Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» GoldenDict

Автор: Tvangeste
Дата сообщения: 21.01.2013 00:00
CAEman
Если что, то портабельный Early Access для Линукса выкатили.
Автор: Tvangeste
Дата сообщения: 22.01.2013 00:06
Новый билд #512, for Windows.

Download: GoldenDict-1.0.1-512-g6c032b5.7z - 1.63 MB

Changelog: Add belarusian transliteration
Fixed #178: Word Zoom Level is not preserved when switching UI modes (Ctrl+S).
Fixed #176: Menu button is not centered when toolbar is vertically positioned.
Fixed #169: Cannot deselect the article when 'select word' by single click is enabled.
Update Russian translation
Update Argentinian Spanish translation
Автор: anion23
Дата сообщения: 22.01.2013 08:49
Tvangeste
Ну теперь точно юбилейный!
Автор: Tvangeste
Дата сообщения: 23.01.2013 11:01
Новый билд #520, for Windows.

Download: GoldenDict-1.0.1-520-g5abc023.7z - 1.63 MB

Changelog:
Additional shortcut for ZoomIn/WordsZoomIn actions (Ctrl+= and Alt+=).
Fixed #185: Dictionaries menu uses hardcoded shortcut value in its text.
Fixed #184: F3 and Shift-F3 shortcuts don't work in a scan popup window when Search is activated
Update Russian translation
Strip sound files extension when index .zips, like in sound dirs (Issue #173)
Internationalize the "Unassigned" group name.
Автор: BKSRU
Дата сообщения: 23.01.2013 17:52
New Concept Style

New Concept Style - это новый комплексный подход к составлению, отображению словарей и в конечном итоге к работе с ними пользователями. Включает в себя компоненты: DSLGD, HTMLGD, Text-To-Speech Engine (TTS)
* NewConceptStyle_v2.1 - стиль http://rghost.ru/43364239
* DSLGD_v2.0 - словарик формата http://rghost.ru/43342151
* HTMLGD - демонстрационный словарик в формате HTMLGD http://rghost.ru/43293929
* Govorilka CP (command-line text-to-speech processor) - программа для работы с голосовыми движками, работающая с командной строкой. http://rghost.ru/43293959


Установка стиля:
Распаковать папку стиля NewConceptStyle в папку стилей GoldenDict:

Открыть в GoldenDict "Параметры" - "Интерфейс" и выбрать:
- Стиль интерфейса: "По умолчанию"
- Дополнительный стиль: "NewConceptStyle"



NewConceptStyle_v2.1 - стиль.
* Стиль можно использовать без ограничений, без нарушения форматирования словариков любых видов.
* Стиль основан по принципу минимализма. В самой оболочке GoldenDict оставлены только нужные кнопки с точки зрения автора. Сведены к минимуму все отступы от текста к границам, сами границы окон минимизированы.
* В стиле прописаны иконки кнопок для звуковых библиотек и программ.
* По умолчанию встроена новая звуковая кнопка с изменяемым поведение при наведении и нажатии на нее.
* Внедрена кнопка по умолчанию для видео файлов, так же с изменяемым поведением.
* В стиль внедрена новая уникальная маркерная система тегов DSLGD, которая не нарушает стиль карточек, созданных с помощью стандартных тегов DSL, но позволяет с легкостью создавать словарики с более гибким форматированием, снабжает возможностью создания таблиц, табличной верстки, манипулирования поведения графических объектов. Практически, можно задействовать все то, что позволяет HTML + CSS.
* С помощью простой префиксной системы в имени файлов каждый словарик может иметь свой набор кнопок. Для разного типа контента можно установить разные кнопки. Внутри одного контента в разнообразии кнопок так же нет ограничений.
* Пользователь может менять как сами иконки кнопок, так и поведение кнопок:
- состояние спокойствия
- курсор наведен
- нажата кнопка мыши
* Стиль позволяет создавать уникальные словарики нового типа - плавающие кнопки/закладки.
* Принципы работы с новыми тегами легки для понимания и схожи с обычными принципами.
* В стиле хорошо описаны все параметры, а переменные кнопок выведены в начало стиля и пользователь имеет возможность:
- убирать или добавлять кнопки интерфейса
- прописывать свои кнопки для мультимедиа контента и манипулировать их поведением
- менять любые параметры стиля
- пополнять стиль своими элементами
* Система гибкая и имеет большой потенциал для совершенствования.
* Раздел тегов можно использовать с любым другим стилем. Просто скопируйте его.

