Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Теория и практика цифрового фото #2

Автор: aar
Дата сообщения: 21.01.2009 09:03
Синхронизировать в моем случае можно четырьмя способами.

1) Радио. Хорошие девайсы стоят дорого, кактусы и иже с ними — подешевле, но народ жалуется, что много шлака.
2) ИК. Нужно купить либо пускатель SU-800, либо SB-800/SB-900. Есть *TTL*.
3) Свет. Нужно использовать светосинхронизатор для вспышки, а на аппарате выставлять в ручном режиме минимальную мощность.
4) Провод. Оригинальный стоит как боинг, груженый утюгами, но в принципе, можно сделать самому. Либо прикупить приблуды на вспышку и на камеру, которые имеют гнезда для шнура синхронизации, и так их связать.

Вопрос технический: вспышка пыхнет, если закоротить центральный контакт и железные направляющие салазки? Дополнительное сопротивление нужно в цепь подключать?
Автор: Z4masko
Дата сообщения: 21.01.2009 09:26
А подскажите пожалуйста, почему при фотографировании ярких объектов, например солнца, ярких ламп, или просто при фотографировании объектов которые сильно освещены например вспышкой, остальные (менее осветлённые места получаются с шумом независимо от ИСО). Я так понял фотик как то пытается выровнить изображение и вытягивает тёмные места, из-за этого появляется шум
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 21.01.2009 10:31
aar
Хороший список, но что-то мало вариантов. Можно ещё использовать звуковые триггеры, электромагнитные пистолеты, детскую железную дорогу и цепочку домино. Добровольцы в качестве факелов тоже хороши, но народ жалуется на шлак.

Жалко только что SB-600 не умеет сама контролировать экспозицию. Две SB-600 на разном расстоянии от объекта, и камера, не имеющая Commander Mode - это большое удовольствие.
Особенно с проводами.
Автор: aar
Дата сообщения: 21.01.2009 10:43
Focus McBlur

Цитата:
использовать звуковые триггеры

Да, как же это я забыл про них Как же снимать выстрелы и брызги воды от бусинки, брошенной в бокал с водой.

Мне для неспешной съемки. Сойдут и провода, и ручной режим.
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 21.01.2009 11:00
aar

Цитата:
Мне для неспешной съемки. Сойдут и провода, и ручной режим.

Всё сойдёт, лишь бы целесообразно было.
Вот такой провод может быть ещё как-то целесообразен для одной вспышки и позволит TTL.
А две вспышки, как ты спросил? Понадобится аналог SU-800 на камере и "перемычки" типа AS-10. Если ручной режим, то ты можешь контролировать на SB-600 только мощность импульса. Подумай, что это значит на разном расстоянии от объекта, с двумя вспышками.
Автор: aar
Дата сообщения: 21.01.2009 11:10
Focus McBlur

Цитата:
Если ручной режим, то ты можешь контролировать на SB-600 только мощность импульса.

И зум.


Цитата:
что это значит на разном расстоянии от объекта, с двумя вспышками.

А что это значит? Дальше источник — жестче тень, или речь об относительном размере источника света, который также влияет на распределение света и тени? Нужно корректировать у более удаленной вспышки мощность в плюс, и этой мощности может не хватить? Я не знаю, что конкретно вы имеете ввиду, и в контексте чего нужно думать

И все-таки: вспышка пыхнет, если закоротить центральный контакт и железные направляющие салазки? Дополнительное сопротивление нужно в цепь подключать? Просто я вижу на eBay такие светосинхронизаторы (optical flash trigger в поиске) — маленькие квадратные блочки с башмаком и светоприемником. Там питания никакого нет, поэтому неясно, как они вообще работают, откуда энергия для срабатывания транзитора или тиристора, что там стоит. Принцип работы в чем заключается.

И вообще, если особенно в это дело финансово не вкладываться, какое решение будет более-менее приемлимым, если TTL не нужен, и вспышки будут каждая управляться вручную?
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 21.01.2009 11:21
aar

Цитата:
Я не знаю, что конкретно вы имеете ввиду, и в контексте чего нужно думать

Только в контексте понимания что к чему. Беру свои ненужные советы обратно. Пробуй, всё прояснится с опытом.


