Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Выбор зеркального цифрового (Digital SLR) фотоаппарата #3

Автор: drop
Дата сообщения: 08.01.2009 19:58
Slingshot

Цитата:
Я вот смотрю цены на d80 и что-то не похоже, чтоб он 2000$ стоил, или хотя бы 1000$. Да и не Nikon’ом единым между прочим. На мой взгляд (на мой взгляд), в данном ценовом диапазоне, есть смысл подумать и о других системах.

D80-это матрица предыдущего покаления. Я думаю Никон и дальше благополучно кастрирует D300 до какого нибудь D** и будет камера с новой матрицей, но сильно урезанным функционалом, как раз на замену всем 40вкам.
Что касается других систем, то я лично привязан к оптике жестко И мануальной и отверточной и мотороной, как и многие тут. Систему выбирают ради чего то и перекидываются редко.

Цитата:
В моём понимании одна из главных фич цифрозеркалки – возможность менять объективы.

Одна из главных фич-это замер Объективы меняются вынужденно ибо человечество не придумало еще универсальной оптики "от и до", а то что предлогается под этим видом-безбожное говно

Цитата:
Лучше уж чутка доплатить, но купить камеру с полным функционалом.

Я бы сильно не рекомендовал платить деньги за то что Вам не нужно У камеры не ограничивают возможности, скорее с нее убирают навороты, которые имеют достаточно специфическое профприменение. Готов спорить, что Вы без них прекрасно обойдетесь, а с ними намучаетесь, т.к. что-для чего-зачем Вам не ясно. Другой разговор, что если для решения конкретных задач, Вам они действительно нужны, тогда смело платите. А покупать только с позиции, что "полный функционал", Вы выбрасываете деньги.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 08.01.2009 20:18
Slingshot

Цитата:
В моём понимании одна из главных фич цифрозеркалки – возможность менять объективы.


НИЧТЯК!!! По типу: автомобиль приобретается для того, чтоб его ремонтировать, менять резину ну и ващще БАБКИ впихивать...


Цитата:
Лучше уж купить ультразум

В твоём случае, ДА! Семья вздохнёт с облегчением.... Ибо с таким "пониманием предмета", смысл приобретения "зеркалки" близок к нулю... Только ЛИШНИЕ расходы...


Цитата:
А если дальнейший рост планируется, то зачем себя ограничивать?

И куда вы все РАСТИ собираетесь? Оптика, отнюдь не "лестница" и не "пьедестал", НИКАК от перестёгивания "фиксов" не "подрастёшь"... ПорожняК полный.... И облегчение карманов...
Я тебе типа "по-секрету" скажу: Ещё никому КАМЕРА не мешала ТВОРИТЬ!!! А вот зацикливание на "железках/стекляшках", реально бег-на-месте...
Знаешь ведь наверняка присказку: Не по-Хуану Сомбреро... Дык-вот и покупка камеры "навырост", чушь полнейшая... Объяснять почему?
Автор: drop
Дата сообщения: 08.01.2009 20:27

Цитата:
Объяснять почему?

Взяв эстафетную палочку продолжу
С ростом технологий, если камера не "отбивается" за два года, то это выброшенные деньги. Проще говоря, это не эра Nikon FM и послевоенной лейки, которую передавали в наследство. Если Вы в течении года не юзаете все навороты за которые Вы заплатили, Вы подарили деньги производителю
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 08.01.2009 20:27
Dr_Flash

Цитата:
Единственное, что осталось для меня непонятным - время работы автофокуса. "Задержка спуска затвора 65 миллисекунд" - означает ли это, что после нажатия кнопки спуска фотокамере будет достаточно 65 мс, чтобы сфокусироваться и произвести снимок? Если нет, то насколько быстро работает автофокус?


Задержка спуска затвора - это время, которое требуется камере создать изображение, от полного нажатия кнопки спуска, до получения всех данных камерой.

В цифровой камере, это включает время срабатывания механизма подъёма зеркала, время сраьатывания затвора, заряд сенсора, аналого-цифровое преобразование и передача сырых данных в рабочую память камеры для последующей обработки. Так эти данные публикуются производителями.

