7383 Цитата: необходимо выбрать конфигурацию для небольшой оптовой компании:
Я бы посоветовал всё таки очень сильно подумать прежде чем использовать УНФ. Используя УНФ с начала этого года, постоянно думаю о переходе на УТ 11. Для простой торговли (и не только товарами, но и услугами, как в моем случае) в УНФ слишком много лишних функций, а торговых функций маловато. Особенно надо задуматься, если предполагается работа "в белую", с отчетами в налоговые органы и фонды. В этом случае вы в любом случае не обойдетесь без связки с Бухгалтерией Предприятия 2.0, т.к. в УНФ нет ни какой возможности формировать регламентную отчетность. А раз так, то и зарплату, которой нет в УТ 11, тоже можно будет посчитать в БП.
Из плюсов УНФ по сравнению с УТ 11 я лично вижу:
1) Наличие достаточно мощного функционала планирования загруженности производства (для торговли - не актуально).
2) Наличие функционала расчета и учета зарплаты (в УТ - нет). Но, на сколько я понял, автоматическое начисление взносов с ФОТ в фонды и налогов в УНФ не предусмотрено, возможно рассчитывать и учитывать только вручную на калькуляторе. У меня это делается автоматически в БП.
3) Наличие приличного функционала по финансовому планированию (ни в УТ, ни в БП - этого нет). И в УНФ есть даже бюджетирование! Но работоспособность и мощность этого функционала оценить не могу, так как им не пользовался - мне хватает простого финансового планирования.
4) И очень серьезно нужно подумать над тем, что сопровождение от 1С конфы УНФ производится намного хуже, чем сопровождение УТ. Да и настоящих 1С-специалистов по УНФ очень мало. Мало специалистов даже просто сертифицированных, а сертифицированных и хорошо разбирающихся практически нет. Вы станете одним из нас: тех, кто "возделывает эту целину" методом проб и СВОИХ ошибок. Если готовы, милости просим.
Из минусов по отношению к УТ:
1) Сильно урезана CRM. Собственно из CRM фактически имеется только документ "Событие", куда менеджер может записать своё "касание" к клиенту. Ни о каких "Воронках продаж", "Анализе причин проигрыша сделок", "Эффективности процессов продаж" и многом, многом другом в УНФ речи не идет.
Лично меня удерживает пока в УНФ:
1) наличие финансового планирования
2) возможно в перспективе будет использован мною функционал производственного планирования
3) ну и полугодовую работу уже жалко. :-(((
Как мне кажется УНФ в полной мере покажет себя в производтсвенно-сервисных компаниях, где есть и производство, и продажи, и услуги, и разные системы оплаты труда (сдельная, бонусная, по дням, по часам). Ведь не зря в демо версии УНФ показана деятельность компании, которая занимается сборкой климатического оборудования из комплектующих и его дальнейшим монтажом у клиента, т.е производство + услуги.
Добавлено: Понемногу начинает надоедать "сыроватость" УНФ с точки зрения методологии. А точнее методологии связки УНФ-БП. Зачем-то в УНФ из ПКО и РКО были исключены виды операции Снятие/получение наличных в банке соответственно. Теперь проблема!
Что-то не могу понять как нормально оформить получение временной финансовой помощи от директора, и её возврат.
На первый взгляд всё просто, но в связке с БП - полный кошмар.
Делаю в БП:
ПКО (прочий приход) - получили деньги от директора
РКО тем же днем (взнос наличными в банк) - сдали эти деньги в банк
потом
ПКО (получение наличных в банке) - сняли денюжки для возврата директору
РКО тем же днем (прочий расход) - вернули денюжки директору. Большое ему спасибо!
В БП конечно же всё работает отлично.
Но, при обмене с УНФ, первый РКО, и второй ПКО, те что связаны с банком, превращаются в РКО и ПКО с видом операции "Прочие расходы/доходы"! Ну, и конечно, же ни каких движений по банку не производят: в выписке по р/счету эти суммы не фигурируют, т.к. это не предусмотрено видом операции кассовых ордеров. Начинаешь делать "ответные" приход и расход по счету с видом операции "прочие", тогда в БП они тоже переносятся в банковскую выписку, и получается задваивают сумму, т.к. в БП эти же проводки делают еще и ПКО и РКО соответственно. Отмена проводки в одной из баз, приводит к отмене проводки этого же документа в другой базе, согласно плана обмена данными. Хорошо было бы использовать в УНФ документ "Перемещение денег", ведь он ни как не переносится в БП, но я ни как не соображу как его приладить.
У кого какие мысли есть? Может быть кто-то уже оформлял вр. финансовую помощь от директора/учредителя?