Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Оптика/объективы Nikon F-mount (Nikkorы и им подобные) #2

Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 25.09.2008 23:33
drop

Цитата:
Осталось только решить кто его продаст

Это да. Пейзажи против света им тоже не особенно поснимаешь, если не любишь сзади зелёные кружки, а спереди фиолетовые.
Автор: drop
Дата сообщения: 25.09.2008 23:38
Purple Pimpernel
Вот им хорошая фотография сделана, F5.

Цитата:
Пейзажи против света им тоже не особенно поснимаешь

Эти линзы "не под тот свет", причем все, кроме разве 85/1.8, Шахов это лично прошел курсом молодого бойца была тут одна веселая история из серии чем 85/1.4 отличается от 85/1.8 Они "мягениькие", рисуют свет замечательно, не резкий естественно и пр. и пр. и пр.

Добавлено:
Это как про ливретку-она не для жизни, она для красоты
Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 25.09.2008 23:45
drop

Цитата:
Эти линзы "не под тот свет", причем все, кроме разве 85/1.8,

Ну а о чём я говорю? Я на одном форуме голосовые связки сорвала клавиатуру испортила на умников, сравнивающих 1.4 и 1.8 в свете "что выгоднее и резче". Или "волшебное бокЭЭЭЭ", или противостояние свету. Вместе не бывает.
Автор: drop
Дата сообщения: 25.09.2008 23:56
Purple Pimpernel

Цитата:
лавиатуру испортила на умников, сравнивающих 1.4 и 1.8 в свете "что выгоднее и резче".

Ну каких только ослов не родится под луной
Я бы ваще бы рискнул сказать, что это студийная оптика, которая замечательно тонко понимает любые тонкие манипуляции со светом, а не жесткие контрастные сцены например.

Цитата:
Или "волшебное бокЭЭЭЭ", или противостояние свету. Вместе не бывает

Наверное да, хотя как мне кажется цейс именно в этом и приуспел. Вот за что люблю, дорогие не очень удобные железяки делают, а как рисуют! И даже казалось бы пейзажные стекла, мое любимое 25мм, на открытых дырках такие красоты показывают. Ни чета тому же 20/2.8 и пр.
Автор: elvi2002
Дата сообщения: 26.09.2008 00:09

Цитата:
85mm f/1.4 AI-s


Ага,он самый .


Цитата:
MF 85/1.4 Zeiss Planar T


Да я бы с удовольствием,но количество денежных знаков под конец месяца
подозрительно мало.Я и мануальник по этой же причине беру.
Тем более мне это ничего в карман приносить не будет,не дорос еще


Цитата:
сравнивающих 1.4 и 1.8


Ну мне больше 1.4 нравится .А со светом я проблем для себя не вижу,поскольку портреты в контровом свете у меня очень жестокие выходят (Эсквайер молча завидует) . Да и люблю я когда свет немного со стороны падает.Хотя,я может что-то не понимаю .

drop
Purple Pimpernel

Спасибо за подсказку,мне реально важно ваше мнение





Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 26.09.2008 00:18
drop

Цитата:
Наверное да, хотя как мне кажется цейс именно в этом и приуспел. Вот за что люблю, дорогие не очень удобные железяки делают, а как рисуют!

Ну, так "рисунок" и "боке" это немного различная характеристика, даже если считать боке частью рисунка. Плавный переход в зону нерезкости - это боке, как часть рисунка. В этом Цейс (или Cosina ) преуспели.

Кружки света - это боке, как часть (или результат) сферической аберрации. В этом случае никакая оптическая схема чудес не сделает - или мягкие однородные кружки, с мягкими краями, не "разрывающие" фон, которые будут иметь хроматические искажения на встречных лучах, или более грубые кружки, с ярким центром и ясными краями, но не переливающиеся разноцветностью на встречном свете.
Автор: drop
Дата сообщения: 26.09.2008 00:19
elvi2002

Цитата:
85mm f/1.4 AI-s

Я что то не пойму, где та кладовая где вы их берете?
И по чем?
Автор: Purple Pimpernel
Дата сообщения: 26.09.2008 00:21
elvi2002

Цитата:
Ну мне больше 1.4 нравится

Как студийный портретник, с контроллируемым освещением - замечательный объектив, с большого "З". Для этого он и предназначен.

