. СССР покупал то, что не мог произвести сам. Нормальная практика.

Итак, с двумя вашими утверждениями(пшеница, самолеты) из этого вброса
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=29&topic=12923&start=480#2
вроде бы разобрались. Счет 0-2 не в вашу пользу
осталось это

Цитата:
Вы о прототипах слышали? Так вот до начала военных действий они обкатывались на советских полигонах. Вплоть до 41-го года.

У вас есть шанс забить гол престижа.
Расскажите подробнее, где, когда и какие прототипы "Пантер" обкатывались, или просто дайте ссылку.
Автор: Strogg
Дата сообщения: 16.12.2009 08:23
aleksiom

Цитата:
Бла-бла. СССР покупал то, что не мог произвести сам. Нормальная практика.

Аргумент-с. Покупать станки говорите? И продавать врагу пшеницу, которую всю войну ой, как не хватало. Хотя да, советским людям ведь не привыкать к голоду, главное торчать у станков, чтоб дело шло, а кушать можно раз в год. Нормальная практика. Странный счет...С самолетами тоже разобрались? Какое, судейство однако. О превосходстве советских самолетов восторженно орут только ура-патриоты, которым собственно все равно, что орать. Ветераны обычно скромно отмалчиваются. Они то знают, что гхм... полотно обычно куда легче горит, чем металл.

Цитата:
Расскажите подробнее, где, когда и какие прототипы "Пантер" обкатывались, или просто дайте ссылку.

Не расскажу, читал в журнале ТМ в начале 90-х. Так что смело засчитывайте гол себе.
Автор: aleksiom
Дата сообщения: 16.12.2009 09:00
Strogg

Цитата:
Не расскажу, читал в журнале ТМ в начале 90-х. Так что смело засчитывайте гол себе.

Ну что ж, 0-3. Разгром.
А помахать кулаками после матча не хотите?
Объясните, хотя бы логически, зачем немцам, произведя танк на своем заводе, тащить его в СССР для "обкатки" на "треке" при советском заводе?
Автор: Strogg
Дата сообщения: 16.12.2009 09:13
aleksiom

Цитата:
Ну что ж, 0-3. Разгром.

Гордо реет красный флаг. А вы любите махать кулаками?

Цитата:
Объясните, хотя бы логически, зачем немцам, произведя танк на своем заводе, тащить его в СССР для "обкатки" на "треке" при советском заводе?

Мне почем знать, а батоно Коба уже нам не объяснит.
Автор: aleksiom
Дата сообщения: 16.12.2009 09:15
Strogg

Цитата:
Мне почем знать

Аминь. Пешите исчё.
Автор: Strogg
Дата сообщения: 16.12.2009 09:18
aleksiom

Цитата:
Аминь. Пешите исчё.

И вы пиШите, не пропадайте.
Автор: gregoryaz
Дата сообщения: 16.12.2009 11:05
Да, насчёт обкатки немецких танков в СССР это новость, логически она и в правду не объяснима, а в чём-чём но в отсутствии логики немцев обвинить нельзя. Аргумент что читал в ТМ начал 90 - такое вполне может быть учитывая антисталинскую истерику тех лет.
По сущесту вопроса могу сказать, что Сталин управлял правильно, другого реального пути не было. Результат этому правлению - выход страны на второе место в мире после США и это при том, что была самая разрушительная война в истории, тогда как США, как известно, на своей территории не воевали.
По поводу политических репрессий: это мера также была вынужденная и правильная, уничтожалась пятая колонна, благодаря чему также и был достигнут высокий результат. Но понятно, что под замес могли попасть какое-то количество невиновны, тут ничего не поделаешь - лес рубят - щепки летят.
Автор: Looking
Дата сообщения: 16.12.2009 11:33
Shweper
Цитата:
Да всё там не так. Начиная с
Цитата:Индустриализация, которая в силу очевидной необходимости была начата с создания базовых отраслей тяжёлой промышленности
Почему? В чем проблема? Есть другой вариант?

Цитата:
и заканчивая
Цитата:А после начала мирового экономического кризиса в 1929 году внешнеторговая ситуация резко ухудшилась, что полностью уничтожило возможности выживания нэповского проекта.
Это называется подгонка теории под факты.
Кто и когда подгонял? Чью теорию подгоняли?

Цитата:
Пару примеров таких расчетов можно?
НЕт времени искать первоисточники. Но вам наша история 1992-09 разве не пример? Как сильно продвинулось сельское хозяйство? Много создано навых производств? Сколько осталось? Сроки то прошли бОльшие...


Добавлено:
Strogg
Цитата:
раз вы демонстрируете познания в авиации тех лет, то справедливости ради признайте, какой ценой достигались приоритеты в характеристиках? Ме, все модели были исключительно цельнометаллическими, тогда как Яки были только наполовину.
А что- цельнометалличество - это боевая характеристика дающая решающее превосходство Me над Як?
Може все наоборот?
Цитата:
Немецкий генерал-майор фон Бутлар, анализируя итоги войны, отмечает:
"Русские имели то преимущество, что при производстве вооружения и боеприпасов ими учитывались все особенности ведения войны в России и максимально обеспечивалась простота технологии. В результате всего этого русские заводы выпускали огромное количество вооружения, которое отличалось большой простотой конструкции. Научиться владеть таким оружием было сравнительно легко..."



Добавлено:

Цитата:
Они то знают, что гхм... полотно обычно куда легче горит, чем металл.
Само полотно не загорается. Горит горючее. А если оно загорелось, то ваш металл мало чем поможет. В любом случае надо прыгать.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071

Предыдущая тема: Четыре часовых пояса на огромную страну?


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.