Корни наших бед надо искать не в экономике, а скорее в социологии или даже социальной психологии, об этом уже много писали но вот ещё довольно занимательный текст:
МИР ИДИОТОВ (интеллигентная московская среда)
http://libereya.ru/public/muhin/1.html "Есть еще одна область деятельности, где Арбатова не выглядит дебильной.
Дело в том, что сегодня, когда демократы полностью показали свою тупость и подлость, единственным оправданием происшедшему у них оказалась свобода. Дескать, да, все плохо, но зато свобода есть. Имеется в виду свобода собраний, свобода слова, свобода выезда за границу.
И олухи радостно блеют - свобода, свобода! Но 99% этих олухов данные свободы в СССР были и даром не нужны. На всякие там собрания они не ходили, в прессе ничего не печатали вообще, между собой болтали о чем угодно, а за границей жить не собирались. Т.е. для них свобода - это абстрактное, ничего конкретно не обозначающее слово, и только.
А вот для Арбатовой, поэтессы и драматурга, свобода - это среда ее деятельности, тут она вполне компетентна. Но... Чуть выше я процитировал ее описание собрания свободных демократов в Смоленске, о котором она сама пишет с омерзением.
В СССР ее стихи печатались в толстых журналах, тиражи которых исчислялись миллионами, т.е. тиражами в сотни раз большими, чем ее произведения выходят сегодня. Пьесы ее не ставили, но ей за них платило Министерство культуры и платило неплохо. А при демократии у нее за бесценок купил пьесы англичанин и тоже не поставил, так в чем разница? Более того, когда одну ее пьесу поставили немцы, то она выяснила, что они полностью заменили и текст, и действующих лиц. А такая цензура ей даже в СССР не снилась. Т.е. она реально поняла, что свободу слова и на Западе, и в СССР реально имеют не те, кто что-то хочет сказать, а те, в чьих руках СМИ.
Что касается выезда за границу, то туда выехали ее подруги-еврейки, которые в СССР, как водится, считались, как и она, талантливыми и умными. И что? Упоминавшаяся Вера, блестящий знаток ручной огранки алмазов, в США без работы, артистка Рита, которую Арбатова безуспешно проталкивала на главные роли в своих пьесах, работает в Голландии массажисткой, талантливый в СССР математик Инна в Израиле выносит чужим детям горшки. Т.е., в отличие от олухов, для Арбатовой должно было быть очевидным, что в мире нет страны, на шее которой можно было бы так счастливо паразитировать, как на шее СССР.
Поэтому отдадим должное Арбатовой, она Советскую власть за отсутствие свобод не ругает в диссонанс другим демократам. Дебильность ее, повторяю, начинается за пределами того, в чем она вращалась, а в свободах она компетентна.
Она люто клянет Советскую власть и коммунистов, не поверите за что - за медицину и образование! Дело в том, что она в возрасте 1 года переболела полиомиелитом и стала хромой. Это не смертельно, поэтому на Западе безденежную дочь ленивой потаскухи никто бы и к больнице не подпустил. Там и в смертельных случаях безденежным помощь не оказывают. Вот, к примеру, случай из 1999 г., переданный радио KFLR:
"В апреле сего года в г. Меса (пригород Феникса),Аризона, США, в госпитале, в комнате ожидания (emergency room)на руках у родителей скончалась 4-х летняя девочка, так и не быв принятой на осмотр и помощь. Родители девочки обвиняют администрацию госпиталя. Девочка была из испаноязычной семьи и не имела медицинской страховки. Эти два пункта дискриминации - основные в обвинении. Администрация госпиталя признать их отказывается".
А в случае с Арбатовой ведь речь шла не о ее смерти, а о ее красоте - ей нужно было выровнять ноги. И советская медицина несколько лет бесплатно лечила ее в специализированном пансионате, вывозя на лето к морю, а затем, уже в 9-10 классах ее дважды, почти на год, клали в военный госпиталь, где, кстати, и учили. А когда в 10-м классе она после операции лежала дома, то школьные учителя приходили учить ее на дом. Обругать после такого к тебе внимания страну и власть может только скотина, и главное - за что обругать?
Представьте себе смертельно больную собаку, которую вы отнесли на операцию к ветеринару. При операции собаке больно, собаке страшно, собака визжит. Вы собаку спасли, но как она будет смотреть на вас с ветеринаром, сделавшими ей больно? Как будет смотреть собака, я не знаю.
Но Арбатова не может простить коммунистам и Советской власти, что врачи заставляли ее ходить в ортопедической обуви ("карательная медицина"), ставили ей аппарат Илизарова, к ней, уже начавшей трахаться девице, не пускали в отделение приятелей. Ни единого доброго слова ни о врачах, ни об учителях (которым, между нами говоря, и даром не требовалось возиться с нею). Прямо не человек, а какой-то озлобленный хорек. Вот посмотрите, что она пишет о лежавших в госпитале инвалидах Отечественной войны:
"На процедуры и обследования нас таскают в вотчину жирных дядек в синих пижамах, которые защищали Родину для нашего счастливого детства. Дядьки живут, как короли. Их кормят в сто раз лучше. Им показывают каждый день кино, а у нас даже нет телевизора. Родственники сидят у них в палатах целый день, улица им не запрещена... Одно могу сказать, больше всего я ненавижу коммунистов за ту карательную медицину, которую они устроили...""
