Автор: IgorWeiss
Дата сообщения: 24.03.2010 15:15
eugensn
[more=Описание модели демонстрационной базы УТ11]Модель демонстрационной базы торгового учета для конфигурации «Управление торговлей», редакция 11
В демонстрационной базе составлена модель предприятия оптовой торговли. В описании демонстрационной базы указываются основные объекты, которые введены в демонстрационную базу, а также те задачи автоматизации данного предприятия, которые промоделированы в демонстрационной базе. При создании демонстрационной базы учитываются те функциональные возможности, которые предусмотрены в бета-версии «Управление торговлей».
Структура предприятия
Организации
Предприятие является холдингом, в состав которого входят две организации: «Торговый дом Комплексный» (юридическое лицо) и ИЧП «Предприниматель» (физическое лицо). Информация об организациях хранится в справочнике «Организации» (раздел «Нормативно – справочная информация»).
Оптовые продажи товаров (оформление документов) осуществляются от имени двух организаций.
Для каждой организации создано три расчетных счета (два валютных (в долларах и евро) и рублевый) и три кассы (рублевую, евро, доллары). Информацию о расчетных счетах организации можно посмотреть, если открыть карточку организации и с помощью панели навигации формы выбрать команду «Банковские счета организации». Аналогично можно посмотреть информацию о кассах организации, используя команду панели навигации формы «Кассы».
Подразделения
В торговом предприятии имеются следующие подразделения: отдел маркетинга, отдел продажи, отдел логистики (управление запасами и закупками), склады, сервисная служба. В отделе продажи выделены два дополнительных подразделения: работа с дилерами и работа с дистрибьюторами. Информация о подразделении вводится в справочник «Структура предприятия» (раздел «Нормативно-справочная информация»).
Склады
Продажа товаров ведется с нескольких складов. Информация о складах вводится в справочник «Склады (места хранения») (раздел «Нормативно–справочная информация»). Один из складов – торговый зал находится в центральном офисе. Прием товаров на склад и отгрузка товаров со склада осуществляется менеджерами отдела продаж (безордерный склад). Со склада «Торговый зал» товары отгружаются только в том случае, если есть свободные остатки (установлен контроль «Остатки»).
Есть два удаленных склада в разных концах города (Склад «Ясенево» и Склад «Центр»). Эти склады работают по ордерной схеме отгрузки и поступления товаров. Финансовые документы оформляются менеджерами в центральном офисе, а фактический прием /отгрузка товаров производится непосредственно на этих складах.
Для удаленных складов устанавливаем контроль по графику доступности. Это означает, что на этих складах будут учитываться планируемые поступления и отгрузки товаров в период контроля, определенном для графика доступности («Длительность периода контроля»).
Для каждого склада предусматриваем ячеистую структуру по расположению товаров в ячейках складов предприятия. Для просмотра ячеистой структуры склада необходимо открыть карточку склада и вызвать команду панели навигации формы «Складские ячейки». Распределение товаров по складским ячейкам в демобазе не произведено.
Номенклатура
Основной деятельностью предприятия является продажа обуви, электротоваров, холодильников, продуктов питания и мебели. Поскольку каждый из этих видов номенклатуры имеет свои особенности (по учету характеристик, упаковок, серийных номеров и т.д.), то все эти товары разделены на определенные виды номенклатуры: Обувь, Электротовары, Холодильники, Продукты, Мебель, Услуги. Информация о видах номенклатуры заполняется в справочнике «Виды номенклатуры» (раздел «Номенклатурно-справочная информация»).
Обувь. Товары этого вида должны быть классифицированы по размерам, цвету и типу кожи. Поскольку набор характеристик для этого вида – одинаковый, то для них назначаем общие характеристики для вида номенклатуры. В разрезе упаковок учет этого вида товара не ведется.
Электротовары. Учет в разрезе характеристик не ведется. Электротовары классифицируются по серийным номерам. Поэтому для этого вида товаров не используются характеристики и упаковки. В товарах этого вида устанавливается признак «Вести учет по серийным номерам».
Холодильники. Каждый из товаров этого вида имеет индивидуальный набор характеристик. Поэтому для товаров этого вида устанавливается ведение индивидуальных характеристик, в разрезе упаковок учет товаров не ведется. Дополнительно ведется учет по серийным номерам.
Продукты. Некоторые товары этого вида могут иметь индивидуальные характеристики товаров: сертификат, срок годности. Товары этого вида может поступать и отгружаться в упаковках. Поэтому учет товаров этого вида ведется в разрезе упаковок. Для товаров этого вида предусмотрена возможность оформления операций по фасовке товаров (например, поступает сахар в мешках и развешивается по 1кг в пакеты).
Мебель. Предприятие продает готовые наборы мебели. Предусмотрена возможность разборки готового набора и составление нового набора. Для мебели предусмотрены общие характеристики - цвет обивки и материал, из которого изготовлена мебель (дерево, пластик). Учет в разрезе упаковок и серийных номеров не ведется.
Услуги. Сервисной службой предприятия могут быть оказаны различные услуги, например, по доставке товаров партнерам или по гарантийному ремонту офисной техники.
Условия продаж
Продажи товаров на предприятии осуществляются по определенным правилам, которые регистрируются с помощью соглашений с клиентом. Обычно при продаже товаров применяются типовые условия продаж, которые регистрируются типовыми соглашениями. Для важных клиентов могут применяться индивидуальные условия продаж, которые регистрируются с помощью индивидуального соглашения.