DSLGD_v2.0 - Учебно-справочный словарь в формате DSLGD демонстрирует:
* Компоненты New Concept Style.
* Возможности стиля NewConceptStyle.
* Принципы работы маркерной системой тегов DSLGD.
* Описание всех доступных новых тегов, их возможности и приемы работы.
* Принципы составления новых словарей в формате HTMLGD.
* Карточки в формате HTMLGD.
* Принципы внедрения голосовых движков (TTS) в GoldenDict.

HTMLGD - демонстрационный словарик карточек формата HTMLGD.
* Этот метод создания карточек словарей, фактически, не имеет ограничений в верстке.
* После настройки получаем возможность в чистом виде работать с HTML + CSS + JavaScript.
* Карточки, довольно, легко поддаются шаблонизации.
* В силу своей открытости и независимости карточек, можно создавать пользовательские или коллективные коллекции...

Govorilka CP (command-line text-to-speech processor) программа для работы с голосовыми движками, работающая с командной строкой.
* Позволяет подключать любой речевой движок установленный в системе.
* Отныне нет проблем с произношением любого слова или фразы отсутствующих в звуковых библиотеках.





Автор: oshizelly
Дата сообщения: 23.01.2013 20:28
Подскажите, можно ли как-то настроить сабж, чтобы главное окно открывалось по одинарному и/или двойному левому клику LMB по иконке в системном трее? А то замучился уже в два хода это делать
Автор: Tvangeste
Дата сообщения: 23.01.2013 20:40
oshizelly

Цитата:
Подскажите, можно ли как-то настроить сабж, чтобы главное окно открывалось по одинарному и/или двойному левому клику LMB по иконке в системном трее?

Так оно вроде бы так и работает. В чем проблема?
Автор: oshizelly
Дата сообщения: 23.01.2013 21:06
Tvangeste 21:40 23-01-2013
Цитата:
Так оно вроде бы так и работает. В чем проблема?

У меня под Windows XP SP-2 не работает ни одинарный левый клик, ни двойной. Мышью можно вызвать главное окно только в два шага: правым кликом по иконке в системном трее вызываем контекстное меню и затем в нём выбираем команду "Показать основное окно". Смотрел в настройках, но там вроде бы нет никаких опций, относящихся к работе мыши в системном трее.
Автор: Tvangeste
Дата сообщения: 23.01.2013 21:51
oshizelly

Цитата:
У меня под Windows XP SP-2 не работает ни одинарный левый клик, ни двойной.

На всех моих компах работает без проблем. Проверяйте что у вас еще может влиять на это поведение. Например, анитвирусы могут.

Работает ли у вас Ctrl+F11+F11, который тоже должен открывать главное окно (можно проверить в параметрах настроек, что он включен).

P.S. И главный вопрос, какая у вас версия?
Автор: oshizelly
Дата сообщения: 23.01.2013 22:18
Tvangeste 22:51 23-01-2013

Цитата:
Проверяйте что у вас еще может влиять на это поведение. Например, анитвирусы могут.

Буду проверять. Я ведь до сих пор не знал, что левый клик должен работать. Кстати, одинарный или двойной?


Цитата:
Работает ли у вас Ctrl+F11+F11, который тоже должен открывать главное окно

Работает. Но мы же говорим об мыши...


Цитата:
И главный вопрос, какая у вас версия?

