Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Выбор цифрового фотоаппарата #5

Автор: bredonosec
Дата сообщения: 16.01.2007 19:46
Duke Shadow

диапазон фокусных - это, конечно, да. Тут точно без 2 линз не обойтись.

А насчет светосилы не совсем понял - разница в 1 деление макс открытия (2,8 против 3,5) так сильно влияет? //это с http://www.dpreview.com/reviews/compare_post.asp?method=sidebyside&cameras=fuji_finepixs6000%2Cnikon_d50&show=all
+
http://nikonimaging.com/global/products/lens/af/dx/af-s_dx_zoom18-55mmf_35-56g_ed_2/index.htm
так понял (не ошибся?)//

И не позволяет ли бОльший размер матрицы, который, по идее, должен меньше шуметь, пользоваться бОльшей чувствительностью без потерь качества по сравнению с работой на компакте? Или потери качества при повышении чувствительности на еденицу больше, чем выигрыш качества от размеров матрицы?

Да, насчет вспышки не понял - требования к свету настолько выше, что встроенная на зеркале никуды не годится?
моменты насчет отраженного от потолка (и прочего рассеяного) пока опустим - это на любом требует навесной или как минимум, импровизированного отражателя)))).


Цитата:
(у которого, к тому же, эти самые F5.6 начинаются аж с 30 мм.)
- этого совсем не понял. Речь об истинном фокусном? Об эквивалентном?
Еще, светосила вроде как отношение фокусного к дырке? То есть, если реальное фокусное ниже (при том же эквивалентном, но меньшей матрице), то и дырка меньше соответственно, а согласно дпревю, сенсоры одного типа - ССД. Потому еще больше не понимаю, почему должно быть проще в малом освещении с компактом..

или я уже сам себя в трех соснах запутал?
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 16.01.2007 20:36
bredonosec

Цитата:
А насчет светосилы не совсем понял - разница в 1 деление макс открытия (2,8 против 3,5) так сильно влияет?

Ну, во-первых, одно деление диафрагмы от 2.8 это всё ж таки 4.0 будет. Стандартный шаг диафрагмы - "корень-из-двух". Во-вторых, одна ступень диафрагмы - одна ступень выдержки или ISO. 1/125 против 1/60 - заметная штука. Особенно, на фокусных порядка 100 мм. ЭФР и дальше

Цитата:
И не позволяет ли бОльший размер матрицы, который, по идее, должен меньше шуметь, пользоваться бОльшей чувствительностью без потерь качества по сравнению с работой на компакте?

Ещё как позволяет. Если с экспозамером не промахиваться - ISO 400 на "зеркале" формата APS-C выглядит ничуть не хуже ISO 100 на 1/1.8. Если промахиваться в недосвет - тогда печальнее...

Цитата:
Да, насчет вспышки не понял - требования к свету настолько выше, что встроенная на зеркале никуды не годится?

Посчитай сам - радиус действия вспышки = ведущее число при ISO 100 / диафрагму * корень квадратный (текущее ISO/100). Типичное ведущее число встроенной вспышки на зеркалка - чуть больше 10 м. (11-13). Как я уже упоминал - светосила на китовых объективах зеркалок падает значительно быстрее, чем на компактах и F5.6 при съёмке портрета - не редкость. Т.е. радиус действия вспышки метра 2-3. Если как и я нацепишь нормальный, хоть и самопальный рассеиватель - и того меньше.
Ну и самое главное - надоест достаточно скоро

Цитата:
этого совсем не понял. Речь об истинном фокусном?

Да, именно об истинном. ЭФР будет 45 мм.

Цитата:
Еще, светосила вроде как отношение фокусного к дырке? То есть, если реальное фокусное ниже (при том же эквивалентном, но меньшей матрице), то и дырка меньше соответственно, а согласно дпревю, сенсоры одного типа - ССД. Потому еще больше не понимаю, почему должно быть проще в малом освещении с компактом..

На самом деле абсолютно по барабану насколько больше дырка или меньше и насколько длинее или короче реальное фокусное. Экспозиция однозначно определяется величиной F.
А с компактом проще, потому что на одном и том же ЭФР картина F3.0 против F5.6 достаточно частая.
Например, на G6 я легко обходился без стабилизатора и выше ISO 200 не убегал. А на Минолте ISO 400, да ещё и стаб приходится включать.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 16.01.2007 22:12

Цитата:
Т.е. радиус действия вспышки метра 2-3.
и то при 100 чувствительности. :/ однако..
выходит, чем ярче освещен обьект сам по себе (соответственно, чем меньшую надо выставлять чувствительность), тем больше эффект вспышки? 8-/

Цитата:
светосила на китовых объективах зеркалок падает значительно быстрее, чем на компактах
еще и падает быстрее, а не только на ступень ниже начинается? (вот этого упоминания не помню)
А за счет чего на компактах тогда медленнее падает?

