Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Оптика/объективы Nikon F-mount (Nikkorы и им подобные) #2

Автор: drop
Дата сообщения: 29.12.2008 23:34
strannik521
Спасибо 18-35 был мной любим очень. Я чуть не плакал, когда его продавал шутка Был бы тут Фанбой, он бы разъяснил в чем суть. Я могу сказать, что 18-35 был дешевле фикс и лучше китового объектива к D70, да и вообще к 6мп. камерам. На пленке он тоже ничего, хотя на 18мм имел бочку и пр. моменты. Однако как бюджетная альтернатива дорогим репортерским зумам-вполне. Он был резок и по рисунку и цветопередаче очень отличался от Сигмы. Помню продав фикс на 20мм от сигмы и купив 18-35 я вздохнул свободно.
На ФФ и на новых кропкамерах эта линза не проявила себя. Как то очень тускло. Результат мне не понравился. Да и откровенно говоря смысл пропал. Родные фиксы подешевели, тот же 20мм или 24мм можно купить за 12тыс, б/у конечно.
Короче, на старой 6мп.технике я выжимал из старичка всю душу и его хватало на те камеры. Новые камеры позволяют использовать возможности более дорогих линз и той гармонии уже нет Хотя покупал у меня его московский свадебный фотограф и брал для D300. Сказал коротко-"пойдет" Возможно мои требования стали несколько завышенными, я вон до мануальных фиксов скатился
В завершение темы скажу мое личное резюме по этому поводу. Я считаю, что время этого объектива прошло.

Цитата:
тебя в последние годы все больше и больше тянет в "ширь", уже и до фишаев добираешся

О нет, скорее требования продиктованные наличием как кропкамер, так и ФФ. Фишай я беру у друзей студийщиков, вот сейчас хочу на праздники взять для панорамной съемки. На кропе использую Tokina 11-16/2.8, для панорам в том числе. На ФФ фиксы от 18мм, до 50мм, так же дублирую их на кропе.
Про ширину. Видишь ли... для пейзажа все что меньше 24мм-это экстрим в некотором смысле. Искажения перспективы придают снимку некий драматический характер. Снимать так не просто и не все возможно. Допустим, сделать нависающее небо, падающие улочки с домами, это одно, а щелкать им на пра-на-ле не выйдет. Слишком специфичны сферхширокие. 20мм то и то уже, про 18мм и ниже я вообще молчу. Стандартный пейзаж-это 24-35, причем еще чередовать 20мм и 50мм. Хотя я очень люблю снимать на 20мм на ФФ, но он требует определенного подхода.
Автор: aar
Дата сообщения: 30.12.2008 10:03
Вот смотрю я на MTF AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G:



А потом смотрю на MTF AF-S VR Zoom-Nikkor 70-200mm f/2.8G IF-ED (2.9x):



И как-то не могу понять: у фикса резкость меньше, чем у телевика? Может, я не понимаю смысла How to read the MTF chart?

Непонятно...
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 30.12.2008 12:45
aar

Цитата:
Непонятно...

Эти таблицы показывают экстраполированные значения резкости и контраста на максимальной апертуре, крайних ФР и для длины волны белого света.

50мм f/1.4 "менее резко" чем 70/200мм f/2.8, прямо сенсация.

Печатать такие МTF-ы надо на туалетной бумаге.

Автор: aar
Дата сообщения: 30.12.2008 12:52
Focus McBlur

Цитата:
Эти таблицы показывают экстраполированные значения резкости и контраста на максимальной апертуре, крайних ФР и для длины волны белого света.

А какой свет считается белым? С какой длиной волны? Или же там спектр от ... и до ...? И еще. О терминах. Контраст — разница между самым светлым и самым темным объектами. А что будет резкостью? Также неясно, что экстраполируется, и в какую сторону.


Цитата:
50мм f/1.4 "менее резко" чем 70/200мм ЭФР f/2.8, прямо сенсация.

Я жертва общественного мнения, которое твердит о том, что "фиксы лучше" А в данном случае, как дело обстоит на самом деле?


Цитата:
Печатать такие МTF-ы надо на туалетной бумаге.

А никон их в каталогах своих объективов печатает! На меловке где-то 120 гр/м2. Вкупе со схемой расположения линз
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 30.12.2008 14:52
aar

Цитата:
А какой свет считается белым? С какой длиной волны? Или же там спектр от ... и до ...

