Doremi Doredo
а то была просто латынь, которая не фиг собачий... :)
а то была просто латынь, которая не фиг собачий... :)
кружок нерезкости должен измеряться в долях диагонали кадра просто потому, что конечной целью является фотография определенного размера на бумаге (или экране монитора), а не изображение на матрице.
это было бы верно, если бы мы ограничили максимальное разрешение отпечатка.. И тогда под него бы огранили количество пикселей..
Зачем? "Выбранным средством регистрации" в данном случае является человеческий глаз,
а ему после определенного предела, в общем-то, уже все равно, какое реальное разрешение отпечатка, 300 точек на дюйм или 600.
Вообще-то, кружок нерезкости должен измеряться в долях диагонали кадра просто потому, что конечной целью является фотография определенного размера на бумаге (или экране монитора), а не изображение на матрице.
для вас кружек нерезкости это что?...
никакого ограничения на размер матрицы нет..

Отсюда и пляшут
Очевидно, что такой объектив лучше, глубже и круче резко изображаемое пространство не делает
которые "начинают жить" с f/22 и конечно же, имел в виду TS.
маленьким наклоном можно получить ГРИП на объективе ТS с апертурой f/8, как на обычном объективе с апертурой f/22. И дифракции будет меньше намного как явления.
Любой аспект функционала TS выражается в формулах, далеко не все нужны при типичном использовании.
Можно сделать резким поле под ногами, но забыть про верх кадра, куда залезли ветки и т.д.
Я к чему, в нормальной камере у нас визирование нормальное, по матовому стеклу к примеру. И видно, что ты там подвижками накрутил. Тут все немного не так. Конечно у меня есть свои "зарубки" и понимание, как все это работает, но вот более или менее систематизированных рекомендаций для полевых съемок или метод я так и не выдавил из коллег, которые используют те же инструменты. Безусловно, что лучше все это делать на уровне ощущений, как настоящий тибетский монах, но иногда банально нужно понимание процесса. Вовсе нет. Я говорил о крупном формате в основном и ряде специфичных объективов. Да в основном в контексте их уникальности. Где есть одна дырка, например f32, только она рабочая. Но не важно.
Рабочие диафрагмы далеко не f8. Хотя тоже можно, но очень сложно. В частности контролировать резкость на относительно не больших диафрагмах.
Это больше для предметки, согласись?
Я имел ввиду, прости за наглость, некий калькулятор, который бы давал визуальную 3D-модель резко изображаемого пространства в зависимости от изменения подвижек и т,д.
Еще вопрос, далеко уже не теоретический. Скорее болезненный и профессиональный. Никон предлагает некую услугу....
Применимо для чего хочешь и особенно для пейзажной съёмки. Но ты это должен сам знать на практике и без формул, поэтому я немного удивлён "предметкой".
а сферический сдвиг фокуса.
Должна быть у меня где-то такая хрень. Посмотрю и если найду - получишь в подарок (если она работает на Win 7, давно-давно плюнул на эту игрушку). А онлайн калькулятор с графикой для TS - не видел такого.
Онлайн тоже не видел. С пейзажами тебе будет легче если заклинишь Т/S в одну плоскость, но потеряешь "свободу артистичности" (которую ты не используешь и использовать не будешь, очевидно).
По идее, такие программы в сети должны быть.
Формулы, конечно же, есть. Во всяком случае для человека понимающего в математике и геометрической оптике это не проблема.
А формулы - конечно они есть.Угол наклона, например, для максимальной глубины резкости (любой данной апертуры) равен арксинусу фокусного расстояния делённому на расстояние от точки фокусировки до передней главной точки оптической системы (считай - до объектива).
Когда вы решите с внуками покататься зимой финских санях, я расскажу, что знаю человека, который знает, как их собрать. Doremi Doredo конечно, с учетом его формулы, пришлю чертеж, как выстругивать такие сани кусачками из цельного ствола корабельной сосны 
Я так понял вы так интеллигентно надо мной глумитесь?


Я имел ввиду, прости за наглость, некий калькулятор, который бы давал визуальную 3D-модель резко изображаемого пространства
Подробнее...
Ссылка
а что это фотография иллюстрирует?
1. размыли но я бы предпочел что бы можно было размывать большея тоже...
не вся рожа портретируемогоя рожи не портретирую...
кстати, ещё один мелкий нюанс:

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475
Предыдущая тема: Выкладываем и критикуем фотки #8