Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» 1С Предприятие 8.2 - Управление небольшой фирмой

Автор: s98
Дата сообщения: 15.11.2012 09:34
Bullick
У меня работает.
Когда-то давно что-то похожее у меня было с Заказами покупателя.
Лечилось принудительной установкой какого-то фильтра, если не путаю, по дате.
Автор: R0s0maha
Дата сообщения: 15.11.2012 09:35

Цитата:
1) Вас однозначно подсадит на себя ваш подрядчик 1С, т.к. спецов по УНФ очень мало.
2) Каждое обновление, а обновления на УНФ стали выходить на удивление систематично, будет для вас ни неожиданной радостью, а дополнительным источником затрат.
3) Я тоже раньше возмущался, что нельзя просто перепродать услуги, а нужно вести две номенклатуры Расход и Услуга. Ничего за несколько месяцев привык, хотя до сих пор под нос ворчу. У ваших задач имеются решения в стандартной УНФ, пусть даже и не такие привычные как вам бы хотелось. Тем более всё-таки что касается кредиторки и дебиторки реально ведь так правильней. В кредиторах и дебиторах сидят те кому вы звоните (или вам звонят) и говорите (говорят): "Э, гони бабки!", а в товарах и услугах к поступлению/отгрузке, те кому вы звоните и говорите: "Э, гони товар!". )))


Я пока заказал нормальную работу в таком ключе:
заказ покупателю может содержать работы.
На его основании может быть создан заказ поставщику также с работами.
Заказ поставщику я закрываю актом выполненных работ, заказ покупателя также.
Если возникает неожиданных дополнительный расход в виде который не будет продан, неважно по какой причине, то это оформляется документом дополнительный расход, к этому заказу покупателю.
Все затраты прямые идут на себестоимость заказа покупателя.
Работа по доработке - 10 часов. То есть это как бы "как два пальца". И проблем никаких.

Обновлять ее не собираюсь если все устроит - не вижу смысла.
Явно ее разрабатывают стажеры, раз такую мелочь до сих пор не реализовали.

Теперь осталось понять сермяжный смысл документа "проект".
На текущий момент никакой практической пользы от него нет.
Мое мнение - нужно сделать возможность относить заказы покупателя и поставщика на проект, а также приходы и расходы и разработать отчет о текущем финансовом результате проекта. Тогда какой то толк будет.
ИМХО - тоже разработка часов на 15 максимум.

Короче все понятно с 1С - целенаправленно выпускается отстой, и потом ковыряются и "типа" что то обновляют, а до ума надо доводить самому. Надо же кормить огромную армию франчайзи, а то разбегутся и продажи делать некому будет.

Автор: Bullick
Дата сообщения: 15.11.2012 10:28
R0s0maha

Цитата:
Теперь осталось понять сермяжный смысл документа "проект".


На мой взгляд, и как я понял из каких-то материалов от 1С, Проект нужен ровно для того, что вы сказали. Т.е. для агрегирования финансовых данных по всем заказам которые входят в данный проект. Я понимаю так: в Заказах покупателя на вкладке Дополнительно выбираем один и тот же проект. И потом по результату выполнения заказов можно смотреть экономику в целом по проекту, типа какой-то заказ более прибыльный, какой-то менее, а в целом сработали на столько-то.


Цитата:
Короче все понятно с 1С - целенаправленно выпускается отстой, и потом ковыряются и "типа" что то обновляют, а до ума надо доводить самому. Надо же кормить огромную армию франчайзи, а то разбегутся и продажи делать некому будет.


