Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Выбор цифрового фотоаппарата СО СМЕННЫМИ ОБЪЕКТИВАМИ #4

Автор: polk90
Дата сообщения: 23.01.2011 18:43
Arabat
Цитата:
Ясно, к теме сервиса. Тут не в том смысл, что вообще можно перенастраивать, а в том возможно ли именно так. Фокусировка на полуспуске удобнее (одним пальцем, а не двумя).
двумя пальцами это только от привычки зависит, если света мало и не сразу цепляет то каждый раз при полуспуске дергать, очень не хорошо. Тем более что кнопки удобно для этого стоят.

Цитата:
После фокусировки кадр обычно перекомпоновывается, значит лучше, когда экспозиция определяется уже после перекомпоновки в момент съемки.
вообще то далеко не всегда, если точка не на сцене, или на том месте где цвета не приоритетные, то или точку двигать или заранее экспозицию залочить. Тоже очень удобно делается.

Цитата:
Да! А причем тут 1/60? Я про минуту говорил.
про минуту я не подумал, я на таких выдержках с рук снимать не могу, мне надо ограничения ставить, и я их в зависимости от освещения ровняю.
Автор: Infinite Retrieval
Дата сообщения: 23.01.2011 19:44

Цитата:
"А почему он видео не снимает?"

Снимает. И снимает лучше, чем говнозеркалки.
Однако, общая мысль ясна. Народ будет покупать маленькие говнозеркалки, так что большие пяточки продаваться не будут, а это значит, что их не надо производить в большом количестве, отсюда и цена как следствие малых партий.

Цитата:
Понятно. Еще один "эффективный менеджер" (тм).

Не обзывайтесь. Я не "манагер". Если очень грубо, то я как раз таки developer и прекрасно знаю что такое деньги на разработку, за MVS мною просиженно больше половины всего времени работы моего компьютера. Однако, никто не мешает выпустить самый первый (старый) 5D по цене 20 000р. Это же старая технология, ничего не надо разрабатывать, выпуск уже давно отлажен. Но никто так делать не будет. Добавят свистелок и перделок, потратят деньги на разработку и выпустят 5D MarkII по 80 000р.
Это я к тому, что ценовую планку сверху определяют не разработчики.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 23.01.2011 20:19
polk90
Ну, для меня это какая-то сверхсложная система. Фокусируешь одним пальцем, экспозицию лочишь вторым, спуск делаешь третьим... Кстати, у тебя разлочивается когда? Когда кнопку отпустишь, после спуска или специально еще раз нажимать надо, чтобы блокировку снять?
А гонять точку фокусировки по экрану имеет смысл только при съемке со штатива. А так гораздо проще сфокусироваться по центру и потом чуть подкорректировать кадр. Тем более, что центральная точка всегда лучше всех фокусирует.
Автор: polk90
Дата сообщения: 23.01.2011 20:33
Arabat
если залочил, то для снятия надо нажать еще раз. Если нет, то по полунажатию меряет каждый раз. Иногда удобней точку двигать, тогда без лока, но точку редко двигаю, не привык еще к этому.
Автор: Infinite Retrieval
Дата сообщения: 23.01.2011 20:38
Arabat
Зачем вам это? Прямо надо молниеносно менять замер? Для чего? Мы с никонофилом получается лохи, раз нам не надо перед каждым кадром замер менять?
Автор: polk90
Дата сообщения: 23.01.2011 20:40

Цитата:
Мы с никонофилом

шедевр

Добавлено:

Цитата:
нам не надо перед каждым кадром замер менять

закончил плакать и дочитал
Автор: Arabat
Дата сообщения: 23.01.2011 20:51
Объясняю!
Вот стою я на тротуаре. С одной стороны идет красивая девушка и с другой стороны тоже, не менее красивая. Одна хорошо освещена и фон за ней более менее, тут матричный в самый раз. Поворачиваюсь к другой, а она на фоне неба свет почти контровый и волосы, можно сказать, горят. Тут только точечный по лицу иначе такое получится... ни один конвертер не вытянет.
Автор: polk90
Дата сообщения: 23.01.2011 20:58
Arabat
пришел в себя после второй фразы, здесь твое безгранично терпеливое - Объясняю! - ты человек с большим самообладанием
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 23.01.2011 21:05
polk90
Человеку, ходящему по улицам, где куда не поверни голову -везде красивые девушки, одна другой лучше, нервничать вроде как и не с чего. Жизнь прекрасна и удивительна!
А вот боюсь Некто, упомянутый здесь всуе, зайдя и прочтя к какой общности его причислили, будет брызгать слюной и репликами.
Автор: amnv
Дата сообщения: 23.01.2011 21:07
polk90


Arabat
за двумя погонишься - ни одну не снимешь!
женщины (а особенно дэвушки!) требуют неторопливого, обстоятельного подхода. особенно к оценке их светоотражающих характеристик

Infinite Retrieval

Цитата:
надо молниеносно менять замер?

Пример: снимаешь едущий на тебя паровоз с прожектором в голове...
Автор: NT_User
Дата сообщения: 23.01.2011 21:10

Цитата:
и с другой стороны тоже, не менее красивая
Зачёт ! Я думал, тут серьезный топег
Автор: Arabat
Дата сообщения: 23.01.2011 21:14

Цитата:
женщины (а особенно дэвушки!) требуют неторопливого, обстоятельного подхода. особенно к оценке их светоотражающих характеристик

Это, если они уже твои, ну, или почти... А, если просто проходят мимо, то некогда изучать, а иногда и опасно.
Автор: NT_User
Дата сообщения: 23.01.2011 21:19

Цитата:
* Табличка по размерам матриц (сенсоров) цифровых зеркальных камер. (C)

Кстати, линк в шапке дохлый
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 23.01.2011 21:26
Arabat

Цитата:
. А, если просто проходят мимо, то некогда изучать,

Сфотографировал - и уже имеешь как минимум "путеводитель по Одессе"
Автор: Arabat
Дата сообщения: 23.01.2011 21:47
Увы. Это будет всего лишь "путеводитель по Приморскому бульвару в Севастополе".
Автор: Infinite Retrieval
Дата сообщения: 23.01.2011 21:50

Цитата:
Пример: снимаешь едущий на тебя паровоз с прожектором в голове...