В качестве типовых условий продаж на нашем предприятии применяются следующие условия:
1.Продажа товаров осуществляется по следующим видам цен: оптовые, дилерские, дистрибьюторские, специальные;
2.Товары вида «Продукты» всегда продаются по оптовым ценам, независимо от того, к какой категории (сегменту) принадлежит партнер. Все товары данного вида относятся к одной группе цен номенклатуры – Продукты;
3.Существует ряд эксклюзивных товаров вида «Обувь» и «Мебель» которые должны продаваться по специальным ценам. Поэтому товары этих видов разделяются на следующие группы цен номенклатуры: Обувь, Мебель, Эксклюзив;
4.Всем клиентам торгового предприятия присваиваются определенные категории (сегменты): оптовики, дилеры, дистрибьюторы. Причем эти статусы присваиваются в зависимости от сегмента номенклатуры: дилер обуви, дистрибьютор мебели и т.д. В демобазе товар разделен на сегменты в соответствии с видом номенклатуры. Партнер может быть дистрибьютором по товарам, которые относятся к виду «Обувь», а все остальные товары он должен продавать по оптовым ценам. Или партнер может являться дилером по виду «Мебель», а все остальные товары он должен продавать по оптовым ценам. Партнер также может быть дилером или дистрибьютором по всем видам номенклатуры. При этом эксклюзивные товары (обувь или мебель) он может продавать только по эксклюзивным ценам, а продукты – всегда по оптовым ценам;
5.Тем клиентам, которые относятся к сегменту «Оптовики» товар отгружается только по предоплате по предварительно выставленному ему счету (заказу клиента). Срок оплаты заказа – 3 дня. Если клиент не оплатил заказ своевременно (задержка в течение одного дня), то ему посылается напоминание;
6.Тем клиентам, которые относятся к дилерам (по любому из видов (сегментов) номенклатуры), товар отгружается на условиях 30% предоплаты. 30% клиент платит до момента отгрузки (срок отсрочки 3 дня) и 70% после отгрузки товаров, но не позже чем через десять дней после отгрузки товаров. Лимит кредита при этом не превышает 30000 рублей;
7.Тем клиентам, которые относятся к дистрибьюторам (по любому из видов (сегментов) номенклатуры), товар отгружается в кредит с отсрочкой платежа на месяц с лимитом кредита 100000 рублей;
8.Продажа товаров по дистрибьюторскому договору ограничивается теми товарами, которые относятся к тому сегменту, по которому партнер является дистрибьютором. Например, Дистрибьютор «Обувь» по договору дистрибьютора может продавать только обувь. Он может являться и оптовым покупателем, все остальные товары он будет продавать на тех условиях, которые предусмотрены для оптового покупателя;
9.Каждый месяц дистрибьюторы должны подтверждать свой статус (количество проданных ими товаров в течение месяца должно быть больше 100 штук). При этом учитываются все сегменты товаров, независимо от того, по какому сегменту партнер является дистрибьютором.
В соответствии с вышеперечисленными правилами продаж в демонстрационной базе созданы типовые соглашения. Для заполнения информации в соглашениях предварительно заполнена информация о видах цен, ценовых группах, графиках оплаты, сегментах номенклатуры, сегментах партнеров.
Виды цен
В справочник «Виды цен» (раздел «Маркетинг») добавлены следующие виды цен: оптовая, дилерская, дистрибьюторская, специальная. Эти цены используются при продаже товаров. Для всех цен, кроме дистрибьюторских, значения будут вводиться с учетом НДС. Дистрибьюторские цены вводятся без учета НДС;
Базовым видом цены является оптовая цена. Для нее установлен способ расчета «Задается вручную». Дилерская и дистрибьюторская цена рассчитываются по формуле относительно оптовой цены. Специальные цены на товары также задаются вручную;
Для контроля диапазона минимально и максимально допустимых цен добавлено еще два вида цен: Макс.цена продажи и Мин.цена продажи. Цены закупки не должны превышать ту цену, которая задана в качестве минимальной цены продажи. Цены, которые используются для контроля, недоступны при оформлении продаж товаров (для них не установлен флаг «Использовать при продаже»);
В демонстрационной базе также приведены примера тех цен, которые могут быть получены по данным из информационной базы (Себестоимость, Цена последней поставки, Макс.цена партнеров). Эти цены можно использовать для сравнения с назначенными ценами продажи. Их также можно использовать в качестве базовых цен расчета для расчета других цен (при составлении формул расчета).
Ценовые группы
В справочник «Ценовые группы» (раздел «Маркетинг») добавляются следующие группы цен: Обувь, Электротовары, Вентиляторы, Кондиционеры, Пылесосы, Кондиционеры, Холодильники, Мебель, Продукты, Услуги, Эксклюзив.
Графики оплаты
В соответствии с теми правилами продаж, которые применяются в торговом предприятии, в справочник «Графики оплаты» (раздел «Маркетинг») добавляем следующие записи:
•Предоплата безнал. Указан один этап с 100% предоплатой (Аванс до обеспечения) с отсрочкой 3 дня. Форма оплаты – безналичная;
•Предоплата нал. Указан один этап с 100% предоплатой (Аванс до обеспечения) , без отсрочки платежа. Форма оплаты – наличная;
•Предоплата (форма оплаты –любая). Указан один этап с 100% предоплатой (Аванс до обеспечения) с отсрочкой 5 дней. Форма оплаты – наличная;
•Частичная предоплата (30%). Указано два этапа оплата: Предоплата (до отгрузки) – 30%, срок отсрочки – 3 дня и Кредит (после отгрузки) – 70%, срок отсрочки 7 дней;
•Кредит. Указан один этап: Кредит (после отгрузки) , 100%, 30 дней;
•VIP-клиенты (предоплата+кредит). Указано два этапа оплата: Предоплата (до отгрузки) – 20%, срок отсрочки – 10 дней и Кредит (после отгрузки) – 80% , срок отсрочки 10 дней.
Сегменты номенклатуры
В соответствии с поставленной задачей в справочник «Сегменты номенклатуры» (раздел «Маркетинг») добавляем сегменты номенклатуры, соответствующие видам товаров. В этом справочнике объединяем холодильники и электротовары в один сегмент – Бытовая техника. Сегмент номенклатуры «Обувь» сформирован с использованием схемы компоновки данных. Это позволяет добавить в этот сегмент все номенклатурные позиции с учетом всех тех характеристик, которые могут быть назначены для вида номенклатуры «Обувь».
