Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Теория и практика цифрового фото #2

Автор: slava_kry
Дата сообщения: 02.11.2007 15:36
Antolflash

ладно, оставайтесь со своим убеждением.

Вам говорят про Фому, а Вы Ерёму любите - и всё тут.

Добавлено:

Цитата:
Прошу подробно изучить матчасть. В частности понимание динамического диапазона различных выводных, отображающих и фиксирующих устройств.

Автор: Antolflash
Дата сообщения: 02.11.2007 15:38

Цитата:
учитывая что вы лично в нём не разбираетесь


Цитата:
Неужели?

Так расскажи, если знаешь, а если не знаешь, то заткнись и не выпендривайся. Я попросил объяснить мне про битность изображения, а вы устраеваете балаган.
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 02.11.2007 15:50
http://blyg.livejournal.com/36331.html
Автор: Antolflash
Дата сообщения: 02.11.2007 15:53
читал(
Автор: Brese
Дата сообщения: 02.11.2007 15:54
Antolflash

Цитата:
Так расскажи, если знаешь, а если не знаешь, то заткнись и не выпендривайся.

Сбавь обороты.


Цитата:
Я попросил объяснить мне про битность

Ладно слушай.

1. Нормальный RAW не 48Bit а всего лишь 36Bit. Три канала по 12Bit.

2. 12Bit это информация о яркости пикселя а не о его цвете. По этому эта информация важна для коррекции экспозиции. Цвет получается позже за счёт сложения каналов.


Цитата:
От того, какое количество цветов есть в кадре не зависит на сколько можно без потерь в качестве вытянуть экспозицию

По этому твоё утверждение абсолютно не верное.

Всё это очень хорошо и подробно написано в книга которые тебе лень прочитать.
Автор: Antolflash
Дата сообщения: 02.11.2007 16:10

Цитата:
http://www.photoscape.ru/handbook/step_by_step/editing/

Я, кажется вник..... Битность - это количество оттенков серого. 16 бит лучше тем, что не появляется пастеризация при редактировании, т.е. больше диапозон редактирования.

Добавлено:
Всем спасибо.
Brese, извини, я горячь.


Добавлено:
А что за такой зверь - 32 бита????
В фотошопе есть такой режим, а где он используется? Это типа для сканеров???
Автор: Brese
Дата сообщения: 03.11.2007 01:43
Antolflash

Цитата:
А что за такой зверь - 32 бита????

12Bitt это диапазон большинства матриц.


Цитата:
В фотошопе есть такой режим

Не, существуют только 8 или 16Bitt файлы. Но реальной информации там только 12Bitt.
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 03.11.2007 03:01
Brese:
Цитата:
Ладно слушай.

1. Нормальный RAW не 48Bit а всего лишь 36Bit. Три канала по 12Bit.

2. 12Bit это информация о яркости пикселя а не о его цвете. По этому эта информация важна для коррекции экспозиции. Цвет получается позже за счёт сложения каналов.


Тут ты тоже ошибаешся, обычная баеровcкая матрицв имеет ВСЕГО 12(14) бит на всё про всё, а не на цвет. Просто дальше особыми алглритмами из всего этого можна чтото получить.

Antolflash: 16 и больше бит на канал используют в основном , чтобы потом при серьёзном редактировании не вылазили артефакты. Ибо РАМдаки видеокарт на пример 8битные. И динамический диапозон слабо зависит от битности , я бы сказа , что от битности зависит точность представления.


Автор: Antolflash
Дата сообщения: 03.11.2007 11:59

Цитата:
чтобы потом при серьёзном редактировании не вылазили артефакты.

Для того-же используют и 16 бит. Т.е. 32 бита ещё гибче редактируется без появления артефактов, так? Тогда вопрос - есть ли камеры с 32 битами????
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 03.11.2007 13:00

Цитата:
Количесство бит цвета не влияет на то, как гибко можно корректировать фотографию!!!
та неужели! )))
Вероятно, мыльное равномерно-белое небо и черные тени в темных уголках для вас являются показателем качества, но поверьте, оно не для всех так


Добавлено:

Цитата:
т.е. глаз различает 256 цветов. Это великий вывод, я хочу увидеть первоисточник.