Да, типа того. Только, имхо, еще накладываются вопросы объемов продаж УНФ. Всё таки она специально заточена под малый бизнес. А малый бизнес он такой, как бы скажем, не часто тратит 15 тыр. за какую-то программу, которую можно и так получить. ;-))) Тем более 1С говорит, что типа она хороша для конторы до 10 пользователей. А это уж очень малый бизнес (численность получается где-то 10-30 человек). Имхо, для него 15 тыр. это еще серьезнее сумма. Ну, а раз монетизация проекта низкая, то как мне кажется, и отношение 1С к продукту соответствующее. Да еще действительно и франчайзи надо кормить. Короче, ну ни каких стимулов выдать хороший софт сразу. :-)))
Автор: PaVikki
Дата сообщения: 15.11.2012 11:34

Цитата:
Обновлять ее не собираюсь если все устроит - не вижу смысла.  

Возможно, когда-нибудь выйдет такое обновление, которое будет влиять на обмен между базами (например БП-УНФ-БП), тогда обновление будет неизбежно. Хотя если Вы не используете обмен, тогда повезло.

И если не затруднит, можно узнать, в личку, у кого обслуживаетсь?
Автор: Bullick
Дата сообщения: 15.11.2012 12:08
R0s0maha

Цитата:
Обновлять ее не собираюсь если все устроит - не вижу смысла.


Да, мне тоже кажется, такое утверждение излишне самоуверенным. С нашим правительством работа у 1С-ников будет всегда, даже когда они выпустят супер-идеальный продукт. Вспомним хотя бы последние изменения в счет-фактуре. Да и без "прикрутки", имхо, БП к УНФ в будущем тоже ни как не обойдетесь с 2013 года. Всё таки как ни крути а бухучета, а тем более налогового учета в УНФ нет и не будет. Все таки опасная это тропка: крупные изменения в конфе 1С. Обычно это удел очень крупных контор, которые осознанно идут на этот шаг, понимая в какую кабалу они себя загоняют.

Зная очень бурную историю развития всех продуктов от 1С, иногда на стандартных конфах и то не успеваешь за коренными изменениями продукта, а на нестандартных тем более. Даже БП ведь не сразу 2.0 стала. Она тоже года 3-4 очень стремительно росла от 1.0, с промежуточной передышкой на 1.6 и скачком на 2.0. При том, что переход с 1.6 на 2.0 был уже не простым обновлением, а полноценным переходом с версии на версию, со всеми вводами начальных остатков, переносом документов из старой базы в новую, и т.д. Даже для стандартных конф это означало дополнительные расходы на человеко-часы программистов 1С. И вот уже БП 1.6 и совсем не обновляется. Вот у них была веселуха, когда им сказали, что даже новой счет-фактуры не будет в 1.6 (правда потом сделали всё-таки, по-моему). Пока имхо слишком сырой продукт, чтобы развивать его в собственном направлении. Кстати, уже вышло ТЕСТОВОЕ обновление УНФ 1.4.4. Вы уверены, что сможете прожить без него :-))))))
Автор: remaks
Дата сообщения: 16.11.2012 12:52
вот такой вапрос

не могу сосздать акт, по заказ-наряду.

сообщение: "нельзя создать акт об оказании услуг на основании зака-наряда"

т.е. я создал заказ покупателя в сервисе,
из номенклатуры выбрал Информ услуги (тип: услуга).

на основании заказа:
я создал счет
из банк-клиента завел пришедший платеж
создал счет фактуру

а вот акт - не смог...

Либо я что-то не так делаю...

прошу помоши зала, как правильно оформлять-продавать "свои услуги".

Автор: PaVikki
Дата сообщения: 16.11.2012 13:07
remaks
сам документ "Заказ наряд" это Документ предназначен для оформления намерений покупателя заказать работы, услуги и планирования загрузки ресурсов предприятия

отгрузку можно делать на основании Заказ покупателя - расходная накладная - счет фактура. Расх. накладную печатаете как "Акт оказания услуг".
документ "счет на оплату" - промежуточное звено, делать его или нет, личное дело каждого ( в первых постах темы, это обсуждалось).
Автор: remaks
Дата сообщения: 16.11.2012 13:08
s98

как то вы обмолвились, что видели внешнуюю форму, для акта - приемо передачи ПО.
на инфостаре сказали, видели...
удалось ли там ее вам скачать? мне нет, требуит денег
мой мейл - в личке у вас

спасибо




Добавлено:
PaVikki

по вашей рекомендации сделал расходную накладную.

