Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 22.03.2009 02:08
aar
Яркость света - кандела на квадратный метр. Яркость цифрового пикселя в выходном устройстве - от 0 до 255, типично. А что между ними?
Сенсор насыщается линейно. Заряд ячейки прямо пропорционален интенсивности света.
Мониторы, принтеры, цветовые пространства - не линейные, потому что человеческое зрение не линейное.
Вот и получается, что яркость пикселя на выходном устройстве = C * L^G + B,
где C - это контраст, L - это линейный уровень насыщения, G - это гамма, а B - это уровень яркости чёрной точки выходного устройства.
Уже на этапе АЦП отрубается тональный диапазон и превращается в цифровой уровень яркости, но всё ещё линейный. Измерения ДД в лабораториях, измеряют линейный "уровень насыщения" в RAW и радостно сообщают о разнице в f-стопах измеренного диапазона. Вообще-то это здорово придумали, указывать логарифмическую оценку для линейного измерения.
А теперь, начинается преобразование линейной насыщенности.
Помножим насыщенность на контраст, полетят пиксели во все стороны. Производители это прекрасно знают - или ДД, или контраст, чудес нет. Вместо чудес есть "кривые", которые усиливают контраст посередине и опускают "уши" на концах. Почему? Да очень просто - человеческое зрение определяет общий контраст по контрастности средних тональностей.
Хачатуряну и не снились такие танцы с кривыми - профили, режимы, стили, автоматическое распознавание сцен и ещё чардаш, лезгинка, полька и даже танго.
"У нас есть танцы, а у вас есть кривые ноги" - стандартная позиция всех камер сегодня.
Гамма выходного устройства и цветового пространства выкинет через окошко цифрового уровня яркости 0-255 ещё кучу пикселей. Что останется - всё наше, можно добивать редактированием в 8 бит и удавливать сжиманием в JPG.
Наконец, отнесём удавленный шедевр в печать и обнаружим что типичная печать страдает отдышкой - 6.5 "стопов" ДД, радуйся боярин.
Что останется на счету после такого кризиса ДД? 4-6 реальных "стопов" ДД в любой приличной камере, на которые можно расчитывать. Неприличные камеры шумят больше и их за это оштрафуют на стоп-два. Или придумают название "EXR" для матрицы, "Active-D Lighting" для кривого танцора, "HDR" для особенно назойливых и "14 bit АЦП" для особенно одарённых. Чем бы дитя не тешилось.