Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Теория и практика цифрового фото #2

Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 16.10.2010 18:25
rets2

Цитата:
А насчет цветопередачи похоже что нужно переганять в цветовой профиль миналаба, вот здесь пишут (__http://pro.cyfrolab.com/help)

К одной цели можно прийти разными путями. Я лет десять печатаю на FujiFrontier, начинал когда еще работал на 5-м фотошопе, не поддерживающем EXIF. Потом поставил 7-й Шоп, принес в печать и "получил фашист гранату" ! С тех пор не заморачиваюсь с профилем, единственное - калибрую каждый монитор по отпечатку. В шопе работаю с профилем sRGB, похоже минилаб его лояльно воспринимает.
Автор: rets2
Дата сообщения: 16.10.2010 20:01

Цитата:
калибрую каждый монитор по отпечатку

Неподскажеш методу.
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 16.10.2010 20:47
rets2

Цитата:
Неподскажеш методу.

Легко! Глазами и руками. Ведь речь идет в конце концов о соответствии визуального восприятия отпечатка на фотобумаге изображению на мониторе - в максимальном приближении, конечно! Ибо теоретически CMYK не сможет полностью отобразить RGB.
Практически: - распечатай например адобовскую девку с корзиной фруктов на голове и сопоставляй отпечаток с монитором.
Автор: rets2
Дата сообщения: 16.10.2010 21:32

Цитата:
Глазами и руками

Речь идет об настройках цвета в драйвере видеоадаптера?
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 16.10.2010 21:43
vladvlad_go
Енто с каких пор, фотолабы в CMYK-е печатают? И EXIF читаютЬ...
Автор: rets2
Дата сообщения: 16.10.2010 23:33
Nikonofil
Ну если цвет профиль дают в CMYK, логично представить что в оном и печатают ...
Автор: fillall
Дата сообщения: 17.10.2010 02:45
rets2

Цитата:
если цвет профиль дают в CMYK, логично представить что в оном и печатают ...

Ой, все не так, ребята. В CMYK-е печатают в типографии - офсетом или методом (сейчас редко) глубокой\высокой печати. В минилабе (Noritsu, Frontier) печатают на фотографической бумаге (три светочувствительных слоя у нее) и, соответственно, берут в работу файлы в RGB.
CMYK сейчас еще просят для широкоформатной печати для наружной и интерьерной рекламы - там печатают на здоровенных принтерах 4-мя красками и нет задачи - объяснять заказчику, почему цвет не такой, как на RGB мониторе.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 17.10.2010 03:03
rets2

Цитата:
Ну если цвет профиль дают в CMYK, логично представить что в оном и печатают ...

Идут-лесом енти бараны... Вместе со своими "профилями"... Печать фотолабов исключительно RGB... И sRGB-пространство... Это основа-основ "массовой" фотопечати... СтандарТ!
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 17.10.2010 09:05
Nikonofil

Цитата:
Енто с каких пор, фотолабы в CMYK-е печатают?

от создания!

Цитата:
Печать фотолабов исключительно RGB... И sRGB-пространство...

Файлы изображений исключтельно sRGB !
Красители на фотобумаге CyanMagentaYellow (и в типографском процессе и на InkJet-принтерах ещё и blacK). А рассматривать ты будешь после напечатания файл или бумажку с красителями ?!
Извини, но в свое время я своими руками с этими красителями столько "боролся", печатая дома и корректируя, что изучил ентот вопрос до мозга костей. Во времена, когда не было минилабов (на просторах необьятной моей родины), я осуществлял это в ванной комнате, в пластиковых ведрах и "вертушках".

Цитата:
И EXIF читаютЬ...

Почитай выше, я писал о ситуации со своими файлами -принес с EXIF откорректированные изображения и фронтьера выдала мне светлые и желтые, скинул EXIF -все пучком. Разница в тои, что машина различает DSC и MediaPrint.

rets2

Цитата:
Речь идет об настройках цвета в драйвере видеоадаптера?

Практически я это делаю настройками цветового профиля в драйвере NVIDIA. Довольствуюсь чаще всего яркостью, гаммой и насыщенностью.
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 17.10.2010 09:22
Запасся попкорном
Перлы на повышение
Автор: rets2
Дата сообщения: 17.10.2010 09:25
vladvlad_go
А что такое
Цитата:
DSC и MediaPrint
?
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 17.10.2010 09:35
rets2
Речь идет о конкретной машине -Фронтьер, на которой я печатаю много лет. Именно в программном окошке при запуске в печать она выдает результат, какого типа изображения и сколько идут в процесс. Объёмы моей печати большие, иногда скучно просто ожидать и я вникал в работу принтера. В принципе, на сегодня мои навыки позволяют самому справляться с печатью.
Так вот, когда MediaPrint -никаких коррекций со стороны машины.
slava_kry

