Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Теория и практика цифрового фото #2

Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 29.03.2009 10:40
Ingullka
Вполне возможно. Есть разница между "не понимаю", "нарик, зацикленный на молодости фотографа" и "дутый символизм". Всё может быть. Как знать? Можно ли вообще?

Если кто-то ещё не заметил, то любое обсуждение снимка в теме "фоток" - это групповая динамика. На большинстве фотосайтов так. Групповая динамика, без границ, правил и цели.
Без пользы. Но хороша в качестве эмоциональной отдушины - вон какие всплески там периодически случаются.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 29.03.2009 12:26
Focus McBlur

Цитата:
Понимаешь, ты всё время пытаешься "объяснить" всё сразу и не себе

Себе объяснять всегда сложнее.

Цитата:
отражающий... Что?

Ну хочется мне такой кадр. Я не часто задаюсь вопросом "зачем",
снимая что-то, что хочется снять. Не думаю, что так же поступает и она.
Она придумывает снимки, я - снимаю то, что вижу.
С рисованием немножко иначе, но там тоже - рисуется то, что рисуется.

Учитывая то, что на снимке человек Марго небезразличный, могу предположить,
что мне, будь я - она, пожалуй, тоже хотелось бы снять что-нибудь такое
обычно-хорошее. Доброе. Фотографии позволяют сохранять моменты,
почему бы и не сохранить кусочек такого утра, разделённый с хорошим
человеком вместе?

Стрелки, вопросы. Там вот ещё заяц убегающий в это самое "куда" на двери...

Цитата:
он не боится самого себя.

Ой ли... А чего же он тогда боится?

Цитата:
Групповая динамика, без границ, правил и цели

С движущим принципом "ты - мне, я - тебе"...
Автор: polk90
Дата сообщения: 29.03.2009 13:10
Focus McBlur
Цитата:
Ты меня пугаешь, мотивируешь, или так, для компании высказался, вместо "здрасьте"?
Хочешь добавить своё мнение - пиши, что видишь на картинке. Не нравится виртуальная психодрама - не играй. ...

Но если кажется, что можно получить по-щучьему желанию универсальный рецепт психовосприятия, это только кажется.
- Я предлагаю отложить котлеты и быть ближе к мухам
- Если поддержать твою игру, то кроме более мение гармонично сложившихся косых ничего нет . а)столешница-коридор б)тело в)косяк + к косым стенка плоскостью
- на этот каркас можно навесить любой мишуры, от преемственной до эпатажной. Ты этот момент психодрамой называешь?
- разбор полетов - великая, конструктивная вещь, рад что ты взялся это тянуть, это впечатляет но технологические навыки построения гармоничного кадра не предполагают наличие у создателя этой гармонии в моске, лишь в начале требует сознательного контроля, но обязательно должно перейти в перцептуально-моторный навык. Т.е. это не зависит от умственного здоровья, но лишь от терпеливой практики. У предрасположенных индивидуумов практики будет поменьше, у отсталых побольше, мне например, вообще пахать и пахать. Но и даже в моем, тяжком случае отягощать "универсальный рецепт психовосприятия" дополнительными обвесками, конструктивно не оправдано.

Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 29.03.2009 13:59
polk90

Цитата:
на этот каркас можно навесить любой мишуры, от преемственной до эпатажной. Ты этот момент психодрамой называешь?


Психодрама - это сыграть роль автора кадра, в заданной атмосфере, перед снятием кадра.
Принцип несложный - не можешь быть адвокатом обвиняемого, не можешь быть его прокурором тоже.


Цитата:
Я предлагаю отложить котлеты и быть ближе к мухам

А ты точно знаешь, что котлеты, что мухи?


Цитата:
Если поддержать твою игру, то кроме более мение гармонично сложившихся косых ничего нет . а)столешница-коридор б)тело в)косяк к косым + стенка плоскостью

Ты не понял "игру".