Естественно, актуальная GoldenDict-1.0.1-520-g5abc023, как раз обновился перед тем, как здесь жаловаться. Но левый клик у меня никогда не работал.
Автор: Tvangeste
Дата сообщения: 23.01.2013 22:24
oshizelly

Цитата:
Кстати, одинарный или двойной?

Одинарный. Проблем никогда не замечал. Еще попробуйте такой трюк, установите в отдельное место новый GoldenDict Early Access, создайте там каталог portable, дабы получить портабельную инсталляцию. Запустите и попробуйте, с конфигом по умолчанию, без доп. изменений. Вдруг у вас в основной версии какие настройки, которые приводят к появлению этого бага.
Автор: oshizelly
Дата сообщения: 24.01.2013 01:00
Tvangeste 23:24 23-01-2013
Цитата:
Еще попробуйте такой трюк, установите в отдельное место новый GoldenDict Early Access, создайте там каталог portable, дабы получить портабельную инсталляцию. Запустите и попробуйте, с конфигом по умолчанию, без доп. изменений. Вдруг у вас в основной версии какие настройки, которые приводят к появлению этого бага.

У меня вроде бы и так портабельная инсталляциия. Во всяком случае папка ...\GoldenDict\portable\ в рабочей папка сабжа присутствует.
А если просто удалить (временно) файл ...GoldenDict\portable\config и запустить без него, то тогда при запуске автоматически создаётся новый конфиг. Это не обеспечивает чистоты эксперимента?
Пока что результат отрицательный: с дефотным конфигом левый клик всё равно не работает.

Tvangeste 22:51 23-01-2013
Цитата:
Проверяйте что у вас еще может влиять на это поведение. Например, анитвирусы могут.  

Отключил антивирус. Не помогло. И потом, у меня в трее сидит ещё много всяких других приложений, и все они без проблем обрабатывают хоть двойной левый клик, хоть одинарный.GoldenDict - единственный, у кого с этим проблема.
Автор: BKSRU
Дата сообщения: 24.01.2013 02:45
oshizelly

Цитата:
Отключил антивирус. Не помогло. И потом, у меня в трее сидит ещё много всяких других приложений и он открываются нормально хоть по двойному левому клику, хоть по одинарному.

Попробуйте отключать по одному, проверить с чем конфликтует.
Автор: Tvangeste
Дата сообщения: 24.01.2013 12:54
Скриншот обновленного UI в попап диалоге. Пока еще в разработке.

http://4put.ru/pictures/small/514/1580714.jpg
Автор: BKSRU
Дата сообщения: 24.01.2013 18:28
При чистке кода вкралась ошибка.
Перезалил:
* NewConceptStyle_v2.1 - стиль http://rghost.ru/43364239
* DSLGD_v2.0 - словарик формата http://rghost.ru/43342151
В сообщении выше http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=5&topic=30250&start=1820#16 ссылку исправил тоже.
Автор: BKSRU
Дата сообщения: 25.01.2013 08:38
Компоненты переименованы:
Стиль для GoldenDict с маркерной системой тегов:

NewConceptStyle_v2.1 - стиль GoldenDict (распаковать и скопировать в папку стилей)
- Закачано на: http://rghost.ru/43364239
- Иконки для звуковых библиотек и внешних программ теперь с изменением поведения при наведении курсора мыши и нажатии на кнопку.

DSLGD_v2.0 - Учебно-справочный словарь в формате DSLGD
- Закачано на: http://rghost.ru/43342151



На самом деле маркерную систему тегов можно использовать с любым другим стилем. Просто скопировать соответствующий раздел - МАРКЕРНАЯ СИСТЕМА ТЕГОВ DSLGD. Это не отразится на структуре других словарей, разве что появятся новые иконки, стиль которых можно менять. Можно использовать отдельные части NewConceptStyle в своем стиле. Скопировав в свой article-style.css необходимые блоки и при желании прописать свои свойства.