Добавлено:
drop

Цитата:
где вы их берете?

У меня он в приданом был.
Автор: drop
Дата сообщения: 26.09.2008 00:25
Хотя для пейзажа цейс нашлепал стекла за последнее время ешь не хочу. Для кропа тоже чудесно. Если не упираться в глупую теорию "О том что бы все влезло", то всякие сверхширокие не так уж и применимы в пейзаже. Идеал это 20-35мм ландшафты, природные сюжетики тропки всякие там и пр. это наверное от 35 до 80. По факту же два фикса 50мм и 60мм Ну всякие "космические пространства" создавать это телевик хороший типа 80-200. Это естественно для FF. На кроп свое смешение, тут просто голова должна привыкнуть к данной калибровке У меня уже одинаково работает и там и там, поэтому проблем уже давно не испытываю. Мне что кроп, что FF, те же яйца тока с боку Лишь под все ити громкие слова линзы были Ну вот, к чему я это все нафлудил. 20 на FF тоже уже экстремально, 21-25 самое то все же на FF. На кропе идеально 18-20 к примеру. Так вот, ниже 20-21 мм, искажения перспективы уже таковы, что создают некий драматический образ. Это далеко не всегда применимо. К примеру та же Токина 11-16/16-24 дает такую своебразную геометрию в кадре, что собственно щелкать на нее все не полчится, не зум это почти
Так вот, цейс выпустил новый 18мм и 21мм. Что всегда нравилось в их стекле, так это возможность передавать "воздух" что ли, мельчайшие аспекты тумана, как то мягко что ли, не могу объяснить. Последние никкоры, сверхрезки на столько, что просто гробят эту картину, звенит все идеально, только толку. Вроде как стекло больше репортажное получается. Старые никкоры тоже так могли.
Вот что мешает сделать такой вот пейзажный объектив, ну к примеру 20мм будет в самый раз, а всякие 14-24 оставить на радость репортерам. Пусть он будет стоить $1500, но пусть он будет.


Добавлено:
Purple Pimpernel

Цитата:
У он в приданом был

А ты выгодная невеста

Цитата:
Кружки света

Да я прекрасно понимаю, что в контре портретнику не жить Речь не об этом. В пейзаже применение открытой дырке это 20% от всех кадров, к примеру у меня. Разные технические, творческие приемы. Иногда весьма спорные. Но когда получается-это просто замечательные снимки. Та что рисунок, боке всеже не должны быть предельно уродливыми как к примеру на 50/1.8
Автор: elvi2002
Дата сообщения: 26.09.2008 00:32
drop

За 10000 б\у мануальник.Стекла чистейшие,корпус немного потерт.Автофокусный новый в Москве всего в 3-х местах - от 29900 в конверсе до 45 с хреном еще где-то...
Пока физически автофокус никак

P.S.Очень дурацкий вопрос мона в полвторого ночи? А он полнокадровый,который 85mm f/1.4 AI-s ? Просто сталкивался,правда пару раз всего,что не хватает разрешающей способности стекла.Вроде бы фотка и получилась...но могло бы быть и лучше
Автор: drop
Дата сообщения: 26.09.2008 00:38
elvi2002

Цитата:
За 10000 б\у мануальник

Халява, поздравляю.

Цитата:
А он полнокадровый,который 85mm f/1.4 AI-s ?

Разумеется

Добавлено:
Purple Pimpernel
Извени, на ночь трудно искать хорошие примеры. Снято с естественным светом, f2.8, простой 20/2.8, D70. Ну огрехи линзы известны. После того как я "приручил" ее недостатки, в общем не плохим объективом оказался. А вот 14/2.8 уже не так... Цейса жалко снимков нет под рукой.
Автор: aar
Дата сообщения: 26.09.2008 11:46
Немного информации по Tilt-Shift объективам:
http://aldus.ru/cash/info/1753.html
http://aldus.ru/cash/info/2549.html
Автор: sergeant20
Дата сообщения: 26.09.2008 13:14
2 drop
1. Как ведет себя Zeiss 25mm на ФФ? Где-то читал, что центр у него прекрасный, но на ФФ края не очень.
2. Стоит ли его брать если уже есть Nikkor 20mm 2.8 AF и Nikkor 28mm 2.8 AiS ?