Что на кадре, наконец? Крутимся, вертимся. Один Пачаток дал более-менее связную теорию, поставил печать и сказал, что нет желания заниматься чужими эмоциями и влазить в его шкуру. Это внятно и понятно. А что ты думаешь о кадре? Что он у тебя вызывает? Почему ты крутишь мне "моск", а не отвечаешь на простой вопрос? Ты мне объясняешь, то, что по-твоему я должен "объяснить" тебе?

Вот Ingullka прямо сказала - мне это кажется дутым символизмом на пустом месте.
Внятно и понятно. Ты тоже так думаешь? Или ты хочешь заобъясняться насмерть, но не высказать ничего ясного из своих эмоций? Почему захотели обсудить "эмоциональную перпективу", что бы сидеть в стороне, и услышать "секрет правильного понимания" от Великого Восприятеля Вселенной и её окружности?

Автор: drop
Дата сообщения: 29.03.2009 14:25
Focus McBlur

Цитата:
Можешь поразмышлять пока о предложенном тобой снимке Версаче, в свете полного нежелания других увидеть за витриной твой мир эмоций.

Хорошая постановка вопроса. Давай разобъем аудиторию хотя бы на три группы. Первая-это гламурный мир, девочки и мальчики взращенные на глянцевых журналах. Для них мир Версачи-манящий свет в мир бабочек, волшебный и недоступный. Они восхищаются!
Вторая категория-те кто отрицает роскошь. Для них слово "Версачи" вызывает приступ тошноты. Они вообще отрицают это как символ глупой, не разумной роскоши. Третья категория-те, кто хоть раз в жизни купил что то от Версачи. Миф развеян, недоступное стало доступным. Эти люди прошли "за витрину" и Версачи для них просто символ необходимого пристижа в их мире.
Первые две категории никогда не заходили за витрину. Второй это и не надо. Первая в явном большенстве. Выстрел Пачатка попал именно в эту часть аудитории. Так что цели он достиг, но мне не близок
Автор: aar
Дата сообщения: 29.03.2009 14:31
pachatok

Цитата:
в визуальном плане картинка не вызывает отторжения

В визуальном может и не вызывает (смотря что под этим понимается), но парень в юбке-МахровомПолотенце с безвольными руками... Маловато позитива.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 29.03.2009 14:35
aar

Цитата:
Маловато позитива

А позитив - он обязателен?
Автор: polk90
Дата сообщения: 29.03.2009 15:15
Focus McBlur
Цитата:

Цитата: на этот каркас можно навесить любой мишуры, от преемственной до эпатажной. Ты этот момент психодрамой называешь?

Психодрама - это сыграть роль автора кадра, в заданной атмосфере, перед снятием кадра.
Принцип несложный - не можешь быть адвокатом обвиняемого, не можешь быть его прокурором тоже.
Автор: fillall
Дата сообщения: 29.03.2009 15:45
Наверное, очень много зависит от эмоционального состояния зрителя:
например, я очень по-разному воспринимаю этот памятник архитектуры -

иногда радуюсь, а иногда матерные слова вслух произношу.
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 29.03.2009 15:51
polk90

Цитата:
вродеж все по правилам. для дальнейшего движения хватит?

Абсолютно нет, идём в тупик.

Кадр постановочный? Да. Тщательно продуманый? Да. Предметы и композиция выбрались сами по себе? Нет. Хм. Тщательно продуманные, постановочные -

- чья-то фотография
- открытый нож
- застывшая фигура
- открытая дверь, с красным косяком и красными пятнами
- Гирлянда "свечей за спиной и над головой

Хм. Что бы это могло значить? Слева - направо, по правилам самой элементарной композиции. Причинно-следственное направление.

Хм. Молодец, девочка. Символизм на пустом месте, но "чистый", она не дурит себя, или зрителя.Большое будущее у этой девочки, я уверен, что её учителя того же мнения.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 29.03.2009 16:10
Focus McBlur

Цитата:
Кадр постановочный?

Как оказалось, нет.

Цитата:
постановочные

Не один из.