Цитата:
И все-таки: вспышка пыхнет, если

Не знаю.
Автор: aar
Дата сообщения: 21.01.2009 11:30
Focus McBlur

Цитата:
Пробуй, всё прояснится с опытом.

Ну что ж так, на середине-то...
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 21.01.2009 11:45
aar

Цитата:
Ну что ж так, на середине-то...

Почему на середине? Это я перестал понимать что к чему. а ты пробуй и расскажи что получилось.
Автор: aar
Дата сообщения: 21.01.2009 12:00
Focus McBlur

Цитата:
Это я перестал понимать что к чему

Я тоже не понял, к чему был этот вопрос:

Цитата:
Подумай, что это значит на разном расстоянии от объекта, с двумя вспышками.

И поэтому и спрашивал, в каком контексте думать. И думок своих в разных контекстах привел — на выбор Но прояснять никто не собирался почему-то.
Автор: fillall
Дата сообщения: 21.01.2009 14:02
aar

Цитата:
если закоротить центральный контакт и железные направляющие салазки? Дополнительное сопротивление нужно в цепь подключать?

Не нужно сопротивлений. Просто короткое замыкание двух контактов, так же, как и в старинных камерах.
А что, у SB600 нет SU-4 (у 800-й так называется) в беспроводном режиме съемки??
Автор: aar
Дата сообщения: 21.01.2009 14:20
fillall

Цитата:
Просто короткое замыкание двух контактов, так же, как и в старинных камерах.

Понятно.


Цитата:
у SB600 нет SU-4 (у 800-й так называется) в беспроводном режиме съемки??

У SB-600 нет SU-4, к сожалению.
Автор: fillall
Дата сообщения: 21.01.2009 14:48
aar
У Поиск-фото посмотри светосинхронизаторы - два нижних. К ним подъехать можно и на месте проверить - подойдет ли. Вероятно, другие контакты на башмаке будет нужно изолировать: ну, скотчем можно залепить.
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 21.01.2009 15:36
aar

Цитата:
И поэтому и спрашивал, в каком контексте думать. И думок своих в разных контекстах привел — на выбор Но прояснять никто не собирался почему-то.


Это ты так "фе" выговариваешь, обижен, или решил что контракт по длинным объяснениям не выполняется? Тени и пятна которые ты привёл "на выбор", не имеют отношения к расчёту. Не понял в каком контексте - значит и не надо. Если я напишу по этому поводу собрание сочинений, это тебе не заменит опыта и понимания. Диафрагма у объектива одна.
Расстояний от вспышки до объекта - два. Компенсация существующего освещения - в двух точках. А если 3 вспышки? 5? От простого случая, до самого сложного. Если из этого тебе не понятно "в каком контексте" будут ручные расчёты до введения какой-либо компенсации, то и не надо. Метод тыка тоже возможен, а с цифровой камерой "тык" недорогой. Вот в таком вот контексте.

Автор: aar
Дата сообщения: 21.01.2009 16:04
Focus McBlur

Да причем здесь обижен, "фе" и контракт. Я-то задавал вопрос про синхронизацию, а вы пишите про управление мощностью вспышки. Это понятно, но все ж таки изначально вопрос стоял именно про синхронизацию, в узком ключе задачи.

Потом, я не говорил, что будет существующее освещение, или о том, что его надо будет учитывать. Понятие о том, что диафрагмой управляют количеством света от вспышки — я в курсе. Также почему-то речь пошла о 3-х или 5-ти вспышках. Ну пусть будут три. Ну, буду выставлять каждую. И ничего, и не помру

У меня простая задача — снять предмет. Для этого есть две вспышки. Мне их нужно синхронизировать, причем наиболее простым и наименее затратным способом. В конце концов, я готов спаять площадку для камеры и площадки для вспышек, просто по два провода на центральный контакт и на салазки. Но это лишния морока: найти текстолит, резак, раствор для травления, струну, купить паяльник, и т.д. Поэтому и спрашиваю здесь, есть ли способы проще.