Сегменты партнеров
В справочник «Сегменты партнеров» (раздел «Маркетинг») добавляем следующие сегменты:
•Оптовые клиенты;
•Дилеры (Обувь);
•Дилеры (Мебель);
•Дилеры (Бытовая техника);
•Дистрибьюторы (Обувь);
•Дистрибьюторы (Мебель);
•Дистрибьюторы (Бытовая техника);
•VIP-клиенты.
Все эти сегменты формируются вручную. Дополнительно добавляем два динамических сегмента «Продажи запрещены» и «Дистрибьюторы (анализ оборотов)». Эти сегменты динамические. Они добавлены в качестве примера написания запроса с использованием схемы компоновки данных. В сегмент «Продажи запрещены» автоматически попадают те партеры, для которых не установлен флаг «Клиент». По партнерам, которые относятся к сегменту «Продажи запрещены», запрещено оформлять новые сделки. Сегмент «Дистрибьюторы (анализ оборотов)» показывает список тех партнеров, которые являются дистрибьюторами. Для них можно провести анализ оборотов на текущий момент времени.
Соглашения с клиентами
В соответствии с теми правилами продаж, которые применяются на предприятии, вводим информацию о типовых соглашениях. Информация о типовых соглашениях вводится в разделе «Маркетинг».
•Типовое соглашение по оптовым продажам - № 00000000001;
◦В соглашении указываем сегмент партнеров – «Оптовые». В качестве вида цен указываем – оптовые цены;
◦Поскольку с оптовыми клиентами работаем по предоплате, то указываем «Кредит отсутствует»;
◦В соглашении не указываем график оплаты. График оплаты (предоплата нал. или предоплата безнал) указываем уже в заказе клиента, в зависимости от того, как клиент будет оплачивать товар. Дополнительно указываем группу цен номенклатуры «Экслюзив» и устанавливаем для них специальные цены;
•Типовое соглашение для дилера «Обувь». - № 00000000002;
◦Указываем общие – оптовые цены. Дополнительно указываем дилерские цены для ценовой группы «Обувь» и специальные цены для «Эсклюзив»;
•Аналогичным образом вводим соглашения для остальных дилеров;
◦Дилер «Мебель» - № 00000000003;
◦Дилер «Бытовая техника» - № 00000000004.
•Типовое соглашение для дистрибьютора «Бытовая техника» - № 00000000005;
◦Указываем тип цен – дистрибьюторские и ограничиваем продажу товаров только теми товарами, которые относятся к сегменту «Бытовая техника»;
◦Соглашение является регулярным (периодичность – месяц). Указывается сумму, на которую дистрибьютор должен закупить товаров в течение месяца;
◦Для дистрибьюторов указываем посещение торговыми представителями.
•Аналогичным образом вводим соглашения для остальных дистрибьюторов;
◦Дистрибьюторы «Обувь» - № 00000000006;
◦Дистрибьюторы «Мебель» - № 00000000007.
•Дополнительно создаем одно типовое соглашение для VIP-клиентов (№ 00000000008). В этом соглашении не заполняем только параметры по НДС, остальные параметры не заполняем. Это соглашение нам будет необходимо, чтобы на основе его создавать индивидуальные соглашения для VIP-клиентов, в которых будут представлены эксклюзивные условия продаж;
•Для VIP-клиентов создаем индивидуальные соглашения с ограничениями по разным сегментам номенклатуры с перечнем конкретной номенклатуры с указанием объема и цен поставки, а также с различными этапами оплаты. При составлении индивидуальных договоров предусмотрено посещение клиентов торговыми представителями по определенным графикам;
◦Примеры индивидуальных торговых соглашений для VIP-клиентов можно посмотреть в разделе «Оптовые продажи»: № 00000000009, № 00000000010, № 00000000011, № 00000000012, № 00000000013.
Условия работы с поставщиками
Поставщиков разделяем на две группы: с одними поставщиками работаем на условиях разовых поставок (без оформления торговых соглашений, но с указанием этапов оплаты в заказах) с другими поставщиками заключаем долгосрочные торговые соглашения, в которых регистрируем условия поставок с указанием объема поставок и цен товаров. Оплату поставщикам всегда оформляем с использованием предварительной заявки. В настройках программы включен флаг «Использовать планирование денежных средств».
Партнеры и контрагенты
Информацию о партнерах, которые введены в демобазу, можно посмотреть в разделе «Нормативно-справочная информация». Все партнеры разделены на сегменты, которые ранее приведены в списке. Для партнеров проставлены соответствующие флаги: клиент, поставщик, конкурент.
В основном каждому партнеру соответствует один контрагент. Информацию о контрагентах (юридических или физических лицах) партнера можно посмотреть, если открыть карточку партнера и в панели навигации формы выбрать команду «Контрагенты».
В демонстрационную базу введено несколько примеров холдинговых компаний:
•Торговая сеть «Все для дома» объединяет несколько магазинов, которые работают от имени одного юридического лица (Контрагент – «Все для дома»);
•Сеть магазинов «Свет» объединяет несколько магазинов, которые работают от имени различных юридических лиц;
•База «Продукты» может оформлять документы поставки от имени двух юридических лиц: АОЗТ «Продукты» и АОЗТ «Филиал».
Ввод информации в дополнительных справочниках, необходимой для получения финансового результата
Направления деятельности
Учет финансовых результатов в программе ведется по направлениям предпринимательской деятельности. В демонстрационной базе присутствуют два примера распределения по направлениям деятельности. Направления деятельности, применяемые в демонстрационной базе можно посмотреть в разделе «Финансы».
