Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Оптика/объективы Nikon F-mount (Nikkorы и им подобные) #2

Автор: Shahoff
Дата сообщения: 21.09.2010 14:47
Крутил немного новую, на D700 разницы в скорости фокусировки не заметил, новая чуть резче, изза N покрытия заметно контрастнее в контровом свете. Менять смысла нет это точно.
Автор: LA638
Дата сообщения: 24.09.2010 21:14
Подскажите пожалуйста ресурс, где есть полный список отечественных объективов с байонетом-Н, которые без переделки и адаптера подходят на Nikon.
Автор: AMBERA
Дата сообщения: 25.09.2010 23:01
А при маркеровке Сanon тоже применяются похожие обозначения или нет? А то я собираюсь покупать фотоаппарат и обьектив отдельно, а в обьективах ничего не смыслю((
Автор: mild
Дата сообщения: 05.10.2010 23:46
Хочу взять фикс 20 мм (подразумеваю никоновский, хотя, на БХ и Voigtlander есть) на плёночный F70. Только вот не могу определиться какой выбрать: мануальный или автофокусный.
В чем отличие оптики? Разница в цене, вроде, не большая (и мануальный почему-то дороже).
Сомнение возникло после прочтения высказываний некоторых товарищей. Ну, и ещё несколько смущает, что не будет работать матричный замер и режим с приоритетом выдержки. Последний, впрочем, вроде как и не особо-то и нужен был (снимал когда-то воду на цифровик, и то там, кажется, на ручной режим переключался после необходимых прикидок). А вот без матричного замера останутся только средневзвешенный и точечный. В виду небольшого опыта - пейзажи снимать путём усреднения, по средневзвешенному, точечному?
Автор: drop
Дата сообщения: 06.10.2010 19:20
mild

Цитата:
Хочу взять фикс 20 мм

Зачем?

Цитата:
пейзажи снимать

Из снятых пейзажей, объективы 18мм и 20мм, у меня занимают около 15% от всей массы снимков.

Цитата:
на плёночный F70.


Цитата:
А вот без матричного замера останутся только средневзвешенный и точечный.

Что касается пленки, либо надо чутко понимать замер камеры, конкретно f70, ну или использовать внешний девайс.

Цитата:
матричный замер и режим с приоритетом выдержки.

Зачем в пейзаже снимать с приоритетом выдержки? Мы ж не на заезде F1 Может все же в режиме приоритета диафрагмы?
Теперь о 20мм объективах Никон. Если нет понимания для чего они и как, с чем их едят и пр., то не стоит, совсем не стоит их покупать. Получишь крайнее разочарование и вступишь в клуб идиотиков ФотоРу, которые пишут примерно так:

Цитата:
...говно...мыло по краям, мой 18-200 лучше в разы... все эти мифы полное говно...


Автор: mild
Дата сообщения: 06.10.2010 20:49
drop


Цитата:
Зачем?

Снимать на широкоугольный объектив - больший охват пространства. Оптика, как мне представляется, довольно качественная. Не уверен, что мне сейчас нужен больший угол.


Цитата:
Из снятых пейзажей, объективы 18мм и 20мм, у меня занимают около 15% от всей массы снимков.

Ну, и? Это предложение порадоваться за тебя? ;) Сразу бы уж и написал, какие фокусные чаще всего используешь, интриган оф иллюжнз :) Сюжеты-то разные бывают.

В общем, дело такое. Есть желание заменить единственный имеющийся тамрон 28-80. Что-нибудь с меньшими ХА и дисторсией и не только ими. Много где написано, что фиксы качественней зумов. Возникла идея "раскидать" тамрон на нормальных (взять полтийник) и коротких (взять 20-ти мм) фокусных. Про длинный фокус денег нет думать. Рекомендации?

PS
Цитата:
Если нет понимания для чего они и как, с чем их едят и пр...

А разве это же нельзя сказать о большей части объективов? В чём секрет-то?

