pachatok Цитата: Теряем темп.
Зато очевидно набираем обороты.
Перерывы могут быть полезными, для успокоения и осмысливания.
polk90 Цитата: "э брат шалишь" (с)
"Если б я был султан, то имел трех жен ..."
Хорошо. Продолжим с этой точки.
Вот что получается: очень хотим разобраться с "эмоциональной перспективой" и высокими материями, а выглядим так, как будто самую тривиальную композицию прочесть не умеем.
Может быть такое? Вряд ли. Много книг читаем, много работ смотрим, думаем, всё-таки.
И не видим. А если видим, не верим глазам. А если верим глазам, не верим эмоциям. А если верим эмоциям, не верим ничему, что может произвести, скажем, молодая девушка.
Давай рассмотрим позицию каждого критика в нашем случае.
GeMir: Я бы не сделал такого снимка, мне бы не захотелось делать такое.
Не понимаю зачем это. Не понимаю что это. Всё-таки, больше не понимаю зачем.
pachatok: А, ну. Морда застыла, огоньки вокруг - вот тебе и "приход". Что непонятно? Ну молодёжь, ну какой-то дешёвый препарат, ну застыл. Подумаешь.
Кого вообще интересует эта молодёжная ерунда? Вот дамочка научится выражаться изысканнее, посмотрим. А пока - нафиг.
Ingullka: Дутый символизм. Символизм, да. Дутый. Ну и что?
polk90: Мир - это театр. А в театре - декорации. А декорации - они разные бывают.
Не скажу что я чувствую, потому что не верю. Не верю, что декорации продуманные, ты мне не рассказывай сказки, я знаю как декорации делают.
Утрированно? Да, немного, и не в обиду участникам. Смысл высказанного от этого изменяется? Нет.
Можно ли предположить, что это только разнообразные мнения, различное индивидуальное восприятие и каждый прав "со своей колокольни"? Не так просто.
Никто даже не попытался посмотреть на мир глазами другого. Никто даже не попытался непредвзято оценить элементы предложенной картинки. Никто даже не попытался осознать эмоциональную символику. Список "никто" может быть довольно длинным.
Может ли психотерапевт помочь пациенту, которого он видит только через призму своего сиюминутного настроения, возможной раздражённости, усталости и личных предпочтений?
А любой другой врач?
Может ли адвокат защищать так обвиняемого?
Может ли актёр сыграть так любую роль?
Нет.
Почему же так криво получается? Потому, что субъективная значимость личных ценностей на данный момент - слепит.
Богатство языка определяется количеством синонимов. Эмоциональный и духовный мир - определяется умением понять другого и принять от него "эмоциональные синонимы". Выражение эмоций и чувств, их символика - это тот же язык. "ПревеД, МедвеД" и "пацталом" - это не единственный вариант выражения, как словесного, так и эмоционального.
Итак, посмотрим ещё раз на обсуждаемую картинку. На этот раз, закрывши на замок все личные предпочтения.
Рабочая гипотеза: всё, что на картинке, соответствует замыслу автора и отражает выбранную им символику эмоций.
Может возникнуть вопрос - а почему именно такая рабочая гипотеза?
Хорошо. Что же другое мы можем предположить?
Противоположная "рабочая гипотеза": - на снимке случайный набор объектов попавших в кадр, между ними нет никакой намеренной связи, сам снимок сделан для пущей оригинальности что бы было "не так как у других" и искать какой-нибудь смысл - бесполезно. Такое предположение логичнее?
Может быть. Что же "правильно"? А почему, например, не посмотреть все работы этой девушки, что бы создать представление об уровне реализации её замыслов? Без отдельной разборки каждого из её образов, даже неискушенный взгляд увидит старание, педантичность и серьёзное отношение к тому, что она делает. Статистика, если угодно.
Психология и статистика взаимосвязанны - базовое расшифрование, или определение чего-либо, в основном определяется статистически.
Теперь надо разобраться с определением "постановочный кадр" в отношении рассматриваемой картинки. Может быть "постановочный" физически - объекты и их взаимосвязь выбраны и расставлены автором намеренно, для выражения замысла.
Может быть "постановочный" эмоционально - существующие объекты на сцене соответствуют замыслу автора, или его настроению; связывая их композиционно, автор создаёт причинно-следственную связь. Может быть комбинация "постановки" - к существующим объектам, намеренно добавляется что-нибудь другое, всё для той же цели - создать отображение замысла, или настроения.
С точки зрения зрителя, все три варианта - одинаково "постановочные".
Что же мы видим? Фотография (чья?), нож (зачем?), несколько монет ("мало денег?"), мобильник (самое популярное средство коммуникации), ключи (вставь что угодно, ничего не изменится), что-то, что выглядит как документ ("удостоверение личности?), гирлянда (от мечты до церковной ассоциации), застывшая фигура (Умер? В коме? В небесах?), своеобразный стиль одежды (застыл по дороге из/в ванную? Оригинальность такая? Дисгармония с миром?), открытая дверь (а за ней внешний мир), красный косяк и красные пятна (модификатор понимания "открыто" и "внешний мир").
Если попробуем создать логическую интерпретацию сцены, расшифровывая причинно-следственную связь, то можно будет заметить одну интересную вещь: разнообразная интерпретация символики отдельного предмета, не изменяет конечной "эмоциональной температуры" всей сцены. Другими словами - какой бы смысл мы не придали каждому отдельному предмету, связывая все предметы вместе логической причинно-следственной связью, мы получим то же самое "настроение", ту же самую "атмосферу".
А "настроение" и "атмосфера" - вполне соответствуют эмоциональному миру целевой аудитории - 16-20 лет. Эта же аудитория отнесётся к такой картинке как к концептуальному образу, отображающему их мир.
Умение осознать эмоциональные ньюансы окружающего мира и передать их в визуальном образе, используя композиционные и технические средства - это талант и мастерство. Далеко не каждому дано.
Теперь, определим персональное отношение к этой картинке и этому образу.
"Прекрасно!", "Отвратительно!", "Гениально!", "Не понимаю что это и зачем", "Бред",
"Наркота!", "Восхитительно!", "Дутый символизм" - всё что угодно, всё будет "правильно".
Но это "правильно" не имеет отношения к таланту девушки и её умению, а только к личным предпочтениям. Может быть "Отличная работа" и "Гадость" одновременно? Запросто: никонисты про Кенон и наоборот, любая книга, любая машина и вообще весь наш мир.
... А в театре, если в первом акте на стене висит ружьё, то оно выстрелит в последнем.
Даже если декорация собрана из случайных кусков, на скорую руку и полными идиотами.
На этом заканчивается затянувшийся пролог "эмоциональной перспективы".
До обсуждения принципов "критической теории" и "школы мышления", слава тебе Господи,
не дойдём в этой теме.