Первый пример. Для получения финансового результата в разрезе эффективности работы с дилерами, дистрибьюторами и оптовыми покупателями введены направления деятельности: «Продажа дистрибьюторам», «Продажа дилерам», «Оптовые продажи». Эти направления деятельности определяются теми структурными единицами, от имени которых оформляются документы.
Второй пример. Для показа распределения по видам предпринимательской деятельности в демонстрационную базу добавлены элементы: «Продажа бытовой техники», «Гарантийный ремонт». Основное направление деятельности, приносящее доходы - «Продажа бытовой техники». Помимо продажи бытовой техники, предприятие оплачивает гарантийный ремонт бытовой техники, которую клиент в случае обнаружения дефектов, сдает на ремонт в сервисную службу.
Настройка распределения выручки и себестоимости продаж по направлениям деятельности
В регистр сведений «Настройка распределения выручки и себестоимости продаж по видам деятельности» (раздел «Финансы») добавлены правила по распределению выручки и себестоимости продаж по направлениям деятельности.
Для распределения выручки и себестоимости товаров по направлениям предпринимательской деятельности для второго варианта, в регистр сведений добавлена запись, которой задается распределение по видам предпринимательской деятельности пропорционально коэффициентам:
«Продажа бытовой техники» - 90%
«Гарантийный ремонт» - 10%.
Настройка способов расчета себестоимости товаров
В ознакомительной версии доступен только способ расчета себестоимости «Средняя за месяц».
В демонстрационную базу введена запись регистра сведений «Настройка способов расчета себестоимости товаров» - «Средняя за месяц».
Себестоимость товаров регистрируется документами. Документы «Поступление товаров» и «Оприходование товаров» регистрируют приход по фактической себестоимости. Документы: «Реализация товаров», «Возврат товаров», «Перемещение товаров», «Требование-накладная», «Сборка (разборка) товаров», «Списание товаров» формируют движения по учетной себестоимости.
Регламентным документом «Расчет себестоимости товаров» выполняется расчет фактической себестоимости с учетом транспортно-заготовительных расходов.
Прочие расходы
В справочник «Прочие расходы» добавлен элемент «Ремонт бытовой техники», который будет использоваться в качестве значения аналитики при отражении расходов на гарантийный ремонт, распределяемых на направления деятельности.
Способы распределения доходов и расходов по направлениям деятельности
Добавлены два элемента:
•«Пропорционально коэффициентам» задается распределение по направлениям деятельности пропорционально заданным коэффициентам;
◦«Продажа бытовой техники» - 90%;
◦«Гарантийный ремонт» - 10%.
•«Пропорционально расходам» - задается распределение пропорционально расходам по видам деятельности: «Продажа бытовой техники», «Гарантийный ремонт».
Данный справочник используется для задания способов распределения прочих доходов и расходов по видам предпринимательской деятельности, а также используется для задания способа распределения выручки и себестоимость продаж. Способ распределения включает в себя задание правила распределения и видов деятельности, на которые данное правило распределения будет действовать.
Для распределения доходов и расходов ограничений выбору правила распределения нет.
Для распределения выручки и себестоимости продаж на направления деятельности установлен отбор по правилу распределения: либо на конкретное направление деятельности, либо пропорционально заданным коэффициентам.
Статьи расходов
В плане видов характеристик «Статьи расходов» есть предопределенная статья расходов «Себестоимость продаж», которая служит для отражения себестоимости продаж в финансовых результатах и в отчетах по анализу расходов.
Добавлены следующие статьи расходов:
•«Транспортно-заготовительные расходы». Вариант распределения «На себестоимость товаров», правило распределения «Пропорционально количеству», аналитика расходов – «Заказ поставщику». Данный способ используется, когда расходы необходимо распределить на себестоимость товаров, полученных от поставщика по конкретному заказу/заказам. Если заказ не указан, то расходы распределяются на всю поступившую в течение месяца номенклатуру (как с указанием заказа, так и без указания заказа);
•«Расходы на гарантийный ремонт бытовой техники», вариант распределения «На направления деятельности», аналитика «Прочие расходы». Способ распределения для статьи расходов по умолчанию не задается – будет задаваться при распределении прочих расходов в регламентном документе «Распределение доходов и расходов»;
•«Расходы на проведение рекламной компании». Для отражения прочих расходов предприятия будут использоваться статьи расходов с вариантом распределения «На направления деятельности» (расходы на проведение рекламной акции). Способ распределения для статьи расходов по умолчанию не задается – будет задаваться при распределении прочих расходов в регламентном документе «Распределение доходов и расходов».
Ввод остатков товаров и денежных средств
Начальные остатки товаров фиксируются с помощью документа «Оприходование товаров». Список документов по вводу начальных остатков товаров можно посмотреть в разделе «Запасы и закупки» - «Складские документы»: 00000000001, 00000000002.
Начальные остатки денежных средств фиксируются по каждой кассе и расчетному счету каждой организации. При фиксировании начальных остатков используются документы «Приходный ордер (прочее поступление денежных средств)» и «Платежное поручение (прочее поступление денежных средств)». Информацию о начальных остатках можно посмотреть в соответствующих списках документов в разделе «Финансы».
Цены товаров
Цены для всех позиций регистрируются – документом «Установка цен номенклатуры». При этом используются следующие правила формирования цен:
•Базовой ценой является оптовая цена;
•Дилерская цена рассчитывается как оптовая цена – 20%;
•Дистрибуторская цена рассчитывается как оптовая цена – 50%;
•Мин цена продажи – дистрибуторская – 10%;
•Макс цена продажи – оптовая +10%.
По товарам, по которым ведутся характеристики, цены назначаются с учетом характеристик. Также вводим информацию по некоторым товарам с упаковками. Введенные в демонстрационную базу документы «Установка цен номенклатуры» можно посмотреть в разделе «Маркетинг». В комментарии к документам показано, какие именно цены и на какие группы товаров фиксируются документом.
