Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» Adventnet ManageEngine ServiceDesk Plus

Автор: violant
Дата сообщения: 23.07.2010 10:55

Цитата:
попробовал не работает. Так же висит после нажатия кнопки импорт.

Смотрим логи в C:\AdventNet\ME\ServiceDesk\server\default\log\serverout0.txt (Windows).
Ищем записи типа [com.adventnet.servicedesk.setup.action.ImportADUserAction] и нещадно гуглим по ошибке, которую видим вблизи этого блока логов или не видим и выкладываем кусок лога сюда.
Перед этим можно попробовать решение проблемы старым способом сслыка на ветку форума во втором посте.
Автор: alexeym83
Дата сообщения: 23.07.2010 12:29
выкладываю лог

[09:26:18:958]|[07-23-2010]|[com.adventnet.sym.adsm.common.server.ADHandler]|[SEVERE]|[58]|: Error when importing. SO RETURNING...|com.adventnet.servicedesk.ServiceDeskException
    at com.adventnet.servicedesk.asset.util.WorkStationDiscoverUtil.getADUsers(Native Method)
    at com.adventnet.servicedesk.asset.OUHandler.getADUsers(OUHandler.java:761)
    at com.adventnet.sym.adsm.common.server.ADHandler.processInformation(ADHandler.java:201)
    at com.adventnet.servicedesk.setup.util.ADImporter.startImport(ADImporter.java:104)
    at com.adventnet.servicedesk.setup.action.ImportADUserAction$1.run(ImportADUserAction.java:314)
    at java.lang.Thread.run(Unknown Source)
09:26:18:958]|[07-23-2010]|[com.adventnet.servicedesk.utils.ServiceDeskUtil]|[SEVERE]|[58]|: Exception while getting user credentials in getUserId. Assuming Non-Login view. |
[09:26:18:958]|[07-23-2010]|[com.adventnet.sqlone.search.dbcrawler.ejb.internal.DatabaseCrawler]|[INFO]|[58]|: Connection obtained for crawling the database <AppIndexingInfo CRID="135" APPLICATIONID="1" APPLICATIONNAME="ServiceDesk" APPDSNAME="default" MAXWORDSIZE="200" INDEXINGDELIMITERS=",:@-. (){}" ENABLEPARTIALSEARCH="true" ENABLEDYNAMICINDEXING="true" ENABLEINCREMENTALINDEXING="false" POPULATE_FK_REL="false" STATUS="0" />|
[09:26:24:207]|[07-23-2010]|[com.adventnet.servicedesk.asset.util.WorkStationDiscoverUtil]|[INFO]|[57]|: Log message from Agent : LDAP://dublsrv/OU=ноутбуки,OU=Бухгалтерия,OU=Общий персонал,DC=DublGeo,DC=net - Users List : WinNT Enumeration Failure. (0x8007203a)|
[09:26:24:207]|[07-23-2010]|[com.adventnet.servicedesk.asset.OUHandler]|[SEVERE]|[57]|: Exception while fetching Computers List for OU : LDAP://dublsrv/OU=ноутбуки,OU=Бухгалтерия,OU=Общий персонал,DC=DublGeo,DC=net|
[09:26:24:207]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|: com.adventnet.servicedesk.ServiceDeskException|
[09:26:24:207]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.util.WorkStationDiscoverUtil.getADComputers(Native Method)|
[09:26:24:207]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.OUHandler.getADComputers(OUHandler.java:806)|
[09:26:24:207]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.discovery.DomainDiscovery.handleOUDiscovery(DomainDiscovery.java:376)|
[09:26:24:207]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.discovery.DomainDiscovery.run(DomainDiscovery.java:64)|
[09:26:45:251]|[07-23-2010]|[com.adventnet.servicedesk.asset.util.WorkStationDiscoverUtil]|[INFO]|[57]|: Log message from Agent : LDAP://dublsrv/OU=ноутбуки,OU=Канцелярия,OU=Общий персонал,DC=DublGeo,DC=net - Users List : WinNT Enumeration Failure. (0x8007203a)|
[09:26:45:251]|[07-23-2010]|[com.adventnet.servicedesk.asset.OUHandler]|[SEVERE]|[57]|: Exception while fetching Computers List for OU : LDAP://dublsrv/OU=ноутбуки,OU=Канцелярия,OU=Общий персонал,DC=DublGeo,DC=net|
[09:26:45:251]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|: com.adventnet.servicedesk.ServiceDeskException|
[09:26:45:251]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.util.WorkStationDiscoverUtil.getADComputers(Native Method)|
[09:26:45:251]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.OUHandler.getADComputers(OUHandler.java:806)|
[09:26:45:251]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.discovery.DomainDiscovery.handleOUDiscovery(DomainDiscovery.java:376)|