Автофокус, экспонометр, контроль вспышки, скорость записи на карточку и время обработки изображения исключены из этого значения и имеют свои измерения. Сайты обзоров измеряют "задержку затвора" до начала записи на карточку, потому что в условиях обзоров невозможно иначе.

Время автофокуса зависит от характеристики модуля автофокуса в камере, от установленного режима фокуса, от используемого объектива , от условий освещения, от текстуры и контраста объекта съёмки и от его статичности, или подвижности.

Предположение, что задержка затвора включает срабатывание автофокуса, это популярное заблуждение. Типично, время задержки включая автофокус будет в 3-4 раза больше.
Автор: Slingshot
Дата сообщения: 08.01.2009 20:57
drop


Цитата:
Что касается других систем, то я лично привязан к оптике жестко


Вот именно! Я, например свой выбор, тоже уже сделал, но сейчас ведь мы обсуждаем вопрос Gungut’a который пока ещё не определился и вполне может вместо Никона купить что-то другое.


Цитата:
Я бы сильно не рекомендовал платить деньги за то что Вам не нужно


Согласен. Более того, совершенно не обязательно покупать зеркалку если планируешь ограничиваться лишь китовым объективом. Ультразума будет вполне достаточно
Но если уж берешь с прицелом на будущее, то зачем себя ограничивать? Я не призываю брать в кредит супер-дорогую тушку, но, на мой взгляд (моё субъективное мнение) D40/40x – не самый лучший выбор.

Nikonofil

Цитата:
В твоём случае, ДА! Семья вздохнёт с облегчением....

Я ещё раз прошу, давай без перехода на личности ОК? Семья-то тут причём?
К тому же мы вроде как вопрос Gungut’a обсуждаем, а не мой.


drop


Цитата:
С ростом технологий, если камера не "отбивается" за два года, то это выброшенные деньги.

Ну а если я её для себя купил? Хобби у меня такое и средства позволяют. Не буду же я пытаться «отбить» свой PS3
При покупке я не ставил себе задачи «отбить», я лишь хотел научиться фотографировать. При этом я прекрасно понимал и понимаю, что за те 2 года, которые вы мне отпустили, я не стану проф. фотографом продающим снимки.
Автор: drop
Дата сообщения: 08.01.2009 21:11
Slingshot

Цитата:
Ну а если я её для себя купил?

Я имел ввиду не только деньги. Если Вы не воспользовались этими прибамбасами за пару лет, то это подарок производителю.

Цитата:
Не буду же я пытаться «отбить» свой PS3

Что это

Цитата:
я лишь хотел научиться фотографировать

Вот об этом и речь. Фактически разница в камерах-это профессиональные репортерские навороты, матрицы необходимые для получения изображений идущих в печать и пр. пр. пр. Вы не покупаете "хуже", вы покупаете "другое", под другие нужды. Что бы научиться снимать и делать хорошие фотографии D3 не нужен. А вот если вы военкор, где нибудь в Палестине, то думаю D40 Вам будет маловато

Цитата:
При этом я прекрасно понимал и понимаю, что за те 2 года, которые вы мне отпустили, я не стану проф. фотографом продающим снимки

Вот это глупо Никто и никогда не знал и не знает, начиная заниматься фотографией, куда его это приведет И это я не Вам 2 года отпустил, это темпы развития техники и они сокрощаются. Посмотрите сколько "прожил" флагман D3 до выхода D3x, хотя сейчас они и позиционируются Никоном в разных нишах.
Автор: Dr_Flash
Дата сообщения: 08.01.2009 21:28
Focus McBlur
Благодарю за полное разъяснение.
Автор: Slingshot
Дата сообщения: 08.01.2009 21:33
drop


Цитата:
Если Вы не воспользовались этими прибамбасами за пару лет, то это подарок производителю.


Думаю два года – вполне достаточный срок, чтобы распробовать все функции вдоль и поперёк, так что если не закидывать камеру в дальний угол, то она «отобъётся».


Цитата:
Не буду же я пытаться «отбить» свой PS3

Что это


Sony Playstation 3


Цитата:
это темпы развития техники и они сокрощаются

Ясно.

Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 09.01.2009 01:24
Slingshot

Цитата:
Я ещё раз прошу, давай без перехода на личности ОК?