Цитата:
Обратите внимание. Здесь описывается как надо обрабатывать фотографии. Самый первый этап - перевод из RAW в другой формат.
"а вот дед у меня был - никакой медицины не признавал. Всю жисть лечился по старинному сборнику народных рецептов. Умер от опечатки в дурацкой книге"
(С)классики =))

Эт к тому, что головной моСК надо ж подключать, а не только инструкциям следовать


Цитата:
Тогда вопрос - есть ли камеры с 32 битами????
32 бита на канал? А чем вы это будете редактировать? 16 бит - понятно, равы жаба поддерживает, а 32? Потребуете создать новый редактор?

Цитата:
я бы сказа , что от битности зависит точность представления.

которая позволяет _полнее сохранить_ информацию, полученную при данном дд.
Автор: aar
Дата сообщения: 03.11.2007 13:18
bredonosec

Цитата:
32 бита на канал
Photoshop CS3 поддерживает ограниченную обработку.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 03.11.2007 13:42

Цитата:
CS3 поддерживает ограниченную обработку.
оба на.
ограниченность по инструментам? Или вообще пару операций + перевод в более мелкую битность?
Автор: Brese
Дата сообщения: 03.11.2007 14:26
Shahoff

Цитата:
Тут ты тоже ошибаешся, обычная баеровcкая матрицв имеет ВСЕГО 12(14) бит на всё про всё, а не на цвет.

Я про цвет и не говорю. Это яркость. Цвета получаются позже за счёт интерполяции.

Можно вообще сказать, что в RAW файле цветов ещё нет. Есть только набор пикселей с разной яркостью. 1/4 часть пикселей соответствует красному цвету, 1/4 синему цвету и 2/4 зелёному цвету. Компьютер сравнивая яркость лежащих рядом друг с другом пикселей высчитывает недостающую информацию. Только после этого получается полноценное цветное изображение.
Автор: Antolflash
Дата сообщения: 03.11.2007 14:34
bredonosec, не выдирайте куски из моих сообщений! Дочитывайте до конца, ато бред какой-то несёте.

Цитата:
т.е. глаз различает 256 цветов. Это великий вывод, я хочу увидеть первоисточник.


Цитата:
Ошибся, не 8, а около 24




Цитата:
Цитата:Тогда вопрос - есть ли камеры с 32 битами????

32 бита на канал? А чем вы это будете редактировать?

ФОТОШОПОМ, идиот! Читай что я писал

Цитата:
А что за такой зверь - 32 бита????
В фотошопе есть такой режим, а где он используется?

Автор: aar
Дата сообщения: 03.11.2007 14:39
bredonosec

Цитата:
ограниченность по инструментам?
Ага. Кривые точно не работают, в меню Adjustments залез — некоторые затенены. Хотел юному антагонисту Antolflash показать кое-что, но т.к. он не читает и не думает над другими сообщениями, то я передумал
Автор: Antolflash
Дата сообщения: 03.11.2007 14:52

Цитата:
показать кое-что,

Покажи, пожалуйста. Мне интересно. Я кстати, внимательно читаю все посты.

Добавлено:

Цитата:
предупреждение

А как я могу реагировать, если человек критикует меня за мои слова, при этом их он берёт кусками, причём не в том контексте.
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 03.11.2007 16:50
bredonosec

Цитата:
Цитата:я бы сказа , что от битности зависит точность представления.


которая позволяет _полнее сохранить_ информацию, полученную при данном дд.


Золотые слова!

Antolflash: Я гдето упомянул 16бит на канал прямо с камеры??? Я сказал , что там вообще 12бит на весь пиксель! Просто пиксели специально замешанны и софт из данных с матрицы (читай РАВ) умеет генерить картинку в стандатном RGB (ну или CMYK если нравится) с требуемой иебе точностью представления. А дальше если ты особо делать с картинкой ничего не хочешь - используй 8бит на цветовой канал (24бита на пиксель) и 16бит (48бит на пиксель) если собираешся редактировать картинку по серьёзному. При 16битах округления в расчётах не так сильно влияют на общее положение дел , я бы даже сказал , что эти погрешости находятся ниже пределов точности вывода любого печатно-отображающего устройства - будь то принтер или монитор.