Поэтому и экстраполяция. Замеряют в лабораторных условиях для разного цвета/длины волны и экстраполируют графики, которые ничего не говорят о характеристике объектива.

Цейс, Лейка и Шнайдер обычно публикуют реальные данные, остальные публикуют таблицы из категории "жить, как говорится, хорошо, а хорошо жить - ещё лучше".


Цитата:
Я жертва общественного мнения, которое твердит о том, что "фиксы лучше"

Иногда да, иногда нет.


Цитата:
А в данном случае, как дело обстоит на самом деле?

Не знаю. С 70-200 я знаком, с 50мм f/1.4 AF-S - нет. В любом случае нет смысла сравнивать разные ФР у разных объективов при разной апертуре.


Цитата:
И еще. О терминах.

У Цейса есть интересный документ How to read MTF curves (PDF).
Автор: fillall
Дата сообщения: 30.12.2008 15:02
MTF=ФПМ - функция передачи модуляции, из теле-радиотехники в фотографию пришла:
Цитата:
метод оценки работы объектива, используемый для определения степени контрастности репродуцирования или резкости объектива. При оценке электрических характеристик аудио оборудования одним из важных измерений работы является частотная характеристика. В данном случае, когда звук от источника записывается через микрофон, а затем воспроизводится через динамики, частотная характеристика указывает на точность соответствия воспроизводимого звука звуку из источника. Если воспроизводимый звук очень близок к звуку из источника, оборудование классифицируется как “hi-fi” или “высокой точности”. Если рассматривать оптическую систему объектива как “систему для передачи оптических сигналов” таким же образом, как аудио система передает электрические сигналы, можно выяснить, насколько точно передаются оптические сигналы, коль скоро можно измерить частотную характеристику этой оптической системы. В оптической системе эквиваленто м частотной характеристики является “пространственная частота”, показывающая как много узоров или циклов определенной синусовой плотности присутствуют на одном миллиметре ширины. Соответственно единицей измерения пространственной частоты является число линий на 1 мм.

Посмотреть
Еще

А резкость - это слишком субъективное понятие, числами её сложно определить - надо своим (обязательно) глазом смотреть.
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 30.12.2008 16:13
Я тоже хочу такой травы!
Взялись сравнивать телевик на 2.8 и полтинник на 1.4
Не путайте мягкое с тёплым!
Автор: drop
Дата сообщения: 30.12.2008 16:45
Focus McBlur
aar
Я вот тоже не держал новый полтиник в руках, попробую конечно, что бы мнение составить, но что то гложут меня сомнения. Супротив Ais'ов 1.4 и 1.2, он думаю просто пшик Ну сделали моторчик как у Карлсона, ну убрали железо поставили пластмасу, написали на сайте "Встречайте босса"
Focus McBlur

Цитата:
Печатать такие МTF-ы надо на туалетной бумаге.

Ну в общем то верно Я их даже не читаю, это техноонанизм голый. Можно посмотреть когда уже сам линзу протестировал, а так от Лукавого все эти графики
fillall

Цитата:
А резкость - это слишком субъективное понятие, числами её сложно определить - надо своим (обязательно) глазом смотреть.

Ооо!!! Это точно! Осталось только добавить что любой тестер может получить "мыло" на самом резком объективе по причине кривизны рук и сознания
Автор: aar
Дата сообщения: 30.12.2008 17:48
Shahoff

Цитата:
Я тоже хочу такой травы!

Аргументированно, ничего не скажешь
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 30.12.2008 18:43
aar

Цитата:
Аргументированно, ничего не скажешь



Аргументированно - это два совсем разных объектива с разными целями , фокусными расстояниями и светосилой. Это тоже что сравнивать танковый трак и формульный слик. Они оба хороши, но каждый в своём применении.