а вот сделать проводку по ней - не получилось,
Ошибка

"Номенклатура: Информ. Услуги
Остаток по заказу 0 шт.
превышает на 1 шт.
Заказ покупателя ХХХ."

в чем загвоздка, ведь услуга - это моя производственная услуга.
Автор: PaVikki
Дата сообщения: 16.11.2012 13:28
remaks
проверьте Заказ покупателя. Состояние " в работе" и документ должен быть проведен.
Автор: igor_orlow
Дата сообщения: 16.11.2012 13:29
remaks
попробуйте заполнить количество в столбце "резерв" в расходной
И тип номенклатуры услуга у вас какой?
Автор: PaVikki
Дата сообщения: 16.11.2012 13:29
а Тип номенклатуры "Услуга" - ведь да?
Автор: s98
Дата сообщения: 16.11.2012 13:32
remaks

Посмотрите демку:
http://demo-ma.1c.ru/unfwindows/ru/

Если я правильно понимаю, проведенный заказ-наряд означает списание работ и товара. Если посмотреть взаиморасчеты, именно по нему уменьшается Ваш долг перед контрагентом. Т.е. никаких дополнительных "расходных" проводок не нужно.

Прямо из заказ-наряда можно напечатать Акт и Накладную ТОРГ-12 .

Добавлено:
Письмо отправил.
Автор: PaVikki
Дата сообщения: 16.11.2012 13:49
Как все просто оказалось s98, спасибо за разъяснение )))
Автор: remaks
Дата сообщения: 16.11.2012 13:56
PaVikki

заказ в работе,
сделать печать акта на основании расходной накладной... (т.е. пожно распечатать, но не сделать документ "Акт...")

закрываем заказ (состояние: выполнен) -> провести -> ошибка как выше...

igor_orlow
тип номенклатура - Услуга.

резерв выставить для услуги - не получилось


Добавлено:
s98

спасибо за ваш ответ.
то что надо.
услуга списалась-провелась.

создать акт (как документ) не получилось,
но распечатать акт - да, есть такая возможность..


ЗЫ: файл получил, попробую разобраться
Автор: igor_orlow
Дата сообщения: 16.11.2012 14:05
remaks
а если вы заказ сделаете выполненным, то тогда он провести расходную и не даст Или я Вас не понял?
Автор: remaks
Дата сообщения: 16.11.2012 14:33
igor_orlow

как выяснилось выше (s98) расходная накладная для услуги и не нужна...


заказ помечаем "Выполнен", деньги "проводятся", можем напечатать Акт.

помечаем заказ "закрыт"
Автор: doganes
Дата сообщения: 16.11.2012 16:03

Цитата:
Если я правильно понимаю, проведенный заказ-наряд означает списание работ и товара. Если посмотреть взаиморасчеты, именно по нему уменьшается Ваш долг перед контрагентом. Т.е. никаких дополнительных "расходных" проводок не нужно.

Прямо из заказ-наряда можно напечатать Акт и Накладную ТОРГ-12 .


Да правильно понимаете проведенный со статусом выполнен.

Заказ-наряд - это документ, сочетающий в себе функции
заказа покупателя, счета на оплату, акта выполненных работ
и расходной накладной для сферы сервисных услуг со списанием
на него прямых материальных и трудовых затрат.

Добавлено:

Цитата:
как выяснилось выше (s98) расходная накладная для услуги и не нужна...


заказ помечаем "Выполнен", деньги "проводятся", можем напечатать Акт.

помечаем заказ "закрыт"


Вообще то выполненные заказы не нужно помечать "закрыт"
По идеологии УНФ помечаются "закрыт" заказы со статусом "заявка" или "в работе"
если клиент от них отказался.
Автор: remaks
Дата сообщения: 16.11.2012 16:14

Цитата:
По идеологии УНФ помечаются "закрыт" заказы со статусом "заявка" или "в работе"
если клиент от них отказался.


