Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Теория и практика цифрового фото #2

Автор: aar
Дата сообщения: 23.01.2009 08:47
Focus McBlur


Цитата:
Из описаний таких игрушек непонятно какая у них чувствительность

Иногда указывают 0,15—0,5 EV. Относительно какого уровнят — это вопрос. По идее, правильно надо будет реагировать на ступенчатую функцию, а если фронт завален — это может быть просто его выносят с тьмы на свет.


Цитата:
характерное свойство, которое упускается в описаниях светосинхронизаторов (и вообще триггеров любого рода), это задержка срабатывания

В какой-то из статей по светосинхронизаторам было упоминание об этом. Только непонятно, это инерционность электрических цепей синхронизатора, или еще что-то. Свет же быстро расходится в пределах таких незначительных расстояний, как 1 метр.

...

Focus McBlur
fillall
polk90
drop
Всем большое спасибо за науку. Надеюсь, что у меня получится так, как задумал.
Автор: aar
Дата сообщения: 31.01.2009 23:33
Bron Elektronik AG - Light shaper comparison


Автор: polk90
Дата сообщения: 01.02.2009 03:28
aar
Супер !
Автор: fab art
Дата сообщения: 26.02.2009 08:08
Доброго дня всем старожилам форума.
Даже неудобно спросить, но возникла проблемка с белым балансом в помещении. При разном освещении камера просто сходит с ума ( Nikon 80 ). В магазине есть ExpoDisc Neutral WB , но для новичка страшно дорогой, есть Mennon WB-77 White Balance, но сами продовцы говорят, что то же самое что крышка из под творога, есть серые картчки DGK-1 (серая, белая, черная габаритами как визитка), но как им пользоватся никто толком объяснить не может. Один говорит, что нужна белая, другой серая, одни что просто снять все три и виставить как ПРЕ, другие что снять как белый лист чтоб заполнил весь кадр, но с 50/1,4 так не получится. Инструкции в комплекте нет. Подскажите как правильно ими пользоватся. Спасибо.
Автор: aar
Дата сообщения: 26.02.2009 08:27
fab art

Нужно задать баланс белого в камере для имеющегося освещения. Для этого берется объект, который должен быть белым, и делается его снимок, чтобы заполнял полностью кадр. Эту установку сохранить в качестве ББ. Для установки ББ можно использовать лист белой бумаги (она не всегда белая, может иметь оттенки голубого или желтого цветов), серую карту — картонка с матовой поверхностью серого цвета (бывает разного размера, Mennon — А4 и А5), White Balance Cap (крышка, Mennon) — одевается на объектив. Все это недорогие способы установить ББ.

Страницы из инструкции к D80 по установке баланса белого, PDF, ~300 Кб
Автор: fab art
Дата сообщения: 26.02.2009 08:51
aar

Спасибо за ответ , но это я знаю, и ведь как приходят гости не будешь бегать по комнатам с разным освещением с белым листом, зато я и прошу объяснить как пользоватся комплектом серой карточки(размер визитной карточки).
Автор: aar
Дата сообщения: 26.02.2009 09:09
fab art


Цитата:
как пользоватся комплектом серой карточки(размер визитной карточки)

Как написано на странице 60 в инструкции, что выложена выше:

Цитата:
Поместите эталонный объект в кадр таким образом, чтобы
он заполнил все поле видоискателя, и нажмите спусковую
кнопку затвора до конца. Фотокамера измерит значение
баланса белого, которое будет использовано при выборе
предустановки баланса белого. Снимок не будет сохранен.

Автор: polk90
Дата сообщения: 26.02.2009 14:03
fab art
Цитата:
и ведь как приходят гости не будешь бегать по комнатам с разным освещением с белым листом, зато я и прошу объяснить как пользоватся комплектом серой карточки (размер визитной карточки).
придется бегать, хотя, по-моему, ты преувеличиваешь, там действия на 10 секунд. С учетом того что ты карточку достанешь и потом в карман положишь. Можно так, сделай по эталонному снимку, с выставленным ББ, для каждой комнаты. Потом снимай все в RAW, и потом, перенесешь настройки ББ с эталонных снимков на рабочие. Можно еще приблизительно подходящую настройку подобрать из тех, что в камере есть, но лучше первый или второй вариант.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 26.02.2009 16:26
Важно, чтобы карточка была на месте будущего объекта. А то в одном месте одно освещение, в другом другое, цветовые рефлексы всякие. Иногда такое получается, что проще автомат выставить.
Автор: drop
Дата сообщения: 26.02.2009 16:33
Arabat

Цитата:
Важно, чтобы карточка была на месте будущего объекта.