[09:26:45:251]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.discovery.DomainDiscovery.run(DomainDiscovery.java:64)|
[09:27:08:590]|[07-23-2010]|[com.adventnet.servicedesk.asset.util.WorkStationDiscoverUtil]|[INFO]|[57]|: Log message from Agent : LDAP://dublsrv/OU=ноутбуки,OU=Отдел кадров,OU=Общий персонал,DC=DublGeo,DC=net - Users List : WinNT Enumeration Failure. (0x8007203a)|
[09:27:08:590]|[07-23-2010]|[com.adventnet.servicedesk.asset.OUHandler]|[SEVERE]|[57]|: Exception while fetching Computers List for OU : LDAP://dublsrv/OU=ноутбуки,OU=Отдел кадров,OU=Общий персонал,DC=DublGeo,DC=net|
[09:27:08:590]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|: com.adventnet.servicedesk.ServiceDeskException|
[09:27:08:590]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.util.WorkStationDiscoverUtil.getADComputers(Native Method)|
[09:27:08:590]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.OUHandler.getADComputers(OUHandler.java:806)|
[09:27:08:590]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.discovery.DomainDiscovery.handleOUDiscovery(DomainDiscovery.java:376)|
[09:27:08:590]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.discovery.DomainDiscovery.run(DomainDiscovery.java:64)|
[09:27:29:587]|[07-23-2010]|[com.adventnet.servicedesk.asset.util.WorkStationDiscoverUtil]|[INFO]|[57]|: Log message from Agent : LDAP://dublsrv/OU=ноутбуки,OU=Служба безопасности,OU=Общий персонал,DC=DublGeo,DC=net - Users List : WinNT Enumeration Failure. (0x8007203a)|
[09:27:29:587]|[07-23-2010]|[com.adventnet.servicedesk.asset.OUHandler]|[SEVERE]|[57]|: Exception while fetching Computers List for OU : LDAP://dublsrv/OU=ноутбуки,OU=Служба безопасности,OU=Общий персонал,DC=DublGeo,DC=net|
[09:27:29:587]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|: com.adventnet.servicedesk.ServiceDeskException|
[09:27:29:587]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.util.WorkStationDiscoverUtil.getADComputers(Native Method)|
[09:27:29:587]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.OUHandler.getADComputers(OUHandler.java:806)|
[09:27:29:587]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.discovery.DomainDiscovery.handleOUDiscovery(DomainDiscovery.java:376)|
[09:27:29:587]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.discovery.DomainDiscovery.run(DomainDiscovery.java:64)|
[09:27:50:536]|[07-23-2010]|[com.adventnet.servicedesk.asset.util.WorkStationDiscoverUtil]|[INFO]|[57]|: Log message from Agent : LDAP://dublsrv/OU=ноутбуки,OU=Юридическая служба,OU=Общий персонал,DC=DublGeo,DC=net - Users List : WinNT Enumeration Failure. (0x8007203a)|
[09:27:50:536]|[07-23-2010]|[com.adventnet.servicedesk.asset.OUHandler]|[SEVERE]|[57]|: Exception while fetching Computers List for OU : LDAP://dublsrv/OU=ноутбуки,OU=Юридическая служба,OU=Общий персонал,DC=DublGeo,DC=net|
[09:27:50:536]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|: com.adventnet.servicedesk.ServiceDeskException|
[09:27:50:536]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.util.WorkStationDiscoverUtil.getADComputers(Native Method)|
[09:27:50:536]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.OUHandler.getADComputers(OUHandler.java:806)|
[09:27:50:536]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.discovery.DomainDiscovery.handleOUDiscovery(DomainDiscovery.java:376)|
[09:27:50:536]|[07-23-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[57]|:     at com.adventnet.servicedesk.asset.discovery.DomainDiscovery.run(DomainDiscovery.java:64)|
[09:28:00:832]|[07-23-2010]|[com.adventnet.servicedesk.asset.task.ScannedXMLDataTask]|[INFO]|[22]|: ===========START PROCESSING SCANNED XML DATA ==============|


Добавлено:
dublsrv это бывший контрлер домена, сейчас его нет, но и в настройках это имя заменено другим, но судя по логам он почемуто по старому имени ищет, ерунда какаято
Автор: iliuwka
Дата сообщения: 29.07.2010 13:07

Цитата:
У меня не работают новосозданные фильтры, верней не работает логическое "и".
Кто-нибудь решил эту проблему? Помню на офф-форуме была тема об этом баге, но сейчас найти не могу. Поделитесь ссылкой или решением, как устранить траблу.