Цитата:
уверен, что её учителя того же мнения

Да.
Автор: polk90
Дата сообщения: 29.03.2009 16:32
Focus McBlur
"э брат шалишь" (с)
"Если б я был султан, то имел трех жен ..." (с)

быль, из постановки театрального декоратора:
- старался, подбирал материал, и краску, для елок. Удели этому много внимания. Какой-то Вася, в театральных мастерских, за день до премьеры, посмотрел на елки, и решил что художник ошибся, а он лучше знает как оно должно быть, перекрасил по своему, в свой зеленый цвет. Пришел художник, увидел все это, т.к. вернуть, так как он задумал было не возможно, ничего не сказал, ушел. Пришел ночью, перекрасил все елки в черный цвет. Премьера и все спектакли, так и шли, с черными елками.
- по ходу спектакля должны выносить птицу, которая волшебным образом должна вспыхнуть и исчезнуть. Старательно делается каркас и подбирается материал. Для каждого спектакля создается птица, к которой в нужный момент надо поднести огонь, она вся вспыхивает и сгорает меньше чем за две секунды. НО актерам на сцене ничего поджигать нельзя, по технике противопожарной безопасности. В нужный, по действию момент, во время спектакля, на сцену выходит декоратор, в обычном рабочем халате, делает пших и уходит.
- спектакль о древней Греции, в качестве жилища одного из персонажей выступает макет автомобиля.
- и т.д.
И все это смотрится, как так и должно быть, ни у кого и тени сомнения. Я после такого, к определенным видам постановки, отношусь с осторожностью.
Автор: aar
Дата сообщения: 29.03.2009 17:20
GeMir

Цитата:
А позитив - он обязателен?

Вопрос вида «купи слона».
Автор: GeMir
Дата сообщения: 29.03.2009 17:47
aar
Угу - в кавычках-"ёлочках".
Автор: aar
Дата сообщения: 29.03.2009 18:32
GeMir
Джордж. Мне такого плана переписки неинтересны. Это муть ни про что, которая крадет время. Я не понимаю, что ты хотел услышать в ответ на свой вопрос. Возможно, ты уже достиг тех высот творчества, о которых все тут пишут, но будь тогда снисходителен — если задаешь вопрос — ставь его максимально подробно и корректно, если хочешь от меня ответа, иначе он для меня не имеет смысла, и внятного продуманного ответа на него я дать не смогу.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 29.03.2009 18:52
aar
"Маловато позитива" твоё можно было понимать как "в общем, ничего хорошего"
или как "да, не радостная тенденция". Первое - негативно ("мне не нравится"),
второе - позитивно ("согласен, так всё и есть").
Вот я и решил уточнить что именно в виду имелось.
А ты про слонов с нарочито-верными кавычками.

Кстати, людей, действительно дорожащих своим временем,
не встретить на форумах, не замечал?
Автор: aar
Дата сообщения: 29.03.2009 19:27
GeMir

Цитата:
"Маловато позитива" твоё можно было понимать как "в общем, ничего хорошего"
или как "да, не радостная тенденция". Первое - негативно ("мне не нравится"),
второе - позитивно ("согласен, так всё и есть").

Ну ладно. Давай поиграем в эту игру.

Писить на улице хорошо или плохо?

Добавлено:

Цитата:
Кстати, людей, действительно дорожащих своим временем,
не встретить на форумах, не замечал?

Сама схема постановки таких вопросов уже здесь описывалась. Не замечал?
Автор: GeMir
Дата сообщения: 29.03.2009 19:53
aar
Утомил, циклопушка. Переписки "такого плана" тебе ведь не интересны - не забывай,
так что, в общем-то, удивительно, что ты её (переписку) тем не менее поддерживаешь.

Как интересно тебя сегодня тянет на "-писки": "переписка", "писить" (последнего,
кстати я так и не нашёл в словаре)... Весна, видать.

"Внятного и продуманного" ответа на сие сообщение давать тебе не нужно.
Вообще никакого не нужно давать.

Вот и договорились, вот и чудно.
Автор: aar
Дата сообщения: 29.03.2009 20:03
GeMir

Цитата:
Утомил, циклопушка.

