Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Теория и практика цифрового фото #2

Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 09.11.2009 23:31
bredonosec

Цитата:
и в какой роли я? )

Ну... Подумай... Уже очень большой малчик, читать вроде любишь, а осилить хоть простейший "букварь" по Шопу не можешь...
Оттого и получается, что тебе про маску слоя, а ты про "быструю маску"... Не ГуД!
То, что от Шопа никак не отвертеться надеюсь понимаешь?
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 10.11.2009 00:00

Цитата:
То, что от Шопа никак не отвертеться надеюсь понимаешь?

да и не пытаюсь )) вон, седня зашел на крымборду - люби мылом всё подряд шлепают, а я только челюсти собираю ((((
http://crimea-board.net/index.php?showtopic=16037&st=400

но на глухого не согласен )) максимум на тормоза ))
Автор: sanni00015
Дата сообщения: 10.11.2009 11:26
slava_kry Спасибо.

Цитата:
нужно разбираться с кадром и ББ при съёмке.

Этот кадр был сделан на авто-ББ при не достаточном освещении.
Как я заметил, зелень явно проявляется именно в авто-ББ

Как можно протестировать эту зелень?
Белый лист, ручной ББ, а дальше?
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 10.11.2009 11:47
sanni00015
Проще всего снимать в РАВ, чтобы потом выставить ББ так, как вам нужно и сделать ещё многое Лично я уже давным давно снимаю только в РАВ.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 10.11.2009 16:49
sanni00015
Я что-то не понял, ты на что жалуешься? Что в авто иногда кудысь недоавтит? Ну бывает такое, если часто, то в камере подстройка должна быть (в оликах есть). Или ты по листу пробовал, а оно все равно зеленит?
Автор: sanni00015
Дата сообщения: 10.11.2009 19:08
slava_kry, это снято в raw, практически сразу стал в нём снимать, по совету более опытных товарищей.


Цитата:
Что в авто иногда кудысь недоавтит? Ну бывает такое, если часто, то в камере подстройка должна быть
Arabat, именно в авто и не по листу. Листом, ещё не пользовался не разу, в сложных случаях применял пипетку, на чёрный/белый - серый, в кадре.
Подстройка какая?
В 400 есть такая .
В целом стало ясно, что камера в авто сама не достаточно хорошо выбирает ББ и сильно зеленит, надо завести серую карту.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 10.11.2009 19:28

Цитата:
Листом, ещё не пользовался не разу,

кстати, аналогично.. Как по листу подстраиваться, если одновременно и фокус, и цвет и свет берется. А после отпускания кнопки- следующая настройка с нуля.
Или это в меню бб выбрать рычной и там по листу выбирать. сохранять и выставлять сохраненное при сьемке?
Автор: Arabat
Дата сообщения: 10.11.2009 19:39
sanni00015
Ну да! Примерно это я и имел в виду.


Цитата:
Или это в меню бб выбрать рычной и там по листу выбирать. сохранять и выставлять сохраненное при сьемке?

Именно так, хотя последний пункт камера обычно делает сама.
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 10.11.2009 19:39
sanni00015

Цитата:
это снято в raw, практически сразу стал в нём снимать, по совету более опытных товарищей.

Тогда откуда зелёнь??? Не поняли куда пипеткой ткнуть?
Вот результат пары действий:


bredonosec
sanni00015
http://photo.oper.ru/torture/read.php?t=1045689321
Автор: fillall
Дата сообщения: 10.11.2009 23:27
bredonosec

Цитата:
Как по листу подстраиваться, если одновременно и фокус, и цвет и свет берется. А после отпускания кнопки- следующая настройка с нуля.
Или это в меню бб выбрать рычной и там по листу выбирать. сохранять и выставлять сохраненное при сьемке?

... первым делом обязательно взять инструкцию к камере и внимательно прочесть.

sanni00015

Цитата:
эту зелень?