Вот как-то вот так. Да.

Автор: polk90
Дата сообщения: 21.01.2009 17:12
aar
Цитата:
нужно синхронизировать, причем наиболее простым и наименее затратным способом
Барин, ну ты задачки задаешь, это ж полярные предпосылки. Если под настроение подойдет, почитай, может что подойдет. И в твоем случае можешь на один синхронизатор две вспышки повесить, (больше не надо) только тиристор помощнее, он может не потянуть.

Z4masko
Цитата:
почему при фотографировании ярких объектов, например солнца, ярких ламп, или просто при фотографировании объектов которые сильно освещены например вспышкой, остальные (менее осветлённые места получаются с шумом независимо от ИСО)
при фотографировании в затемненном месте, со встроенной вспышкой, с расстояния больше 3-4 метров ее мощности не хватает, лезет шум, хорошо заметно на белом фоне. Большой пых лечит. Правда это не совсем ответ почему, о солнце с лампами тоже ничего сказать не могу.
Автор: fillall
Дата сообщения: 21.01.2009 17:49
aar
Сейчас с трудом вспоминается, но было такое давно - очень не советовали по одному проводу несколько вспышек запускать - не вспомню чем пугали, но обязательно требовалась электр. развязка между ними.
Автор: polk90
Дата сообщения: 21.01.2009 18:03
fillall
Цитата:
было такое давно - очень не советовали по одному проводу несколько вспышек запускать - не вспомню чем пугали, но обязательно требовалась электр. развязка между ними.
если требовали то еще пара диодов, чтобы вспышки меду собой не встречались.
Автор: aar
Дата сообщения: 21.01.2009 18:27
polk90
Прочитал Осипова. Увлеченный человек.

fillall
polk90

Цитата:
очень не советовали по одному проводу несколько вспышек запускать

Там же, у Осипова, есть и про оптронную развязку. А есть и схемы, не требующие питания. Интересно.

Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 21.01.2009 19:41
aar

Цитата:
Я-то задавал вопрос про синхронизацию, а вы пишите про управление мощностью вспышки. Это понятно, но все ж таки изначально вопрос стоял именно про синхронизацию, в узком ключе задачи.

Забавно. Ты только не нервничай. Вот твой изначальный вопрос:

Цитата:
Вот мне нужно синхронизировать две Nikon SB-600. Как это лучше всего сделать?

Посмотрим на "узкий ключ" этой задачи. Синхронизация вспышки может быть в рамках CLS, синхронизация TTL, синхронизация с авто-замером вспышки, или синхронизация только "поджига" вспышки, без синхронизации экспозиции каким-либо автоматическим образом.

Так какую же синхронизацию ты имел в виду, спрашивая "как лучше?" О вариантах TTL я тебе ответил в самом начале. Не понравилось. Ты перечислил ещё всякие вычитанные варианты, каждый их которых является разным методом синхронизации "поджига" и экспозиции. Теперь стоит вопрос "что лучше для дешевле" и вообще можно всё вручную. Говорю: если вручную, то подумай, что это значит на разном расстоянии от объекта, с двумя вспышками. (Это значит: ты понимаешь что тебе надо будет делать для синхронизации экспозиции с камерой?)

Отвечаешь:

Цитата:
А что это значит? Дальше источник — жестче тень, или речь об относительном размере источника света, который также влияет на распределение света и тени? Нужно корректировать у более удаленной вспышки мощность в плюс, и этой мощности может не хватить? Я не знаю, что конкретно вы имеете ввиду, и в контексте чего нужно думать


Такой ответ не совсем наводит на мысль что ты понимаешь что именно тебе надо будет "выставлять". К тому же, ты решил что я тебе упрямо что-то твержу об "управлении мощностью импульса", а не о синхронизации экспозиции двух вспышек с камерой, о которой ты спрашиваешь "как лучше". Вот и поговорили.

