Цитата: На всякий случай - я не собираюсь печатать метровые принты, максимум - это 20х30...30х45. И все. На что это влияет?
тогда ни чем не лучше, только АФ со стеклом 24-70 быстрее и в темных условиях лучше..
ОПТИЧЕСКИ существенной разницы, которой бы нельзя исправить в редакторе, скорее всего не заметите (но она есть
)
Смотреть имеет смысл на:
1. детализацию (особенно по краям на дырке 4 на обоих стеклах)
2. плавность тоновых переходов от одного тона к другому - по идее для разных цветовых переходов разные стекла (и матрицы) имеют разные искажения.. - это гораздо менее заметно, чем в первом случае)
3. характер размытия - а именно источников света не в фокусе.. тут на уровне у какого стекла этот характер и абберации больше нравится/не_нравиться
в качестве иллюстрации этих слов тест
тут - совсем другие объективы, но это к вопросу что больше нравиться.. Смотреть на белое пятно в левом углу.. Ну и в целом на границы контуров.. Первый вариант сильно специфицен, и его мало какой объектив нарисует..
4. степень перехода из резкого в нерезкое - обычно это хорошо заметно на ткани уходящей из зоны ГРИП - обычно "красивее" когда такой переход нерезкий, а плавный..
Но для макриков обычно оправдан второй вариант - все резко "до упора" потом резко становиться "нерезко"
В каждом из этих случаев можно говорить на уровне МНЕ нравиться больше/меньше..
ЗЫ, Никоновскую оптику знаю плохо в этом смысле и найти фото именно с этих объективов где была бы разница заметна скорее всего не смогу..
Цитата: Можно по-простому - что я НЕ смогу принципиально с 24-120 в сравнении с 24-70? Если конечно таковое есть...
1. ГРИП на 2.8 больше - протерты будут лучше оторваны от фона
2. в помещении света всегда (почти) мало светлые стекла рулят.. - можно снимать не задирая ИСО
Цитата: Еще смутил меня нюанс на тему ненормально здоровых *хроматических аберраций* для 24-70:
давится в лайтруме.. Я бы не заморачивался
Цитата: чтобы не пришлось потом "переучиваться"?
переучиваться не придется в любом случае, на крайняк продадите объектив не сильно проиграв в деньгах..
Цитата: У 24-70 нет VR, то есть стабилизатора, у 24-120 - есть. Существенно? Или стаб не ставят поскольку из-за высокой светосилы рассчитан на малые выдержки?
стаб не ставят, потому что его поставить на светлый объектив ОЧЕНЬ большой геморой..
по поводу существенности сказать не могу, у меня лично все стекла сразу стабнутые
, но в некоторых случаях оптический стаб предпочтительнее матричного..
Цитата: Хроматические аберрации 24-70 не дают покоя... писал выше. Стоит ли мне париться?
не парьтесь, в последнем Лайтруме автоматом правятся довольно хорошо, а руками так и вообще почти идеально..
Цитата: А что если... взять первым фикс Nikon 85mm f/1.4D AF - чем это мне грозит?)
это хороший портретник для студии и природы..
, как бы явно для ваших хотелок не лучший выбор..
Начинать надо (Вам) или с 24-70 или 24-120.. ну может быть еще с 50/1,4 но скорее выбор между первыми двумя.. Еще вариант гиперзум 28-200, что бы понять какие фокусные ваши любимые и потом его продать/выкинуть.. То есть точно потом от него откажитесь..
Цитата: максимум - это 20х30...30х45
печатал с 24мп 30*45 - детализации хватает с запасом,
60*90 - впринципе хватало, но с 36мп было бы лучше..