Цитата:
Например, на G6 я легко обходился без стабилизатора и выше ISO 200 не убегал. А на Минолте ISO 400, да ещё и стаб приходится включать.
кто такое G6, я нашел, у него весьма примечательная светосила - аж от 2, а не 2.8, как обычно(или 3,2/3,5, как у фуджи 5600), а можно шепотом - кто такая минолта?
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 17.01.2007 08:58
bredonosec

Цитата:
можно шепотом - кто такая минолта?

Зеркальная Minolta Dynax5D.

Цитата:
А за счет чего на компактах тогда медленнее падает?

На компактах вообще проще получить большую светосилу, т.к. размер матрицы меньше в разы, но зато намного меньше "пиксельная четкость" изображения, т.е. реальная передача мелких деталей.

Цитата:
выходит, чем ярче освещен обьект сам по себе (соответственно, чем меньшую надо выставлять чувствительность), тем больше эффект вспышки?

Если объект ярко освещен, то эфффект от вспышки может быть малоощутим, т.к. блицавтоматика ориентируетя на достижение необходимой экспозиции, но безусловно снижая ИСО увеличиваешь потребность в подсветке вспышкой.
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 17.01.2007 14:46
bredonosec

Цитата:
выходит, чем ярче освещен обьект сам по себе (соответственно, чем меньшую надо выставлять чувствительность), тем больше эффект вспышки? 8-/

Ты неправильно формулу посчитал (а я сам того нежелая спровоцировал это). Примерно как на вопрос "сколько будет два плюс два, умноженное на два" дать ответ "восемь".
Присмотрись внимательнее - форума выглядит как GN / F * корень(ISO/100).
Для того, чтобы понять, как это посчитать, я просто скобки поставлю: (GN / F) * корень(ISO/100).
И приведу пример. Ведущее число вспышки = 12 м., диафрагма = F4.0, ISO 400. Итого вспышка "пробьёт": 12 / 4 * корень(4) = 6 метров.

Цитата:
еще и падает быстрее, а не только на ступень ниже начинается?

Да. На китовом стекле Минолты/Сони под кодовым именем AF DT 18-70 / 3.5-5.6, например, F3.5 получается только на 18 мм. истинного. Дальше резко падает на отрезке от 18 до 30 (точное число не скажу, но чуть зум тронешь - уже F4.0). От 30 до 70 - постоянно F5.6. А 30 мм. истинного - это всего лишь 40 мм. ЭФР. Морды получаются ещё слегка выпуклыми - многим не нравится.

Цитата:
А за счет чего на компактах тогда медленнее падает?

За счёт сильно меньших размеров значительно меньше стекла надо на получение тех же значений. Поэтому сделать светосильный объектив для маленькой матрицы проще.

Цитата:
кто такая минолта?

Алекс уже ответил - едиственное - если быть уж совсем точным, то надо ещё и Konica добавить: Konica Minolta Dynax5D.
Автор: Mansky
Дата сообщения: 17.01.2007 15:33
возник вопрос - кого выбрать из следующих экземпляров: Fujifilmn S9600, Panasonic FZ50, Sony DSC-H5, Sony DSC-R1, Canon PowerShot S3 IS. Аппараты вроде одного класса - но в душе разброд.
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 17.01.2007 15:48
Mansky

Цитата:
но в душе разброд

В голове тоже
Шапку читал? Особенно п.п. 2.2 и 2.3?
Для чего тебе фотоаппарат-то нужен?
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 17.01.2007 16:08
Mansky
S3-IS и H5 относятся к другому классу, более легкому.
R1 - особая статья там стоит матрица как у зеркалки и стоит как зеркалка, так уж лучше купить зеркальную Сони же А100 за те же деньги.
FZ50 к приличной оптике со стабилизатором присобачил матрицу, мягко говоря, спорную.
Фуджи из вышеперечисленных пожалуй самая гармоничная
Автор: Mansky
Дата сообщения: 17.01.2007 20:12
Duke Shadow

Аппарат нужен для дома - портреты, пейзажи ("лошадка" для дома). А пейзажи в Крыму классные. Мыльницы не рассматриваю - так как их качество не устраивает.