Зассал?
Автор: pachatok
Дата сообщения: 29.03.2009 23:22
Focus McBlur
Теряем темп.
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 01.04.2009 02:48
pachatok

Цитата:
Теряем темп.

Зато очевидно набираем обороты.
Перерывы могут быть полезными, для успокоения и осмысливания.

polk90

Цитата:
"э брат шалишь" (с)
"Если б я был султан, то имел трех жен ..."

Хорошо. Продолжим с этой точки.
Вот что получается: очень хотим разобраться с "эмоциональной перспективой" и высокими материями, а выглядим так, как будто самую тривиальную композицию прочесть не умеем.
Может быть такое? Вряд ли. Много книг читаем, много работ смотрим, думаем, всё-таки.
И не видим. А если видим, не верим глазам. А если верим глазам, не верим эмоциям. А если верим эмоциям, не верим ничему, что может произвести, скажем, молодая девушка.

Давай рассмотрим позицию каждого критика в нашем случае.

GeMir: Я бы не сделал такого снимка, мне бы не захотелось делать такое.
Не понимаю зачем это. Не понимаю что это. Всё-таки, больше не понимаю зачем.

pachatok: А, ну. Морда застыла, огоньки вокруг - вот тебе и "приход". Что непонятно? Ну молодёжь, ну какой-то дешёвый препарат, ну застыл. Подумаешь.
Кого вообще интересует эта молодёжная ерунда? Вот дамочка научится выражаться изысканнее, посмотрим. А пока - нафиг.

Ingullka: Дутый символизм. Символизм, да. Дутый. Ну и что?

polk90: Мир - это театр. А в театре - декорации. А декорации - они разные бывают.
Не скажу что я чувствую, потому что не верю. Не верю, что декорации продуманные, ты мне не рассказывай сказки, я знаю как декорации делают.

Утрированно? Да, немного, и не в обиду участникам. Смысл высказанного от этого изменяется? Нет.

Можно ли предположить, что это только разнообразные мнения, различное индивидуальное восприятие и каждый прав "со своей колокольни"? Не так просто.

Никто даже не попытался посмотреть на мир глазами другого. Никто даже не попытался непредвзято оценить элементы предложенной картинки. Никто даже не попытался осознать эмоциональную символику. Список "никто" может быть довольно длинным.

Может ли психотерапевт помочь пациенту, которого он видит только через призму своего сиюминутного настроения, возможной раздражённости, усталости и личных предпочтений?

А любой другой врач?

Может ли адвокат защищать так обвиняемого?

Может ли актёр сыграть так любую роль?

Нет.

Почему же так криво получается? Потому, что субъективная значимость личных ценностей на данный момент - слепит.

Богатство языка определяется количеством синонимов. Эмоциональный и духовный мир - определяется умением понять другого и принять от него "эмоциональные синонимы". Выражение эмоций и чувств, их символика - это тот же язык. "ПревеД, МедвеД" и "пацталом" - это не единственный вариант выражения, как словесного, так и эмоционального.

Итак, посмотрим ещё раз на обсуждаемую картинку. На этот раз, закрывши на замок все личные предпочтения.

Рабочая гипотеза: всё, что на картинке, соответствует замыслу автора и отражает выбранную им символику эмоций.

Может возникнуть вопрос - а почему именно такая рабочая гипотеза?
Хорошо. Что же другое мы можем предположить?

Противоположная "рабочая гипотеза": - на снимке случайный набор объектов попавших в кадр, между ними нет никакой намеренной связи, сам снимок сделан для пущей оригинальности что бы было "не так как у других" и искать какой-нибудь смысл - бесполезно. Такое предположение логичнее?

Может быть. Что же "правильно"? А почему, например, не посмотреть все работы этой девушки, что бы создать представление об уровне реализации её замыслов? Без отдельной разборки каждого из её образов, даже неискушенный взгляд увидит старание, педантичность и серьёзное отношение к тому, что она делает. Статистика, если угодно.
Психология и статистика взаимосвязанны - базовое расшифрование, или определение чего-либо, в основном определяется статистически.