3. Я планирую серию в ч/б. Снимать буду на цифру и потом переводить в ч/б
Я конечно понимаю, что настоящие джигиты снимают чб только на пленку, но уж очень заморачиватьтся не хочется.
И вообще я как то подотстал от "прогресса". Просветите, чб фотоматериаллы еще выпускают? Народ их сам проявляет или их принимают в лабораториях?
Какие чб пленки сейчас в моде?
Автор: drop
Дата сообщения: 26.09.2008 16:17
sergeant20

Цитата:
1. Как ведет себя Zeiss 25mm на ФФ? Где-то читал, что центр у него прекрасный, но на ФФ края не очень.

Глупости, все там хорошо, еще одна легенда, как и 20/2.8. Большенство технодрочеров ищут "мыльные края", так у них задача такая-искать мыльные края, а не снимать Применительно к D200 были баги у некоторых линз, D3/D300 это уже не актуально.

Цитата:
3. Я планирую серию в ч/б. Снимать буду на цифру и потом переводить в ч/б

Это не правильное решение. Ч.б на снимать на пленку.

Цитата:
И вообще я как то подотстал от "прогресса". Просветите, чб фотоматериаллы еще выпускают? Народ их сам проявляет или их принимают в лабораториях?
Какие чб пленки сейчас в моде?

Все фотоматериалы с тех пор продвинулись в гору, их стало не то что бы большо, но лучше.
Замечательно снимать на Ilford FP4 Plus, Ilford HP5 Plus, Kodak TMAX 100. Хотя пленок больше, это мой вкус Проявляю сам, оборудование и реактивы стоят копейки. Сканирую, удачное печатаю в пролабе. Сеть фотоуслуг в Москве большая, пленки проявляют и печатают все пролабы и даже минилабы. К примеру большая сеть Фотопроект, делает не плохо.
Автор: sergeant20
Дата сообщения: 26.09.2008 16:58

Цитата:
Это не правильное решение. Ч.б на снимать на пленку.


Обоснуй, ПЛИЗ.


Цитата:
Замечательно снимать на Ilford FP4 Plus, Ilford HP5 Plus, Kodak TMAX 100. Хотя пленок больше, это мой вкус


Надо попробовать. Я кроме чб СВЕМА ничего в руках не держал. Главное найти химию и прибамбасы для проявления. В детстве мы сами D-76 замешивали. Метол, гидрохинон, бромид калия.... Сейчас наверно ронцентраты купить можно.
А кто сейчас произврдит всякую мелочевку, бочки для проявки, ....?
Москва это хорошо. Вот только бываю я там только в отпуске. Все остальное время в Германии. А тут ситуация может быть иная.
Автор: drop
Дата сообщения: 26.09.2008 17:04
sergeant20

Цитата:
Главное найти химию и прибамбасы для проявления.

Все давно в жидком виде, концентраты. Продается на твоем любимом Мосфильме или еще в нескольких местах.
Автор: PhotoUA
Дата сообщения: 26.09.2008 17:05

Цитата:
3. Я планирую серию в ч/б. Снимать буду на цифру и потом переводить в ч/б
Я конечно понимаю, что настоящие джигиты снимают чб только на пленку, но уж очень заморачиватьтся не хочется.
И вообще я как то подотстал от "прогресса". Просветите, чб фотоматериаллы еще выпускают? Народ их сам проявляет или их принимают в лабораториях?
Какие чб пленки сейчас в моде?


Согласен с ДРОПом, снимать нужно на ЧБ если охота ЧБ и тут даже не вопрос перевода цифры в ЧБ или ее разрешения, сколько вопрос психологии и иной структуры отпечатка, характер вообщем. Ну если хотите это как разница между сериалами снятыми на пленку и на Бету, - если потребительским языком) Я уже неговорю про то что на цифромашинах нельзя напечатать настоящий черный, аля как на барите.