Например:
Кнопка SOUND для звуковых библиотек (zips, lsa)
/* Старую иконку отменяем */
.lsa_play img {
display: none;
}

/* Новая кнопка SOUND для звуковых библиотек (zips, lsa) */
.lsa_play td:nth-of-type(1) a
{
display: inline-block;
background-repeat: no-repeat;
background-position: center;
vertical-align: text-bottom;
}

/* Состояние спокойствия */
.lsa_play td:nth-of-type(1) a
{
width: 17px;
height: 16px;
background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/playL.jpg');
}

/* Курсор над иконкой */
.lsa_play td:nth-of-type(1) a:hover
{
background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/sound2.png');
}

/* Нажат кнопка мыши */
.lsa_play td:nth-of-type(1) a:active
{
background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/sound3.png');
}


В этом примере прописаны иконки от стиля NewConceptStyle:
состояние спокойствия
курсор над иконкой
кнопка нажата
Естественно, можно прописать свои иконки.


Таким образом можно сделать иконки и для внешних программ, например для системы Text-To-Speech Engine (TTS) - звуковых движков.

Лучше всего познакомиться с новыми элементами через Учебно-справочный словарь в формате DSLGD - DSLSD_v2.0



Однако, можно было бы сделать еще лучше если бы в идентификаторе селектора присутствовала метка имени словаря (библиотеки). В этом случае можно было бы создавать различные пользовательские кнопки. Например, разделить на британское или американское произношение. Можно было бы придавать стиль надписям. Или вообще скрывать ненужные статьи в пользу компактности и использовать плавающие словари.

Сейчас идентификатор присутствует, но на сколько понимаю присваивается идентификатор при установке словаря и при переустановке смениться. При этом имени словаря в этом идентификаторе нет.

Например для библиотеки словарей можно было бы использовать, примерно, следующий код, что бы дать оригинальную иконку, отличную от других библиотек:
a[href*="c2de643b9ebfb5a28733b52b3440f633"]
{
    display: inline-block;
    background-repeat: no-repeat;
    background-position: center;
    vertical-align: text-bottom;
    width: 54px;
    height: 20px;
    background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/ku1.jpg');
}


Было бы проще если бы в идентификаторе класса присутствовала метка, например в виде трех-четыре первых символов имени библиотеки:
"BrEe643b9ebfb5a28733b52b3440f633"
Стиль в этом случае намного бы упростился и был бы универсален:
a[href*="BrE"]
{
display: inline-block;
background-repeat: no-repeat;
background-position: center;
vertical-align: text-bottom;
width: 54px;
height: 20px;
background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/ku1.jpg');
}
Автор: BKSRU
Дата сообщения: 25.01.2013 11:42
Примеры установки кнопок для проигрывания видеофайлов (с изменяемым состоянием):
Установка дефолтной иконки PLAY .AVI
.dsl_article [href$=".avi"]
{
    display: inline-block;
    font-size: 0px; /* Скроем надпись */
    background-repeat: no-repeat;
    background-position: center;
    vertical-align: text-bottom;
}

/* Состояние спокойствия */    
.dsl_article [href$=".avi"]
{
    width: 21px; /* Ширина кнопки */
    height: 20px; /* Высота кнопки */
    background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/play1.png');
}

/* Курсор над иконкой */    
.dsl_article [href$=".avi"]:hover
{
    background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/play2.png');
}

/* Нажат кнопка мыши */
.dsl_article [href$=".avi"]:active
{
    background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/play3.png');
}



Этим способом мы можем установить кнопки и для проигрывания других форматов видео, например: .FLV, .SWF. Причем, не обязательно одинаковые.
Можем считать подобные кнопки - кнопки по умолчанию, поскольку в качестве маркеров для таких кнопок используются расширения файлов.