Присоединяюсь к проблеме, такая же хня.... очень не удобно...
Все таки откликнетесь кто-нибудь?
Автор: Fannat
Дата сообщения: 02.08.2010 08:56
alexeym83
У тебя русская OS? Возможно поможет обновление до версии 7.6.10:
SD-28965 : Unable to import users from AD in an NON-English OS environment has been fixed.
Автор: musor
Дата сообщения: 02.08.2010 14:51

Цитата:
7.6.10: SD-28965 : Unable to import users from AD in an NON-English OS environment has been fixed.

Ура!
Здесь Сервис пак 7.6.sp10,который решает проблему: Почему из АД не импортируются в SDP инициаторы заявок.
Зашел взял последний Patch 7.6.sp-10 и счастье есть теперь на Winsdows 2008 r2 + SDP + mySQL(встроенный в SDP) Из АД нормально экспортирует инициаторов заявок и не подвисает на вечно!! Ура товарищи!
Автор: alexeym83
Дата сообщения: 03.08.2010 07:27

Цитата:
У тебя русская OS? Возможно поможет обновление до версии 7.6.10: SD-28965 : Unable to import users from AD in an NON-English OS environment has been fixed.


обновление помогло. Долго мы ждали
Автор: priccolist
Дата сообщения: 09.08.2010 13:19
iliuwka
Fannat
как описано на форуме СД+ http://forums.manageengine.com/topic/filter-rules-in-user-defined-views-don%c2%b4t-work это косяк языковой, что в инглишь версии все работает.
обещают очередной хотфикс.

это все что я смог нарыть. ковыряние в базе результата не дает. на форуме более адекватного ничего нет.

продолжу искать - вдруг поправлю раньше поддержки *)
Автор: Fannat
Дата сообщения: 13.08.2010 11:25
priccolist
Спасибо за ссылку. Обещают поправить с февраля!!! Надежда только на 8-ю версию, которая, мне кажется, выйдет раньше фикса.
Автор: PuzzleW
Дата сообщения: 15.08.2010 13:59
All, подскажите, а в этом SD есть возможность хранить конфигурационную информацию о филиалах/отделах/компаниях? Например адреса, логины, пароли, списки запланированных задач, тестом - описание какиих-то специфических настроек?
Автор: stealthhh
Дата сообщения: 16.08.2010 10:41
Списки запланированных задач - ДА
Завести в систему филиалы, отделы -ДА
Адреса, логины, пароли можно хранить только в незашифрованном виде А ВОТ ГДЕ? именно, придётся выдумывать самому. Стандартного функционала - НЕТ
Есть возможность дополнять форму занесения данных, например компьютера. Там можно добавить поля логин, пароль, есть еще подобные отчёты...
Автор: adminkaz
Дата сообщения: 17.08.2010 10:58
доброго всем времени суток! Ребята, кто работал с архиватором в AdvenNet&

Добавлено:
Ребята, кто работал с архиватором в adventNet&
Автор: parla
Дата сообщения: 18.08.2010 14:03
Ребята подскажите, можно ли создать такую группу пользователей, которые могут только набирать заявки без лишних полей, и такую группу специалистов хелпдеска, в которой бы могли закрывать ети заявки. И как сделать так что бы человек который писал заявку был автоматически ёё инициатором? Спасимба!
Автор: CKOPnuOH
Дата сообщения: 19.08.2010 09:03
parla
Ты пытаешся из специалистов сделать инициаторов? Это не верное решение.....
Инициаторы - это инициаторы....А специалисты - это специалисты.

Если ты хочешь их делить на группы - для этого есть атрибуты - подразделенеи и департамент
(ну или как то так - у меня счас под рукой нет SD)
Автор: optimusprinceps
Дата сообщения: 19.08.2010 09:51



Добавлено:

Цитата:
Ребята подскажите, можно ли создать такую группу пользователей, которые могут только набирать заявки без лишних полей

Группа пользователей, которые могут набирать заявки - это и есть "инициаторы". Учётные записи заводятся в разделе "Администрирование", в меню "Инициаторы заявок"

Цитата:
без лишних полей

Это не совсем понятно. Вы заходили в сервисдеск под дефолтной учётной записью инициатора "guest"? Там как раз ограниченный функционал.

Цитата:
такую группу специалистов хелпдеска, в которой бы могли закрывать ети заявки

Это и есть группа "специалисты". Учётные записи заводятся в разделе "Администрирование", в меню "Специалисты"

Цитата:
как сделать так что бы человек который писал заявку был автоматически ёё инициатором?