Проявлять тоже весьма легко, заморочек никаких нет, главное только начать и попробовать. По пленкам, как уже писал ДРОП - это ILFord, Kodak ну и MACO еще. По проявителям это все теже н манеже Что конкретно подойдет Вам нужно всего лишь попробовать, достаточно попробовать по одной катушке и проявить какимнибудь нейтральным проявителем Д76, ТМакс, потом уже можно Микрофены, Илфосолы, пробовать Пулл\Пуш-процессы и современем Вы для себя выработаете вашу схему. Потом глядишь и печатье мюжете заболеть ибо это не менее интересно чем снимать, но нюансов уже чуть больше чем с проявкой) Хотя по большому счету на первых парах для шедевров можно печатника найти.
Автор: drop
Дата сообщения: 26.09.2008 17:11

Цитата:
А кто сейчас произврдит всякую мелочевку, бочки для проявки, ....?

На том же Мосфильме я взял себе боченок, две емкости, термометр, открывашку для пленки, мерную мензурку, мерный кувшинчик, шипцы для удаления капель, крючки для сушки... еще чегото...все Compact made in EC. Стоило все что то в районе $60, может чуть больше. Как понимаешь не существенно.

Цитата:
Обоснуй, ПЛИЗ.

Ты ч/б фотоматериалы не сможешь имитировать. Пленка есть пленка.

Добавлено:
PhotoUA
Какие люди, ба! Куда пропал? Рад тебя видеть
Автор: PhotoUA
Дата сообщения: 26.09.2008 17:12
sergeant20

Цитата:
Все остальное время в Германии


Так Вам еще проще)
eBAY, BHphoto.

Потом MACO и Rollei это немецкие фирмы, соответственно и с пленкой и с реактивами проблем нет, было бы желание найти можно. JOBO - этотоже все ваше) Да и аналогов сейчас много от Патерсонов до вообще неизвестно каких. У меня какието итальянские, названия уже не помню, но аналогичные Джобо. Темболее что бачки сейчас не то что советские - заправлять одно удовольствие, абсолютно без проблем и не слипается ничего, некоторые даже переворачивать и трусить можно, если по технологии так нужно)


Добавлено:
drop

Салют)
Да забот было много всякро разных по работее и вообще)
Автор: drop
Дата сообщения: 26.09.2008 17:23

Цитата:
Илфосолы

Я проявляю IlfordIlfosol-S и не парюсь Фиксаж стандартный их же. Илфорды молодцы, у них сделан подробный расчет под свои и чужие пленки. К примеру кодаковские ч/б материалы они все учли. Так что берешь такой комплект и достаточно.
Автор: sergeant20
Дата сообщения: 26.09.2008 17:26

Цитата:
глядишь и печатье мюжете заболеть ибо это не менее интересно чем снимать, но нюансов уже чуть больше чем с проявкой) Хотя по большому счету на первых парах для шедевров можно печатника найти.


Проявлять у меня еще энтузиазма хватит, а вот печатать точно не осилю. В детстве я провел не один год при красном свете. Поэтому заболеть печатью мне не грозит. Я этой полезнью уже переболел в детстве и в тяжолой форме. Выработался стойкий иммунитет.
А вот комбинацию пленки и цифры вполне осилю.
Главное купить хороший фильм-сканер.
Автор: drop
Дата сообщения: 26.09.2008 17:32
sergeant20

Цитата:
Главное купить хороший фильм-сканер.

из тех что тянут слайды прилично CS5000 и CS9000. Из дешевых вариантов можно взять Plustek. Все работает, сканит, даже слайд, стоит в 2 раза дешевле. Нет автоподачи, все руками. Гиморой с настройкой софта и пр. В общем экономия за свой счет Хотя если много не сканить, то актуально, а так только КулСканы.
Автор: sergeant20
Дата сообщения: 26.09.2008 17:48
Мне дорогой сканер и не нужен. Вполне CS5000 хватит. По моему, вполне достаточно для дома-для семьи.
Автор: drop
Дата сообщения: 26.09.2008 18:01
sergeant20

Цитата:
По моему, вполне достаточно для дома-для семьи.