Теперь надо разобраться с определением "постановочный кадр" в отношении рассматриваемой картинки. Может быть "постановочный" физически - объекты и их взаимосвязь выбраны и расставлены автором намеренно, для выражения замысла.
Может быть "постановочный" эмоционально - существующие объекты на сцене соответствуют замыслу автора, или его настроению; связывая их композиционно, автор создаёт причинно-следственную связь. Может быть комбинация "постановки" - к существующим объектам, намеренно добавляется что-нибудь другое, всё для той же цели - создать отображение замысла, или настроения.

С точки зрения зрителя, все три варианта - одинаково "постановочные".

Что же мы видим? Фотография (чья?), нож (зачем?), несколько монет ("мало денег?"), мобильник (самое популярное средство коммуникации), ключи (вставь что угодно, ничего не изменится), что-то, что выглядит как документ ("удостоверение личности?), гирлянда (от мечты до церковной ассоциации), застывшая фигура (Умер? В коме? В небесах?), своеобразный стиль одежды (застыл по дороге из/в ванную? Оригинальность такая? Дисгармония с миром?), открытая дверь (а за ней внешний мир), красный косяк и красные пятна (модификатор понимания "открыто" и "внешний мир").

Если попробуем создать логическую интерпретацию сцены, расшифровывая причинно-следственную связь, то можно будет заметить одну интересную вещь: разнообразная интерпретация символики отдельного предмета, не изменяет конечной "эмоциональной температуры" всей сцены. Другими словами - какой бы смысл мы не придали каждому отдельному предмету, связывая все предметы вместе логической причинно-следственной связью, мы получим то же самое "настроение", ту же самую "атмосферу".

А "настроение" и "атмосфера" - вполне соответствуют эмоциональному миру целевой аудитории - 16-20 лет. Эта же аудитория отнесётся к такой картинке как к концептуальному образу, отображающему их мир.

Умение осознать эмоциональные ньюансы окружающего мира и передать их в визуальном образе, используя композиционные и технические средства - это талант и мастерство. Далеко не каждому дано.

Теперь, определим персональное отношение к этой картинке и этому образу.

"Прекрасно!", "Отвратительно!", "Гениально!", "Не понимаю что это и зачем", "Бред",
"Наркота!", "Восхитительно!", "Дутый символизм" - всё что угодно, всё будет "правильно".
Но это "правильно" не имеет отношения к таланту девушки и её умению, а только к личным предпочтениям. Может быть "Отличная работа" и "Гадость" одновременно? Запросто: никонисты про Кенон и наоборот, любая книга, любая машина и вообще весь наш мир.

... А в театре, если в первом акте на стене висит ружьё, то оно выстрелит в последнем.
Даже если декорация собрана из случайных кусков, на скорую руку и полными идиотами.

На этом заканчивается затянувшийся пролог "эмоциональной перспективы".
До обсуждения принципов "критической теории" и "школы мышления", слава тебе Господи,
не дойдём в этой теме.
Автор: Ingullka
Дата сообщения: 01.04.2009 08:12

Цитата:
– Абстрактный рисунок хорош на обоях или линолеуме. А искусство должно пробуждать в душе ужас и сострадание. Современное искусство – это псевдоинтеллектуальная мастурбация. Настоящее искусство – это общение, в результате которого художник передает зрителю свое настроение. Тот, кто считает это ниже своего достоинства или не может этого сделать, теряет зрителей. Человек не купит произведение искусства, которое не затрагивает душу. Такое искусство оплачивается принудительно – из налогов. – А я-то удивлялся, почему ни черта не смыслю в современном искусстве? Думал, может, у меня чего-то не хватает.

©
так вот, именно обсуждаемое фото не вызывает у меня никаких эмоций, считаю что обсуждать просто не о чем.. о чем и сказала собственно.хотя может девочка просто перестаралась с постановкой - переборщила с деталями, тоже может..
зато вот это фото зацепило, на нем она настоящая и живая, со взглядом снисходительности на лице..а не как те полудохлые куклы коими выглядят на ее фотографиях другие человеки :D
[more]ps зарекалась не постить больше, но не можу удержаться))[/more]
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 01.04.2009 09:06
Ingullka
Ты молодец. Что-то тебя "зацепило" - это хорошо. Что-то не произвело никакого впечатления на тебя - тоже хорошо. А вот если ты цитируешь что-то в качестве своего кредо, то почему бы не рассказать, что это и откуда.