Это стандартный функционал сервисдеска - человек, который присылает заявку по электронной почте или создаёт её через веб-интерфейс - автоматически является её "инициатором". Если же Заявка заполняется оператором техподдержки со слов "Инициатора", то в заявке оператор выбирает "инициатора" из списка, если такого инициатора в списке нет, то есть возможность завести нового.

Судя по вопросам - Вы либо их не корректно сформулироали, либо разбирались с продуктом не более 30минут.
Автор: Nickolay102
Дата сообщения: 20.08.2010 09:41
Ребят вопросец такой
Есть SD+ 7.5.0, MSSQL 2005, вроде как все работает и удовлетворяет, но ни как не получается доменного пользователя сделать СПЕЦИАЛИСТОМ (только когда добавляешь нового - не доменного) Пользователи - Инициаторы заявок -Редактировать-Сделать специалистом, делаю сохранить, и баста... ни появляется он в СПЕЦИАЛИСТАХ, куда копать не пойму...

Добавлено:
Вопрос снят....
Автор: CKOPnuOH
Дата сообщения: 29.08.2010 16:07
Уважаемые. А подскажите правильно ли я понял что в последнем билде 7611 имена статуса заявок по умолчанию можно смело менять не боясь потерять функционал (например - автоматического резолвинга после определнного количества дней)
Автор: retssim
Дата сообщения: 30.08.2010 21:48
Ребята подскажите, в общем ситуация такая, поставил Windows 7 + Adventnet ServiceDesk Plus, при загрузке ServiceDesk нет иконки в трее ? Кто пользуется такой связкой, у Вас так же?
Автор: kmtrx
Дата сообщения: 31.08.2010 22:39
да, точно такая-же и на 2008 сервере
Автор: violant
Дата сообщения: 01.09.2010 08:35

Цитата:
да, точно такая-же и на 2008 сервере

На 2008 нулевая (консольная) сессия не интерактивная Ссылка она только для служб всяких. В SDP ярлык появляется после запуска службы (wrapper.exe => java.exe). java.exe пулит ярлык в трей в консольную сессию. Специально для 2008 видимо не переписывали приложение. И если я не ошибаюсь оно до сих пор при старте выкидывает в консольной сессии веб-морду в браузере и оно всплывает в обычной сессии - приходится закрывать. С 7-кой думаю тоже самое происходит. Так что ищем иконку в консольной сессии в трее в которую нельзя зайти - индусы ведь пишут.
За иконку отвечает кусок конф файла wrapper.conf
# Application parameters. Add parameters as needed starting from 1
wrapper.app.parameter.1=com.adventnet.start.ProductTrayIcon
wrapper.app.parameter.2=server/default/conf/TrayIconInfo.xml
#wrapper.app.parameter.2=-L../lib/AdventNetDeploymentSystem.jar
и файл TrayIconInfo.xml
Автор: Nickolay102
Дата сообщения: 02.09.2010 07:27
Можно ли сделать такое, есть специалист (был инициатором), можно ли его обратно вернуть в инициаторы.

ЗЫ. И еще один момент, некоторые специалисты видят те заявки которые им не назначены, хотя эти специалисты имеют свою роль и группу, с другими специалистами такого не наблюдается (
Можно конечно через фильтр выставлять что бы спец видел только свои заявки, но это имхо напряжно для спеца. Вот и загвоздка почему одни спецы видят только свои заявки, другие видят все (

Добавлено:
И в догонку к предыдущему посту, как сделать так что бы смс приходили специалистам в транслите?
Автор: violant
Дата сообщения: 02.09.2010 15:26

Цитата:
Можно ли сделать такое, есть специалист (был инициатором), можно ли его обратно вернуть в инициаторы.

technician-to-requester
Автор: Nickolay102
Дата сообщения: 03.09.2010 07:25

Цитата:
Ссылка

Такс понятно, так и предпологал
а кто что скажет по счет смс?
Автор: CKOPnuOH
Дата сообщения: 05.09.2010 14:32
Уважаемые. А в последнем билде - 7611 у всех нормально работает редактирование примечания?

Используем K-Meleon.
Некоторые (обратите внимание - не все) примечания при редактировании открываются без текста (пустыми).
В предыдущих билдах - такого замечено небыло.