о как...

где вы это идеологию вычитали?
есть литература или свой опыт?
Автор: doganes
Дата сообщения: 16.11.2012 16:18

Цитата:
о как...

где вы это идеологию вычитали?
есть литература или свой опыт?


Есть руководство пользователя
есть 1C: Предприятие 8.2. Управление небольшой фирмой. Котин М.

Добавлено:

Цитата:
как то вы обмолвились, что видели внешнуюю форму, для акта - приемо передачи ПО.
на инфостаре сказали, видели...
удалось ли там ее вам скачать? мне нет, требуит денег
мой мейл - в личке у вас


А что из себя представляет этот акт. Форма произвольная или есть утвержденная форма,
есть в ней какие то обязательные реквизиты или нет.
Автор: valpal79
Дата сообщения: 16.11.2012 17:08
День добрый! Кто может помочь с настройками в программе 1С "управление небольшой фирмой" Начинаю изучать программу, поставил ,не получается уже с самого начала! Не могу внести ответственное лицо ,так как при создании вода " должности", окно просто не открывается! Где-то наверное в настройках причина?
Автор: igor_orlow
Дата сообщения: 16.11.2012 17:19
remaks

Цитата:
Номенклатура: Информ. Услуги
Остаток по заказу 0 шт.
превышает на 1 шт.
Заказ покупателя ХХХ.


Цитата:
как выяснилось выше (s98) расходная накладная для услуги и не нужна...

Я из фразы "остаток по заказу" понял, что у вас не заказ наряд Поэтому та и написал
Автор: doganes
Дата сообщения: 16.11.2012 18:30

Цитата:
сам документ "Заказ наряд" это Документ предназначен для оформления намерений покупателя заказать работы, услуги и планирования загрузки ресурсов предприятия



отгрузку можно делать на основании Заказ покупателя - расходная накладная - счет фактура. Расх. накладную печатаете как "Акт оказания услуг".
документ "счет на оплату" - промежуточное звено, делать его или нет, личное дело каждого ( в первых постах темы, это обсуждалось).


Наверное имели введу "Заказ покупателя"

При такой схеме оформления услуг всё таки лучше вместо "Расходной накладной"
использовать документ "Акт выполненных работ"
В "Расходной накладной" тоже есть печатная форма "Акт оказания услуг" но оно
без заветных строк "Вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок.
Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет."                                                                                                                             
                                                                                                                            

Автор: yojik8
Дата сообщения: 16.11.2012 20:00
valpal79

Цитата:
так как при создании вода " должности", окно просто не открывается!

для того чтобы были доступны должности нужно в настройках подключить раздел зарплата - справочник должности относится к этому разделу
Автор: kurortnikark
Дата сообщения: 16.11.2012 22:42
doganes

Цитата:
Откройте Все функции->Регистр бухгалтерии->Журнал проводок найдите
пустую графу в колонке счет дебета и по двойному щелчку мышки поподете
в тот документ где забыли указать счет дебета.


Все ячейки в колонке "Счет Дт" заполнены. А ошибка осталась...
Автор: remaks
Дата сообщения: 16.11.2012 22:53

Цитата:
Наверное имели введу "Заказ покупателя"

При такой схеме оформления услуг всё таки лучше вместо "Расходной накладной"
использовать документ "Акт выполненных работ"
В "Расходной накладной" тоже есть печатная форма "Акт оказания услуг" но оно
без заветных строк "Вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок.
Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет."


Нет, речь именно про Заказ-Наряд (в разделе Сервис)
создать Акт на основании Заказа - не получается...
Автор: Bullick
Дата сообщения: 17.11.2012 10:44
remaks

Цитата:
речь именно про Заказ-Наряд


Учтите такой нюанс с Заказ-нарядом, что он не переносится стандартным обменом в БП 2.0. Т.е. если захотите потом помимо управленческого учета вести и бухгалтерский с налоговым, то придется всё переводить на схему: Заказ покупателя - Расходная накладная.


