Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Теория и практика цифрового фото #2

Автор: fillall
Дата сообщения: 08.02.2010 02:37
drop

Цитата:
65mm/f0.75, если не ошибаюсь.

А f:0,5 - не сыщешь, думаю, не сделает такой никто
Автор: dima333a
Дата сообщения: 09.02.2010 03:26
drop

Цитата:
Талантливые студийщики, использующие Nikkor 50mm/1.2 в креативных целях матеряться через раз


К стати, видел снимки с Canon 50/1.0 и не понравилось. Снимки получались "вялыми", невыразительными. А вот снимков с Nikon 50/1.2 не видел, говорят он довольно мягкий и специфический.

fillall


Цитата:
f:0,5 - не сыщешь, думаю, не сделает такой никто


A зачем? ГРИП уже и так небольшая, чувстивльности на хороших камерах (D3) хватает, да и цена знаетели.... линзы уровня 50/0.95 стоят несколько тысячь зеленых президентов.
Автор: Snif1
Дата сообщения: 11.02.2010 22:27
Както поднимл тут вопрос о переносе камеры/прочего барахла с быстрой доступностью
Всвяз с новыми сведениями поднимаю вопрос снова

Модульная поясная система
Думается что это может оказаться достаточно удобным
На "подтяжки" можно прицепить подсумки с оптикой, фильтрами и прочей мелочью
На поясницу можно пристроить подсумок с камерой

Помим прочего, выбор основан на принципе многозадачности.
После перевешивания подсумков, эту экипировку собираюсь использовать по прямому назначению
Автор: drop
Дата сообщения: 11.02.2010 22:36
Snif1
Крайне не сбалансированная вещь, у армейского снаряжения немного другой принцип. Не очень это подходит для хрупкой фототехники.
Вот у них же правильная система

Добавлено:
dima333a
Навалом, я его редко использую.
Фото девушки, ну и целая подборка.
Автор: Snif1
Дата сообщения: 11.02.2010 22:46

Цитата:
Вот у них же правильная система

Подразумеваешь для размещения в ней фотопричиндалов?

Полапать это всё руками я пока неуспел.

А исходя из изучения картинок...
Несовсем ясно где в АТЦ хранить фотоаппарат с телевиком

А МПС я присмотрел по причинам:
1) Открытая - при езде на велосипеде не сварюсь
2) Достаточно места для размещения нужных подсумков в нужных местах

Ну и потом, вид у неё всё-же не столь воинственный ...
Автор: drop
Дата сообщения: 11.02.2010 22:58
Snif1
Сказать по правде, мне такое совсем не удобно. У меня есть несколько рюкзаков и обычный жилет Camel, который использует фотобратия десятилетиями. А разгрузки служат для войны ИМХО, мобилизуют в голове совсем не нужные для фотографии реакции
По мне так удобней что то вроде Gitzo На зверскую цену не смотри, тут важен смысл, а китайца нашьют такого за пару тысяч Принцип просто-спереди два больших кармана-подсумка, выше более мелкие. Все более ничего не надо, поверь. Однако если ты однавременно будешь принимать участие в боевых действиях, тогда наверное нужна разгрузка, весь смысл которой, быстро воспользоваться снаряжением висящим на ней. Причем все подсумки далеко не кофры, расчитанны на железные магазины, гранаты, соответствующее снаряжение. Сильно сомневаюсь, что фотооборудование долго сможет греметь в таком состоянии

Добавлено:
Snif1

Цитата:
Открытая - при езде на велосипеде не сварюсь

Прикинь, ты падаешь с таким обвесом со своего велика, дзинь-дзинь Да и нижняя часть тебя будет все время бить по жопе и всячески мешать, не для велосипеда это
Автор: Snif1
Дата сообщения: 11.02.2010 23:14

Цитата:
Прикинь, ты падаешь с таким обвесом со своего велика, дзинь-дзинь

Врятли чтото изменится, если во время бздыня фотоаппарат будет просто висеть на ремне или ехать в рюкзаке (развечто в последнем случае все обломки останутся внутри рюкзака...


Цитата:
Однако если ты однавременно будешь принимать участие в боевых действиях, тогда наверное нужна разгрузка, весь смысл которой, быстро воспользоваться снаряжением висящим на ней.

Именно поэтому выбрал модульную систему - одна компоновка подсумков для "войны"
Другая компоновка для Велофотографизма.