PPS пора бы уже похерить пирамидку толпо-элитаризма.
Автор: drop
Дата сообщения: 06.10.2010 21:10
mild

Цитата:
Снимать на широкоугольный объектив

20мм-это сверхширокоугольный объектив. Искажения перспективы в кадре будут весьма своеобразные. Допустим создать "драматическое" небо, это одно, снять пень с близкого растояния, это тоже правильно, а если надо "что бы больше влезло", то это существенная ошибка.

Цитата:
Есть желание заменить единственный имеющийся тамрон 28-80.

Ну ты бы так и начал бы У нас тут стесняться нечего. Когда проще, оно быстрее и понятней
Все же 20мм объектив я бы не стал брать

Цитата:
Много где написано, что фиксы качественней зумов.


Цитата:
Возникла идея "раскидать" тамрон

И да и нет. Очень много писать Но приглядись к двум объективам 24мм/2.8 Ais и 28/2.8 Ais. Второй-некий безумный "эталон резкости" у никкоров. Именно среди 20мм объективов, сегодня "жив" только AF20мм/2.8, и его же мануальная версия. При этом автофокусный мне нравится больше, он у меня в "штате". Автофокусные же версии 24мм и 28мм покупать не советую. Далее, из 35мм объетивов выбор велик, были бы деньги. Самый щядящий и разумный выбор-это AF35мм/2. Все остальное-сделка с совестью или объективная потребность Двадцатка есть так же от Цейса. Совершенно безупречный, безумный во всех смыслах этого слова и ценой тоже, 18мм/3.5. Однако думаю, что Е1500 тебе есть куда потратить
В твоем случае, можно взять два объектива для начала, 28/2.8 Ais и полтиник. Вот тут можно фантазировать, их много

Добавлено:

Цитата:
А разве это же нельзя сказать о большей части объективов? В чём секрет-то?

Секрет...ох, да много в чем. Как бы это сказать... Идеальной оптики нет. С годами применения начинаешь понимать слабые и сильные стороны конкретного стекла. Слабые стороны можно использовать творчески в различных ситуациях. Сильные не возможно чем либо заменить. Скажу больше, на полном кадре, для свершириков, идеального решения нет и вероятно никогда не будет В каждой такой линзе есть куча недостатков-плата за одно нужное достоинство.
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 07.11.2010 22:46
Целые выходные крутил новый 85/1.4 AFS и сравнивал его со своим AFD.

Новый тяжелее, тише фокусируется, не так удобно лежит в руке (скользкий, так и норовит выпрыгнуть из рук), такая-же дурацкая бленда (правда хоть не прикручивается а садится на блендовский байонет). На Д700 скорость фокусировки у них одинаковая.

Самые главный вопрос о качестве картинки для меня закрыт. Разницы я не нашёл. Искал долго с лупой, МОЖЕТБЫТЬ разница откроется при съёмке в солнечную погоду против солнца, но вспышки не дали проявится N покрытию хоть както. Резкость одинаково отличная, боке предсказуемо одинаково, цветопередача аналогичная.

Вывод простой. Если брать новый , то AFS имеет смысл хотябы изза пылезащиты, а если уже имеется Nikkor 85/1.4 AFD то менять шило на мыло смысла нету совсем.
Автор: drop
Дата сообщения: 07.11.2010 22:51
Shahoff
Андрюх, прям исповедь девственницы...как она хотела, как хотела...
У этого объектива есть только один смысл, съмка на f1.4, в тихих студийных условиях Отсними его в таком режиме, сравни с говносигмами и иди спать
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 07.11.2010 23:18
Не , знаешь впервые не хотелось, просто есть доступ "на попробывать". Попробыват, желание так и не появилось.
Кстати про сигмы, заимел я таки 50/1.4. Стекло гораздо лучше никоновского аналога. Народ тут жалуется , что фокус бывает мажет в темноте, но как мажет родной AFS им не передать. А картинка с неё красифше
Автор: drop
Дата сообщения: 07.11.2010 23:31

Цитата:
Кстати про сигмы, заимел я таки 50/1.4. Стекло гораздо лучше никоновского аналога.

Смотря какое, смотря для чего Котегов на дивание сЧелкать, наверное...
Мануальные стекла по любому лучше.

