Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Оптика/объективы Nikon F-mount (Nikkorы и им подобные) #2

Автор: aar
Дата сообщения: 19.09.2008 18:54
Purple Pimpernel

Цитата:
Я буду опять занудой.

Я только «за»

Вот такой java-туториал по дифракции нашел: Diffraction of Light.
Автор: pachatok
Дата сообщения: 19.09.2008 21:50
Purple Pimpernel
На самом деле я о другом хотел спросить.
Но я занудой не буду и сделаю вид, что незнал значение слова startup
Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 19.09.2008 22:12
pachatok
Ты хотел спросить чем занимается наш стартап хренов?
Финансовым истощением его основателей, беспрерывным поиском шугер-дэди без садо-мазо, производством варёной лапши в качестве украшения для ушей потенциальных клиентов и лелеянием религиозной веры в светлое будущее. Всё как обычно.

На глянцевой бумаге с логотипом это описано немного короче - разработкой одной из технологий в основе упомянутого типа сенсора, и не только его.

Добавлено:
Прости за непонимание оригинального вопроса.
Автор: pachatok
Дата сообщения: 19.09.2008 22:45
Purple Pimpernel
Теперь в точку.
Ты удивительная женщина
Автор: Snif1
Дата сообщения: 19.09.2008 23:28
aar

Цитата:
Как по обозначению объектива определить для Nikkor-ов с переменным фокусным расстоянием, будет ли сохраняться фокусировка при изменении ФР?

Проблема))
Purple Pimpernel

Цитата:
Ко всему этому, "приблизительность" парфокальности может измениться с расстоянием фокусировки: чем ближе, тем хуже.

Оно того стоит?

Стоит, причём весьма стоит.
Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 21.09.2008 02:42
aar

Цитата:
Пробовал Offline Browser, Teleport Pro — не работает аплет...


Конечно не работает. Все воришки для оффлайна не способны траверсировать защищённую структуру апплета.

Благодарю за небольшую разминку, держи свой апплет: http://www.onlinedisk.ru/file/10251 (.EXE, 80K).


pachatok

Цитата:
Ты удивительная женщина

Если написано в Тырнете, значит так оно и есть, теперь это официально. Буду тебя цитировать.
Автор: aar
Дата сообщения: 21.09.2008 10:16
Purple Pimpernel
Красота!
Автор: aar
Дата сообщения: 22.09.2008 11:56
Что можно взять в качестве штатника на замену 18-55? Цену ограничим, скажем, $300-$400 на bhphotovideo.com.
Автор: drop
Дата сообщения: 22.09.2008 12:08
aar
Ну 14-24 за эти деньги по любому не возьмешь. 18-35 можно, фикс 35/2 (который на кропе будет почти в полтинек-чем не штатник), можно также мануальный бинчик поискать, но у него фокусное уже больше, как и у полтиника f1.4. Можно посмотреть б/у Nikkor 20-35mmf/2.8 ED AF. Недавно его продавали за 18000 рублей
Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 22.09.2008 12:57
aar
Не забудь сказать что для D60, а то drop тебе уже насоветовал безмоторных динозавров.

"В качестве штатника на замену 18-55" - это, прости, необдуманное желание, от добра добра не ищут. Если ты уверенно знаешь ограничение цены, но не знаешь что тебе не хватает - тем паче. Шире 18мм? Длиннее 55мм? Cветосильнее 3.5-5.6?

18-55 это отличный объектив, особенно как лёгкий "штатник" на все случаи, который кушать не просит.


Около $400 будут -

Nikon 18-105VR и Tamron 18-200 (c мотором) будут "длиннее", не светосильнее и не лучше оптически.
18-70 - чуть длиннее, чуть светосильнее, не лучше оптически, но лучше собран.

Таmron 17-50 f/2.8 (c мотором) - cветосильнее, оптика совсем неплохая, но фокусировка ужасная, по сравнению с 18-55.


И?

Реши что тебе требуется с точки зрения фокусных расстояний, светосилы и качества, и копи денежку на требуемое. Менять хороший штатник только потому что он "кит" - нецелесообразно (перечитала, звучит как нотация от завучихи, но правда ведь )
Автор: aar
Дата сообщения: 22.09.2008 13:19
drop
Ясно. Но нужно «обмоторенный».

Purple Pimpernel
Да, какой-то «сонный» вопрос получился

Что мне нравится.

А-ля pachatok — людей на улице подмечать в разных ситуациях. В этом случае, думаю, нужен будет телевик. Пока смотрю на Nikkor 70-300 VR.