Ну ладно-ладно... Ну поворчаль дяденька, по излюбленной привычке... Ить просто удерживаю от беспонтовых трат....
Автор: polk90
Дата сообщения: 09.01.2009 01:45
Slingshot
не не не, я тебя задеть не хотел, и держишься молодцом. (Досталось тебе, а ты в ответ, корректно. Без прикола – здорово.) Мой предыдущий пост, к тебе, это чтоб внимание обратить, "для информативности" – отмазка. В инфе намутил фигню. Притом, что технически, все правильно. Это я там длинно, с остановками. Потом смотрю, человек ты нормальный, решил упростить.
Автор: RAFZZZ
Дата сообщения: 09.01.2009 02:07
Прям институт блаародных девиц))) То чуть ли не мат друг на друга)))

Лучше подскажите, вот посмотрел я тесты на dpreview в свое время Никона Д90, там типа на черном фоне у него приемлемо, а даже у ФФ Кэнона 5-го - уже похоже на кашу. Ну думаю пипец, вот это прогресс, наконец то переплата не как в случае за Д80 будет за действительно более высокий технический уровень, а не за точки фокусировки и отвертку. А потом чем больше смотрел в нете тестов, почему то такие результаты далеко не везде. Так как, действительно вживую по готоым фоткам Д90 - шаг вверх на один уровень ИСО хотя бы? Или это опять подгонка по тесты? (я занимаюсь компьютерами и оч хорошо помню время войн между ATI и nVidia за каждого лишнего попугая в 3DMark, хотя попугаи эти как не имели так и не имеют особо отношения к реальной производительности в 3D)
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 09.01.2009 02:56
RAFZZZ

Цитата:
я занимаюсь компьютерами

Если перефразировать твой текст на компьютерный лад, он будет выглядеть так:

"... Я вот в кафе у людей на разные ноуты с Вистой смотрел, так там заставка красивее и звуки мелодичнее, и даже в XP SP3 таких обоев нет. Ну, думаю, пипец, вот это прогресс, наконец-то переплата будет за более высокий технический уровень. А потом, чем больше ноутов с Вистой видел, почему-то все работают с разным успехом и даже обои есть уродливые и звуки страшные. Так как, Виста это действительно шаг вверх, или это опять подгонка под личный вкус авторов варезных сборок?..."

Правда забавно получается?
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 09.01.2009 03:44
RAFZZZ
Ну ЧЁ, ЗасадА? Ить сколько говОрено, ну беспонтовое енто занятие, делать выводы о камере по картинкам из сети...... Тысячи картинок, в самых разных условиях, выполненые мастерами ОЧЧЧЧень разной квалификации... А плюс ещё собственный субъективизм-вкусовщина... Камера - инструмент, и только.... По-легенде, Паганини и на одной струне ТАК отжигал, аж фуфайка заворачивалась....

Ну, а теперь про Д90... Надеюсь, что ты в-курсе, что енто "революционная" камера для Никона (как и Д300 и Д700 и Д3) и дело не только в применении CMOS сенсора, основательно пересмотрели и алгоритмы обработки изображения... Причём настолько основательно, что у "бывалых" никонистов возникли оччччень противоречивые чувства-ощущения... Порой даже ощущение некой "сыроватости-недоделаности"... Ить со "старой линейкой" всё было привычно-просто: вон-там БУЙКИ, за них не заплывай, а до них изгаляйся как хошь, камера многое "прощала"... Новая линейка куда-как "строже"... Да, Д90 существенно превзошла Д80, по многим пунктам... По "шумам" в том-числе... На СТОП неглядя, а вобщем-то и на ДВА... НО! Стала "строже", требовательней к точности настроек и экспозиции... Вобщем как-всегда, в чём-то выйграв, непременно что-то теряешь... В качестве ПЕРВОЙ зеркалки, я-бы её не рекомендовал... Ну а если навыки-знания есть то всё ОК, удовольствие от работы с этой камерой гарантированно...
На первых порах, рекомендую-таки снимать RAW+JPEG... И конвертить не в NX, а в С1... Он даёт более привычные, "никОновские" цвета, +продемонстрирует изрядную "тянучесть" в "светах"... Старая линейка Никон этим не отличалась...

Добавлено:
Focus McBlur

Цитата:
Правда забавно получается?

