Цитата: Мне предлагают, снять с поддержки УНФ
ИМХО. Ох, оооочень сложный вопрос. С одной стороны, как я понимаю, такие не бухгалтерские системы 1С, типа Управления торговлей, УНФ, управляющий, и пр. у которых нет вообще бухгалтерского учета, обновляются фирмой 1С реже чем бухгалтерские системы. Оно и понятно на них ежемесячные лавирования наших законодателей влияют намного меньше, там не нужно вносить изменения в КБК, изменять ставки взносов в фонды, и прочее. Но всё таки это случается. Например, я до сих пор не понимаю, почему от 1С нет обновления УНФ, связанного с изменениями в счет-фактуре, ведь этот документ по идеологии УНФ должен вводится и распечатываться в УНФ, а не в БП с которым связана УНФ. А последнее обновление УНФ было в августе 2011 года!!! С другой стороны, по этому факту (обновление раз в полгода), можно судить, что пока УНФ не особо важный продукт для 1С, все таки УТ они обновляют значительно чаще, например. Значит, может быть на 1С особо расчитывать не приходится. Но с другой стороны, чувствуется если они выпустят обновление, то оно будет мега большим, и возможна такая ситуация, что для того чтобы применить и включить все те изменения, которые будут в стандартном обновлении от 1С, ваши "аутсорсеры" с вас возьмут ни один десяток человеко-часов за "вживление" этого мега-обновления в вашу измененную конфигурацию.
Я бы до последнего держал на поддержке УНФ. Ведь в 1С, в том числе и в УНФ, есть очень гибкий механизм внешних обработок, внешних печатных форм, внешних отчетов, который позволяет очень гибко настроить конфигурацию и обвешать её всякими там примочками, обвесами и тюнингом, при этом сохранив беспроблемное обновление "ядра" конфигурации. Возможно, на этапе разработки и внедрения с вас возьмут чуть больше (но не намного больше должны взять!!!) за такую "импортабельность" решений, но зато избежите очень многих проблем. А проблемы могут возникнуть в самых неожиданных местах и не только в самой УНФ, например в обмене данных УНФ-БП, или когда выпустят версию УНФ 2.0, и вам нужно будет перенести весь документооборот за прошедший год (вспомните переход с БП 1.6 на БП 2.0), если конфа будет не стандартной, вас можно будет ободрать как липку на этом переходе. И еще не надо забывать компитентность 1С-аутсорсеров в части УНФ, которая чаще всего бывает не выше вашей, хотя по идее это даже не должно быть сравнимым (без обид, так ведь? Вы же не программист 1С?)
Ну, конечно, всё зависит от вносимых изменений, если это чисто косметические вещи, отчет какой-нибудь (пусть даже очень сложный), или в печатной форме чего добавить, то это однозначно внешними отчетами и печатными и пусть даже не жужжат. Не могут, не хотят? Лучше пусть никак чем так.
Если это что-то связанное с обработками документа, не в те регистры проводится или еще что-то, то тут тоже надо думать. Если есть возможность сделать обработку, которую например можно раз в неделю запустить, и она в документах все перепроведет как надо, то имхо, лучше такой вариант, хотя если кто-нибудь залезет в этот документ, то всё вернется обратно. Лучше такие обработки непосредственно перед закрытием месяца делать и включать блокировку документов на изменение за прошедший пероид.
Ну а если уж вам какие-то разрезы отчета, новые регистры нужны и всё такое, то тут уж ничего не попишешь, скорее всего без снятия с поддержки не обойдёсься. Тут бы я уже подумал, если не устривает ядро программы, может быть пока еще не слишком уж поздно выбрать что-то более подходящее: Комплексную автоматизацию, например, или УТ, если у вас там с торговыми делами заморочка.
Короче обязательно надо подумать, очень сильно надо подумать. Я не знаю, что конкретно вы запросили у своих аутсорсеов, но надо обязательно взвесить важность и неотвратимость этих изменений и дополнений в УНФ. Переходы от 1С 7.7 (когда переписывали АБСОЛЮТНО все конфигурацию сразу как её устанавливали), к БП 1.6 (когда некоторые стали понимать, что те деньги вложенные в 7.7 уже безвозвратно потеряны и надо начинать платить 1С-программистам все с самого сначала), и потом для самых строптивых еще и переход на БП 2.0 (когда те кто не понял на втором этапе, уже поняли что деньги вложенные в изменение и 7.7 и 1.6 потеряны безвозвратно, и если хочешь то можешь попробывать заплатить еще раз 1С-программистам!!!), вот эти самые переходы, по-моему, отучили большинство фирм бездумно подгонять программу под свои привычки на предприятии. Сейчас очень часто 1С становится для предприятия стандартом ведения и бухгалтерского и управленческого учета, под который начинают подгонять свой бух и управленческий учет. При чем переучиваются к стандарту даже руководители. Они учатся читать отчеты в новой форме, не в той в которой главбух последние десять лет приносила им, т.е. не переделанный под хотелки шэфа отчет, а такой какой есть в 1С стандартно.
Так что, имхо, есть пища для размышления.
Добавлено: Цитата: И как будет взаимоотношение "поддерживаемой" бухгалтерии и "не поддерживаемой" УНФ.
Скорее всего взаимоотношения сохраняться до первого серьезного изменения в БП, и не смотря на то, что 1С выпускает в комплекте обновления БП сразу и новые правила конвертации и регистрации обмена для УНФ, но в зависимости от глубины сделанных изменений в конфе УНФ, вы можете стать обреченными на практически ежемесячный "допил" этих новых правил под вашу конфу. Всё это должны учитывать ваши аутсорсеры при изменении конфы, и старатья обходить те структуры в конфе, которые используются в плане обмена. А для этого для начала нужно досканально знать этот самый план обмена причем и в УНФ и в БП.
В любом случае, для таких кардинальных изменений, однозначно, нужно выбрать самую крутую и крупную контору в городе, какая только есть. И сразу обговорить, чтобы ни каких там стажеров и новичков к вам не подсылали, а то они любят на небольших клиентах (извиняюсь, если не прав и вас обидел) устраивать учебный полигон. Прям так и предъявить требования: у выделенного ими специалиста должны быть такие-то сертификаты от 1С, и опыт работы не менее 3-4 лет. Ну и денюжку готовьте тоже соответственно.