Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Теория и практика цифрового фото #2

Автор: drop
Дата сообщения: 22.03.2009 02:50
Focus McBlur
Ну мир не совершенен Так можно договориться до сканирования со СФ или БФ на барабане. А что, Линхоф не так уже дорог, один выстрел правда как поход всей семьей в кино и ресторанчик, но разве это остановит восторженную публику.
Что касается ДД или наверное правильней говорить фотошироты в даном случае? Я правильно понимаю? Не так уж и плохи дела в последних камерах. Вон посмотри мои последние кадры. Я их и не тянул вовсе. Это реальные кадры. В сравнении с покалением D2/D70-это уже много. Можно морочиться конечно с широкой и листовой пленкой, там есть свои особенности и радости. Но ради оперативности цифры, я готов мириться со многими неудобствами.


Добавлено:

Цитата:
Производители это прекрасно знают - или ДД, или контраст

О, золотые слова! Кстати один из вариантов, получить "широкое" изображение, а потом уже играть в редакторе с контрастом. И кстати один из "пролетов" очевидных Фуджи, почему она всем не пошла в радость.
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 22.03.2009 03:10
drop

Цитата:
Ну мир не совершенен

Тебе показалось что я глашатай совершенства?


Цитата:
Не так уж и плохи дела в последних камерах. Вон посмотри мои последние кадры. Я их и не тянул вовсе. Это реальные кадры.

Нет, не плохи. Особенно хороши они тем, что "тянут" за тебя, а ты, конечно же, совсем не тянешь никогда ничего, Noblesse Oblige. Ты просто используешь конвертер RAW, не трогаешь какие-нибудь один-два ползунка на выбор и называешь это "я не тянул". Ты - не тянул ползунки. Конвертер - вытянул всё что мог. Хочешь посмотреть как выглядит твой "невытянутый" снимок - возьми какой-нибудь RAW-cкоп (даже DCRAW сойдёт) и делай преображение линейных данных по известной кривой. Или поснимай в JPG свои высококонтрастные пейзажи. Кроме всего, если ты не сжимаешь весь свой огромный "невытянутый" ДД для печати, что у тебя получится в лабе - только бог знает.

Автор: drop
Дата сообщения: 22.03.2009 03:24
Focus McBlur
Да, в лабе всегда танцы, это факт. Есть и случаи когда редактирование идет других цветовых пространствах-лаба вешается

Цитата:
а ты, конечно же, совсем не тянешь никогда ничего

Тяну, я же как и ты не верю в совершенство
Автор: aar
Дата сообщения: 22.03.2009 10:35
Focus McBlur

Если я правильно понял, то нелинейные преобразования для каждой камеры индивидуальны, поэтому тест DxOMark для получения практических знаний мало пригоден, и нужно на практике (съемкой) выяснять ДД?
Автор: Arabat
Дата сообщения: 22.03.2009 12:32
aar
Я так понимаю. Если вы снимаете в жипеге, то для этого годится любая нормальная современная матрица. Тут узким местом являются ограничения самого формата. А если снимаете в раве и пытаетесь потом добиться приемлемой (для вас) детализации в светах и тенях, то да... практика и еще раз практика. У меня, например, как вы знаете, матрица дюже хилая. И я точно знаю, что пересветов она не терпит. Так что экспозиция в основном по светам, а из теней, если надо, вытащить можно.
Автор: aar
Дата сообщения: 22.03.2009 13:17
Arabat
Да, это понятно. Но при вытягивании из RAW проявляются шумы — то есть, тоже есть предел. Поэтому думаю, что лучше сразу проэкспонировать как надо. Плюс, Focus McBlur упоминал о разном пределе насыщаемости каналов. Тоже интересно, насколько велико различие (треть стопа, стоп, ...)
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 22.03.2009 13:46
aar

Цитата:
Если я правильно понял, то нелинейные преобразования для каждой камеры индивидуальны, поэтому тест DxOMark для получения практических знаний мало пригоден, и нужно на практике (съемкой) выяснять ДД?