Однако, мы можем использовать в качестве маркеров и сами имена файлов, вернее части имен. Такие кнопки назовем - пользовательские.
Пользовательская кнопка PLAY
.dsl_article [href*="pl_"]
{
    display: inline-block;
    font-size: 0px; /* Скроем надпись */
    background-repeat: no-repeat;
    background-position: center;
    vertical-align: text-bottom;
}

/* Курсор над иконкой */
.dsl_article [href*="pl_"]
{
    width: 32px; /* Ширина кнопки */
    height: 32px; /* Высота кнопки */
    background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/pl1.png');
}

/* Курсор над иконкой */    
.dsl_article [href*="pl_"]:hover
{
    background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/pl2.png');
}

/* Нажат кнопка мыши */
.dsl_article [href*="pl_"]:active
{
    background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/pl3.png');
}

Автор: BKSRU
Дата сообщения: 25.01.2013 14:30
Пользовательская кнопка SOUND    

/* Британский вариант произношения uk_ -------------------------------------- */
.dsl_article [href*="uk_"]
{
    display: inline-block;
    background-repeat: no-repeat;
    background-position: center;
    vertical-align: text-bottom;
}

/* Состояние спокойствия */    
.dsl_article [href*="uk_"]
{
    width: 54px; /* Ширина кнопки */    
    height: 20px; /* Высота кнопки */
    background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/ku1.jpg');
}

/* Курсор над иконкой */
.dsl_article [href*="uk_"]:hover
{
    background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/ku2.jpg');
}

/* Нажат кнопка мыши */
.dsl_article [href*="uk_"]:active
{
    background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/ku3.jpg');
}


ku1.jpg - - состояние спокойствия
ku2.jpg - - курсор над иконкой
Автор: Tvangeste
Дата сообщения: 25.01.2013 18:31
Свежий билд #527, for Windows.

Download: GoldenDict-1.0.1-527-gccb06a4.7z - 1.63 MB

Changelog:
Fixed #191: New UI in the scan popup, replace 3 separate widgets with the translate box.
Adjust the CSS style for the Scan Popup's translate box.
Properly restore main window maximized state when it activated through tray icon
Fixed #188: Switching the UI mode should focus the translate line and update it.
Fixed #186: F3 and Shift+F3 shortcuts are no longer global in the main window.
Tweaks for the Menu Button size (closes #176).
Большая просьба активно потестировать Scan Popup и его обновленный UI.
Автор: BKSRU
Дата сообщения: 26.01.2013 02:15
Tvangeste

Цитата:
Большая просьба активно потестировать Scan Popup и его обновленный UI.

Хорошее приобретение. Однако, здравый смысл пришел быстро.
Здесь не вяжется имя окна с именем карточки:

Что бы не дергать нижний ползунок в низпадающем списке, если искомый вариант длинен, была бы удобна всплывающая подсказка под курсором.
Для всплывающего окна необходим третий режим - режим подстрочного чтения, без тулбаров. Лучший вариант - сделать отделяемые тулбары как в основном окне, с возможностью скрывать (отключать).
Автор: BKSRU
Дата сообщения: 26.01.2013 05:24
Следующий трюк позволяет делать превью графики с увеличением при нажатии или при наведении курсора мыши.

ZOOM графики.
/* Картинка в состоянии спокойствия */
.dsl_article img[alt*="zoom_"] {
    display: inline-block;
    cursor: pointer; /* Тип курсора */
}

/* Начальный размер 50px */
.dsl_article img[alt*="50zoom_"] {
    width: 50px; /* Ширина картинки 50px */
}

/* Начальный размер 100px */
.dsl_article img[alt*="100zoom_"] {
    width: 100px; /* Ширина картинки 100px */
}

/* Начальный размер 150px */
.dsl_article img[alt*="150zoom_"] {
    width: 150px; /* Ширина картинки 150px */
}

/* Наведен курсор мыши */
.dsl_article img[alt*="zoom_"]:hover {
    width: auto;
    height: auto;
}