Это там где освещение сложное, смешанное. Там да. А к примеру для меня важно за какое время уходит солнце. Я просто промеряю ББ, как только вижу на глаз изменение освещения.

Добавлено:
fab art
Фокусироваться при этом не обязательно, главное что бы карточка закрыла все пространство в видоискателе.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 26.02.2009 17:49
Я как-то на открытом месте решил по карточке померять, а рядом дерево стояло, зеленое. Все в магенту ушло. Рефлекс, блин..
Автор: fab art
Дата сообщения: 26.02.2009 19:06
drop

Цитата:
главное что бы карточка закрыла все пространство в видоискателе


Как быть если с полтиником чтоб закрыть весь видоискатель карточку надо держать где то сентиметров 10 от линзы и свет падает на карточку как через щель с одной стороны, а ето не верно и получается блин...
Автор: drop
Дата сообщения: 26.02.2009 19:34
Arabat

Цитата:
Я как-то на открытом месте решил по карточке померять, а рядом дерево стояло, зеленое. Все в магенту ушло. Рефлекс, блин..

Не понял? Я через листву проникающий свет замерял, все прилично. Бывает, что не с первой попытки, так это все от натренированности
fab art

Цитата:
Как быть если с полтиником чтоб закрыть весь видоискатель карточку надо держать где то сентиметров 10 от линзы и свет падает на карточку как через щель с одной стороны, а ето не верно и получается блин...

Что-то ты путаешь. Я на FF даже одеваю к примеру 28мм, кладу карту на пенек или на рюкзак, не важно, главное что бы бло понимание освещения сцены. Далее, карту кладешь так, что бы она равномерно освещалась. Отключаешь автофокус на камере или линзе. Фокусироваться на карте не надо. Смотришб в видоискатель и видишь, что серое закрыло всю плошадь и равномерно освещено, без теней и пр. На камере запускаешь режим предустановки ББ и нажимаешь спуск. Усё Если тебе кажется, что твоя линза слишком широка, замерь другой.
Автор: fab art
Дата сообщения: 26.02.2009 19:44
drop

Цитата:
Если тебе кажется, что твоя линза слишком широка


Усё популярно и понятно. Спасибо.
Если можно еще вопросик. Если при всем рябом освещении пользоватся пыхой. Когда близко все ясно, пыха перебивает, а если дальше, как тогда с ББ.
Автор: 2200
Дата сообщения: 26.02.2009 20:14
На сайте производителя есть пара видеороликов по применению. Правда на англииском, но мне кажется что и так все понятно.

_http://www.digitalimageflow.com/swiffs/RAWcapture/index.html
_http://www.digitalimageflow.com/swiffs/WhiteBalance1/WhiteBalance1.html

Инструкция по применению

_http://www.digitalimageflow.com/templatepage/greyguideEnglish.htm
Автор: aar
Дата сообщения: 26.02.2009 21:55

Цитата:
Если при всем рябом освещении пользоватся пыхой. Когда близко все ясно, пыха перебивает, а если дальше, как тогда с ББ.

Обсуждалось уже. Никак тогда с ББ. То, что освещено вспышкой, будет выглядеть правильно, все остальное — как повезет.
Автор: fab art
Дата сообщения: 27.02.2009 08:13
Всем спасибо за ответы. Будем подтягиватся практикой.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 27.02.2009 09:22
drop

Цитата:
Не понял? Я через листву проникающий свет замерял, все прилично. Бывает, что не с первой попытки, так это все от натренированности

Это я не к тому, что нельзя картой мерять, а к тому, что думать надо... Я ведь какую ошибку совершил. Мерял в тени, а рядом дерево... освещенное. Ясно, что рефлекс будет, а я не подумал. А объекты съемки были в другой тени, без дерева.
Автор: logmaster
Дата сообщения: 27.02.2009 22:01

Цитата:
Есть Sunpak DSU-01. Хорошо работает


Здесь сильно на него обижался человек. Триггер работать перестал после того, как две батарейки новые по 4 доллара были поставлены. А надеялся человек сделать аж 170 снимков с новыми батарейками. Такое впечатление, что этот триггер съедает батарейки ну уж очень быстро.
Автор: drop
Дата сообщения: 27.02.2009 22:12
Arabat

Цитата:
Я ведь какую ошибку совершил. Мерял в тени, а рядом дерево... освещенное. Ясно, что рефлекс будет, а я не подумал. А объекты съемки были в другой тени, без дерева.