зы под "войной" подразумеваются чисто игровые мероприятия

Добавлено:
Касательно гитца ...
Конкретно по этой кофте, при -10°С и ниже пожалуй есть шансы в ней не спечся...
Автор: drop
Дата сообщения: 11.02.2010 23:29
Snif1

Цитата:
Врятли чтото изменится,

Ну конечно. Рюкзаки у меня падали с высоты груди примерно и тфу-тфу-тфу... Там конечно куча перегородок, в этом смысл.
Гитзо я тебе не для того показал. Посмотри жилет, спереди с карманами и "чистой" спиной, для того что бы носить снаряжение. Лучше этого пока еще ничего не придуманно.
Автор: polk90
Дата сообщения: 12.02.2010 00:36
Snif1
а почему специализированные, например ловерпрошное или катавские разгрузники, не подходят?
Автор: drop
Дата сообщения: 12.02.2010 01:49
polk90
Ну наверное от такого мужская самооценка повышается Я лично смотреть на это не могу. Кстати Tamrac предлагает интересные решения с обвесом.

Добавлено:
Если уж нужен обвес, как в бредовых фильмах про командос, то советую почитать про MAS & SAS ну или про других производителей. Военное оборудование мало годится для таких целей, т.к. не расчитанно совсем на фото. В меньшей степени это относится к туристическому или специальному альпоборудованию, однако оно тоже весьма условно может годится для переноски и оперативного использования фототехники. Без дополнительной переделки или использования совместимых компонетов фоторюкзаков или кофров (жесткие каркасные вставки-переборки), их использование ни к чему хорошему тоже привести не может. Военное снаряжение, заточенное совершенно под другие цели, "приручить" под фотонужды еще более длинный и бесплодный путь. Зачем изобретать то, что уже есть давно?

Добавлено:
Ну грубо говоря, карман расчитан на рожок автомата... железный... тоненький карман. Производитель вовсе не думал, что там будет объектив и ты падая на брюхо превратишь его в кучу мелкой стеклянной пыли Ну и т.д. Все размеры тоже "военные", если кто не понял. Смысл "быстродосталбыстроиспользовал", о сохранности вещи должна позаботиться ее первоначальная надежность Военные разгрузки расчитанны на бег со снаряжением и работу с легким стрелковым оружием из различных положений. Но вот езда на велосипеде и катание на коньках концепция не предусматривает. Зато смотрится такой фотомачо в глазах юнных дев великолепно. Прям "Рембо"... кровь на черном почти не видна, только дырка и мокрое блестящее пятно...и молодые мальчишки в таких вот разгузках, которые о чем то мечтали и тоже наверное думали "как это круто", в первый раз ее надевая...
Автор: Snif1
Дата сообщения: 12.02.2010 09:48
polk90

Цитата:
а почему специализированные, например ловерпрошное или катавские разгрузники, не подходят?

Элементарно
Покупается одна вещь на два разных применения.

Цитата:
Ну грубо говоря, карман расчитан на рожок автомата... железный... тоненький карман. Производитель вовсе не думал, что там будет объектив и ты падая на брюхо превратишь его в кучу мелкой

Смысл какраз в том, чтобы повесить на МПС нужный карман, для соответствующей нужды.

Дело в том, что как я уже писал ранее. Либо камера и остальное спокойно едут в рюкзаке. И спокойно почти не используются (пока там до них доберёшься)

Такчто выбор в пользу быстрого доступа. Ну а т.к. вместе с жабой душит ещё и жена.
То вот такое забавное решение

Добавлено:

Цитата:
Но вот езда на велосипеде и катание на коньках концепция не предусматривает.

Я из тех туристов, которые избрали "Моду Белорусских партизан"
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 19.02.2010 22:55
Имеются кадры, подобные этому кропу http://img535.imageshack.us/img535/5523/wb1234.jpg На нем квадратами обозначены области, которые могут претендовать на то, чтобы выбрать их для пипетки баланса белого. Однако, выбор каждого из них дает посторонний оттенок на остальной части снега. Восприятие же было таким, что никаких оттенков не было. Как быть в таких случаях? Можно, в принципе, сделать десатурацию нужной мощности для снега.

Съемка велась при заранее и для другого места выставленном балансе белого. Серой карты с собой не было.
Автор: drop
Дата сообщения: 19.02.2010 23:08
EL CAPITAN
Я в блоге подробно писал, как бороться с подобными вещами в процессе постобработки.
Инструмент Apply Image может выступать фактически фильтром в разных каналах. К примеру в этом случая задал lighter Color Red55%, Blue15%. Эксперементировать можешь как угодно. Инструмент богатый


Добавлено:
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 19.02.2010 23:11
EL CAPITAN
Страненький вопрос.... Сверху НЕБО, в той-или-иной степени сине-голубое... Внизу снег, белая отражающая поверхность... Соответственно ЧТО?

Цитата:
Восприятие же было таким, что никаких оттенков не было.