Совершенно верно. Тесты DXOMark производятся на самом низком общем знаменателе, с искусственными коэффициентами поправки на количество пикселей (точнее их размер и плотность), реализацию чувствительности и возможную камерную обработку, внедрённую между АЦП и созданием файла RAW.

Как индикация возможностей камеры это хорошо, но не всегда соответствует возможностям стандартного пользователя претворить всё это в жизнь. С другой стороны, расширенные камерные возможности обработки и настройки изображения не проявляются в таком индексе.

Мощность мотора сама по себе не свидетельствует о свойствах автомобиля.

Dpreview восхищается в заключении теста Nikon D3X:

Цитата:
Plenty of RAW headroom with surprisingly good highlight recovery potential


Ага. Читай: камерное преобразование данных не использует то, что может дать сенсор.

Хапактеристика плёнки - это чувствительность, фотоширота, кривая контраста и специфика цвета.

В цифровике - все эти параметры программные, плюс программная реализация шумоподавления, программное выпрямление аберраций оптики и программная связка фокуса и экспозамера.

"Улыбнись, я автоматически опознаю рожу, или улыбку, изменю фокус, поправлю экспозамер, понижу контраст, открою диафрагму , выберу то, что я считаю телесным цветом и усилю подавление шума" - Это продаёт компактные камеры. Зеркалки недалеко ушли, особенно "бюджетные".
Автор: magazinus
Дата сообщения: 22.03.2009 13:54
Подскажите, пытаюсь снять групповой портрет, ставлю в режим Av (приоритет диафрагмы), закрываю ее f/8.0, ставлю минимальный исо, но выдержка автоматом выставляется просто гигантская ~ 10-20c. Почему так происходит? Хорошее исскуственное освещение, фокус 30mm, расстояние до объекта (группа людей 20 чел.) 3-4 м, штатив. В Picture Style выставил резкость в 4 пункта.
Аппарат: Canon 50D
Объектив: EFS 18-200mm

В фотографии полный новичек , сегодня иду на консультацию к проф. фотографу, но может дадите пару дельных советов по съемке группового портрета? (может снимать лучше как пейзаж или все таки выставлять базовые параметры самому?) У меня есть сутки.
Автор: drop
Дата сообщения: 22.03.2009 14:01
magazinus
Догадываюсь, что камера замеряет отраженный от объектов свет. А хорошо бы померить падающий. Посмотри какой замер у тебя вообще стоит.
Автор: magazinus
Дата сообщения: 22.03.2009 14:07
drop
Стоит оценочный замер. (если правильно понял тебя)
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 22.03.2009 14:09
magazinus

Цитата:
но выдержка автоматом выставляется просто гигантская ~ 10-20c

Не 10 -20 секунд, а 1/10, или 1/20 секунд - дробь не показывается.

drop

Цитата:
А хорошо бы померить падающий.

Еслт раница между падающим и отражённым выражается в секундах выдержки, то можно выкинуть экспонометр, камеру и фотографа заодно.
Автор: magazinus
Дата сообщения: 22.03.2009 14:15
Focus McBlur

Цитата:
Не 10 -20 секунд, а 1/10, или 1/20 секунд - дробь не показывается.

Судя по долгому ожиданию после полного спуска, там именно 10-20 секунд, а не десятые доли. Поэтому и обращаюсь, т.к. боюсь, что люди уже двигаться начнут за это время...
Выкинуть камеру и фотографа - совет, конечно, профессиональный, но может кто что по существу подскажет?
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 22.03.2009 14:29
magazinus
Как показаны эти 10-20 секунд на дисплее?
Не может быть 20 секунд выдержки при хорошем освещении, даже с диафрагмой f/8.
Если "хорошее" - это не по меркам крота, конечно.