По резкозти - каждого подзакрть на стоп - полтора и можно будет бумагу резать как лезвием.

drop

Цитата:
но что то гложут меня сомнения. Супротив Ais'ов 1.4 и 1.2, он думаю просто пшик

Раньше и трава была зеленее и оптика светлее
Автор: drop
Дата сообщения: 30.12.2008 18:57
Shahoff
Андрюх, отснял бы на разных дырках его, сделал бы для друзей обзор Полтиник всех интересует-универсальный объектив.
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 30.12.2008 19:06
drop
Завтра на ворке попробую
Автор: drop
Дата сообщения: 30.12.2008 19:35
Shahoff
Это дело
Автор: aar
Дата сообщения: 30.12.2008 19:38
Shahoff

Цитата:
Завтра на ворке попробую

О-о-о, ну это другой разговор!
Автор: strannik521
Дата сообщения: 30.12.2008 19:53
dropСпасибо дроп!У меня техника старая Д80.До 20мм. еще не дорос,видимо мое восприятие еще не осознает такого широкого угла.Съемки-в основном водные пейзажи,очень часто с лодки в движении.Очень красивая река,а я на ней рыбак.с 48 летним стажем.Так что совмещаю приятное с приятным.Зумм конечно для меня предпочтительнее,но какой?Никкор 17-35 очень круто,а остальные наверное почти все одинаковы.Нужно что-то такое,чтобы и рассвет с закатом снять,и туман,да и бликов от воды и зайцев хочется поменьше.Тысяч 25 я наскребу,но что именно взять?
Автор: drop
Дата сообщения: 30.12.2008 20:06
strannik521

Цитата:
Тысяч 25 я наскребу,но что именно взять?

D80-это хорошо. За 25 тыс. можно много чего купить. Вопрос что именно нужно. Я не советую Tokina 11-16/2.8, т.к. скорей всего тебе просто его не хватит. Хотя он вписывается в эту цену. Он "отверточный", резкий безумно, переплюнул Никкор 12-24, при этом имеет нормальное резкое изображение на f2.8. Но оптика специфична, все проблемы широкого угла ей решены быть не могут. На кропе ты получишь 16-24 соответственно. Аналогов этой линзы на сегодня нет.
Тут решай сам. Если ее купишь, надо идти дальше. Я в блоге наверное сделаю по ней обзор, давно подмывает. Это в общем не стекло общего назначения, это стекляшка имеет конкретное профессиональное применение и в дополнение к нему нужен кофр с линзами. В Мск их мало.
Если тебя она не устроит, то Nikkor AF-S DX 16-85 mm f/3.5-5.6G ED VR вписывается и в деньги и в ситуацию. Хороший объектив без чудес и засад, резкий, быстрый, удобный. С Сигмой ни в какое сравнение идти не может Прекрасное стекло в своем диапазоне, за эти деньги, для общих целей.

Добавлено:
Ктсати, 18-35 не плохо работал в контровом свете, при этом у него не валились цвета, как у сигм, не происходило жуткой потери контраста и зайцев я заним особых не помню. Я бы даже сказал, что зайцев он не любил. Однако на широком угле чудес не бывает. Исключение только 14мм/2.8 и 14-24/2.8, но у них выпуклая передняя линза и фильтры только желатиновые сзади. Я из за этого раньше часто использовал 14/2.8 в подобных ситуациях. Однако стоимость стекла и невозможность использовать фильтры, габариты, вес, делают его не самым лучшим решением.

Добавлено:
Да, на D80 можно попробовать 18-35, но лучше взять его потестировать сначало. Впринципе народ такими комплектами снимает и доволен. Экономия очевидна. 18-35-это наверное сейчас 9-10тыс.рублей.
Автор: fillall
Дата сообщения: 30.12.2008 21:58
drop

Цитата:
Осталось только добавить что любой тестер может получить "мыло" на самом резком объективе по причине....

Да, может быть такое. Надо еще самому все потрогать, покрутить. Ты прав, конечно.
А MTF для ученых мужей и маркетологов (пусть никто не принимает на свой счет), практика наглядней.
Автор: Snif1
Дата сообщения: 31.12.2008 20:21
Окном ощибся ...
Автор: strannik521
Дата сообщения: 02.01.2009 18:31
dropК никкору 16-85 я давно присматривался,недавно дали на денек поснимать.Кроме резкости ничего в нем не нашел,а главное он какой-то без Души что ли.В общем по сравнению с моим тамроном 28-75,он не катит.правда снимал только на 28 и 32.В Нижнем есть никкор АФ 18-35 Д АЕ ИФ ЕД-16159рублей,и никкор 24/2,8Д АФ-12800руб.Посмотрю на них,может что-то выберу,если есть из чего выбрать.Только тут такое дело,летом хочу прикупить к Д80,еще и Д90.Подойдет ли никкор 18-35 к Д90?Вот тут у меня сомнения.
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 02.01.2009 19:11
strannik521

Цитата:
Подойдет ли никкор 18-35 к Д90?Вот тут у меня сомнения.