Цитата:
Запасся попкорном
Перлы на повышение

Походу загляни в Вики http://ru.wikipedia.org/wiki/Цветная_фотография_на_многослойных_материалах
"В эмульсионных слоях содержатся специальные краскообразующие вещества, называемые цветными компонентами. Цветная компонента в верхнем слое образует после цветного проявления жёлтый краситель, в среднем слое — пурпурный краситель, в нижнем слое — голубой краситель."
Перевести на буржуйский названия цветов?
В далеком 1964 году, когда я отснял и обработал, а затем отпечатал свою первую цветную пленку ДС-2, попутно я изучил доступную тогда фотолитературу. А поскольку в промежутках между девками я ещё и среднюю школу посещал, неплохо усваивал знания по физике и химии, несложно разобрался в принципах многослойных фотоматериалов.
Автор: rets2
Дата сообщения: 17.10.2010 09:45
vladvlad_go
Спасибо тебе большое за инфу
И надеюсь последний вопрос: в качестве тестово-контрольного снимка можно использовать что-то на подобии цветовой мишени (дабы палитра была побольше)? Ели да, то какую порекомндуете?
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 17.10.2010 09:49
rets2

Цитата:
что-то на подобии цветовой мишени (дабы палитра была побольше)

Да. На вкус и цвет - все фломастеры....
Автор: rets2
Дата сообщения: 17.10.2010 09:52
vladvlad_go
Вот ето __http://www.flickr.com/photos/jerryliu/3529163109/sizes/o/in/photostream/ думаю распечатать на 10х15 (размер изображения маленький )
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 17.10.2010 11:10
vladvlad_go
Обожаю, когда народ пиписьками меряется. С Дропом и Никонофилом меряетесь - я слишком юн для вас.
Когда ваш задор угаснет и вы трезво взглянете на рабочий поток, то вы поймёте, где ваше упущение в рассуждениях. Для затравки простой вопрос чайника:"Если я поставил в файле 100% Cyan, то я же получу на распечатке 100%Cyan? Так ведь?"
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 17.10.2010 15:54
slava_kry

Цитата:
Обожаю, когда народ пиписьками меряется.

Едва ли можно это отнести к обсуждению вопроса фундаментальных физических и технологических понятий.
Никакого задора -только знания (кстати, в объёме средней школы, если нормально учиться). Да и рассуждений никаких собственно нет, одни констатации фактов.
Ваш вопрос с абсурдным с с моей точки зрения для практики допущением
Цитата:
"Если я поставил в файле 100% Cyan, то я же получу на распечатке 100%Cyan? Так ведь?"
не берусь осветить. Допускаю, что если речь идет о получении на фотобумажном отпечатке изображения 100% в Cyan слое, то полагаю -вряд ли. Почитайте в фотолитературе о спектральной чувствительности слоев и прочую лабуду. Да и не имеет все это отношения к вопросу, с которого начался этот разговор.
Речь была лишь о том, что в печать мы несем файл изображения в модели RGB, с профилем sRGB, а рассматриваем фотографию, которая никак не может иметь модель RGB, только CMY или CMYK, если напечатать на струйнике или сублимационном принтере. ВСЁ!
Учите матчасть!

Основная мысль, которую я хотел донести, может не слишком удачно: профиль и цветовая модель файла цифрового изображения может быть любой, но рассматривать его мы можем либо на RGB-мониторе (CRT, IPS) где элементы изображения формируются излученным светом, либо напечатать и смотреть фотоэмульсию или красители принтера (чернила), свет отраженный от фотографии. Это две большие разницы и можно добиться лишь приближенного, субьективного соответствия.
З.Ы. Влияет походу еще весьма значительно освещение в помещении, где все это -и то и другое -рассматривать. ИМХО.
Автор: fillall
Дата сообщения: 17.10.2010 17:38
vladvlad_go

Цитата:
...смотреть фотоэмульсию или красители принтера (чернила), свет отраженный от фотографии.

И с помощью CMY-красителей на отпечатке и формируется из белого света изображение в RGB.

Цитата:
а рассматриваем фотографию, которая никак не может иметь модель RGB, только CMY

Реальный объект не может иметь цветовую модель - никакую, вообще.
Но мы его видим (по научной теории) в пространстве RGB. И что бы получить эту смесь CMY - надо подать в устройство информацию в RGB. Кстати, по этой теории, к человеческому зрению ближе всего цветовое пространство LAB - вот где найдется простор для всяческих споров!
И еще много слов.

Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 17.10.2010 18:10
fillall
нет возражений, речь вел лишь о красителях CMY ! И об излученном и отраженном свете.