Добавлено:
Shahoff
Ты новый 24мм покрутил? Покрути, раз доступ есть, вот это того стоит
Автор: Orval
Дата сообщения: 08.11.2010 20:52
Ситуация такая: имею Fuji S3Pro, к нему Sigma DC 18-50/2.8 EX D. В четверг - пятницу уезжаю в отпуск на юга и мучаюсь выбором линзы. Варианты:
1. Nikon Nikkor AF-S DX VR 55-200 mm F/4-5.6 G IF-ED
2. Tamron Nikon II SP AF 28-75 mm F/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) Macro
3. Tokina Nikon AF 50-135 mm F/2.8 AT-X Pro DX

В пользу первого - дешевый и неплохой, как я понял по отзывам в топике, но лишний вес таскать,
второй - универсальный светосильный, но малый диапазон фокусных
третий - вроде и светосильный, и фокусные позволяет перекрыть многие, но, опять же, вес. Сюжеты - бухта, горы, корабли, лодки, волны, быстроподвижный ребенок в доме и на игровой пощадке.


Хотел бы услышать:
1. Советы по определению среди моих вариантов.
2. Возможные другие варианты. Как понял из чтения форума, никкоры 16-85 и 18-200 - не лучший вариант.
Заранее благодарен!
Автор: Ustus2
Дата сообщения: 08.11.2010 21:09
Orval
а вы покупать будете или в наличии есть?
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 09.11.2010 01:20
Orval

Цитата:
Как понял из чтения форума, никкоры 16-85 и 18-200 - не лучший вариант.

Енто какой-же клоун и ГДЕ такое сказалЪ?

Из перечисленного, разве-что Тамрон 28-75 как-то подходит, да и то, не для:

Цитата:
быстроподвижный ребенок в доме



Цитата:
имею Fuji S3Pro, к нему Sigma DC 18-50/2.8 EX D

Ну... И что голову морочишЬ? Есть камера и обЪектиФ, нафига ещё какую-то лабуду тащить?
Автор: Orval
Дата сообщения: 09.11.2010 04:16
Nikonofil

Цитата:
Ну... И что голову морочишЬ?

Ха, но ведь в ряде случаев нужно и на фокусных больше 50 снимать-то? Нет? Собственно, вопрос мой про это.
Автор: polk90
Дата сообщения: 09.11.2010 04:41
Orval
тогда есть еще NIKKOR 28-300 3,5-5,6
если конечно и про него какую нибудь фигню не прочтешь
Автор: Orval
Дата сообщения: 09.11.2010 19:48
polk90
Спасибо! Но 28-300, кажется, под полноразмерную камеру, у меня ведь будут углы обрезаны. Вот если получится заначить от новогоднего бунса столько, чтобы хватило купить Никон Д700, тогда может быть. А пока пытаюсь совместить приятное с полезным - перекрыть максимум ситуаций с помощью S3 и не накупить объективов, которые после покупки Д700 (а политическое решение принято, вопрос только когда) если и не утратят смысл полностью (к ней ведь подходят линзы DX), но значительно девальвируются.
Nikonofil
Да, спасибо за ответ. по вашему ответу я понял так, что лучше статься с моим объективом, или брать 16-85, так что ли? По словами "не лучший вариант" я имел в виду. что их главным недостатком называют в основном малую светосилу, что в ряде случаев, в том же доме, может быть критично. Поэтому и возник 28-75, т.к. он "посветлее" будет. Если не трудно, ответьте поразвернутее. Я тоже умею вставлять смайлики в посты, но здесь написал в том числе рассчитывая на Ваше мнение. Вот когда я S3 выбирал тут же на форуме, Ваше мнение было одним из решающих и я не жалею.
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 09.11.2010 19:51
Orval

Цитата:
Но 28-300, кажется, под полноразмерную камеру, у меня ведь будут углы обрезаны.

Причем зверски - зигзагом.

Автор: Arabat
Дата сообщения: 09.11.2010 19:58
Orval
Полноразмерные объективы под кроп прекрасно подходят. А вот, наоборот, увы. К д700 линзы ДХ не подходят. Просто там есть такая фича, как возможность обрезания кадра под объектив с соответствующим уменьшением пиксельности до 5мп (кажется).
Автор: nikkiu
Дата сообщения: 09.11.2010 20:50
Arabat

Цитата:
с соответствующим уменьшением пиксельности до 5мп (кажется).