Цитата:
Выкинуть камеру и фотографа - совет, конечно, профессиональный

Не совет, а печальная необходимость, если разница между типами замера будет 10-20 секунд выдержки. В любом случае, это предназначенно для Дропа.


Автор: magazinus
Дата сообщения: 22.03.2009 14:40
Focus McBlur

Цитата:
Как показаны эти 10-20 секунд на дисплее?

20"

Цитата:
Если "хорошее" - это не по меркам крота

Ну может я крот, конечно, но: белые стены (отражатель?), сверху 6 флуоресцентных ламп, за моей спиной большая стеклянная дверь с естественным освещением. Выставлял баланс белого вручную на "Флуоресцентные лампы" - выдержка падала до 3-4" при той же диафрагме (f/8.0)? Мистика или я что-то не так делаю?
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 22.03.2009 15:02
magazinus
Что показывает камера в полностью автоматическом режиме?
20" - это действительно 20 секунд. Задержка будет как минимум вдвое больше, потому что на таких выдержках производится вычитание "чёрного кадра"

Игра с параметрами может внести свою лепту, но если выдержка измеряется в секундах,
уровень освещения не может быть "хорошим". В оценочном замере, камера может выбрать такую субъективную экспозицию из-за тёмного региона в кадре, который получил приоритет по какой-либо причине, возможно из-за определённого метода фокусировки.

Проверить: - режим фокуса только по одной центральной точке, экспозамер точечный (spot) по лицу, режим съёмки - Av, ББ - автоматический.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 22.03.2009 15:13
magazinus

Цитата:
ставлю минимальный исо

Ну... И какого "эфекта" ждёш??? C какогоперепугу, в условиях слабой освещённости выставлять "минимальный исо"??? А не 400-800 хотя-бы....
Автор: magazinus
Дата сообщения: 22.03.2009 15:24
Focus McBlur

Цитата:
Проверить: - режим фокуса только по одной центральной точке, экспозамер точечный (spot) по лицу, режим съёмки - Av, ББ - автоматический.

Спасибо! Попробую. Встречный вопрос: повлияет ли режим фокуса "только по центральной точке" и "экспозамер точечный (spot) по лицу" на глубину резкости заднего плана, т.к. в доке прочитал, что "лицо" может быть только одно в этом режиме ? (у меня ведь люди там, поэтому диафрагму закрыл, надо на всех резкости)
И еще: те пункты резкости, в Пикча Стайл стоит ли трогать? До этого стоял по дефолту ноль, сменил на четверку, но резкости особо не добавилось...

Nikonofil

Цитата:
Ну... И какого "эфекта" ждёш???

Жду хорошего снимка для печати на А3.

Цитата:
C какогоперепугу, в условиях слабой освещённости выставлять "минимальный исо"??? А не 400-800 хотя-бы....

На полном авто выставлялось большое исо и шумы все портили, поэтому ставил 100-200. Попробую на 400-800.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 22.03.2009 16:12
magazinus

Цитата:
Жду хорошего снимка для печати на А3.

При выдержке несколько секунд, можно снимать разве-что натюрморт... Уж никак не людей...


Цитата:
На полном авто выставлялось большое исо и шумы все портили, поэтому ставил 100-200.

Хммм... Прослеживается закономерность, чем меньше человек понимает в фотосъёмке, тем больше разбирается в "шумах", "битых пикселях" "бэк-фронт фокусах"...
Автор: magazinus
Дата сообщения: 22.03.2009 16:20
Nikonofil
Ты можешь дать базовые рекомендации по съемке групповых портретов в помещениях с искуств. освещенностью, если есть опыт? Или будешь подкалывать до победного? Я же сразу написал, что новичек в этом вопросе, но есть задача и надо разобраться. Или хорошие снимки суждено делать только никонофилам?