Следующее — это портреты. Ранее спрашивал про использование в качестве него Nikkor 105 F/2.8 Micro VR, но drop хохотал

В штатном чаще не хватает большего ФР, чем меньшего.

Вот такие дела. Цену, в принципе, можно задрать вдвое на замену штатнику, это как раз получился 16-85, но тогда на остальные «хотелки» надо будет подождать.


P.S.
Да, еще хотел узнать, что вы подразумеваете под термином «лучше оптически». Речь идет о всевозможных аберрациях?
Автор: dima333a
Дата сообщения: 22.09.2008 13:40
Nikon разродился на моторный полтинник. АF-s 50/1.4 G. Дороговато за него хотят, но по идее должен быть лучше предыдущих полтинников.
Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 22.09.2008 13:53
aar


Цитата:
Да, еще хотел узнать, что вы подразумеваете под термином «лучше оптически». Речь идет о всевозможных аберрациях?


"Оптически", в таком глобальном контексте, означает всю оптическую глобальность - резкость, цвет, контраст, искажения, отблики и аберрации. С такими объективами редко можно говорить о "рисунке", "бокЭ", "характере" и прочей оптической эмоциональности - универсальность исключает индивидуальность.

Я осторожно сказала "не лучше оптически", имея в виду результат. По-английски говорят "nothing to write home about" - ничего особенного, или отличающегося чем-нибудь от результата 18-55 не будет.


Цитата:
А-ля pachatok — людей на улице подмечать в разных ситуациях. В этом случае, думаю, нужен будет телевик. Пока смотрю на Nikkor 70-300 VR.


Эх, опять нотации будут. "А-ля Pachatok" - это глаз и характер а-ля Pachatok, а не объектив а-ля тра-ля-ля. Что получается - "дай мне телевик и я буду снимать в стиле Пачатка"? А вот попробуй поснимать такие сюжеты чем есть, поймёшь хочешь ли ты вообще снимать в таком жанре и какого ФР тебе абсолютно не хватает для этого.
Автор: aar
Дата сообщения: 22.09.2008 15:12
Purple Pimpernel

Точку зрения понял. Нотации переживу как-нибудь
Автор: drop
Дата сообщения: 22.09.2008 15:45
aar

Цитата:
Ясно. Но нужно «обмоторенный».

ааа, ну так бы и сказал.

Цитата:
Оптически", в таком глобальном контексте, означает всю оптическую глобальность - резкость, цвет, контраст, искажения, отблики и аберрации. С такими объективами редко можно говорить о "рисунке", "бокЭ", "характере" и прочей оптической эмоциональности - универсальность исключает индивидуальность.

О, золоты слова между прочим

Добавлено:
dima333a

Цитата:
АF-s 50/1.4 G.

Для меня загадка зачем в фиксе, да еще и в полтинике нужен мотор Наверное что бы как то оправдать его отсутствие в D60 и пр.

Цитата:
но по идее должен быть лучше предыдущих полтинников.

Что то я сильно сомневаюсь. Последний AFS 60mm/2.8 просто не вызвал никаких эмоций. Я бы даже сказал не вдохновил, зато удешевление в целом на лицо. Думаю полтос из этой же серии

Добавлено:

Цитата:
Неприятно удивляет цена новинки — 650 евро

ЛОЛ, пусть они его себя оставят. Цейс за эти деньги вон лежит
Автор: pachatok
Дата сообщения: 22.09.2008 15:59
А я думаю - чего мне спокойно не лежится?
Вызывали?
Автор: aar
Дата сообщения: 22.09.2008 16:17
pachatok

Цитата:
Вызывали?

О да, джинн Если можно, расскажите о применяемой технике. Не для тупого копирования, а ради расширения кругозора, так сказать
Автор: pachatok
Дата сообщения: 22.09.2008 16:27
aar
Надо собраться с мыслями. Двух слов будет мало.
Автор: sergeant20
Дата сообщения: 22.09.2008 17:08

Цитата:
А-ля pachatok — людей на улице подмечать в разных ситуациях. В этом случае, думаю, нужен будет телевик. Пока смотрю на Nikkor 70-300 VR.



В принципе для такой работы подойдет не только телевик. Nikkor 70-300 VR ИМХО не лучший для охоты на улицах выбор. На длинном конце он темный и мыльный.
Из зумов от никона я бы кроме nikkor 80-200 2.8 вроде и брать нечего. В толпе самые удачные снимки выходят на f2.8. Если фон не размыть то никакой комозиции обычно не выходит.
Мое любимое для охоты на улицах стекло Nikkor 100 2.5
Но он MF и снимать им не просто.