В итоге, ты пишешь:

Цитата:
Понятие о том, что диафрагмой управляют количеством света от вспышки — я в курсе. Ну, буду выставлять каждую. И ничего, и не помру

Выставляй. Тренируйся. Всё получится. Что я тебе и сказал раньше. "Поджечь" вспышки ты сможешь любым доступным образом, а всё остальное поймёшь по ходу дела.


Автор: aar
Дата сообщения: 21.01.2009 20:24
Focus McBlur

Цитата:
Ты только не нервничай.

Опять какие-то догадки. Ранее про "фе", теперь вот про это. Не по делу.


Цитата:
синхронизация только "поджига" вспышки, без синхронизации экспозиции каким-либо автоматическим образом

Да, изначально именно это и имелось ввиду.


Цитата:
о синхронизации экспозиции двух вспышек с камерой

Интересно будет узнать, что нужно учесть при этом. Возможно, я что-то и пропустил мимо, так как, повторюсь, изначально был ориентирован только на временную синхронизацию, без синхронизации экспозиции.
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 21.01.2009 21:43
aar

Цитата:
Опять какие-то догадки. Ранее про "фе", теперь вот про это. Не по делу.

Разве? В каком духе пишешь - в таком и воспринимается. А восприятие текста, знаешь, оно так же индивидуально, как и визуальное восприятие.


Цитата:
Да, изначально именно это и имелось ввиду.

Ну и как это можно понять из вопроcа "что лучше"? "Поджиг" вспышки как самоцель - это странная задача. "Что лучше" только для поджига, а не для более удобного контроля экспозиции - мне кажется ещё страннее. SB-600 - это отличная вспышка, если использовать её по назначению, в рамках СLS. Та же SB-600 - это очень неудобная вспышка для студийного освещения основанного только на ней, и при полном ручном контроле экспозиции.


Цитата:
Интересно будет узнать, что нужно учесть при этом.

Ничего особенного, наверное, но мне тоже интересно. Здесь уже говорили совсем недавно (в дискуссии, поднятой тобой же), что камерный i-TTL контроль вспышки (вспышек) такой сложный, что он не поддаётся алгоритмизированию и невозможно его описать. Если это так, то ты, практически, собираешься выполнить эту неподдающуюся алгоритмизированию функцию сам, с двумя вспышками. Если это не так - то ты знаешь что "выставлять" для синхронизации экспозиции по той же логике, что и в самой камере.

Что надо учесть - это ясно.

- Сущeствующее освещение
- Скорость X-Sync затвора и возможное ограничение апертуры, вытекающее из этой скорости
- Апертура объектива, фокусное расстояние, ISO и GN вспышки, которые определят эффективное расстояние мощности импульса для дальней вспышки.
- Вычисление требуемой "базовой" мощности импульса ближней вспышки, в соотвествии с разницей в расстоянии до объекта съёмки, по сравнению с "дальней" вспышкой.
- Коррекция импульса вспышек, в соответствии со спецификой отражения света.
- Коррекция импульса вспышек, в соответствии с обоюдным вкладом в экспозицию.
- Коррекция импульса вспышек, в соответствии с художественной задумкой.
- Коррекция экспозиции камеры, в зависимости от всего перечисленного выше, для балансирования существующего освещения и для компенсации расстояния от камеры до объекта.

Вот это надо учесть. Как я уже сказал раньше - от простого к сложному.
Если не поставишь себе ясную задачу, с ясными условиями - не поймёшь никогда, что требуется для решения такой задачи на практике. Сказать просто так "Ну, буду выставлять каждую. И ничего, и не помру" - это очень несерьёзно. Сколько, по твоему, потребуется пробных кадров, в определённой задаче? Как ты это будешь выполнять?
Как, по твоему, такие задачи решаются с плёнкой, без возможности сделать десятки проб?