...
"часто бывая в Москве, встречался только с людьми конкретного дела и чисто московского интеллигента встретил только в 1995 г. Я остановил на улице "левака", мне нужно было доехать до места, за проезд до которого шофера брали в то время 15 тыс. Владелец "Жигулей", узнав куда ехать, вместо объявления цены спросил: "Сколько дадите?" Я предложил 5 тыс., он назвал 15, и мы поехали. Он, видя во мне не москвича и оправдываясь за утроенную цену, пожаловался, что он, кандидат физических наук, сейчас не работает и вынужден зарабатывать на жизнь извозом на машине, купленной в СССР. А жена его, тоже научный сотрудник, еще работает, но получает 250 тыс., при том, что единый проездной билет стоит 180 тыс., т.е. жена едва зарабатывает на проезд к месту работы. (Судя по критериям Арбатовой - это "хорошая интеллигентная семья"). Я упомянул, что в СССР он жил богаче, и шофер взорвался дикой злобой: "Да я при проклятых коммунистах вареную колбасу только в заказах получал!" И говорил он абсолютно искренне - он верил в то, что говорил.
А ведь времени с развала СССР прошло немного, и было невозможно забыть, что в Москве, может быть в единственном городе в СССР, в магазинах было практически все. А в заказах, которые распределялись по московским конторам, были дефициты, которые коммунисты не давали таким образом покупать остальной стране, чтобы ублажить ими москвичей. И дождались коммунисты от них благодарности за это?
Сказать, что московская интеллигенция предала коммунистов - это ничего не сказать - как кого-то может предать дебил, который не понимает, что делает?
Этот кандидат физических наук, типичный московский интеллигент что-то знал о физике и об автомобиле да знал, как жрать и трахаться. В политике, экономике, устройстве общества и страны он не понимал вообще ничего - был абсолютным дебилом.
Когда я начал объяснять ему, что цену первым называет тот, кто продает, т.е. неправильно спрашивать у меня, сколько я дам за проезд, то он заявил, что они (интеллигенты в шоферах) всегда так делают, потому, что однажды был случай, когда клиент, не зная Москвы, за пару километров сам дал 100 долл. И вот теперь они ждут второго такого клиента. Дебил, и мечты о халяве дебильные."
...
"И вот эта масса дебильной советской интеллигенции развалила страну, подорвав, прежде всего, собственное благополучие, но до сих пор понять этого не способна.
Как мы пришли к этому. Если судить по постоянству результатов голосования, то центр дебилизации страны - в Москве. И это не случайно. Деньги, собираемые с трудящихся всей страны, - бюджет - собираются и распределяются Москвой. А эти деньги - своеобразная халява. И в Москву на эту халяву перли любители типа родителей Арбатовой. Халявщики несли с собой и свою идеологию - обществу не служить, с общества урвать, жрать и трахаться. Это для них ценность, это смысл жизни. И круг людей, считающих это ценностью, рос и рос, как за счет детей коренного населения Москвы, так и за счет деток партноменклатуры, увеличивая и увеличивая в Москве толпу алчных и похотливых пустозвонов.
Но замыкание человека на проблемах удовлетворения своих животных инстинктов отрезает от него многообразие других знаний общественной жизни, такому человеку они не интересны, и он быстро теряет умение ими пользоваться, даже если он их и заучил в школе или институте. Не умея пользоваться знаниями, нужными в жизни, человек становится дебилом - разновидностью животного - и управлять им не сложнее, чем стадом.
К примеру, Ельцин, чтобы привести это стадо к урнам, даже предвыборную программу не стал им показывать - для дебилов это сильно сложно - просто надавил на животные инстинкты. Вбил стаду в голову, что если его не изберут, то коммунисты всех заставят работать (инстинкт сохранения энергии, лени), загонят в ГУЛАГ (инстинкт самосохранения) и в магазинах ничего не будет (инстинкт удовлетворения естественных надобностей). Московское интеллигентное стадо сразу же "свой выбор сделало". Инстинктами. Или, как они говорят, сердцем.
Дело в том, что это стадо управляло процессом дебилизации и всей страны - оно писало книги, статьи, ставило фильмы и телепередачи. Не в его интересах была дебилизация СССР - плебеи должны были работать, обслуживая интеллигенцию, для чего должны были бы быть умными. Но воспитать других людей, будучи самому скотом, невозможно, даже если твои произведения цензурирует ЦК КПСС. Дебилу просто не о чем писать, кроме любви и того, что ей сопутствует. Ничего другого он не знает.
Вот так мы и пришли к тому, к чему пришли."