ПравдА!
Автор: RAFZZZ
Дата сообщения: 09.01.2009 10:03
Focus McBlur

Цитата:
Так как, Виста это действительно шаг вверх, или это опять подгонка под личный вкус авторов варезных сборок?..."


Виста это шаг не вверх и не вниз - это аппендикс

Не совсем правильное сравнение. Ну да ладно. Самое существенное - это все таки то, что подтверждают многие факт работы на повышенных ИСО при вполне комфортном уровне шумов. Я вполне понимаю, что и комфортность работы на высоких ИСО - довольно субъективный параметр. Одни скажут каша, другие, снимавшие до этого мыльницей Самсунг за 3 тыр. скажут - как "все чоотко"!! Но я все же ориентируюсь на мнение людей, поснимавших разными зеркалками и много
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 09.01.2009 11:01
RAFZZZ
Несерьёзно это. "Комфортный уровень шума" зависит от десятков параметров, не только от уровня размазывания шума камерой. D90 - хорошая камера. Надо знать что и как она делает и фотографировать с ней осмысленно, что бы получить "комфорт".

Новые матрицы требуют изменения навыков фотографирования, сформировавшихся с прежними поколениями никоновских камер. От экспозамера до приемов укрощения шума, от камерных профилей до иного подхода к редактированию изображения.

Возьмём маленький пример: порог насыщения каналов и проявление шума. В матрицах ССD красный канал насыщается первым, синий - первый "шумит" при недоэкспонировании.

В матрицах CMOS - синий канал "потечёт" первым, а зелёный реагирует шумом и на недоэкспонирование и на переэкспонирование. Всего-то. До свидания навыки ETTR, до свидания "экспонируй по яркому, тени легко вытянешь", до свидания "камера прощает многое", до свидания возможности "экстремального" редактирования, до свидания "в печати по-любому отлично выглядит". Неправильная экспозиция - получишь и шум (даже на низких значениях ISO) от которого нелегко избавиться и искажения цвета, которые надо выправлять очень осторожно, что бы изображение не рассыпалось в редакторе.

Начни пользоваться "Active D-Lighting" и "Picture Controls" только потому, что модно и это "высокая технология" сама по себе - получишь ту самую кашу, которой не хочется.

Ничего удивительного в том, что по сети гуляют снимки, разительно отличающиеся качеством. "Факт работы на повышенных ИСО при вполне комфортном уровне шумов" сам по себе, надеясь только на "высокую технологию" камеры - это очень-очень несерьёзно.
Автор: aar
Дата сообщения: 09.01.2009 11:27
Focus McBlur
Создалось ощущение, что на более ранних поколениях матриц и фотоаппаратов было проще работать.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 09.01.2009 11:38
aar

Цитата:
Создалось ощущение, что на более ранних поколениях матриц и фотоаппаратов было проще работать.

Это не ОШШУШЕНИЕ... А факт... =) Привычки приходится менять...
Автор: aar
Дата сообщения: 09.01.2009 11:42
Nikonofil

Цитата:
факт

Тебе видней, у тебя практического опыта много А я говорил об ощущении, которое сложилось от прочтения сообщения Focus McBlur.
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 09.01.2009 11:51
aar
Это ощущение не без основания, но ко всему можно привыкнуть.
Автор: aar
Дата сообщения: 09.01.2009 12:05
Focus McBlur

Цитата:
ко всему можно привыкнуть

Можно. Но чтобы было проще и безболезненнее привыкать, делать это надо по возможности осмысленней. Если мне холодно, я не заворачиваюсь в рулон обоев, а одеваю шубу, т.к. знаю, что хранит тепло лучше. Собственно, в сети много мест ломания копий СCD vs. CMOS, и там множество полярных мнений. Вопрос простой: на какие источники информации следует опираться в этом вопросе? Лично мне интересует, на что обращать внимание и что учитывать при съемке D60.
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 09.01.2009 12:51
aar

Цитата:
Собственно, в сети много мест ломания копий СCD vs. CMOS, и там множество полярных мнений.

Копья ломают в бесперспективных дебатах "что лучше", а изменение навыков - это факт, потому что "иначе".