Картинки заключенные в стандартные теги [s\][/s] (поставил слэш, почему то не работает отменяющий код форума), будут иметь заданный префиксом начальный размер. При наведении курсора, картинка примет оригинальный размер.
Например, рисунок [s\]50zoom_foto.jpg[/s] в карточке будет с начальной шириной 50px.
Задано три начальных размера: 50px, 100px, 150px. Однако, можно создавать сколько угодно.
Если хотите, что бы рисунок увеличивался при нажатии кнопки мыши - замените :hover на :active.
Можно организовать и многоуровневое зумирование. Например:
- курсор наведен - zoom 50%
- нажата кнопка - оригинальный размер.
Автор: BKSRU
Дата сообщения: 26.01.2013 10:07
Еще один простой, но информативный элемент.
Маркеры для маркерованного списка
.dsl_article img[alt*="mk_"]
{
    display: inline-block;
    position: absolute; /* зафиксировать иконку маркера относительно окна */
    left: 10px;
}


Синтаксис DSL относительно стандартен. Ставим маркер перед каждым пунктом списка:
[s\]mk_имя маркера.jpg[/s][m2]пункт списка1[/m]
[s\]mk_имя маркера.jpg[/s][m2]пункт списка2[/m]


Таких маркеров может быть сколько угодно и находятся они в папке мультимедиа словаря.
Примеры маркеров из Учебно-справочного словаря DSLGD



По поводу всех графических трюков описанных выше.
Все они не нарушаю валидности DSL. Мало того, даже не нарушат структуры словарей LINGVO. При этом дают большую информативность словарикам DSL и компактность статей в GoldenDict.
Автор: Tvangeste
Дата сообщения: 26.01.2013 10:24
BKSRU

Цитата:
Однако, здравый смысл пришел быстро.

Да нет, что вы, какой здравый смысл. Производятся случайные правки в произвольных местах безо всякого смысла! Изменение кода не приходя в сознание, да.

Вот сейчас будет еще одна идиотская бессмысленная правка, чтобы ниспадающий список поиска был не фиксированный длины в 17 элементов, а менял свой размер динамически в зависимости от количества найденных слов. А ведь наверняка еще В. И. Ленин в своих апрельских тезисах указывал на очевидность и необходимость таких изменений!
Автор: BKSRU
Дата сообщения: 26.01.2013 10:36
Tvangeste
Все тот же стандартный принцип от полного непонимания до А что мы вам говорили.
Ну хорошо, пусть будет бессмысленная правка. Еще бы пришла такая бессмысленная идея на счет необходимости отделения списка от строки поиска в главном окне.

И все таки как на счет режима подстрочного чтения?
Автор: CAEman
Дата сообщения: 26.01.2013 12:07
Tvangeste

Цитата:
Портабельную Линукс сборку Early Access обещают на этих выходных, то бишь в любую минуту.

Спасибо, что убедили chulai выложить наконец-то, хотя бы, официальную ЕА сборку (уж не знаю, почему ни он, ни кто-либо другой не выкладывает на тестирование промежуточные линуксовские сборки, как здесь выкладываются виндосовские)!
К следующему разу просмотрю и, если что,- напишу...

Добавлено:
Tvangeste

Цитата:
Вот тут есть некая инфа по сборке под Линукс: http://goldendict.org/buildfromgit.php

Зависимости на разных Линуксах разные, так что надо просто пытаться собирать пока не соберется и добавлять зависимости, глядя на ошибки компиляции.


Да там компиляция, насколько я понял, непосредственно из гит репозитория. А у меня на комп-е с GD и-нета нету...

Да так, наверное, и делают разработчики: понапихивают зависимости, но без самих исходников, удовлетворяющих эти зависимости, чтобы всё требуемое ПО тоже скомпилировалось в случае его отсутствия, а потом ничего не компилируется "на местах"...
Автор: Tvangeste
Дата сообщения: 26.01.2013 12:45
CAEman

Цитата:
уж не знаю, почему ни он, ни кто-либо другой не выкладывает на тестирование промежуточные линуксовские сборки

Денег за это не платят, так что выкладывается то, на что есть время и желание участвующих.