Оформление торговых операций
Оформление закупок товаров
Применяются различные схемы закупок для различных сегментов товаров.
Продукты. Закупаются у поставщиков База «Продукты» и ООО «Продукты» на регулярной основе. Создаются торговые соглашения с поставщиками с регулярностью «месяц» с конкретными объемами и ценами поставки.
База «Продукты». Предусмотрены кредитные отношения с поставщиком: оплата производится после поступления товаров с отсрочкой платежа на 5 дней. Поставка может производиться от разных юридических лиц, поэтому контрагента в торговом соглашении не указываем. Поставка производится на склад – Торговый зал.
•Соглашение - № 0000000002 (раздел «Запасы и закупки");
•Поступление товаров и услуг - № 00000000004;
◦Заявка на расходование денежных средств - № 00000000005;
◦Платежное поручение - № 00000000003.
•Поступление товаров и услуг - № 00000000005;
◦Заявка на расходование денежных средств - № 00000000006;
◦Платежное поручение - № 00000000004.
•Выписка банка от 10.04.2009.
ООО «Продукты». Полная предоплата наличными по предварительно оформленному заказу поставщику. Поставка всего объема товара через 5 дней. Поставка только от одного юридического лица, указанного в торговом соглашении. Поставка производится на склад – Торговый зал.
•Торговое соглашение - № 0000000001 (раздел «Запасы и закупки");
•Заказ поставщику - № 0000000002;
◦Заявка на расходование денежных средств (безналичная) - № 00000000007;
■Платежное поручение - № 00000000005;
■Выписка банка от 11.04.2009.
◦Заявка на расходование денежных средств (наличная) - № 00000000008;
■Расходный кассовый ордер - № 00000000003.
•Поступление товаров и услуг - № 00000000006.
Обувь. Закупается у поставщика «ООО Обувь» на условиях предоплаты 80% предоплаты (безнал) с оформлением заказа поставщику и заявок на расходование денежных средств (без заключения торгового соглашения по прайс-листу поставщика). После поставки товаров производится доплата наличными. При этом указываются конкретные сроки поставки по каждому товару. Поставка оформляется на склад «Центр».
•Регистрация цен партнера (прайс-лист поставщика) - № 00000000001;
•Заказ поставщику - № 00000000003;
•Заявка на расходование денежных средств (безнал) - - № 00000000009;
◦Платежное поручение - - № 00000000006.
•Поступление товаров в соответствии с датами поставки;
◦Поступление товаров и услуг № 00000000007;
◦Поступление товаров и услуг № 00000000008.
•Окончательный расчет наличными;
•Заявка на расходование денежных средств (безнал) - - № 00000000010;
◦Расходный кассовый ордер - - № 00000000004.
•Фактическое поступление товаров на склад оформляется документами Приходный ордер на товары (№ 00000000005, 00000000006). Выписка финансовых документов и регистрация фактического поступления происходит независимо. Распоряжением в этом случае является заказ поставщику.
Дополнительно закупается еще у нескольких поставщиков (без торгового соглашения) по заказам поставщиков на условиях кредита с отсрочкой платежа на месяц и указанием суммы кредита. Пример – фирма Экип.
Электротовары. Закупается у нескольких поставщиков регулярно (по соглашениям). Форма оплаты может быть любая.
Мебель и Эксклюзив. Закупается только после оплаты предварительных заказов (работа под заказ).
Для всех поставщиков вводим информацию о ценах поставки (для импортных поставщиков в долларах, для наших в рублях). Регистрируем цены и номенклатуру поставщиков.
Для тех поставщиков, с которыми оформлены соглашения на регулярной основе, оплата и поставка оформляется без заказов поставщику. При оформлении оплаты и поступления учитывается указанный в торговом соглашении график оплаты и график поставок.
Для тех поставщиков, с которыми оформлены заказы поставщикам, оплата и поставка товаров производится в соответствии с графиком оплаты, указанном в заказе.
Поступление товаров сегмента «Продукты» оформляется только на склад Торговый зал (безордерный склад). Товары сегмента «Обувь» и «Электротовары» принимаются по ордерной схеме на склад «Центральный» (ордерный). Товары сегмента «Мебель» принимаются по ордерной схеме на склад «Ясенево».
Оплата поставщику производится по заявкам на расходование денежных средств.
Оформление оптовых продаж товаров
Оптовые продажи оформляются в соответствии с теми условиями соглашений, которые зарегистрированы для того сегмента партнера, к которому принадлежит клиент. Документы оформляются от имени организации «Торговый дом «Комплексный».
При оформлении продаж в основном контрагент, устанавливается равным партнеру. В то же время необходимо предусмотреть следующую схему работы с сетевыми магазинами (оптовики). Работа с магазинами оформляются как разные партнеры с одним и тем же контрагентом. Также предусмотрена схема работы с дистрибьюторами (один партнер – несколько контрагентов).
При работе используются следующие правила:
1.Клиентам, которые относятся к сегменту «Оптовики», продажа товаров оформляется на основе 100 % предоплаты с оформлением заказа клиента и выставлением ему счета на оплату. Продажа товаров оптовым покупателям может оформляться с любого склада (в зависимости от желания клиента). Оформление документов производится в следующей последовательности;
1.Оформляется новый заказ клиента со статусом «Несогласован». Заполняется товарный состав документа;
2.В документе выбирается график оплаты в зависимости от того, как клиент оплачивает оптовую продажу: наличными или безналичными. Заполняются этапы оплаты;
1.Если клиент оплачивает безналом, то оформляется на основании заказа клиента – счет на оплату, а затем в соответствии с этапами оплаты – платежный документ;
2.Счет на оплату оформляется после того, как клиент подтвердил, что он будет оплачивать заказ. В этих заказах устанавливается статус «Согласован».