Цитата:
Вопрос простой: на какие источники информации следует опираться в этом вопросе?

Нет единственных достоверных энциклопедических источников. Есть камера, у неё есть свои свойства. Есть фотограф, у него есть свои навыки, предпочтения, понимание и опыт. Есть источники информации, бредовые, или полезные. Теперь как в семейной жизни - у других нет рецептов для твоего семейного счастья и не все умные советы подходят всем одинаково.


Цитата:
Лично мне интересует, на что обращать внимание и что учитывать при съемке D60.

Как на что? На свет, сюжет, композицию и самовыражение. Или на факт, что не хочешь упустить мгновение первого шага ребёнка. Всё остальное - вторично. Если тебе платят за изображения, то непременно надо обратить внимание на вкус и предпочтения заказчика, он платит. Опять всё остальное вторично. Ну а если ты просто перфекционист, который непременно хочет самого непревзойдённо идеального, то стоит обратить внимание на изобилие самой разнообразной литературы, и на время, которое потребуется всё это разнообразие практиковать.

А D60... Не знаю особенных рецептов для него, не снимал им. Был у меня D40X. Хорошая камерка, много удовольствия без мороки. CCD, да.
Автор: aar
Дата сообщения: 09.01.2009 13:26
Focus McBlur

Цитата:
В матрицах CMOS - синий канал "потечёт" первым, а зелёный реагирует шумом и на недоэкспонирование и на переэкспонирование. Всего-то. До свидания навыки ETTR, до свидания "экспонируй по яркому, тени легко вытянешь", до свидания "камера прощает многое", до свидания возможности "экстремального" редактирования, до свидания "в печати по-любому отлично выглядит". Неправильная экспозиция - получишь и шум (даже на низких значениях ISO) от которого нелегко избавиться и искажения цвета, которые надо выправлять очень осторожно, что бы изображение не рассыпалось в редакторе.

Вот здесь были приведены технические особенности CMOS сенсора, и рекомендации, что нужно делать, дабы достичь лучшего качества изображений. Помимо этого, есть еще какие-нибудь, именно для CMOS, в плане техническая характеристика => влияние на изображение?
Автор: drop
Дата сообщения: 09.01.2009 13:30
Focus McBlur

Цитата:
матрицах CMOS - синий канал "потечёт" первым, а зелёный реагирует шумом и на недоэкспонирование и на переэкспонирование. Всего-то. До свидания навыки ETTR, до свидания "экспонируй по яркому, тени легко вытянешь", до свидания "камера прощает многое", до свидания возможности "экстремального" редактирования, до свидания "в печати по-любому отлично выглядит". Неправильная экспозиция - получишь и шум (даже на низких значениях ISO) от которого нелегко избавиться и искажения цвета, которые надо выправлять очень осторожно, что бы изображение не рассыпалось в редакторе.

Совершенно справедливо. Я тоже это заметил. Шум, даже как бы фон идет по зеленому каналу. Причем при съемке природы, летом, это начинает становится существенным. Один знакомый толкнул теорию о применении "пурпурного" фильтра Мне кажется маловероятным... Хотя я не пробовал.

Добавлено:
aar

Цитата:
Создалось ощущение, что на более ранних поколениях матриц и фотоаппаратов было проще работать.

На старых матрицах и таких косяков с линзами не было, как повылазили на больших разрешениях.
Focus McBlur
Вообщето мне казалось, что это как раз небольшое перенасыщение по зеленому каналу
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 09.01.2009 13:54
aar
Так в D60 стоит ССD, а не СМОS.
Если снимаешь в JPG, отключи "Active D-Lighting", замеряй баланс белого по серой карточке (или белому листу) и тяни гистограмму максимально вправо (ETTR). Если всегда редактируешь свои JPG, то понизь контраст, насыщенность и резкость в камере.

Если снимаешь в RAW - ETTR может быть больше, ББ по серой карточке всегда хорошо, остальное - хозяин - барин.

"Лучшее качество изображения", это или технические ДД+SNR, или психовосприятие. О первом мне нечего особенно сказать, второе невозможно алгоритмизировать, да ещё в виде конспекта и рекомендаций на все случаи жизни. На конкретный вопрос могу дать конкретный ответ.