Нашел интересный для себя материал по выбору экспопары: http://photo-element.ru/book/exposition/exposition.html
+ попробую советы Focus McBlur'а.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 22.03.2009 16:41

Цитата:
Я же сразу написал, что новичек в этом вопросе, но есть задача и надо разобраться. Или хорошие снимки суждено делать только никонофилам?

А вот не надо нЭрвничать... И пытаться СРАЗУ делать "суперснимки"... Исходя из описанного тобой, освещённость в помещении реально очччень низкая + "смешаный" свет... Такой "компот" непозволит тебе зделать качественный снимок, пригодный для печати на большой формат... Самый правильный выход - съёмка со вспышкой! ВСЁ!

Автор: fillall
Дата сообщения: 22.03.2009 16:42
magazinus

Цитата:
...фокус 30mm, расстояние до объекта (группа людей 20 чел.) 3-4 м

Не должны бы они все в кадр поместиться при таких условиях. Такую группу не стоит снимать ближе, чем с 8-10-ти метров - иначе перспективные искажения неизбежны.
Автор: aar
Дата сообщения: 22.03.2009 19:51
Focus McBlur
В общем, получается, что решение задач, которые раньше делал фотограф, отдано на откуп автоматике, и вмешаться в этот процесс сложно.
Автор: drop
Дата сообщения: 22.03.2009 20:59
Focus McBlur

Цитата:
Еслт раница между падающим и отражённым выражается в секундах выдержки, то можно выкинуть экспонометр, камеру и фотографа заодно.

Ну дорогой друг, я конечно не студийный фотограф, рамки помещений меня жмут, но все же Сколько ошибок возникает при установке студийного света. Даже на дружественной мне студии бывают пролеты и не редко. Не ошибаются только боги... Мы же не знаем на сколько равномерно и правильно освещена сцена и сам объект. Это ж не солнышко на лугу и пастушка на стогу Вот если померить пдающий, а потом получить ту ужастную разницу, то можно сделать вывод, что свет освещает что угодно, только не модель. Я такую картину наюлюдаю часто. Хотя внешне все вроде ярко, света много и т.д.
magazinus
А вспышки участвуют или только студийный свет?
Автор: Arabat
Дата сообщения: 22.03.2009 21:20
drop
Ты чо? Над человеком издеваешься? какие вспышки, какой студийный свет? Обычные люминесцентные лампы под потолком и дверь на балкон.
Автор: drop
Дата сообщения: 22.03.2009 21:27

Цитата:
Обычные люминесцентные лампы под потолком и дверь на балкон.

А, всмсле в контре, ну тогда чему удивляться? В работу экспозамера надо вносить поправки.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 22.03.2009 21:41
drop

Цитата:
Обычные люминесцентные лампы под потолком и дверь на балкон


Цитата:
А, всмсле в контре, ну тогда чему удивляться?


Ага... Контра, сплошная Контра! Человек пытается заснять группу из 20 человек на фоне балконной двери... Тебе про выдержку в 20 секунд, а ты про студийный свет вопрошаш... Блин, травы тебе забористой подогнали...
Автор: Arabat
Дата сообщения: 22.03.2009 21:54
Не, дверь, вроде, не в контре. Это ще один источник света, то ли рисующий, то ли заполняющий...

Добавлено:
magazinus
Никонофил прав на все 100, только вспышка спасет блудного сына фотографии.
Автор: drop
Дата сообщения: 22.03.2009 22:29
Nikonofil
Вас не понять То балкон, то 20 человек на природе
Автор: Arabat
Дата сообщения: 22.03.2009 22:39

Цитата:
Вас не понять То балкон, то 20 человек на природе

И еще лампы под потолком...
Автор: magazinus
Дата сообщения: 22.03.2009 22:59
Стоп. Все свои вопросы снимаю, а то этот треп не закончится. Про балкон хорошо придумали, но стоит остановиться...

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475

Предыдущая тема: Выкладываем и критикуем фотки #8


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.