Автор: Antolflash
Дата сообщения: 03.11.2007 17:27
Спасибо всем.
Автор: xy
Дата сообщения: 03.11.2007 18:01
Shahoff
ты таки немного попутал ;)
битность сенсора - это кол-во бит на цвет, т.е. как ты и говоришь - на пиксель, но про байер не стоит забывать ;) т.о. получается больше 8бит, но для соответствия стандарту - по 16бит на каждый цвет ;)
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 03.11.2007 18:47
aar

Цитата:
т.к. он не читает и не думает над другими сообщениями
[more=]знакомое )) На другой доске тож недавно столкнулся: молодой чемодан где-то услышал про короткий грип как признак хорошей камеры, ничего не понял, и начал тотально снимки размыливать гауссом и загонять в зелень.
Даже черно-белые. (Зачем - ответа не добился.)
При этом требуя восхищения.
На моё "нафига мылишь-то? исходный и то лучше был" последовал крутейший ответ: "мои картинки достойны модных журналов, а ты профан, раз не понимаешь этого!" (С)

[/more]

Цитата:
Кривые точно не работают, в меню Adjustments залез — некоторые затенены.
А что разрешено? (чисто любопытно)
Раздел фильтров весь разрешен?
Shahoff
я еще где-то кусочек лекции х9749 за нумером (стерто-секретно) [more=сохранил]Цитата:
И что значит tonmapping?

В общем определении - это приблизительное визуальное выражение более широкого динамического диапазона, в рамках более узкого, сохраняя относительный контраст и цвет, но не яркость. Есть много подходов и алгоритмов Tone Mapping, принцип один: как "уложить" широкий динамический диапазон изображения, в ограничения выходного устройства. [/more] ^)
думал описание формата рав (какая инфа сохраняется и как) средь лекций найтить, но видимо, в сети читал, нет под рукой чтоб выложить.
Автор: Antolflash
Дата сообщения: 03.11.2007 18:51
Всем спасибо, разобрался с HDR и с RAW.
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 03.11.2007 21:42

Цитата:
ты таки немного попутал
битность сенсора - это кол-во бит на цвет, т.е. как ты и говоришь - на пиксель, но про байер не стоит забывать т.о. получается больше 8бит, но для соответствия стандарту - по 16бит на каждый цвет


xy: Где я попутал? Что с каждого физического пикселя снимают только 12бит информации? Или что получение RGB информации для каждого пикселя используют соседние? Тоесть всёравно это некая интерполяция. Тоесть реально всёравно баер интерполирует разультат с матрицы и мы по любому не можем говорит даже про "чесные" 12бит на цвет на пиксель , а можем только о 12бит на пиксель (Февон и прочие супер ЦЦД , а также кодаковский паттерн и Никконовский Dichroic паттерн мы не трогаем) ТОесть полезной информации у нас всёравно 12(14) бит на пиксель. Скажи где конкретно я не прав?


ЗЫ: на самом деле мы говорим об одном и том-же, только с разных сторон
Автор: xy
Дата сообщения: 03.11.2007 22:41
Shahoff
в том то и не прав, Байер пытается выцедить по 12 бит на цвет.. именно это хранится в РАВ.. и если мы говорим о ДД.. о ДД по каналам, то это важно, что потенциально из каждого цвета процессор тянет по 12 бит ;) а кое где и по 14 :)

Добавлено:
Хотя в целом в результрующей картинке мы вообще как правило больше 8 бит не получаем :)
Автор: Antolflash
Дата сообщения: 03.11.2007 23:23
Вопрос - у кропнутых никонов часть изображения объектива за матрицей такое-же как и у кропнутых канонов с EF объективами?
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 03.11.2007 23:50
Antolflash: Да, если объектив полнокадровый - то да
Автор: Antolflash
Дата сообщения: 03.11.2007 23:54
Ага, значит есть и неполнокадровые. т.е. у никонов есть аналог EF-S. Расскажите-ка.
Автор: Brese
Дата сообщения: 03.11.2007 23:58
xy

Цитата:
в том то и не прав, Байер пытается выцедить по 12 бит на цвет.. именно это хранится в РАВ..

Нет! В RAW хранится только то, что увидела матрица. Позже конвертер вытягивает по 12Bit на цвет из той информации которая содержится в RAW файле. (Интерполяция.)

Добавлено:
Antolflash

Цитата:
никонов есть аналог EF-S.

Есть, это объективы с маркировкой DX.

Добавлено:
Только новый байонет Никон для этого изобретать не стал.
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 04.11.2007 00:01
Antolflash: У никкора объективы помеченные ДХ - кропнутые
Автор: Antolflash
Дата сообщения: 04.11.2007 00:07
Но DX нельзя поставить на плёночные никоны и на D3, так?
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 04.11.2007 00:09
Antolflash: Можно , но будет тёмное по кругу, а Д3 распознвет ДХ и включит 6мпикселей кроп

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475

Предыдущая тема: Выкладываем и критикуем фотки #8


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.