Добавлено:
drop

Цитата:
ообщето мне казалось, что это как раз небольшое перенасыщение по зеленому каналу

Зелёный - это канал яркости, поэтому так кажется. Синий же перенасыщается первым, сможешь проверить по гистограмме отдельных каналов.
Автор: drop
Дата сообщения: 09.01.2009 14:03
Focus McBlur
Я понимаю. И что технически можно сделать? Про "правильную" экспозицю не стоит, т.к. с этим ясно, да и не всегда возможно. Это тоже компромис для света и тени, укаждого он может быть свой в конкретном кадре. И все же. "Лезет" зеленый. Про пурпурный фильтр, как я понял ты промолчал, наверное бред? Шумы фильтры не дваят С тонкой обработкой рав, тоже все ясно.
Автор: aar
Дата сообщения: 09.01.2009 14:17
Focus McBlur

Цитата:
Так в D60 стоит ССD, а не СМОS

Ну, всё... Мне уже пора...
Автор: polk90
Дата сообщения: 09.01.2009 14:18
Focus McBlur
Цитата:
стоит ССD, а не СМОS.
Если снимаешь в JPG, отключи "Active D-Lighting", замеряй баланс белого по серой карточке (или белому листу) и тяни гистограмму максимально вправо (ETTR). Если всегда редактируешь свои JPG, то понизь контраст, насыщенность и резкость в камере.


Можно для СМОS такую шпаргалку.
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 09.01.2009 14:19
drop
Я не промолчал, тут сирена завыла.
Пурпурный фильтр это не совсем бред, но пользы будет немного.
Практиковался c матрицами ССD так называемый "унифицированный баланс белого" - UniWB.
Принцип в том, что все факторы-множители цветных каналов сводились к единице и таким образом можно тянуть гистограмму для всех каналов одинаково, без "утечки" одного определённого канала. Получали красивенькое ужасно-зелёненькое изображение (в Raw, конечно) и возились в восстановлением цвета и яркости, в разных ковертерах по-разному.

Это же можно проделать и с матрицами CMOS, даже искусственно уменьшая множители зелёного канала, что бы не шумел раньше времени. Потом надо будет возиться с восстановлением цвета и яркости, конечно. Пурпурный фильтр, по сути, задуман для этого, но он создаст непредсказуемый цветовой оттенок.

Насколько такие приемы оправданы? Сложно сказать, но точно не для постоянного использования.
Автор: drop
Дата сообщения: 09.01.2009 14:32
Focus McBlur

Цитата:
Насколько такие приемы оправданы?

Я этому товарищу также примерно и отписал. Смысл? Проще давить зеленый канал при обработке рав-файла.

Цитата:
Пурпурный фильтр, по сути, задуман для этого, но он создаст непредсказуемый цветовой оттенок.

Вот-вот. Только все же не для этого, а для "зелени" ламп. Снимать с ним пейзаж к примеру, можно получить фокус
По факту же мы получаем переизбыток зеленого, фон как бы, который легко убирается.
Интересно другое. Никон уже выпустил прошивки для D3&D300. Не ужели не было попытки подправить данную багу? В общем то изменение тоновых кривых ни есть какое великое дело. Мне показалось, что они похимичили в последних прошивках?

Добавлено:
Focus McBlur

Цитата:
тут сирена завыла.

да... весело
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 09.01.2009 14:34
polk90

Цитата:
Можно для СМОS такую шпаргалку.

Так ничего особенного в этой "шпаргалке" нет. Active D-lighting это цифровой аналог процесса Push/Pull и точно так же вытягивает мусор на поверхность изображения.
CCD, или CMOS, лучше без него. Если "вытягивать" что-нибудь, то хоть самому контролировать что именно и как. Баланс Белого - залог цифрового здоровья. В CMOS ещё больше, чем в CCD. Даже при съёмке в RAW, так как базовые множители цветных каналов изменяются. Понизить контраст, насыщенность и резкость в JPG (если снимаем и редактируем в JPG), это тоже простая потребность, так как добавить всегда легче чем убавить, резкость и контраст особенно. Пониженный контраст положительно влияет на общий ДД, что и как "сжечь" лучше оставить для редактирования.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071727374

Предыдущая тема: Panasonic Lumix DMC-G1


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.