Цитата:
При такой схеме оформления услуг всё таки лучше вместо "Расходной накладной"
использовать документ "Акт выполненных работ"

Здесь разработчики УНФ имхо ввели пользователей в заблуждение названием документа. Этот же самый документ в Бухгалтерии предприятия называется более корректно "Реализация товаров и услуг", а не просто "Расходная накладная". И тоже самое относительно "Акта выполненных работ" в УНФ. Здесь видимо по мнению разработчиков слово "работ" достаточно чтобы все поняли, что речь идет о документе "Акт об оказании услуг производственного характера". Почему я так уверен?

Косвенным, но имхо убедительным доказательством этого, является мой любимый обмен данными УНФ-БП. При обмене Акт выполненных работ из УНФ становится тем самым Актом об оказании услуг производственного характера (из раздела "Производство") а вот Расходная накладная УНФ становится как раз Реализацией товаров и услуг. Не скажу, что проводить услуги Актом об оказании производственных услуг не правильно. Это отдадим на суд бухгалтерам которые тоже присутствуют в нашей ветке, но лично у меня, когда я проводил первую реализацию своих услуг через Акт выполненных работ, потом после обмена, БП ругалась: "Согласно настройкам учетной политики организации операция оказания услуг отражается документом "Реализация товаров и услуг". Так что чтобы это работало, надо включить в БП всю подсистему "Производство". А я не любитель лишнего усложнения своей жизни.



Цитата:
В "Расходной накладной" тоже есть печатная форма "Акт оказания услуг" но оно
без заветных строк "Вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок.  
Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет."

А вот заветные строки я вписал в Макетах печатных форм в Расходной накладной. Пришлось конечно формулировку сделать универсальной и для товаров и для услуг: "Выше перечисленные услуги выполнены полностью и в срок, а товары переданы Покупателю в полном объеме." Мне лично сойдет, клиенты не жалуются.
Автор: doganes
Дата сообщения: 17.11.2012 15:33

Цитата:

сам документ "Заказ наряд" это Документ предназначен для оформления намерений покупателя заказать работы, услуги и планирования загрузки ресурсов предприятия


Я про это писал:
Наверное имели введу "Заказ покупателя" потому что, это верно для "Заказ покупателя"

а "Заказ-наряд - это документ, сочетающий в себе функции
заказа покупателя, счета на оплату, акта выполненных работ
и расходной накладной для сферы сервисных услуг со списанием
на него прямых материальных и трудовых затрат. " это выписка с "Руководства пользователя"


Цитата:
Нет, речь именно про Заказ-Наряд (в разделе Сервис)
создать Акт на основании Заказа - не получается...


Для "Заказа-наряда" с раздела "Сервис" не нужен Акт оно сочетает её в себе.
Акт нужен если услуги оформляете с раздела "Продажи" через "Заказ покупателя"
К стати в УНФ 1.2 "Заказ-наряд" тоже был в разделе "Маркетинг и продажи"

Полностью согласен с Bullick Бизнес процес оказания услуг надо устраивать полностю в соответствии
с потребностю и удобства работы Вашей фирмы.
Автор: AndrykV
Дата сообщения: 18.11.2012 09:14
Добрый день может кто знает как учесть субподрядные работы?
Или тип номенклатуры "работа" лучше не использовать?
Автор: R0s0maha
Дата сообщения: 18.11.2012 16:12

Цитата:
Возможно, когда-нибудь выйдет такое обновление, которое будет влиять на обмен между базами (например БП-УНФ-БП), тогда обновление будет неизбежно.  Хотя если Вы не используете обмен, тогда повезло.  