Alex_ufa

По вопросу зеркалок - их не раасматриваю как класс, ибо столько денег на оптику у меня нет, да и не профи я. А к сведению - в нашей деревне R1 - стоит 4199 денег, FZ-50 4093, A100 в kit-е - 5664 (цены в гривнях).

По большому счету выбор стоит между Sony, Fujifilmn, Panasonic. Вот я и в терзаниях
Автор: Azeron
Дата сообщения: 17.01.2007 20:24
Mansky
Если не устраивает качество мыльниц и нет денег на оптику, то остается только 1 вариант: R1. Камера хорошая, можно смело брать
Автор: Dimtry
Дата сообщения: 18.01.2007 04:44
Mansky
После длительных сомнений и колебаний (см. страницу 46) я, находившийся в абсолютно аналогичной ситуации (после диалога с уважаемым Duke Shadow), сделал выбор в пользу Fujifilm S9600. Правда, в моём стольном граде его пока нет, есть S9500, но я настроен подождать именно S9600.

Автор: bredonosec
Дата сообщения: 18.01.2007 05:01
Alex_ufa

Цитата:
На компактах вообще проще получить большую светосилу, т.к. размер матрицы меньше в разы,
значит таки поток света на мм2.. тогда логично - больше матрица - ширше нужно дырку. мне почему-то казалось логичным (хоть и против формул), что абсолютная величина светопотока, падающая на матрицу, должна влиять.
Duke Shadow

Цитата:
я просто скобки поставлю: (GN / F) * корень(ISO/100).
Ага, тогда усё логично ))

Цитата:
А 30 мм. истинного - это всего лишь 40 мм. ЭФР. Морды получаются ещё слегка выпуклыми - многим не нравится.
Мдя, однако. (да, получается, цифири 18-70 - это не ЭФР? а сколько тогда в ЭФР будет? Множить на коэффициент 1,47(=35/23,7)? Или как-то иначе?)

Также непонятно, а чего так тяжко-то? С размером дырки в смысле. Если напр, старый советский индустар на 50 фокусном 2,8 нормально имел. Гелиос 44 - вообще 2.0. правда там без зума.. Но у пленочной практики, с которой как-то поигрался, зум был. Ручной, 2 или 3 раза (на глаз 3, но мало ли), а 2.8 имелась. (если склероз не обманывает). диаметр трубы (обьектива) не сказать, чтоб заметно толще был (не заметил разницы).

Цитата:
Minolta Dynax5D.
поглядим...
прикол, на http://www.dpreview.com/reviews/specs/Konica_Minolta/ нету. Или это она под именем Maxxum 5D прячется?
(на 3Dnews отрекламили неплохо её)
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 18.01.2007 07:04
Mansky

Цитата:
Аппарат нужен для дома - портреты, пейзажи ("лошадка" для дома).

В данной ситуации у меня только одно мнение, уже неоднократно озвученное: надо просто решить, что тебе приоритетнее: пейзажи или всё же "всё подряд".
Если пейзажи - R1 предпочтительнее. Если "всё подряд" - то всё же Фуджи.

Цитата:
А пейзажи в Крыму классные.

Видели этим летом

bredonosec

Цитата:
Множить на коэффициент 1,47(=35/23,7)? Или как-то иначе?)

Ну, для удобства можно на 1,5 смело множить.

Цитата:
Также непонятно, а чего так тяжко-то? С размером дырки в смысле.

Объективы с фиксированым фокусным и сейчас имеют высокую светосилу: F1.4-1.8

Цитата:
Ручной, 2 или 3 раза (на глаз 3, но мало ли), а 2.8 имелась.

А 70/18 = почти 4 К тому же на "цифре" требования к качеству объектива выше. Чтобы сделать цены не заоблачными - жертвуют чем-то другим.

Цитата:
Или это она под именем Maxxum 5D

Она, она. Maxxum - это для Америки. Dynax - для Европы. А для Японии так вообще Alpha-SWEET Digital Внутренности - абсолютно одинаковые.
Автор: RedShadow
Дата сообщения: 18.01.2007 13:50
Помогите выбрать фотоаппарат для работы в тяжелых условиях:
1. Будут фотографировать много разных людей. (Должен быть простым в использовании и сам должен быть крепким)
2. Будет использоваться на закрытом предприятии для фотографирования оборудования, в т.ч. тёмных помещениях.
3. Цена до 15тр
До этого был Олимпус 1.3 мега, но он сломался.
Спасибо
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 18.01.2007 15:33
RedShadow
Если тебе не шибко нужна тотальная пуленепробиваемость, типа переживания падения с высоты в метр, то смотри в сторону Фуджи F20 и F30 (F31fd). У них корпуса хоть и не защищёные от попадания влаги и падений с больших высот, но всё же металлические.
А лучше них в темноте никто не снимает.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 18.01.2007 17:15
bredonosec

Цитата:
Гелиос 44 - вообще 2.0.