Цитата:
понапихивают зависимости, но без самих исходников, удовлетворяющих эти зависимости,

Это стандартная практика на Линуксах. И при правильной настройке Линукса и конкретного дистрибутива на получение апдейтов, оно даже бывает довольно удобно. При сборке используются правильные свежие версии всех зависимостей, с фиксами и пр, не плодится лишний код и пр.

А вот для Виндов мы вынуждены все зависимости засовывать в проект, что не очень красиво, но иначе получается совсем не удобно пользователям, так как под Виндой нет нормального стандартного способа получить нужные библиотеки.
Автор: CAEman
Дата сообщения: 26.01.2013 13:34
Tvangeste

Цитата:
Денег за это не платят, так что выкладывается то, на что есть время и желание участвующих.

Да, но только я не понимаю: если тот же chulai что-то там всё время делает, или Вы тоже на Линуксах что-то у себя проверяете, то почему время и желание выкладывать под Виндоус есть, а под Линукс- нет? Только из-за того, что пользователи Виндоус, т.е. компьютерщики готовы что-то тестировать, а простые пользователи, т.е. пользователи Линукс привыкли получать всё готовое в дистр-ах и реп-ях? В таком случае могу Вас смело заверить, что среди пользователей Линукс полно компьютерщиков: >0,9 рынка суперкомп-ов(-кластеров) и 0,8- серверов. Они тоже не отказались бы от удобного словаря. А то такое однобокое общение может завести разработку не туда (есть здесь такие "тестеры")... И потом, когда официальная версия дойдёт до основного пользователя в дистр-ах и реп-ях, может оказаться, что было проделано много лишней работы, что нужно будет исправлять обратно.

Цитата:
Это стандартная практика на Линуксах. И при правильной настройке Линукса и конкретного дистрибутива на получение апдейтов, оно даже бывает довольно удобно. При сборке используются правильные свежие версии всех зависимостей, с фиксами и пр, не плодится лишний код и пр.

А вот для Виндов мы вынуждены все зависимости засовывать в проект, что не очень красиво, но иначе получается совсем не удобно пользователям, так как под Виндой нет нормального стандартного способа получить нужные библиотеки.


По этой логике на Линукс можно что-то доустанавливать только на сетевых комп-ах, а на локальных- только если постоянно обновлять систему со свежих дистр-ов. Только, вот, в свежих дистр-ах и обновлениях всё это ПО и так есть, особенно, если подрублены все сетевые репозитории...

Если бы не были вынуждены, то про Винду уже давно никто слыхом и не слыхал бы. Вон, видите: на более, чем десятилетней давности дистр-ах до сих пор сидят (а если всё это ПО запускалось бы на DOS'е, то, наверное, на нём бы ещё сидели) и ещё не довольны, что у них современное ПО с первого щелчка не запускается...
Автор: Tvangeste
Дата сообщения: 26.01.2013 14:46
[more] [more][/more]
CAEman

Цитата:
если тот же chulai что-то там всё время делает, или Вы тоже на Линуксах что-то у себя проверяете, то почему время и желание выкладывать под Виндоус есть, а под Линукс- нет?

В общем случае то, что я собираю у себя на Линуксе, не является переносимым продуктом. Там много зависимостей на мое окружение и мой конкретный дистрибутив, на версию libc, на версию компилятора, и пр. и пр. То бишь, то, что я собираю на Линуксе, гарантированно будет работать на схожем дистрибутиве, да и то не факт. Линукс, к сожалению, вот такой вот, оптимизирован для собрки софта из исходников, а не для распространения готовых бинарников. И как только я выложу свой бинарник и им кто-то попробует воспользоваться на других версиях Линукса, у людей будут проблемы, от банальных "ничего не работат" до "странные глюки время от времени". Разбираться с этим нет ни желания, ни возможности, ибо это не мои проблемы, а проблемы Линукса.

Вариант решения этих проблем - портабельная сборка, которая включает в себя все зависимости. Минус у нее тоже есть - большой размер.