3.Если клиент оплачивает налом, то сразу оформляется документ «Приходный кассовый ордер».
3.Оплату налом оформляем по тем заказам, в которых есть продукты, которые всегда есть в наличии в торговом зале ( в заказе указан склад – Торговый зал). По этим заказам после оформления оплаты устанавливаем статус «К отгрузке» и оформляем документы на отгрузку товаров;
4.Оплату безналом оформляем по товарам Обувь, Электротовары;
1.Оформляем несколько заказов с разных складов;
2.Если заказ оформляется на склад, на котором товар есть в наличии (Центральный, Ясенево), то после оформления оплаты устанавливаем для этого заказа статус «К отгрузке» и оформляем отгрузку товара по ордерной схеме (клиенту удобно получить товар с удаленного склада). При этом финансовый документ и документ отгрузки оформляем разными датами (клиент забрал товар на следующий день);
3.Если в заказе указан склад – Торговый зал, то тогда после оформления оплаты устанавливаем в заказе статус «К обеспечению». Для заполнения планируемой даты отгрузки используем функцию «Рассчитать дату отгрузки»;
4.Оформляем документ «Заказ на перемещение» по тем товарам, которые надо переместить с удаленного склада на склад «Торговый зал». Делаем перемещение товаров. Причем Перемещение оформляется с удаленного склада по ордерной схеме, а поступление перемещенного товара на склад Торговый зал происходит по безордерной схеме;
5.Возвращаемся к оформленным ранее заказам клиентам, устанавливаем у них статус «К отгрузке». Оформляем документы отгрузки.
Пример оформления наличной оптовой продажи – клиент «Лабан». Список документов, оформленных по клиенту можно посмотреть, если открыть карточку клиента и выбрать команду «Связанные документы» в панели навигации формы.
◦Заказ клиента – 00000000007;
◦Приходный кассовый ордер – 00000000010;
◦Реализация товаров и услуг – 00000000005.
2.Пример оформления безналичной оптовой продажи – клиент Симонов;
3.Клиентам, которые принадлежат к сегментам группы «Дилеры» товар оформляется на основе частичной предоплаты;
1.Оформляем заказы клиентам, которые относятся к разным сегментам (Дилеры обуви, Дилеры Мебели) и т.д. В заказах кроме тех товаров, по которым клиент является дилером, заполняются и остальные товары (для них должны быть заполнены оптовые или специальные цены);
2.В новом заказе устанавливаем статус «Не согласован»;
3.В качестве графика оплаты заполняется автоматически график из торгового соглашения (частичная предоплата – 30%). На основании этого устанавливаются даты этапов оплаты;
4.По заказам оформляется платежный документ в соответствии с графиком оплаты;
5.Далее работа происходит аналогично тому, как это описано при работе оптовиками;
1.Если в заказе указан склад, на котором товар есть в наличии, то устанавливается статус «К отгрузке» и оформляется отгрузка товаров;
2.Если в заказе указан склад, на котором товара нет, то устанавливается статус «К обеспечению», оформляется перемещение, а потом отгрузка товаров;
3.Если продается товар из группы «Мебель», то оформляется заказ поставщику;
4.При оформлении отгрузки необходимо проследить, чтобы правильно заполнились этапы оплаты по кредиту.
6.Оформляются платежные документы после отгрузки товаров для окончательного расчета с клиентом.
Пример оформления продажи дилерам: «Магазин «Все для дома» (центр)».
◦Заказ клиента – 00000000005;
◦Приходный кассовый ордер – 00000000008;
◦Реализация – 00000000003;
◦Платежное поручение - 00000000014.
4.Товары группы «Мебель» оформляются только под заказ поставщика;
1.Оформляем заказ клиента на «Мебель» с удаленного склада (Центральный) (статус «Не согласован»).
2.Оформляем оплату.
3.Устанавливаем статус «К обеспечению», указываем дату больше, чем дата предполагаемого перемещения (например, через неделю).
4.Оформляем заказ поставщику, заявку на оплату, оплату поставщику, поступление товаров на склад «Центральный».
5.Оформляем документы на отгрузку товаров со склада.
Пример оформления продажи мебели дилерам – клиент «Дом быта».
◦Заказ клиента – 00000000016;
◦Платежное поручение – 00000000014;
◦Заказ поставщику Эвихон – 00000000007;
◦Приходный ордер на товары – 00000000009;
◦Реализация товаров и услуг – 00000000012.
5.Клиентам, которые принадлежат к сегментам группы «Дистрибьюторы» товар оформляется на основе кредита. Клиентам этого сегмента оформляем отгрузку следующим образом;
1.Отгрузка товаров оформляется как по заказам, так и по документам реализации;
2.По тем товарам, которые есть в наличии на складах, оформляем документы реализации, по тем товарам, которые надо обеспечить (перемещением или поставкой), оформляем заказы;
3.В документах указываем любые группы товаров. Товары, по которым клиент является дистрибьютором, продаются по дистрибьюторским ценам, остальные по оптовым, или специальным;
4.Оплату производим после отгрузки товаров;
5.В соответствии с этапами оплаты формируем счета на оплату и потом платежный документ;
6.Для некоторых отгрузок надо предусмотреть оплату без выставления счета на оплату.
Пример оформления продажи дистрибьютору – клиент «Павлов».
◦Заказ клиента – 00000000012;
◦Реализация в кредит – 00000000009.
6.Платежи и отгрузки по индивидуальным договорам происходят аналогично указанному сценарию в соответствии с заданными условиями индивидуальных соглашений.
Пример оформления продажи по индивидуальному договору – клиент «Монолит».
Работа с торговыми представителями
В соответствии с указанными графиками посещения дистрибьюторов и клиентов, с которыми оформлены индивидуальные договора, оформляем задания торговым представителям. Оформляем два вида заданий: суммовые и с детализаций по номенклатурным позициям. Часть заданий оставляем невыполненными, по части заданий регистрируем выполнение и оформляем заказы клиентам. Затем отрабатываем эти заказы в соответствии с той логикой, которая расписана в оптовых продажах.
