55550000 Цитата: Подозреваю, что можно снимать лучше.
это понятие очень растяжимое..
Гуглить "выразительные средства фотографии" , линия, композиция, цвет, свет, фактура..
или "техническое качество фотографии"
Цитата: что профи снимаю на фиксы - типа 50/1.6,
вообще-то классические фиксы для портрета 85 и 135..
Светосила = это не только количество света, но и рисунок объектива, если мы говорим по портрет..
Цитата: Относительно светосилы - 1.6 пока вроде не требуется, пока хочу взять только до 2.4 - или лучше сразу с запасом?
По фокусному расстоянию - 50, думаю, что больше очень сложно будет нормально использовать.
еще раз - что понимать под портретом?
Если студийный, то дырка вообще пофигу, сейчас как правило поджимают до 5,6-8 - что бы все было в ГРИП, и максимальная детализация.. Потом постобработкой блюрят все лишнее..
Если "бытовой репортаж", - то что-то типа 17-50/2,8 и пыха..
Если портрет на природе - то да, хочется фон размыть красиво как минимум..
С Никоновскими стеклами особо не знаком, наверное, есть приличные, но:
1. у меня полный кадр,
2. лично мне 85мм не нравятся
3. мне больше всего нравится 100/2 минолта и 135/1,8 цейс
4. на мой взгляд микроконтраст никоновских стекол зашкаливает допустимые для портретов границы..
Если говорить про мои стекла, то:
Последний тяжел, но ИМХО лучший портретик всех времен и народов, снимаешь какую-нибудь хрень на открытых, а получается красиво, первый - маленький, незаметный, но оптически очень неплох..