Его для всего достаточно Если припрет, сходишь в пролабу, там тебе на Имаконе забацают шедевр, правда за деньги
Автор: PhotoUA
Дата сообщения: 26.09.2008 18:20
Все зависит от того сколько вы денег хотите\можете потратить на сканер - из дешевого лучший вариант Никон 5ЕД (или старый Никон 4ЕД), можно бу. Однако сканер вам скорее всего понадобится чтобы только посмотреть и оценить кадры - печатать нужно вручную и только(!!) ибо отсканированное ЧБ и напечатанной на цифре ничем неотличается от изначальной цифры переведенной в ЧБ + добавленное по желанию зерно из плага и затем напечатанное на той же цифре.


drop

Цитата:
Я проявляю IlfordIlfosol-S и не парюсь


Ну это если не парится - то да, а когда хочется чего-то еще, аля "бедной, выравнивающей " проявки или других эффектов, то прийдется... ) Ибо каждый проявитель славится своими характеристиками, один - мелкозернистый, другой выравнивающий, третий для пушей хорош - естественно на свою пленку Мне вот микрофен по душе, но и ТМаксом не брезгую. У того же Илфорда есть аналог Д76, ID11 помоему, хотя конечно не одно и то же. Ну а то, что ИЛФорд молодцы - так кто-ж будет спорить, молодцы вдвойне ибо выбрались из катастрофического кризиса начала нынешнего столетия и перегруппировались продолжая радовать прекрасной химией и материалами.

sergeant20

Цитата:
Я этой полезнью уже переболел в детстве и в тяжолой форме


Это ни о чем не говорит, тогда Вы смотрели на это через другие очки) Я тоже и не помогло) Когда видишь отличный отпечаток на настоящей бумаге, с отличной печатью - все остальное вокруг меркнет, ниодна цифра с суперцветом и супер резкозтью\мегапиксельностью рядом и не прыгает. Как то видел работы Жана Дьезеда (Jean Dieuzaide), гдето 1х0.7м - это просто умереть и не встать.
Автор: sergeant20
Дата сообщения: 26.09.2008 18:39
2 PhotoUA

Я исхожу из того, что проблеммы надо решать по мере их появления.
Если вдруг появится шедевр, то уж как его отпечатать как нибудь решим.
Что имеем не сегодняшний день? Имеем стопку из примерно 1000 слайдов на вельвии.
За осень она и резко вырости может , поскольку запасы пленки их холодильника по любому надо за осень извести. Если цифру я еще обрабатываю и помаленьку в сеть выкладываю и печатаю, то пленка просто копится. Если я еще и чб займусь то залежи проявленого материалла только увеличатся.

Печать 1x0.7м это конечно хорошо, но для меня не актуально.
Автор: PhotoUA
Дата сообщения: 26.09.2008 18:48
Я раньше тоже думал что 30х45 - это для избранных, а теперь даже меньше не печатаю, т.е. факт что я печатаю не много и значительно меньше чем раньше, но не меньше чем 30х45. 20х30 очень редко, как контрольки.)

Для слайдов конечно без вариантов лучше КулСкан 5000\4000 - из самого недорогого. В бу варианте, думаю в Германии можно за недого найти - раньше это был чисто любительский сегмент, а пленка сейчас не котируется в широких кругах - это больше для эстетов и хобби.

зы: еще к 4000\5000 можно самопалом автоподатчик сделать(покупной стоил занадто дорого) и из лаба забирать не резанный слайд и сразу весь ролл сканить, а уже потом резать и в сливер или в рамки - весьма удобно.
Автор: drop
Дата сообщения: 26.09.2008 18:49
PhotoUA

Цитата:
Мне вот микрофен

Тоже интересно. Но ты сюжеты любишь снимать, репортажи. Ничего не изменилось? Наверное HP5 любимая пленка?
Автор: PhotoUA
Дата сообщения: 26.09.2008 19:37
Не я репортажи неочень, сюжеты - да, это мое, пейзажи тоже время от времени и возможностей, портреты любил снимать. Да ИЛФОРД вива фореве. ХП5, ХП4, Дельта, ТиМАКС, ТриИКС. Пан50 пробовал, но неосознал, хотел еще Мако 25 попробовать, но несложилось.

Из репортажей, я спорт люблю снимать - но это только цифра.;))

зы: ХП5 скорее самая универсальная, т.е. для всего подходит и характеристики отличные.
Автор: drop
Дата сообщения: 26.09.2008 19:45
PhotoUA

Цитата:
Пан50 пробовал, но неосознал

Что же ты так, все просто- он самый дешевый

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Проекторы


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.