В демонстрационную базу введены несколько заданий торговым представителям. Список заданий торговым представителям можно посмотреть в разделе «Оптовые продажи».
Оформление заказов на внутреннее потребление
В качестве примера в демонстрационной базе оформлен заказ на внутренне потребление товаров для отдела маркетинга (Заказ на внутреннее потребление № 00000000001).
Оформление операций на сборку (разборку)
Операции сборки (разборки) оформляем с использованием заказа на сборку и без использования заказа на сборку.
С использованием заказа на сборку комплектуем наборы мебели (под заказ). Клиент заказывает набор мебели, этот набор мебели надо предварительно собрать. Для сборки набора мебели необходимо заказать комплектующие.
Пример оформления данной операции в демонстрационной базе:
•22.06. Заказ клиента (Гостиница «Заря») - № 00000000022. Клиент;
◦24.06. Счет на оплату (Гостиница «Заря») - № 00000000002;
◦25.06. Оформление документа «Поступление безналичной оплаты от покупателя»;
◦26.06. Регистрация банковской выписки;
•26.06. Заказ на сборку № 00000000002. Заказ проводим со статусом «К обеспечению». Заказ оформляем на Склад «Ясенево». На этом складе будем оформлять сборку мебели. На складе предусмотрен контроль по графику доступности. Комплектующих для сборки мебели на складе нет. Товар на склад может поступить в течение двух дней после возникновения потребности. С учетом выходных, устанавливаем дату отгрузки комплектующих для сборки, равную 02.07.2009. До этого времени товар должен поступить на склад.
•26.06. Заказ поставщику № 00000000010. Поскольку Склад «Ясенево» является ордерным складом, то по заказу оформляем два документа – «Приходный ордер на товары» (фактическое поступление комплектующих на склад) и «Поступление товаров и услуг» - финансовый документ, необходимый для расчета себестоимости товаров.
•28.06. В заказе на сборку устанавливаем флаг «К отгрузке». Оформляем документы «Расходный ордер на товары» для списания комплектующих и «Приходный ордер на товары» для поступления набора мебели на склад. Также оформляем финансовый документ «Сборка (разборка)».
•29.06. Оформляем заказ на перемещение и документы перемещения со склада «Ясенево» на склад «Центр».
•29.06. Устанавливаем для заказа клиента статус «К отгрузке» и оформляем документы «Расходный ордер на товары» и «Реализация товаров и услуг».
На складе «Торговый зал» в демонстрационной базе оформлена также операция расфасовки сахарного песка по упаковкам (документ «Сборка (разборка) № 00000000001) и операция сборки детских подарков (документ «Сборка (разборка) № 00000000003).
Работа со сделками
Для работы с функционалом по сделкам в настройках системы установлены параметры «Использовать сделки по продажам», «Использовать управление сделками».
На предприятии используются сделки трех видов:
•Типовая продажа. Это основной вид сделок, по которому ведется работа с клиентом при покупке товаров, относящихся к группе бытовой техники. Управление сделкой осуществляется по бизнес-процессу «Типовая продажа».
•Продажа без коммерческого предложения. Этот вид сделок используется, когда клиент уже хорошо знаком с ассориментом покупаемых товаров, осведомлен об условиях продаж и согласен с ними. В этом виде сделок с клиентом сразу оформляется заказ, минуя этап согласования коммерческого предложения. Управление процессом осуществляется с ручным переходом по этапам. Выделены следующие этапы: новая сделка, согласование условий, подготовка к выполнению обязательств, выполнение обязательств, фиксация результатов. На этапе подготовки к выполнению обязательств формируется заказ с клиентом.
•Разовые продажи. Сделки используются в исключительных случаях, когда с точки зрения воронки продаж исход по сделке неважен. Управление процессом по сделке не выполняется. Тип сделки «Прочие непроцессные сделки».
Вид сделок «Упрощенная схема продаж» заведен в системе для использования во время сезонных распродаж товаров, но на текущий момент не используется, поэтому у этого вида флаг «Использование разрешено» снят.
В системе зарегистрирован ряд сделок (см. раздел «Оптовые продажи»).
Сделка «Типовая продажа телевизоров». Сделка относится к виду «Типовая продажа». Все работы по этой сделке выполнены. Сделка считается выигранной. Можно посмотреть связанные с ней документы – Коммерческое предложение №00000000001 от 17.04.2009, Заказ клиента №00000000001 от 21.04.2009, Реализация товаров и услуг № 00000000001 от 21.04.2009. Выполнены все задачи по бизнес-процессу «Типовая продажа», из список можно посмотреть в разделе «Сервис» - «Мои задачи». Для просмотра выполненных задач следует включить флаг «Показывать выполненные». При выполнении последнего этапа процесса «Фиксация результатов по сделке» сделка была автоматически закрыта. Основанием для возникновения этой сделки стал телефонный звонок клиента от 15.04.2009, запись о нем можно посмотреть в списке взаимодействий по сделке.
Сделка «Продажа электротехники» также относится к сделкам с управлением по бизнес-процессу. Эта сделка проиграна на этапе оформления заказа клиента. Причиной указана «Неплатежеспособность клиента», сделка закрыта автоматически при выполнении последнего этапа процесса «Фиксация результатов по сделке».
Сделка «Продажа вентиляторов». Сделка относится к сделкам с управлением по бизнес-процессу. Все задачи по сделке выполнены, сделка считается выигранной, сделка закрыта автоматически при выполнении последней задачи по ней. Обращаем внимание, что данные по товарному составу продажи в связанных со сделкой документах отличаются между собой. Эти различия можно увидеть через отчет «Состав продажи». В Коммерческом предложении №00000000003 от 10.04.2009 количество вентиляторов «Вентилятор JIPONIC (Тайв.)» и «Вентилятор оконный» больше, чем в итоге указано в заказе и отгружено клиенту.