Цитата:
человеческому зрению ближе всего цветовое пространство LAB

не вдаваясь в глубокое теоретизирование я при коррекции в фотошопе практически всегда применяю инструмент Hue/Saturation, наряду с ещё рядом других, не меняя модели RGB - хоть через ж..у, но результат оправдывает некоторое теоретическое несоответствие.
Автор: fillall
Дата сообщения: 18.10.2010 01:50
vladvlad_go
Про цветовую модель LAB - это я нарочно - что бы предмет для дискуссии новый подкинуть.
Цветовых моделей целую кучу придумали эти человеческие существа. Не менее десятка сейчас уж наберется.
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 18.10.2010 07:34
vladvlad_go
Ога немножко тормознули, уже хорошо. Появились оговорки и объяснения.
Вы просто немножко не в тему вспомнили о методах печати и спутали их с цветовыми пространствами и на этой ниве зарубились по CMYK... с чего и начался весь сыр-бор.
А то я хотел уже напомнить как происходит экспонирование на фотобумагу - прям прямой перевод из RGB в CMY
Ваше же упущение - это драйвер устройства или RIP, который есть "чёрный ящик" для нас, пользователей. И потому нам, в принципе, без разницы какими цветами печатает устройство, потому что влиять на методы преобразований мы не в силах. Иначе, из ваших слов, возникает закономерный вопрос:"Почему, до сих пор, мы носим файлы в RGB, когда нужно в CMYK, чтобы точно получать то, чего мы хотим"

И матчасть я знаю - я ей живу.

fillall
Будьте любезны - не вносите большую сумятицу в уже существующее
Автор: drop
Дата сообщения: 18.10.2010 07:41
fillall

Цитата:
Про цветовую модель LAB - это я нарочно - что бы предмет для дискуссии новый подкинуть.

Да уж кидали это яблоко раздора Конечно ЛАБ-это архиудобно, равно как и архигеморойно Иметь канал, в котором контраст, свет/тени отдельно, кто же не мечтает Взамен правда имеем пустяч0к-хитросплетение цвета, да такое, что иногда можно получить цвета инопланетной рассы, которые на земле ранее не встречались
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 18.10.2010 07:58
Кстати, для любителей CMYK пространств, просто напомню про такую возможность
Автор: fillall
Дата сообщения: 18.10.2010 17:17
slava_kry

Цитата:
не вносите большую сумятицу в уже существующее

Мне кажется, наоборот - сейчас нужно больше сумбура - что бы из хаоса в голове начало образовываться новое пространство (цветовое, конечно), как было по устаревшей научной теории образования вселенной.

А вот у Шадрина:

Цитата:
— предложенные профайлы не предназначены для изготовления электронных сепараций и могут использоваться лишь с целью промежуточного представления цифровых изображений.

Как понимать: "с целью промежуточного представления цифровых изображений"? Зачем это нужно?
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 18.10.2010 19:15
fillall

Цитата:
Как понимать: "с целью промежуточного представления цифровых изображений"? Зачем это нужно?

Если читать внимательно , то можно увидеть такие строчки...

Цитата:
В то же время нельзя утверждать, что отдельные цветокоррекционные движения, выполняемые в аппаратных CMYK-пространствах, полностью лишены смысла, логики и удобства: некоторых эффектов можно добиться быстрее и с меньшими усилиями, чем в пространствах трихроматических (Adobe RGB, sRGB) либо собственно перцепционных (LAB).

И это правда.
Есть правда ещё выход - плаг CurveMeister там есть псевдопространство WideCMYK.

Добавлено:

Цитата:
Мне кажется, наоборот - сейчас нужно больше сумбура - что бы из хаоса в голове начало образовываться новое пространство (цветовое, конечно), как было по устаревшей научной теории образования вселенной.

С тем что узнали-то не знают что делать, а вы о новом ))) Есть много поправок и изменений в ICC, но всё движется очень медленно.
Здесь же (на форуме) мы это не трогаем вроде бы, т.к. людей, которые бы объяснили, тут нет, а мои знания не столь глубоки чтобы писать НП заметки. А даже простые вопросы приводят к баталиям и недопонимаю. Знающие товарищи есть на Хоботе, но они уже устали и склонны к академизму и посланию в страну RТFM

У Шадрина скачал "Наука о зрении." - очень интересно, и вам рекомендую.
Автор: fillall
Дата сообщения: 18.10.2010 23:02
slava_kry
С CurveMeister-ом знаком давно, но в разные CMYK-овые пространства погружаюсь только в крайней необходимости, когда файл печатникам надо отдать.
Поэтому, зачем надо заниматься процессом "изготовления электронных сепараций", понимаю и знаю, что потом с ними дальше делать.
Но, что это за цель "промежуточного представления цифровых изображений", и зачем она может в мирных целях потребоваться - не могу сообразить, потому и спрашивал.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 19.10.2010 01:37
Очнулься в канаве... Без телефона....
Автор: fillall
Дата сообщения: 19.10.2010 11:05
Nikonofil
Ну... по теории этого надо избегать. А на практике - случается.
Аккуратнее!
Автор: sval
Дата сообщения: 19.10.2010 11:34
Nikonofil
Симку то заблокировал?
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 22.10.2010 20:12
drop
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=1563&start=1980#6
Прочитал.

Можешь показать примеры снимков, в которых используются прием с переэкспозицией неба на стоп с последующим "вытягиванием" в конвертере (стр. 68-69)?

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475

Предыдущая тема: Выкладываем и критикуем фотки #8


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.