А куда он денется с подводной лодки? Конечно будет работать.
Автор: drop
Дата сообщения: 02.01.2009 21:43
strannik521
Подойдет конечно. Серия E вон спокойно подходит Фикс и зум сравнивать не корректно, но AF24мм/2.8 очень не плохой объектив. Все резко, правильно, на кропе все 35мм считай Чудес от него ждать не надо, но во всем остальном в грязь не ударит. Я бы его взял.
Автор: 2200
Дата сообщения: 02.01.2009 23:50
drop


Цитата:
то Nikkor AF-S DX 16-85 mm f/3.5-5.6G ED VR вписывается и в деньги и в ситуацию. Хороший объектив без чудес и засад, резкий, быстрый, удобный.


Тут я согласен, имею уж пол года и чем дальше, тем больше нравится и душа имеется,но случается что света маловато и пыхать нелзя. Хочу совет (тушка Д80)
SIGMA 30/1.4 EX DC HSM или Nikkor 50mm f/1.4D AF .
И еще Nikkor 50mm f/1.8D AF разница в цене прапорциональна разнице качества?
Автор: drop
Дата сообщения: 03.01.2009 00:01
2200

Цитата:
SIGMA 30/1.4 EX DC HSM или Nikkor 50mm f/1.4D AF

Вот тут я удивлю аудиторию. В общем Сигма 30/1.4 не плохой объектив. У них бывают прозрения. На кропе правда 30мм-это 45, как блинчик 50мм/1.4-это очень качественный никкор, резкий, в контре хорош, но не шедевр всмысле рисунка, боке и пр. потусторонних явлений Если от объектива нужно именно это, то лучше обратить свой взор на мануальные линзы. Сравнение этих объективов также не корректно из-за разного фокусного расстояния. Сигма не имеет аналогов из-за фокусного, причем вполне соответствует всем параметрам цифровой эры. Этот объектив один из немногих исключений у Сигмы, как 12-24 к примеру. Полтиник он и в Африке полтиник, AF50/1.4 самый-самый универсал, который в общем зарекомендовал себя хорошо на всех камерах.
Что выбрать... я не знаю Все зависит от потребностей.
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 03.01.2009 00:04
2200
Ещё есть http://www.kenrockwell.com/nikon/2814af.htm точнее был
Автор: drop
Дата сообщения: 03.01.2009 00:06
Shahoff
Молодец Андрюха Цену прибей снизу, а то человек напрасно радоваться будет

Добавлено:
2200

Цитата:
60 648 р.
на заказ PIXEL GROUP

Вот такой скромный ценник, но с учетом завышенных цен у этих друзей, можно сказать, что $1500 будет самое то Тебя устроит на D80 накрутить?
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 03.01.2009 00:11
drop
Пока я на ебей ничего дешевле 2100евро за БУ не нашёл
Автор: drop
Дата сообщения: 03.01.2009 00:16
Shahoff
Я тоже за б/у имел ввиду.
Автор: 2200
Дата сообщения: 03.01.2009 00:21
drop

Цитата:
Вот такой скромный ценник, но с учетом завышенных цен у этих друзей, можно сказать, что $1500 будет самое то Тебя устроит на D80 накрутить?


Сегодня у нас:
SIGMA 30/1.4 EX DC HSM 400 евро
SIGMA 50/1.4 EX DG HSM 460
Nikkor 50mm f/1.4D AF 340
Nikkor 50mm f/1.8D AF 145
Nikkor 50mm f/1.4D AF-S 400.
Еще можно и скидку процентов на 10 получить.
Автор: drop
Дата сообщения: 03.01.2009 00:25
На счет нового полтиника не скажу, не держал еще в руках.
Из всего этого я бы выбрал Nikkor 50mm f/1.4D AF, для D80. Сигму советую проверять конкретно. 2-3 экземпляра тестировать как минимум.
Автор: 2200
Дата сообщения: 03.01.2009 00:58
drop

Цитата:
На счет нового полтиника не скажу, не держал еще в руках.


Завтра если получится Сигму попробую, хотя брать буду Nikkor, может когда нибуть и в Африке выскочит случяй проверить не превратился полтиник во что то другое. Спасибочки за совет.

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Проекторы


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.