То, что ты видишь "обработаную картинку", для тебя открытие? То, что "внутричерепной процесор" превосходно справляется с "цветокоррекцией" для тебя НОВОСТЬ?
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 19.02.2010 23:58
drop
Если речь об этой заметке http://drop-landscape.blogspot.com/2009/01/blog-post_03.html , то интересный способ. Но цвета деревьев "улетают" В принципе, поправимо масками. Да и desaturation дает подобный эффект. Все равно спасибо

Автор: drop
Дата сообщения: 20.02.2010 11:16
EL CAPITAN

Цитата:
Но цвета деревьев "улетают"

Видишь ли, оттенок он сам по себе на снеге не существует. Возможно на остальных объектах он тоже присутствует.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 08.03.2010 09:47
собсно, возникло несколько вопросов сразу
1) на серии кадров в одних и тех же местах темные пятна. Мелкие, но неприятно. Очевидно, соринки. Но! Если ранее (полгода назад), обнаружив одно подобное, нашел соринку на матрице и аккуратно убрал её, то вчера на матрице не нашел ничего, на заднем стекле обьектива - тож ничего. Вопрос, где еще они могут быть?

2) уже ранее всплывавшая проблема "потеков" от солнца в кадре. Против этого можно как-то бороться?

3) новая напасть - если (как кто-то советовал, чтоб при солнце в кадре не было засветки), замерять по непосредственно примыкающей к солнцу области, кадр выходит нерезким. Вроде ранее таких шуток не было.


(на кадре оба дефекта сразу. При фокусировке на что угодно иное резкость хоть более-менее присутствует, хотя тож ошибки начали учащаться. )

Вопрос опять же, банален - как с этим бороться?

да, вопрос 4.
Имеем закат. Солнце уже не течет, а красиво лучики тянет. Но! кадр темный, кривыми высветляя, контраст лучиков уменьшается, исчезает эффект. Если же заранее выделить, то потом играться, добиваясь правильной освещенности (чтоб выделение не было заметно, а только лучи), придется весьма долго. Наверно, есть какой-то оптимальный способ?
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 08.03.2010 16:09
с вопросом 4, кажись, разобрался -
тупо выделил корону, поразмывал (несколько четких и нечетких масок друг на друга), оставил как сохраненное выделение, отработал снимок, потом загрузил выделение и лучики заиграли вновь...
Вот что-то вроде.. Да, оно красное, но в синеву дальше - как-то не очень натурально получается.. Не так, как запомнилось.

оригинал -

Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 08.03.2010 18:09
drop

Цитата:
оттенок он сам по себе на снеге не существует. Возможно на остальных объектах он тоже присутствует.

Не до такой степени. Если вливать один канал в остальные каналы, то это просто приводит к десатурации той или иной области в зависимости от режима слияния.

_

Провел простой эксперимент. Было заходящее солнце, и сделал два снимка одного и того же объекта, только в одном случае настроил ББ по освещенному снегу, а во втором по тому, который был в тени. Соответственно, цвета изменились. Вот тут и возникает вопрос Как бы ты провел в данном случае съемку? Лично я был в восторге от розоватового оттенка на объектах, но не на снеге
Автор: drop
Дата сообщения: 08.03.2010 19:11
EL CAPITAN
Тут ничего кроме серой карты особо не поможет. Ты собрался ловить тончайшие отенки, а поэтому точность ББ крайне важна. Ну как замерять я думаю знаешь. Вобще я бы не рекомендовал замеры делать по светлым участкам и теням отдельно, если нет на то серъезного расчета и понимания конечного результата. Замеряться надо всеже по отраженному от серой карты свету. Серая карта-дешево и сердито к тому же
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 10.03.2010 10:52
Хороший разговор о фотографии. Ссылку спёр у Гоблина.

Цитата:
Не путайте. Плохая фотография и нечеткая фотография – это разные вещи. Фотография никому ничего не должна. Она не должна быть резкой, у нее не должен быть правильный цветобаланс, она может быть круглой. А плохих фотографий в хороших фотожурналах сколько угодно.


Цитата:
Мы приехали на передний край обороны Северного альянса. Вдруг впереди стрельба. Тот человек, который нас вел, говорит: «Вы не бойтесь, это стрельба за 5 долларов». Просто реальный бой снять невозможно, когда идет реальный бой, головы поднять невозможно. Поэтому, если вы видите пальбу по телевизору, это все делается за 5 долларов. Приходит пулеметчик, вы даете 5 долларов, он вам постреляет. Оказывается, приехала южноафриканская группа, дали 5 долларов, и пулеметчик пострелял. Но талибы не знали же, что это стрельба за 5 долларов, и начали накрывать нас из минометов. Было страшно. Вместе с нами была съемочная группа из Казахстана, там был мальчик-инвалид, без ноги. И вот он идет медленно, а бежать впереди него стыдно. Поэтому мы так вот медленно и шли под обстрелом. Такое было...
...Потому что на войне пресса уже превратилась из свидетеля событий в участника. Потому что война начинается, когда CNN приезжает, и заканчивается, когда CNN уезжает. Беслан делался для прессы. Он специально делался для того, чтобы я туда приехал и его сфотографировал. Я не хочу больше этим заниматься.

Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 10.03.2010 11:47
drop
Какую ты используешь серую карту? У меня какие-то картонки нашлись, в снег не положишь
Автор: drop
Дата сообщения: 10.03.2010 16:54
EL CAPITAN

Цитата:
У меня какие-то картонки нашлись, в снег не положишь

ЛОЛ, молодец В снег не надо, от него картон может размякнуть Ладно, если серъезно, то все просто.Серая карта вот такая например. Ее в снег класть не надо. Держишь по направлению от солнца/источника освещения. Важно что бы карта была равномерно освещена тем светом, который тебе интересен. Отключаешь на тушке или оптике режим автофокусировки. Фокусироваться на карте не надо. Важно что бы она целиком закрыла площадь кадра в видоискателе. Чем более широкий угол у объектива, тем более геморойней замер, подносить карту надо близко к объективу. После чего задаешь в камере режим для замера ББ и делаешь замер. Все... Камера теперь грамотно, тонко скоректированна на тот свет, который приобладает на снимаемой сцене. Ну это мы как бы условно в чистом поле А вот если ты в лесу с густыми кронами деревьев и только маленькие лучики света проникают через густую листву. Тут уже надо начинать думать...
В общем я серой картой не растаюсь никогда. Автоматика часто показывает, особенно в сложных условиях совещения, не то что хочет автор.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 10.03.2010 19:52
а серую именно стандартную покупать надо? Или тупо на ч-б принтере шмякнуть можно - бо всё равно никаких оттенков ч-б не имеет? )
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 10.03.2010 20:29
drop

Похоже, у меня именно эти китайские карты

Ты пробовал другие штуковины для определения ББ? Картинки их можно посмотреть здесь: http://www.four-thirds.cn/forum/viewthread.php?action=printable&tid=136735

Надо попробовать на просвет на источник света замер делать, что получится.
Автор: drop
Дата сообщения: 10.03.2010 20:48
EL CAPITAN

Цитата:
Ты пробовал другие штуковины для определения ББ

И шо я только не пробовал, но кусок серого картона лучше всего, чесслово
bredonosec

Цитата:
Или тупо на ч-б принтере шмякнуть можно

В фотоаппарате получишь соответственно-"тупо" и "шмякнуть" Статья на сайте ХЭ тебе должна все объяснить. И статья с iXBT
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 11.03.2010 11:38
drop

Цитата:
В фотоаппарате получишь соответственно-"тупо" и "шмякнуть"

да я собсно о том, будет ли яркость серости столь неточна, чтоб это давало заметные искажения, или без разницы? Судя по второй статье

Цитата:
Решайте сами. Замерить баланс белого можно и по белому листу, а серую карту для оценки экспозиции можно заменить собственной рукой, зная, что она дает некоторую регулярную ошибку (в зависимости от загара). Для цифровой фотографии ошибка в ступень и не белизна белого листа бумаги не такие уж и большие проблемы.
- как-бы не сказать чтоб..
И мне собсно для баланса белого хотелось больше, а не для контроля освещенности. Потому как мне лично черепочесание на тему какой баланс более точный, и как подправить на готовом кадре при неправильно замеренном, - более сложное.
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 11.03.2010 11:46
drop
Серая карта дает верный ББ где-то в центре кривой светлоты (яркости) кадра. Если использовать лист, то ББ может получиться чудным. Как ты думаешь?

_

bredonosec

Цитата:
будет ли яркость серости столь неточна, чтоб это давало заметные искажения, или без разницы?

Попробуй Никто же не знает, какую ты там бумагу используешь
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 11.03.2010 11:53

Цитата:
какую ты там бумагу используешь

а это имеет значение?
ну, само собой не туалетную, обычную для принтеров - вроде как белая без оттенков )
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 11.03.2010 12:17
bredonosec

Цитата:
ну, само собой не туалетную, обычную для принтеров - вроде как белая без оттенков )

Это только для глаза она белая Там бывает столько отбеливателей насуют, что приплыли.
Все упрётся в равномерность отражённого спектра.

Желательно всё же Кодак-мишень купить. В максимуме вот: http://blog.lexa.ru/2010/02/18/tam_komu_ugodno_pasporta_dayut.html#comments

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475

Предыдущая тема: Выкладываем и критикуем фотки #8


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.