во дела. тогда уж я на своих 6-ти останусь (д70) хотя лучшие мои стекла - таки FX
Автор: Orval
Дата сообщения: 09.11.2010 20:55
Arabat
Да. я это и имел в виду, но полноразмерные линзы на кропе ведь угол обзора уже, чем на полноразмерной матрице , вот я это имел в виду EL CAPITAN . когда говорил про обрезку углов. А потом, что 18-200, что 28-300, светосила-то относительно низкая.

Автор: Arabat
Дата сообщения: 09.11.2010 21:15
Orval
Если вы действительно решили переходить на Д700, то надо покупать полноразмерные линзы, на ваш фудж они вполне подойдут. А брать кропнутые выброшенные деньги.
Автор: Orval
Дата сообщения: 09.11.2010 21:19
Arabat
Вот в этом-то и основа моих сомнений, сорри, не написал это сразу.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 09.11.2010 21:54
Orval
Стоит всётаки уяснить ОДНО, что "светосила" - это не плохо, НО! Это отнюдь не "волшебная палочка", позволяющая снимать где-попало... Светосильная оптика существует очень давно, но только в последние 5-6 лет, орды лохов создали её КУЛЬТ... За "светосилу" приходится "расплачиваться" оччччень малой ГРИП, а это уместно в весьма ограниченом числе сюжетов... И никакая "светосила" не заменит СВЕТ! Естественный или искуственный.
Имеющаяся у тебя Сигма 18-50, если это "хороший экземпляр", вполне достаточна для БОЛЬШИНСТВА сюжетов... Конечно, если оччччень хочется снимать птичек-белочек и прочую дикую фауну, то понадобится нечто "подлиннее", что-то вроде Никкора 70-300...
Автор: Orval
Дата сообщения: 10.11.2010 04:14
Nikonofil
Во, вот чего я и ждал. Спасибо.
Автор: Sylvia
Дата сообщения: 25.11.2010 23:59
Скажите, пожалуйста, сложно ли снимать фотоаппаратами без отвертки с объективами AF (в частности, 50/1,4), без автофокусировки? Хочу поменять свой D50 на D5000 или 3100, но объективы у меня не AF-S. Зум, допустим, куплю новый, а вот что с полтинником - останется бесполезным?
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 26.11.2010 22:05
Sylvia
Будет работать подтверждение по зеленой точке, даже с полностью мануальными объективами - AI, AI-S.
Автор: Alpha_Dog
Дата сообщения: 04.12.2010 14:14
Я так понимаю, выезжающие обективы сейчас полностью заменяют фокусность старой неподвижной оптики?
Автор: Arabat
Дата сообщения: 05.12.2010 11:35
Какой-то странный вопрос. "Выезжающие объективы" это имеются в виду зумы? Так они не всегда "выезжают", также как и фиксы не всегда неподвижны. Да по фокусным расстояниям зумы перекрывают почти все, кроме совсем уже крутых телевиков и фишаев для спецсъемок, но у них свои недостатки: светосила меньше, искажений больше, четкость не та, ну и много еще чего.
Автор: UTerminatorU
Дата сообщения: 15.12.2010 11:24
Уважаемые коллеги, обратиться к вам за советом вынудили малоприятные обстоятельства. Ситуация такова:

Сбылась мечта, после Fuji 9100 наконец-то купил официальный D5000 + kit 18-55vr 8/12/2010
Сегодня утром проявился то ли брак, то ли неисправность - ход объектива стал жеще и в трёх точках зуммирования подклинивает.
Уже говорил с продавцом они ничего не могут(хотят) делать, шлют в сервис. Отнесу в сервис боюсь останусь без объектива на праздники.
Короче в душу нагадили (

Быстрые попытки гуглом опознать в чём проблема результатов не дали, может, гуру - никонофилы подскажут, что это может быть?

В общем сижу и думу-думаю, что делать...

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Проекторы


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.