Если денег мало и хочется автофокуса я бы присмотрелся к токине
Tokina AF 50-135mm f/2.8 AT-X Pro DX


2 drop
Потестил я на выходные
Tokina AF 11-16mm f/2.8 AT-X Pro DX

Впечатления очень положительные. Есть конечно к чему предраться.
Более полный тест буду делат в суботу. Поеду снимать последние дни аэропорта Темпелхофф. Построили его к олимпиаде 1936 года и вот-вот закроют.
На прошедших выходных все игрался с макро от токины. Она мне все больше и больше нравится.
http://molbiol.ru/forums/index.php?showtopic=8603&st=1950&p=744385

Автор: drop
Дата сообщения: 22.09.2008 17:11
sergeant20

Цитата:
Есть конечно к чему предраться.

Ну это у любой линзы есть к чему Но в целом, из одноклассников, Сигма 10-20, Тамрон 11-18, и Никкор 12-24, мне кажется это лучшим выбором.

Добавлено:
Хотя в общем к самим таким объективам уже можно придраться по содержанию.
Автор: sergeant20
Дата сообщения: 22.09.2008 17:20

Цитата:
Хотя в общем к самим таким объективам уже можно придраться по содержанию.


Согласен.
Заодно и протестирую shift за 20 евро. На настоящий у меня все равно рука не подымится. В качестве эрзаца поставил на украинский апаптр pentakon6-nikon Flectogon 50mm c помойки. Может что путное и выйдет.
Автор: drop
Дата сообщения: 22.09.2008 17:24
sergeant20

Цитата:
Заодно и протестирую shift за 20 евро. На настоящий у меня все равно рука не подымится. В качестве эрзаца поставил на украинский апаптр pentakon6-nikon Flectogon 50mm c помойки. Может что путное и выйдет.

Страшная конструкция Я тоже шифтом побаловаться собираюсь, новым, но к сожалению купить его за $3000 пока не собираюсь Думал тут 28мм, старенький шифт, но так и не стал его тестить на D3/D300, ушел мимо носа. На пленке это было не пдлохо. Хотя на кропе есть определенные сомнения по поводу этого стекла.
Автор: sergeant20
Дата сообщения: 22.09.2008 17:31

Цитата:
Страшная конструкция



Как в анекдоте
"Вам шашечки или ехать?". Передняя линза на 86мм заставляет вздрогнуть. И это на полтинике. Зато вообще никокой дисторсии.
И цена в 20 евро вполне сносная для экпериментов. А три штуки баксов это уже не шутки. Для таких денег нужно точно знать на чем их потом отбивать и в какие сроки.
Автор: drop
Дата сообщения: 22.09.2008 17:42
sergeant20

Цитата:
И цена в 20 евро вполне сносная для экпериментов

Это точно.

Цитата:
А три штуки баксов это уже не шутки. Для таких денег нужно точно знать на чем их потом отбивать и в какие сроки.

Я тебе больше скажу. Люди его сюда тащили ибо им крутой заказчик пробашлял, т.к. просто повелся на сказку о том что "с ним лучше" Люди собираются снимать ландшафты и котеджики для рекламы. Ну собственно на халяву и получили себе шифт Для съемки же пейзажа... ну у меня допустим это не отобъется, более того частота применения этой линзы-"не каждый" день. Если бы нашлась великолепная длинногая женщина, с рыжими волосами и стройной фигурой, ну и большим бюстом, которая вместе с поцелуем на ночь подарилабы мне такой шифт...эх Ну вон хотя бы Purple Pimpernel, но она уже замужем и поэтому одаривает неплохими советами только без поцелуев да и от мужа можно граблями по спине огрести наверное Так что шансы мои получить шифт на халяву практически равняются нулю
Автор: sergeant20
Дата сообщения: 22.09.2008 17:57
2 drop

На халяву можно только по роже получить. Все остальное только за деньги. Даже за однойслойно просветленный флектогон пришлось целых два червонца отслюнить.