Научная фантастика несомненно является важной основой понимания искусства вообще и фотографии в частности. А книга 1961 года, рассказывающая о человеческом ребёнке, выращенным марсианами - несомненно может считаться библией психовосприятия для молодых людей, ищущих себя как в материальном, так и в эмоциональном мире.

Stranger in a strange land, Robert A. Heinlein, 1961.
Автор: pachatok
Дата сообщения: 01.04.2009 12:20
Focus McBlur

Цитата:
На этом заканчивается затянувшийся пролог "эмоциональной перспективы".

Выскажусь после эпилога.
Если ещё будет что сказать.
Автор: polk90
Дата сообщения: 03.04.2009 05:32
Пролог что надо, спасибо.
я некоторые моменты, уточню:
- не предполагал что «замахнулись на Вильяма, понимаете ли, Шекспира» (с), "эмоциональную перспективу" и особенно высокие матери. Мне бы как раз самую тривиальную композицию научиться читать.
- вижу, глазам верю, эмоциям верю, в наличии результата, у молодой девушки, не сомневаюсь (вот только восторженных эмоций нет, об этом потом *1)
- да утрировано.
- зачем мне, в данном случае, чужие глаза, я кого-то и себя, своими могу смотреть (если только в стиле высокого - найти что-то новое, в себе, …?)
- не согласен: может, может, может, может
(может мы не об одном и том же говорим?)
- другая рабочая гипотеза – набор случаен (в смысле специально ничего заранее не подготавливалось), но в него вошло только то, что дополнит и не поломает образ парня. *2
- старания, внимания к деталям и серьёзного отношение и на этом снимке достаточно. Этот снимок хороший, а статистика может сработать и наоборот.
- если смысловую связь искать, то ее можно найти где угодно.
- *2 В кадре на пяти копейках пространства, построена перспектива. Пустой стол тут не в дугу. Предметами на нем нарисована одна из линий (точнее две) помогающая эту перспективу построить. Если с деталями. Первая линия: корочка, мобильный ключи (подобраны предметы рисующие косую линию уменьшающиеся сами по себе, помогающие создать глубину/перспективу в кадре). Вторая линия: целлофан, лампочка, фотография (подобраны с увеличением в верх, строят вертикаль, создают опору в кадре). Нож их объединяет. Повторюсь, просто использовали только то, что не поломает/дополнит образ парня.
- девушка проделала серьезную работу, 99% гарантии, что этот снимок один из серии. Когда что-то убиралось, что-то добавлялось в поле кадра, по мере получения промежуточных результатов. Виден конечный результат.
А с целевой аудиторией, просто далеко не ходила, построено все на том чем человек мыслит, для данной ситуации. И правильно. Чел проделал прекрасную работу с перспективой, перегружать при этом моск общечеловеческими ценностями/интересами я бы себя также и не думал.
- *1 Построение прекрасное. Если отвлечься от девушки и посмотреть на классику, классика мировая, построение, мягко говоря, прекрасное. Построено все что можно. Но вот не нравится мне. Хотя и со статистикой ознакомлен.
- есть другое мнение.
- маэстро вы интригуете, заинтересован всем предложенным.
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 03.04.2009 08:36
polk90

Цитата:
маэстро вы интригуете

Армянское радио отвечает: сами удивляемся.

Восприятие зависит от физиологии, психологии и культурной базы индивидуума, а в понимании восприятия замешаны ещё и социология с философией. Всё это тесно связано и переплетено, и нередко аспекты одного такого фактора являются производными от другого.