На мой взгляд - это в основном желтизна:

а зеленого совсем немного убрать нужно.
Автор: sanni00015
Дата сообщения: 11.11.2009 10:47
slava_kry Спасибо.
Как вы добились такого эффекта? Смотря на вашу обработку, я, в полной мере осознаю верность слов "камера не имеет значения, главная составляющая фотограф"!
Если можно по подробней, в ПМ.

fillall Спасибо.
Мне гораздо ближе вариант предложенный slava_kry, в вашем, смущает розовый оттенок в бликах, сам получал подобный результат и был не доволен.
Автор: slavpa
Дата сообщения: 11.11.2009 10:50
Arabat

Цитата:
Потому, что при этом света и тени ведут себя непредсказуемо (точнее предсказуемо, но хреново). Лучше пользовать уровни и кривые.

Можно поподробнее, чем уровни лучше яркости/контраста?
кривые vs яркость/контраст,
кривые vs уровни - 1, 2, 3.

Я так понял как раз уровни - самая примитивная коррекция.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 11.11.2009 11:13

Цитата:
Я так понял как раз уровни - самая примитивная коррекция.

даже если так, то более удобная. Потому как снятие контраста высветляет, снова приходится яркость компенсировать. А с уровнями - по крайней мере, видишь, что делаешь, и насколько обедняются цвета от той или иной переделки. Ну и возможностей контроля побольше..
Автор: slavpa
Дата сообщения: 11.11.2009 11:19
Т.е. получается что уровни, ярк./контр. - всего лишь упрощенная оболочка для кривых?
Автор: Arabat
Дата сообщения: 11.11.2009 13:24

Цитата:
Т.е. получается что уровни, ярк./контр. - всего лишь упрощенная оболочка для кривых?

Именно так. Причем в порядке упрощения: кривые, уровни, яркость/контраст. Уровни позволяют зафиксировать на нужном уровне сразу и света и тени и средние тона. А яркостью/контрастом вы регулируете средние тона, при этом света вылетают в пересвет, а тени, то слишком светлые(дымка), то вообще в провале. Вообще, все можно делать только кривыми, но удобнее сначала подогнать уровни, а потом кривыми только подрегулировать контраст средних тонов.
Автор: fillall
Дата сообщения: 11.11.2009 13:46
sanni00015

Цитата:
розовый оттенок в бликах

Снимок от 25 сентября, в 4-ом часу сделан, в это время солнце осенью уже довольно низко и то, что оно освещает имеет теплый оттенок, так что блики цвета солнца - не так уж неправильно. Но пускай каждый посвоему на мир смотрит и любой новый взгляд должен приветствоваться, вот, например:


slavpa

Цитата:
ярк./контр. - всего лишь упрощенная оболочка для кривых?

Нет, это для тех кто не отвык телевизоры настраивать, впрочем я это уже писал, вроде.
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 19.11.2009 04:50
sanni00015

Цитата:
Как можно проверить объектив на вшивость?

Уже писал, но повторю... использовать только с F>2.0!!! На 1.4 использовать в самом крайнем случае.
Это не "беда", это оптические свойства этого объектива.
И да, поменяйте РАВ-конвертор

а куда всё "испарилось"???. Или я не в ту ветку написал?
Автор: sanni00015
Дата сообщения: 20.11.2009 03:46
slava_kry
Цитата:
Уже писал, но повторю... использовать только с F>2.0!!! На 1.4 использовать в самом крайнем случае.
Спасибо. Именно по причине размытия? Тоесть использовать только с конкретной целью размыть или ГРИП.
Цитата:
И да, поменяйте РАВ-конвертор
Занят этим, C1 скачал уже давно, но пока не разобрался, что на, что ставить и т.д.
Цитата:
а куда всё "испарилось"???. Или я не в ту ветку написал?
Всё на месте, просто уже история... уплыло в глубь топика...

fillall экстремально!
Если при этом сохранить верхушки деревьев то, получается интересный эффект ночьной галогеновой подсветки фонтана.
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 20.11.2009 04:29
sanni00015

Цитата:
Именно по причине размытия?

Да, но это несколько другое, где-то вам уже объясняли про этот эффект.

Цитата:
Тоесть использовать только с конкретной целью размыть или ГРИП.