50 мм Минолта за 100 долларов имеет светосилу 1,7. Фикса будет иметь более простую схему, большую светосилу и лучшее изображение чем зум за те же деньги.
Автор: DoXeR
Дата сообщения: 20.01.2007 12:37
где в Москве японские фуджи продают? s6500
и продают ли их вообще?
Звонил - везде китай
Автор: DoXeR
Дата сообщения: 20.01.2007 21:25
в общем купил я 65 фуджик...
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 21.01.2007 07:32
DoXeR
Поздравляю!
Можешь почитать тему, посвящённую данному аппарату: http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=1105#1
И вообще о камере и Фуджи прассуждать тут: http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=1175&start=700#lt
Автор: DoXeR
Дата сообщения: 21.01.2007 12:02
Duke Shadow
Благодарствую
Автор: aarony
Дата сообщения: 22.01.2007 14:47
Canon A710 - кто что может подсказать по данной модели?
Автор: rob1
Дата сообщения: 22.01.2007 15:52
630 bи 710 сanon на складе пока нету,на пробу дали касио G-7,удобеый .маленький,флешка 512 есть,но насчет фото не знаю,хуже кэнонов качество фото?
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 22.01.2007 16:10
aarony

Цитата:
Canon A710 - кто что может подсказать по данной модели?

Неплохая штуковина, оптический стаб, 6х зум, приличные фотки.
rob1

Цитата:
на пробу дали касио G-7

почему-то касио построенные на Каноновской оптике сплошь и рядом стоят дороже самих Канонов, да и надежностью не блещут судя по их количеству попадающему в ремонт.
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 23.01.2007 06:41
aarony

Цитата:
Canon A710 - кто что может подсказать по данной модели?

Нормальный аппарат.
Если не нужен 6х зум и стабилизатор - лучше взять А630.
А ещё лучше - что-нибудь из Фуджи. F20, например.

rob1

Цитата:
на пробу дали касио G-7

Это ещё кто такой?
Автор: rob1
Дата сообщения: 23.01.2007 08:53
b]rob1[/b]

Цитата:
на пробу дали касио G-7

Это ещё кто такой?
прошу прощения касио z-7
Автор: and0
Дата сообщения: 23.01.2007 10:45
просветите начинающего, синхронизация вспышки по 1 или 2 шторке (canon a710) для чего применяется, на что влияет
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 23.01.2007 11:51
rob1

Цитата:
прошу прощения касио z-7

Где ж ты его достал-то - его вроде и в продаже нету.
Судя по интернету - ничего особенного из себя эти камеры не представляют.

and0

Цитата:
просветите начинающего, синхронизация вспышки по 1 или 2 шторке (canon a710) для чего применяется, на что влияет

В инструкции очень хорошо объяснено. Даже с картинками.
Представь, что ты фотографируешь проезжающий автомобиль ночью. Автомобиль движется от левого края кадра к правому
Без вспышки у тебя получатся только полосы от фар.
Со вспышкой по первой шторке у тебя получится автомобиль слева и идущие от него вправо (как бы вперёд автомобиля) полосы от фар.
А по второй - мдущие слева направо полосы света, а справа автомобиль. Т.е. полосы окажутся как бы "за" автомобилем, что выглядит лучше.
Автор: murkovich
Дата сообщения: 23.01.2007 11:52
and0
Для "художественного" эффекта - если в снимке присутствует размазанность движения, то резким будет или начало движения, или конец. Или то же самое, если улицу в темноте снимать - следы фонарей спереди или сзади, как когда нужно.

Но вообще-то это оффтопик, и есть соотв. тема в разделе.
Автор: and0
Дата сообщения: 23.01.2007 14:54
ок, благодарю. просто со всем вроде как разобрался без инструкции и ради одного этого не хотелось ее распечатывать
Автор: Evill
Дата сообщения: 24.01.2007 15:27
Здравствуйте.
Не могли бы вы мне помочь с информацией на счёт фотоаппарата PRAKTICA LUXMEDIA 8003. Что вы можете на счёт его сказать..?
Заранее премного благодарен...

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Камеры и оптика Sony/Minolta и др. с А-байонетом (А-mount)


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.