Зачем же интриги, дорогой, обижаешь. Чистая филантропия. У меня есть рабочий крек к человеческому восприятию, раздача только через личку и статусу не меньше мембера. По вторникам я раздаю также серийные номера к Cмыслу_Жизни_Pro, а по четвергам у меня можно скачать на высокой скорости все 6 DVD "Мастера контроля подсознания и Владыки человеческой натуры". Налетай, качай, думать не надо. Задавать вопросы о непонятном тоже не надо. У кого крек работает - отпишитесь, а ваш Касперский - говно, трояна там нет.
Автор: polk90
Дата сообщения: 03.04.2009 11:52
Focus McBlur
А я все это за деньги купил, не работает. В службе поддержки сказали, что так и должно быть. Это оказывается декоративные издания, для приемной и комнаты переговоров, в зависимости от стоимости рамки, которые за дополнительные деньги. И рамки купить тоже уговорили, взял комплект Супер+, тогда туда также входят варианты на случай пожара и наводнения.
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 03.04.2009 14:31
polk90
Здорово. Глубокомысленно даже.
А "не работает" - это нормальное состояние. Зачем же ему работать. Голове вообще работать вредно.

Сделаем маленькое отступление.

В немецкой общеобразовательной системе, обучают структурному мышлению по принципам академической "критической теории", начиная с 8-го класса. Разборка художественных произведений производится в виде структурной дискуссии, состоящей из тезиса, антитезиса и синтеза. И это в восьмом классе. В девятом классе к этому добавляется диалектика, а в десятом - аналитика. В немецкой системе образования это называется "Erorterung" ("o" умляут) - дискуссия, дебат. В американской системе образования обучают тому же, только не во всех школах.

В России, структурное мышление не входит в общеобразовательную систему. Не знаю как в Украине. В какой-то теме на каком-то форуме, невозможно замахиваться на обсуждение "восприятия", без общего знаменателя для обсуждений такого рода - азов структурного мышления. В противном случае, имеешь дело с самородками, каждый из которых уникален в своём мышлении, но никак не умеющий ни аргументировать его, ни понять аргументации других, а хуже всего - не желающий видеть что-либо, кроме своей собственной самородности.

Я не собираюсь публиковать здесь академические работы, или "прививать" что-то кому-то, это совершенно бесполезно. Подтолкнуть в сторону самостоятельного осмысливания разных "логий" - пожалуйста. Объяснить психологические и физиологические аспекты человеческого восприятия на примере и в дискуссии - пожалуйста. Но в дискуссии, а не в одностороннем потоке "умных слов," никому ничего не дающих.

А для дискуссии - надо знать азы её структуры. Нет желания участвовать в "играх", или отвечать на вопросы? Нет желания понять структуру, или хотя бы задаться вопросом зачем она нужна? Нет желания, не приведи Бог, сформулировать свои эмоции и аргументировать их? Не надо.

Вернёмся к более продуктивному направлению, прямо относящемуся к теме "теория и практика": авторы работ, представители любой школы и течения, пусть рассказывают сами о своём замысле и его реализации, на примере своей же конкретной работы. А все остальные - пусть осмысливают, видят ли они этот замысел, или нет, и почему. "Учёного ведущего" для этого не требуется, и пользы от этого будет больше, чем от псевдонаучной белиберды.
Автор: polk90
Дата сообщения: 03.04.2009 14:47
Focus McBlur
Супер, даже два раза супер.
я сейчас в глубоком паттерне "воспринял все на свой счет", подправьте что куда, я с ответом замялся.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 03.04.2009 14:50
Focus McBlur

Цитата:
Не понимаю зачем это

С "зачем" проблем особых нет, есть проблемы с "почему это по-настоящему хорошо".
Особенно учитывая то, что "пейзажи drop - это тоже хорошо".

"Хорошо" - соответствовать времени?

Цитата:
это называется "Erorterung" ("o" умляут)

Угу, и сочинения пишутся по "методике трёх шагов": пересказ содержания
в настоящем времени, анализ (этот самый Eroerterung - суждение, доказательство,
суждение, доказательство...), личное мнение (на оценку особого влияния не имеет).

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475

Предыдущая тема: Выкладываем и критикуем фотки #8


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.