aar Цитата: Опять какие-то догадки. Ранее про "фе", теперь вот про это. Не по делу.
Разве? В каком духе пишешь - в таком и воспринимается. А восприятие текста, знаешь, оно так же индивидуально, как и визуальное восприятие.
Цитата: Да, изначально именно это и имелось ввиду.
Ну и как это можно понять из вопроcа "что лучше"? "Поджиг" вспышки как самоцель - это странная задача. "Что лучше" только для поджига, а не для более удобного контроля экспозиции - мне кажется ещё страннее. SB-600 - это отличная вспышка, если использовать её по назначению, в рамках СLS. Та же SB-600 - это очень неудобная вспышка для студийного освещения основанного только на ней, и при полном ручном контроле экспозиции.
Цитата: Интересно будет узнать, что нужно учесть при этом.
Ничего особенного, наверное, но мне тоже интересно. Здесь уже говорили совсем недавно (в дискуссии, поднятой тобой же), что камерный i-TTL контроль вспышки (вспышек) такой сложный, что он не поддаётся алгоритмизированию и невозможно его описать. Если это так, то ты, практически, собираешься выполнить эту неподдающуюся алгоритмизированию функцию сам, с двумя вспышками. Если это не так - то ты знаешь что "выставлять" для синхронизации экспозиции по той же логике, что и в самой камере.
Что надо учесть - это ясно.
- Сущeствующее освещение
- Скорость X-Sync затвора и возможное ограничение апертуры, вытекающее из этой скорости
- Апертура объектива, фокусное расстояние, ISO и GN вспышки, которые определят эффективное расстояние мощности импульса для дальней вспышки.
- Вычисление требуемой "базовой" мощности импульса ближней вспышки, в соотвествии с разницей в расстоянии до объекта съёмки, по сравнению с "дальней" вспышкой.
- Коррекция импульса вспышек, в соответствии со спецификой отражения света.
- Коррекция импульса вспышек, в соответствии с обоюдным вкладом в экспозицию.
- Коррекция импульса вспышек, в соответствии с художественной задумкой.
- Коррекция экспозиции камеры, в зависимости от всего перечисленного выше, для балансирования существующего освещения и для компенсации расстояния от камеры до объекта.
Вот это надо учесть. Как я уже сказал раньше - от простого к сложному.
Если не поставишь себе ясную задачу, с ясными условиями - не поймёшь никогда, что требуется для решения такой задачи на практике. Сказать просто так "Ну, буду выставлять каждую. И ничего, и не помру" - это очень несерьёзно. Сколько, по твоему, потребуется пробных кадров, в определённой задаче? Как ты это будешь выполнять?
Как, по твоему, такие задачи решаются с плёнкой, без возможности сделать десятки проб?
ТТL-ная вспышка в глупом ручном режиме - это не самый приятный вариант. Если надо, то надо, тут нечего рассуждать. "Поджечь" две вспышки синхронно - используй светосинхронизаторы, это самый простой, доступный и целесообразный вариант. Не возись со странными девайсами, имеющими странные предупреждения (я не знаю, что именно хотят сказать в таком предупреждении). Возьми светосинхронизаторы, которые не реагируют на предвспышку, или позволяют контролировать свою реакцию. Они будут немного дороже, но пригодятся в твоём арсенале всегда.
Главная задача и самая большая польза в таком упражнении - это понять, как синхронизировать экспозицию вспышек в ручном режиме.