Сделка «Продажа соковыжималок». Сделка относится к сделкам с управлением по бизнес-процесу. Сделка проиграна на этапе выполнения обязательств. По сделке был создан заказ, но отплаты от клиента и отгрузки ему товара не произошло. Сделка закрыта автоматически после фиксации результатов проигранной сделки.
Сделка «Продажа набора бытовой техники». Управление процессом по этой сделке изначально осуществлялось по бизнес-процессу «Типовая продажа», но далее процесс был переведен на ручное управление по этапам. Этап «Формирования предложения пропущен», текущим этапом является этап демонстрации товара. Чтобы просмотреть итоги по каждому этапу можно в сделке нажать кнопку «Просмотр плана процесса». Работа по сделке еще ведется, сделка не закрыта, исход по сделке не установлен.
Сделка «Продажа холодильников». Сделка относится к сделкам с ручным переходом по этапам. После оформления заказа по этой сделке зафиксирован проигрыш конкуренту.
Сделка «Продажа мебели в детский центр» относится к непроцессным сделкам, установлен факт проигрыша из-за неплатежеспособности клиента.
В системе можно построить воронку продаж. В списке «Мои задачи» можно посмотреть текущие задачи по двум сделкам, которые находятся в работе. В списке «Сделки на закрытие», если установить флаг отбора «На закрытие», показываются сделки, по которым установлен исход и которые требуют ручного закрытия.
Расчет себестоимости и формирование финансовых результатов.
Формирование финансовых результатов выполняются по направлениям предпринимательской деятельности организации. В демобазе смоделирована цепочка хозяйственных операций по продаже номенклатуры сегмента «Бытовая техника». Последовательность хозяйственных операций, по которой рассчитываются финансовые результаты включает:
•Проведение рекламной акции с целью привлечения клиентов (Маркетинговое мероприятие), отражение расходов на рекламу. Запланировали и оплатили расходы на рекламу;
◦Маркетинговое мероприятие – Выставка «Бытовая техника 2009»;
◦Заявка на расходование денежных средств - №0000001 от 01.05.09;
◦Списание безналичных денежных средств - №0000001 от 02.05.09.
•Результатом проведения рекламной акции (выставки) стало оформление двух заказов клиентов (номенклатура из сегмента «Бытовая техника»);
◦Заказ клиента 00000000005 от 06.05.2009;
◦Заказ клиента 00000000006 от 07.05.2009.
Часть товаров, которые заказывают клиенты, относится к ценовой группе «Эксклюзив». Для отражения поступления таких товаров необходимо оформление «Заказа поставщику». Часть товаров, заказанных клиентами, относится к ценовым группам «Холодильники» и пылесосы, для таких товаров достаточно оформления соглашения с поставщиком;
•В Заказах клиентов установлен график оплаты, согласно которому клиент должен внести 30% предоплаты до отгрузки товаров. От клиентов поступает наличная и безналичная часть авансовой оплаты, отражается в системе документами «Приходный кассовый ордер», «Поступление безналичных денежных средств»;
•Для обеспечения Заказов клиентов, отразили Заказ поставщику на товары;
◦Заказ поставщику 00000000001 от 12.05.2009.
•Запланировали оплату перевозки бытовой техники от поставщика на склад «Центр»;
◦Заявка на расходование денежных средств 00000000002 от 14.05.2009.
•Выдали денежные средства в подотчет на оплату перевозки бытовой техники;
◦Расходный кассовый ордер 00000000001 от 15.05.2009.
•На склад «Центр» отразили поступления товаров от поставщика по ордерной схеме;
по Заказу поставщику:
◦Поступление товаров и услуг 00000000001 от 16.05.2009;
◦Приходный ордер на товары 00000000003 от 19.05.2009.
по регулярному торговому соглашению:
◦Поступление товаров и услуг 00000000002 от 18.05.2009;
◦Приходный ордер на товары 00000000002 от 19.05.2009.
•Оприходовали услуги по доставке товаров (транспортно-заготовительные расходы);
◦Поступление товаров и услуг 00000000003 от 19.05.2009.
•Подотчетное лицо предоставило «Авансовый отчет» о расходах на доставку бытовой техники;
◦Авансовый отчет 00000000001 от 20.05.2009.
•Установили Заказам клиентов статус «К отгрузке», реализовали по ордерной схеме со склада «Центр» товары по Заказам;
•Приняли от клиентов кредитную часть оплаты по Заказам (наличными и безналичными);
◦Поступление безналичных денежных средств 00000000003 от 27.05.2009;
◦Приходный кассовый ордер 00000000003 от 27.05.2009.
•Клиент вернул один холодильник на ремонт. Ремонт выполнила сервисная служба. Запланировали расход денежных средств на ремонт холодильника. Оплатили расходы на гарантийный ремонт;
◦Заявка на расходование денежных средств 00000000004 от 28.05.2009;
◦Расходный кассовый ордер 00000000002 от 28.05.2009.
•Выполнили распределение транспортно-заготовительных расходов. «Распределение расходов на себестоимость товаров»;
◦Распределение расходов на себестоимость товаров 00000000001 от 29.05.2009.
•Выполнили расчет себестоимость товаров. «Расчет себестоимости товаров»;
◦Расчет себестоимости товаров 00000000001 от 29.05.2009.
•Рассчитали финансовый результат за период май 2009 г. «Распределение доходов и расходов»;
◦Распределение доходов и расходов 00000000001 от 29.05.2009.
•Оценили расчет себестоимости и формирование финансовых результатов с помощью отчетов «Анализ себестоимости товаров», «Выручка и себестоимость товаров», «Анализ финансовых результатов».
[/more]
Отсюда растут корни УНФ.....