ТТL-ная вспышка в глупом ручном режиме - это не самый приятный вариант. Если надо, то надо, тут нечего рассуждать. "Поджечь" две вспышки синхронно - используй светосинхронизаторы, это самый простой, доступный и целесообразный вариант. Не возись со странными девайсами, имеющими странные предупреждения (я не знаю, что именно хотят сказать в таком предупреждении). Возьми светосинхронизаторы, которые не реагируют на предвспышку, или позволяют контролировать свою реакцию. Они будут немного дороже, но пригодятся в твоём арсенале всегда.

Главная задача и самая большая польза в таком упражнении - это понять, как синхронизировать экспозицию вспышек в ручном режиме.
Автор: aar
Дата сообщения: 21.01.2009 22:14
Focus McBlur

Цитата:
А восприятие текста, знаешь, оно так же индивидуально, как и визуальное восприятие.

Бесспорно. У каждого свое видение мира.


Цитата:
"Поджечь" две вспышки синхронно - используй светосинхронизаторы, это самый простой, доступный и целесообразный вариант.

Вот. Поэтому я примерно также и думал, но на eBay по optical flash trigger таких модификаций много, и большинство — это китайские штуковины. И часто бывает, что качество и китайский товар — вещи далекие друг от друга, и чтобы мне еще вспышки спалить — вот будет номер. Из чего выбирать? Спрошу даже более чем конкретно — что брать конкретно? Вот вопрос. Погубить грошовой деталью вспышки мне совсем неохота.


Цитата:
Главная задача и самая большая польза в таком упражнении - это понять, как синхронизировать экспозицию вспышек в ручном режиме.


Цитата:
Как ты это будешь выполнять?

Поставлю табуретку. На нее фон. На фон предмет. С боков либо пекарскую бумагу, либо тонкий пенопласт как рассеиватели для вспышек. Вспышки тоже на табуретки или все это дело на столе буду делать. Камеру на штатив и подключить к ноутбуку, чтобы можно было сразу на большом экране контролировать резкость и экспозицию. Внешний свет приглушаю. Фокусируюсь на объекте. Апертуру выбираю для начала по ГРИП-калькулятору, чтобы вошел объект или его важная часть. Выдержку ставлю равную выдержке синхронизации или длиннее. Для D60 это 1/250 сек, что всяко больше длительности импульса любой мощности SB-600. Выставляю вспышки на нужном (как я думаю) расстоянии и на половину мощности. Делаю пробный кадр. Смотрю на большом экране. Корректирую либо мощность, либо расстояние от вспышки до рассеивателя или от рассеивателя до объекта на основании увиденного и того, что хочется получить. Также диафрагму. И так итерационно до получения задуманного.

Как можно улучшить такой подход? Перечисление, сделанное вами выше — просто отличный алгоритм, и его можно (и даже будет интересно выяснить, что дадут на практике расчетные значения) использовать как для вычисления начальных параметров, так и для направления коррекции процесса в рамках заданных переменных.
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 22.01.2009 00:35
aar
Завтра сделаю адаптацию алгоритма для цифровых проб.
Два сообщения уже пропали в чудесах форума, нет сил писать в третий раз.
Насчёт светосинхронизаторов - у меня лично HAMA, работает отлично. Посмотрю ещё на работе, есть много разных.
Автор: fillall
Дата сообщения: 22.01.2009 00:45
Focus McBlur

Цитата:
выполнить эту неподдающуюся алгоритмизированию функцию сам, с двумя вспышками

Это прямо про меня... Ты, верно, ясновидящий.
Я так постоянно делаю.
Это я решаю, с какой стороны будут осветители, на какой высоте находиться и с какой мощностью они сработают. Что бы у меня получилась картинка, которая нужна. Это я знаю, какая она (картинка) должна быть. Ни камера, ни осветители это не знают, поэтому нельзя давать им думать (сразу отключить им мозги), тем более, что они не думают - в них зашиты алгоритмы, созданные для уменьшения количества бракованных по техусловиям снимков.
Если вспышки без пилотного света, эта задача осложняется, но у нас цифровая камера, мы быстро исправим ошибки, а при использовании рассеивателей\отражателей, точность расположения осветителей в пространстве будет не очень критической и нарисовать светом объект съемки большого труда не составит, только немного практики.
Там где в тексте Я\МЫ - жирное, то это не только про меня, но и про всех других, осознанно добивающихся определенного результата. А двух вспышек хватает для решения многих задач.

aar

Цитата:
Камеру на штатив...