Снова о токине 11-16

Вопрос к тебе как к бывалому пейзажисту. Имеет ли ли смысл с ним биться за светофильтры? Поясняю. Перспектива покупать круглые 77mm фильтры меня не радует.
Попробую в обход. У меня есть запасец 4x4 стеклянных фильтров.
Ну полярник с ним сразу отпадает. Он при таком угле еще градиентником рабтать будет.
Но есть и нормальные градиентники. Вот их то и хочу попробовать поюзать через кокиновский Z адаптер.
Вопросы
1 Имеет ли вобще это смысл
2 Как решается проблемма бленды с Z адаптером?
Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 22.09.2008 18:02
drop
Ловеласим помаленьку?
Я выросла на Никонах, дома у меня храм (или хлам) Никона в космическом масштабе и помешанный никонист в качестве супруга. А сама снимаю старенькими олимпусами E1 и С-8080wz как типичная "Soccer Mom". Вот такие дела.

sergeant20

Цитата:
Если денег мало и хочется автофокуса я бы присмотрелся к токине
Tokina AF 50-135mm f/2.8 AT-X Pro DX

Совсем забыла про него, ведь точно. Его дружок Сигма 50-150 f/2.8 тоже неплох, особенно второго поколения.


Цитата:
Потестил я на выходные..

Смотрю с удовольствием эти тесты, интересно и снимки хорошие. Интереснее тупых обзоров, в любом случае.


Автор: sergeant20
Дата сообщения: 22.09.2008 18:07

Цитата:
Смотрю с удовольствием эти тесты, интересно и снимки хорошие. Интереснее тупых обзоров, в любом случае.


Спасибо мадам. Я польщен.
Автор: drop
Дата сообщения: 22.09.2008 18:23
sergeant20

Цитата:
Имеет ли ли смысл с ним биться за светофильтры? Поясняю. Перспектива покупать круглые 77mm фильтры меня не радует.

Да честно говоря нет, если есть полярики на 77мм для других линз-славно. Попробуй, но помни-чудес на свете не бывает На 11мм будет вполне предсказуемый результат.
Purple Pimpernel

Цитата:
Ловеласим помаленьку?

Скорее альфонсим, объектив то хотца

Цитата:
50-135mm f/2.8 AT-X Pro DX

Совсем забыла про него, ведь точно. Его дружок Сигма 50-150 f/2.8

Мне кажется для уличного репортажа фокусное маловато. Ну это конечно дело привычки. 80-200 в самый раз. Кстати у Сигмы в этом диапазоне были не совсем убогие линзы.
Автор: sergeant20
Дата сообщения: 22.09.2008 18:26

Цитата:
Его дружок Сигма 50-150 f/2.8 тоже неплох, особенно второго поколения.


Я бы все таки держался токины. Теоритически, сигма вроде не хуже. А на практике мне кажется что у сигмы отдел контроля качества все время берет каникулы в полном составе. Может вам и повезет...




Цитата:
Мне кажется для уличного репортажа фокусное маловато.


Типичное мнение пейзажиста-теоретика.
Фокусное в самый раз. И даже не надо брать часто длинный фокус. В уличном репортаже все таки надо подойти к объекту поближе. На длинном фокусе все время кто нибуть будет влезать в кадр между вами и объектом. На очень длинном фокусе нужна и короткая выдержка для борьбы со смазом. Потом важен еще и психологический фактор. Человек с здоровым зумом превлекает к себе сильное внимание. Поэтому относительно мелкая линза позволяет оставаться долго не замеченным. Я например часто выбираю объект, нахожу в стороне от него что либо на таком же растоянии. И навожу на резкость по этой фальшивке. Потом выбираю наилучший момент, резко разворачиваюсь и делаю навскидку 3-4 кадра. Меняю точку. О все снова.



PS Я часто вспоминаю Леон Профи Люкка Бессона. Там Леон учил Матильду уму разуму. Для начала новичок должен освоить снайперскую винтовку. Со временем надо стараться подходить к жертве все ближе и ближе. И уже вершина мастерства работа с ножом.
Так и в уличной охоте. Сначала 300mm и зум. А потом люди берут Ляйку и 50mm фикс.
Автор: Snif1
Дата сообщения: 22.09.2008 18:29
aar

Цитата:
Пока смотрю на Nikkor 70-300 VR.
aar

Цитата:
Nikkor 70-300 VR ИМХО не лучший для охоты на улицах выбор. На длинном конце он темный и мыльный.

Не такой уж и мыльный ...
"Уличный отстрел" с ним пробовал вести, вполне удобно.
Работает весь диапазон ФР

На близких расстояниях немного неочень, нужно чтото пошЫрше
А на дальних и средних дистанциях, в самый раз.

А то, что тёмный...
Да, ночью и в сумерках, снимать темно )))

За свои деньги нормально, не жалею что взял

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Проекторы


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.