Добавлено:
Только что проверил и на Internet Explorer версия - 8.0.7600.16385

Таже дрянь.
Так что дело не в браузере.
Кстати в IE - при открытии проблемных примечание происходит подвисанние последнего на некоторое время. Видать проблемы в яве скрипте самого SD.
Автор: Spasitelnica
Дата сообщения: 06.09.2010 12:44

Цитата:
Можно ли сделать такое, есть специалист (был инициатором), можно ли его обратно вернуть в инициаторы.

Если не ошибаюсь, то удалением соответствующей строки (TechnicianID/CostPerHour) в таблице HelpDeskCrew пользователь (aaauser/sduser) возвращается в инициаторы из специалистов (предварительно исключив его из всех рабочих групп).
Делала давно, подробностей не помню, поэтому лучше проверить на тестовой базе (или хотя бы на тестовом пользователе).
Автор: Nickolay102
Дата сообщения: 06.09.2010 15:40
Приветствую всех...
Обновился с версии 7514 до версии 7611, пропала сквозная доменная идентификация для инициаторов заявок, куда сейчас копать, не пойму, инициаторы из актив директори импортируются нормально, а вот авторизация не проходит, постоянно запрашивает имя и пароль для входа в систему (
Автор: Spasitelnica
Дата сообщения: 06.09.2010 16:45
Nickolay102
Кажется при переходе с 7,5 на 7,6 у них поменялась (изменилась немного) проверка подлинности. На вкладке Служба каталогов Active Directory обрати внимание на:
...Computer Account will be created automatically on the Active Directory when saving "Pass-through" Authentication settings.
Надо заполнить поле: Computer Account
Автор: Nickolay102
Дата сообщения: 06.09.2010 16:53
Хм... это где это именно...

Добавлено:
А понял, но это я сделал, создался учетку компа в АД, и все толку нету (

Добавлено:
В логах вот что сыпится
[18:07:07:989]|[09-06-2010]|[SYSOUT]|[INFO]|[24]|: here inside Login.jsp---->|
[18:07:07:989]|[09-06-2010]|[com.adventnet.servicedesk.authentication.NTLMV2Filter]|[INFO]|[24]|: generateNTLMV2Script HttpServletRequest--->http://sdportal:8080/HomePage.do|
[18:07:07:989]|[09-06-2010]|[com.adventnet.servicedesk.authentication.NTLMV2Filter]|[INFO]|[24]|: lurl--->HomePage.do|
[18:07:07:989]|[09-06-2010]|[com.adventnet.servicedesk.setup.util.SSOUtil]|[INFO]|[24]|: User Or Domain Is Empty inside SSOUtil|
[18:07:07:989]|[09-06-2010]|[com.adventnet.servicedesk.setup.util.LDAPUtil]|[INFO]|[24]|: IsLDAPAuthentication Result : false|
Автор: dencomua
Дата сообщения: 06.09.2010 21:19
Доброе время суток.
Господа, ситуация следующая. Использую SDP Build 7611 установлена на XP PRO(в домене). База MSSQL 2003(на отдельном серваке в том же домене)
С момента перехода на на 7611 прошел примерно 1 мес. Вчера!!!спустя 1 мес!!! появилась проблема.
При попытке зайти на SDP страница ОЧЕНЬ долго грузится, но потом все же попадаешь на страницу авторизации. Сначала начал грешить на прокси сервер, но по localhost проблема такая же, причем подождав минут 20-30 все же, начинает работать(как по доменной ссылке так и localhost) и дальше, пока существует сессия, нареканий нет! просто летает все. С момента обновления конфигурация не менялась, доступ имею только я.
Кто сталкивался с проблемой? может есть идеи?? Ждать 20-30 мин, для того что бы пользователь нажал "Спасибо", согласитесь, не нормально да и специалистам с утра лишний напряг.


Все, разобрался, затык был из-за того, что отвалился коннект к AD, точнее сбился параметр "Имя Домена", поле стало пустым, подправил имя домена и все все стало на свои места.












Автор: Nickolay102
Дата сообщения: 07.09.2010 06:47
Так-с с доменом разобрался, тепереча как мне сделать что бы инициатор мог в своей заявке, редактировать решение о выполнение заявки

ЗЫ. Просьба не ругаться, специфика работы...
Автор: dencomua
Дата сообщения: 07.09.2010 11:40
Nickolay102

По умолчанию, у инициаторов нет такой возможности.
Нужно создать новую роль в ней указать необходимые доступы(требуемый доступ там есть ) ну и добавить в роль инициаторов.

этот способ не удобный тем, что для добавления роли инициаторам, их нужно сделать "специалистами".
P.S. прошу исправить меня, если где ошибся.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107

Предыдущая тема: Клиент для чтения форумов :)


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.