Вот и получается, что проще и удбнее всего выкладывать бинарники под Винду, там один экзешничек и одна ДЛЛка меняются, и всё. [/more]
Автор: CAEman
Дата сообщения: 26.01.2013 18:28
Я, конечно, не компьютерщик, но если почитать общедоступную информацию (в той же Википедии, хотя бы), то выяснится, что в стандартах для ОС отдаётся предпочтение скриптам, а не бинарникам. Так что Линукс, как и любая др. стандартизованная ОС "оптимизирована" не на сборку софта из бинарников, а на "скриптовый" софт.
Посмотрите на портативную сборку под Линукс- это 1 файл, весящий всего 18,4МБ (уж не знаю, зачем он запакован в tar.gz, дающий менее 1МБ выигрыша), и при запуске он создаёт на /tmp в сумме лишь несколько файлов в паре подпапок (которыми, кстати, я затем и пользуюсь вместо исходного, запускающего вместо 1 аж целых 3 процесса, причём 1 из них- зомби). А под Винду у Вас разве не портативная сборка выкладывается? Насколько она больше линуксовской?
Автор: BKSRU
Дата сообщения: 27.01.2013 03:52
Форматирование текста и абзацев хорошо описано с примерами в учебном словарике DSLGD_v2.0. Приемы работы с такими тегами просты и ничем не отличается от стандартных. Опишем в следующий раз.
Сейчас поговорим о табличных тегах.
Табличные теги DSLGD.
В стандартной комплектации DSL есть теги, которые ведут себя как нам надо - [mN][/m].
Придавая им различные свойства с помощью CSS, можно создать табличные теги различного вида. Причем работать с такими тегами создателям словарей будет в удовольствие. Мы просто заключаем любой блок в подобные теги и у нас уже ячейка внутри которой работаем каждый со своими привычками.
Выглядит это така:
[mN]
Тело статьи (блока)
[/m]


Для примера используем один такой блок [m0][/m]. Можете испытать его прописав в своем стиле:
Кнопка с ниспадающим меню.

.dsl_m0
{
    display: inline-table;
    position: absolute;
    font-size: 0px;
    background-repeat: no-repeat;
    background-position: center;
    cursor: pointer;
}

/*Состояние спокойствия кнопки */
.dsl_m0 {
    width: 72px;
    height: 17px;
    background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/WordForms.png');
}

/*Курсор над кнопкой */
.dsl_m0:hover
{
    font-size: 12px;
    width: auto;
    padding: 2px;
    background-image: none;
    background-color: white;
    border: 1px solid red;
    cursor: auto;
    z-index: 1;
}


Теперь с помощью тега [m0][/m] можно легко сделать подобную кнопку меню:

Если навести курсор мыши на эту кнопку, развернется меню:


Синтаксис DSL подобного меню прост и привычен:
    [m0]
    present tense
    I/you/we/they [b\]look[/b]
    he/she/it [b\]looks[/b]
    [ref]present participle[/ref] [b\]looking[/b]
    [ref]past tense[/ref] [b\]looked[/b]
    [ref]past participle[/ref] [b\]looked[/b]
    [/m]


Такие блоки легко сделать плавающими в виде, например, полузакрытых закладок, которые всегда будут на своем месте и не реагировать на прокрутку страницы.


Можно сделать достаточное количество табличных блоков, наделив их различными свойствами. Однако, используются стандартные теги, которые повлекут за собой нарушение верстки других словарей. Необходимо зарезервировать в коде GoldenDict собственные блоки, которые вели бы себя подобно [mN][/m] и назвать их, например, [gdN][gd].


Подобные блоки можно создавать и другим способом, не используя стандартные теги DSL. Однако, по сравнению с вышеизложенным способом они более громоздки. Хотя не сложнее чем стандартная верстка статей в DSL. Но надо стремиться упростить табличную верстку...

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156

Предыдущая тема: Total video converter 3.14 ошибка конвертации


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.