А объект съемки неподвижен... Выключи весь свет и\или загороди окна, выдержка (если тросика нет) ~ 10сек. и запускай вспышки кнопкой "Test": предмет же на табуретке стоит, маленький - бегать не нужно, можно руками дотянуться.
Автор: drop
Дата сообщения: 22.01.2009 00:51
aar
Я вот смотрел на ваше обсуждение. Чего не понял, так это конкретной потребности/задачи? Я не знаю читал ли ты книгу "Свет и освещение" Д.Килпатрика?
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 22.01.2009 01:13
fillall
Очень эмоционально и интересно, спасибо.
Камереным алгоритмам, получается, доверять нельзя, иди знай. Никон вот выстрадали свой СLS, а он, оказывается никуда не годится. С ним невозможно делать коррекцию на своё усмотрение, какая жаль. Вот и хорошо что у нас цифровая камера, мы быстро исправим все ошибки, а ты свой опыт расскажи алгоритмом, который будет понятен всем другим, осознанно добивающимся определённого результата.

Практика, это дело очень полезное, рассеиватели не имеют никакого отношения к балансированию существующего освещения, пилотный свет на дух не нужен в ручных расчётах с поправкой экспозиции на своё усмотрение, студийные съёмки делали и делают с плёнкой и без "быстрого исправления ошибок", а жирный текст имеет большую эмоциональность, но маленький смысл. Peace, love and 2 salami.
Автор: fillall
Дата сообщения: 22.01.2009 01:36
Focus McBlur
Прочитал, отвечать развернуто очень лениво.
Автор: aar
Дата сообщения: 22.01.2009 08:51
Focus McBlur

Цитата:
Два сообщения уже пропали в чудесах форума

Перед тем, как отправить сообщение: Ctrl + A, Ctrl + C, отправить. В случае чего — сообщение в буфере обмена. Сам так делаю.

drop

Цитата:
Чего не понял, так это конкретной потребности/задачи?

Ну ты даешь... Предметка.


Цитата:
книгу "Свет и освещение" Д.Килпатрика

Книгу начинал читать когда-то.
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 22.01.2009 23:16
aar
Наконец-то попал на форум.
Посмотри на этот светосинхронизатор. Из описаний таких игрушек непонятно какая у них чувствительность и умеют ли они приспосабливаться к окружающему освещению. Такой триггер будет работать с любой вспышкой, имеющей центральный контакт (за возможным исключением кеноновских вспышек, они не любят работать на большинстве светосинхронизаторов) и будет реагировать на ведущий импульс даже cо стандартной TTL-предвспышкой.

Есть Sunpak DSU-01. Хорошо работает, можно настроить несколько вариантов превыспышек, работает с любым напряжением на башмаке, так как у него есть собственное питание. Минус - батарейки выдыхаются относительно быстро, а они тоже стоят деньги. На е-Bay можно найти его под другой маркой, примерно за ту же цену.

Это пример светосинхронизаторов среднего уровня.

Светосинхронизаторы, которые можно использовать на улице, при дневном освещении - будут в два раза дороже, как минимум. Ещё одно характерное свойство, которое упускается в описаниях светосинхронизаторов (и вообще триггеров любого рода), это задержка срабатывания. Типично, такие триггеры позволят использовать надёжную скорость затвора примерно 1/200 секунд. Видел китайские дешёвки, у которых было ограничение на 1/90 секунд. Те, что позволят надёжную скорость затвора 1/300 - 1/500 секунд, будут намного дороже.

Грошовые китайские поделки могут сносно работать в помещении, но это как повезёт.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475

Предыдущая тема: Выкладываем и критикуем фотки #8


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.