Ааа, ну это ж хорошо. Ничего нет лучше собственных ошибок
Автор: aar
Дата сообщения: 28.02.2009 08:03
drop
А когда у тебя был пленочный аппарат, как ты экспозицию выбирал? Экспонометр с собой брал? Таблицы? На глаз?
Автор: drop
Дата сообщения: 01.03.2009 03:36
aar

Цитата:
А когда у тебя был пленочный аппарат

Он у меня и сейчас есть и не один Смотря какой, когда еще автоматики кот наплакал, таблички всякие и личные ощущения Если честно, то был в семье экспонометр внешний. И сейчас пользуюсь вполне доступным секоником.
Автор: aar
Дата сообщения: 04.03.2009 10:09
Вопрос по шуму в тенях.

(ISO 800).

В ближней тени виден шум на плитке по сравнению с освещенной частью. Согласно источнику, цифровой шум зависит от отношения сигнал/шум сигнала матрицы. Понятно, что в тени сигнал слабее, чем на освещенной части, и отношение будет меньшим, и шум вылазит.

Уже говорилось о том, что для того, чтобы этого избежать, надо правильно экспонировать кадр и верно выбирать баланс белого. Есть ли еще какие-либо способы минимизировать шум в тенях непосредственно при съемке, а не в последующей пост-обработке в редакторе?
Автор: Snif1
Дата сообщения: 04.03.2009 12:29
aar

Цитата:
Есть ли еще какие-либо способы минимизировать шум в тенях непосредственно при съемке,

Цитата:
(ISO 800).

Использовать неньшие значения ISO, и более короткие выдержки

Автор: polk90
Дата сообщения: 06.03.2009 14:37
aar
есть еще вариант, уменьшить контраст на 1 деление, темные участки прорабатываться станут лучше.
Автор: Snif1
Дата сообщения: 07.03.2009 14:31
Нужна специфическая помощь

Пошёл с фотоапаратом на концерт, там меня спалил спонсор.
Предложил денег за фотки.

Вопрос
Сколько просить?
Я не имею абсолютно никакого представления о тарифах.
"понтовость" мероприятия весьма низкая.

Можно узнать нижний диапазон возможных цен?
Автор: mcgragor
Дата сообщения: 10.03.2009 09:18
Snif1

Цитата:
Нужна специфическая помощь

Пошёл с фотоапаратом на концерт, там меня спалил спонсор.
Предложил денег за фотки.

Вопрос
Сколько просить?
Я не имею абсолютно никакого представления о тарифах.
"понтовость" мероприятия весьма низкая.

Можно узнать нижний диапазон возможных цен?

По цене ничего не скажу, так как не знаю город Ваш (цены разнятся и от этого, и от уровня мероприятия, толщины кошелька спонсора ). ИМХО, если со спонсором в дальнейшем планируете общаться - либо, для начала, так фотки отдайте, либо не ломите сильно цену.... Вам все равно, а репутация дело серьезное, пригодится когда нить...
Тем более.... щас обратил внимание, что понтовость мероприятия низкая
Автор: Snif1
Дата сообщения: 10.03.2009 12:40

Цитата:
ИМХО, если со спонсором в дальнейшем планируете общаться - либо, для начала, так фотки отдайте, либо не ломите сильно цену...

Ну вот я и спрашиваю, чтобы и не ломить и не продешевить
Автор: fillall
Дата сообщения: 10.03.2009 14:52
Snif1, ну, ведь цены самые разные могут быть, проси либо сколько тебе хочется, либо сколько ты считаешь будет справедливо - скажем, стоимость килограмма копченой колбасы (или лучше двух кило?) - не надо ориентироваться на стоимость бутылки пива или проезда на автобусе - несолидно. А можно и подарить, только пусть сначала спляшут, интересно: будут плясать, или нет.
Автор: Dimock
Дата сообщения: 16.03.2009 10:09
Где можно найти информацию о том, как правильно фотографировать (природу, людей и т.п.) – книги, учебники, статьи, форумы. Какие книги по смежным искусствам – живописи, рисованию – помогут лучше понять суть этого.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475

Предыдущая тема: Выкладываем и критикуем фотки #8


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.