Да, именно так.
Вы не бойтесь экспериментировать.
Автор: Abrra Karramba
Дата сообщения: 04.12.2009 21:01
Где в Москве качественно проявляют ч/б Ilford?
Автор: drop
Дата сообщения: 05.12.2009 01:27
Abrra Karramba

Цитата:
Где в Москве качественно проявляют ч/б Ilford?

Рекомендую купить бач0к, реактивы и заняться этим самим. Можно заносить деньги в Фотопроект или в пролабы типа Фотофрейма, но лучше чем сам, не проявит никто
Если надо рассказать как это все делается, не вопрос.
Автор: Abrra Karramba
Дата сообщения: 06.12.2009 11:38
Чем ты пользуешься и как проявляешь? Какая пленка?
Автор: drop
Дата сообщения: 06.12.2009 21:42
Abrra Karramba
Пленки я использую разные. В основном следующие Kodak TMX100, Ilford Delta100, FP4, FP5 в зависимости от обстоятельств. Проявляю разным, но тебе советую использовать ILFOSOL 3 и в качестве закрепителя ILFORD RAPID FIXER. Все это продается в пролабах.
Время проявки/закрепления, пропорции для растворов ты можешь найти на сайте ILFORD.
Прявочное оборудование:
1.Термометр
2.Бач0к для проявки, обычно две 135, одна 120
3. Мерная емкость малая до 100мл
4. Мерная емкость большая до 1 литра
5. Две бутыли непрозрачные, для хранения растворов проявителя и закрепителя
Из обязательного все. Все это счастье можно купить примерно за 1000-1500 рублей хотя бы в Фотофрейме
Автор: Abrra Karramba
Дата сообщения: 07.12.2009 08:03
Таймер ещё. Печатаешь вручную?
Автор: drop
Дата сообщения: 07.12.2009 11:30
Abrra Karramba
Не, печатаю я в лабе. Сканирую сам, речь была только о проявке ч/б пленки.
Автор: Abrra Karramba
Дата сообщения: 08.12.2009 09:01
Пробовал XP2 SUPER для C-41 процесса?
Автор: Ingullka
Дата сообщения: 02.01.2010 15:08
ночь новогодняя, температура чуть меньше 30 ниже ноля, фейерверки %)
самые более-менее ничего так..


ни одной камеры, ни людя в процессе съёмки не пострадало))
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 02.01.2010 15:20
Ingullka
Как видишь, фейерверк эт очень яркая штука, поэтому автоэкспозицию не стоит использовать. В следующий раз, возьми точечный замер и фокус по первому залпу, на минимальном ISO. Зафиксируй всё это в ручном режиме (включая перевод камеры в режим ручного фокуса) и больше не трогай настройки, только жди залпов и нажимай на кнопку в удобный момент. Можешь даже взять ещё половинку ступеньки в минус, от точечного замера.
Автор: Ingullka
Дата сообщения: 02.01.2010 15:27
Focus McBlur
спасибо за совет, но это нереально)
пока будешь делать замер по первому залпу, второй и последний уже закончится))
в процессе тока и успевала что штатив крутить и наводить фокус вообще %)
iso у меня всегда на минимуме стоит, я его пока не трогаю вовсе.
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 02.01.2010 15:44
Ingullka

Цитата:
пока будешь делать замер по первому залпу, второй и последний уже закончится))

Г-у-у-у... Возьми точечный замер по ближайшей лампе фонаря (и подстрахуйся ещё половинкой ступеньки в минус) и фокус по антенне ближайшего высокого дома, или чего-нибудь аналогичного фейерверку по высоте, до первого залпа. Главное в фейерверках - это поймать момент огненного дождя без горелого тумана вокруг, а возня с фокусом и экспозицией не позволит этого сделать.

И штатив тебе не особенно нужен, у твоей камеры хороший стабилизатор и совсем не надо снимать на максимальном зуме. 100-150мм ЭФР достаточно, а на таком фокусном можно и в руках, особенно если будешь снимать по 3-4 кадра серией на каждый залп.

Со штативом, пультом д.у. и выдержкой на отметке "B" - есть другая практика, но она не применима с твоей камерой.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475

Предыдущая тема: Выкладываем и критикуем фотки #8


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.