Да, я как раз не использую и не планирую использовать обмен между УНФ и чем-либо еще.
Равно как печатать из УНФ что либо, кроме отчетов, некоторых накладных, и некоторых актов.
Кстати, разработчик утверждает, что обновляться я после этих изменений смогу без вопросов.

Добавлено:

Цитата:

Да, мне тоже кажется, такое утверждение излишне самоуверенным. С нашим правительством работа у 1С-ников будет всегда, даже когда они выпустят супер-идеальный продукт. Вспомним хотя бы последние изменения в счет-фактуре. Да и без "прикрутки", имхо, БП к УНФ в будущем тоже ни как не обойдетесь с 2013 года. Всё таки как ни крути а бухучета, а тем более налогового учета в УНФ нет и не будет. Все таки опасная это тропка: крупные изменения в конфе 1С. Обычно это удел очень крупных контор, которые осознанно идут на этот шаг, понимая в какую кабалу они себя загоняют.
 
Зная очень бурную историю развития всех продуктов от 1С, иногда на стандартных конфах и то не успеваешь за коренными изменениями продукта, а на нестандартных тем более. Даже БП ведь не сразу 2.0 стала. Она тоже года 3-4 очень стремительно росла от 1.0, с промежуточной передышкой на 1.6 и скачком на 2.0. При том, что переход с 1.6 на 2.0 был уже не простым обновлением, а полноценным переходом с версии на версию, со всеми вводами начальных остатков, переносом документов из старой базы в новую, и т.д. Даже для стандартных конф это означало дополнительные расходы на человеко-часы программистов 1С. И вот уже БП 1.6 и совсем не обновляется. Вот у них была веселуха, когда им сказали, что даже новой счет-фактуры не будет в 1.6 (правда  потом сделали всё-таки, по-моему). Пока имхо слишком сырой продукт, чтобы развивать его в собственном направлении. Кстати, уже вышло ТЕСТОВОЕ обновление УНФ 1.4.4. Вы уверены, что сможете прожить без него )))))



Мне нужно только "управленческий учет" - то есть ввод информации, разнесение ее и структурирование, получение обобщений и аналитики.
Никаких связей моего учета с моей же бухгалтерией нет и не планируется.
Более того - не факт что у бухгалтера вообще будет доступ в эту базу, ей она без надобности.

Обновления основанные не на функциональности а на изменениях в государственной политике, формах и законах - тоже не волнуют, они не имеют к управленческому учету никакого отношения. Я опять же - в моей ситуации есть бухучет - это к бухгалтеру. Там да, никаких изменений конфы, постоянное обновление и т.п.

А есть управленческий - а это строго внутреннее дело и зависит только от политики, законов и формах которые придумаю я сам. Бухучет ведется не для компании - компании это не нужно. Этот вид учета ведется только для государства.
А компании нужен на самом деле, только управленческий учет. Вот если потребуется значительно его усложнить, подключить кучу людей, которые будут порождать кучу данных в разных местах программы, и это будет такой объем, что дублировать в бухгалтерии уже бессмысленно и нужно интегрировать одно с другим, то это уже будет такой объем деятельности, когда будет стоять вопрос - а нужен ли 1С вообще, может что нить другое, типа Аксапты или САПа.

Я опять же говорю строго в своем контексте деятельности.
Сегодня-завтра, для меня достаточно УНФ для управленческого учета + отдельно бух.

Завтра-послезавтра УНФ будет безжалостно выкинут и куплено что то другое, подходящее под объем и специфику, данные будут перенесены, и работать будет в другом и по другому.
Искренне надеюсь, что это не будет 1С, простите за предвзятость, но к данной компании и ее продукции я отношусь ровно также, как и к АвтоВАЗу, особенно по критериям технологичности, надежности, удобству работы, а также стоимости владения.


Автор: Bullick
Дата сообщения: 18.11.2012 18:05
R0s0maha

Очень вдохновенно! :-))) Дай вам Бог чтобы все планы сбылись.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101

Предыдущая тема: Касперский 2010


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.