Можно точечным мерить. Можно сначала мерить точечно с помощью кнопки фиксации экспозиции, а потом уже кадрировать и фокуссироваться как хочешь. Я не знаю, как у никонов это называется, но у кэнонов это называтся фиксацией экспозиции и обозначено звёздочкой в видоискателе.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 23.01.2011 23:25

Цитата:
Зачем вам это? Прямо надо молниеносно менять замер? Для чего? Мы с никонофилом получается лохи, раз нам не надо перед каждым кадром замер менять?


Цитата:
Можно точечным мерить.


А вы с Никонофилом что, все подряд с точечным снимаете?
Автор: drop
Дата сообщения: 23.01.2011 23:43
Infinite Retrieval
Блокировка автофокуса и экспозиции, либо раздельно. Блокировать экспозицию имеет смысл либо в режиме P, либо приоритета диафрагмы/выдержки, что бы камера не перемеряла экспозицию при перекомпоновке кадра и пр. Точечный замер не дает полной оценки освещения сцены. Проще заранее оценить освещение сцены, перейти на полностью ручной режим управления камерой и установить выдержку и диафрагму. "молниеносно менять замер" не самый простой репортажный навык. Под заменой замера понимается все же переключение его режимов, от точки до матричного.
Автор: polk90
Дата сообщения: 23.01.2011 23:59
drop
Цитата:
"молниеносно менять замер" не самый простой репортажный навык
не сгущай краски, не сложно. На сценах с высоким контрастом, так только и спасает, и не очень долго привыкать, потом на все уже тыкаешь, надо не надо.
Автор: drop
Дата сообщения: 24.01.2011 00:10
polk90
Ну это вобще то для сьемки быстрой, попробуй с телевиком в несколько кило поупражняться А вот автофокус блокировать с телевика, это у меня частая операция. Особенно в поездках, где близко к объекту не подойдешь или творческий замысел таков.
Автор: polk90
Дата сообщения: 24.01.2011 00:54
тут сложно, телевиков в несколько кило весом даже не держал (это я не прикалываюсь, абсолютно серьезно), но что и как выставит матричный замер это ж никогда неизвестно, сплошная лотерея. А точечным я точно знаю что будет, единственное чего не хватает, так это оперативной кнопки для изменения размера этой самой "точки", иногда хочется чуть побольше, иногда совсем чуть чуть, а лезть в меню, совсем времени нет. (по слухам она у 7000 есть, там где рычажок переключения объектива A/M)
Автор: drop
Дата сообщения: 24.01.2011 00:58
polk90

Цитата:
А точечным я точно знаю что будет

Ну в общем да, только не забывай им все остальное померить, что бы понимать "кто влезет в вагон, а кто нет". Тут конечно все от сложности освещения сцены зависит.
Автор: amnv
Дата сообщения: 24.01.2011 01:18

Цитата:
все остальное померить

А если надо довольно быстро это сделать?
Даже сделать вначале матричный, потом точечный и из них вывести оптимальное бывает не всегда когда
Но это если контрастно, да.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 24.01.2011 02:08
polk90

Цитата:
но что и как выставит матричный замер это ж никогда неизвестно, сплошная лотерея.

Долго думалЬ? Прежде чем пускаться в споры с никоновским матричным замером, рекомендую зделать глубокий выдох... Ибо в большинстве ситуаций, он точно лучше тебя определиться с экспозицией... По части того, шоб запихать весь диапазон... Потом ненужное откинешь...

Добавлено:
drop

Цитата:
Тут конечно все от сложности освещения сцены зависит.

Вот именно увлекатели, просто МАСТЕРА по поиску самых неблагоприятных сюжетоФ для сЪёмки...

Добавлено:
amnv

Цитата:
А если надо довольно быстро это сделать?

А никуда не дёргатся от матричного замера! Вот и ВСЁ! Со временем просекёшь фишку, то-бишь логику работы замера и научишся при небходимости шустро вносить коррекцию или элементарно "лочить" замер по нужному участку... А не морочиться с переключением режимоФ...
Автор: polk90
Дата сообщения: 24.01.2011 02:30
Nikonofil
а что тут думать, на контрастных сценах он однозначно тупее меня. Патаму как он именно пытается запихать, что может, а не что нужно. Вот пример - часть народа у узкого, но высокого окна, хорошо освещены из него солнцем, остальные постепенно растянулись дальше, вглубь комнаты, помещение освещено люминесцентном,. Света хватает, чтобы все снять без вспышки. Ага, сделает мне это матричный замер, как же.

Добавлено:

Цитата:
или элементарно "лочить" замер по нужному участку
и как лочить матричный замер по участку? это только с центральный или центральновзвешенный
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 24.01.2011 03:16
polk90

Цитата:
а что тут думать, на контрастных сценах он однозначно тупее меня.

Ой, как вы себе лЬстите.... Как я уже писалЬ:

Цитата:
Вот именно увлекатели, просто МАСТЕРА по поиску самых неблагоприятных сюжетоФ для сЪёмки...

А надо-таки банально долбануть пыхой, не взирая на то, что тебе кажется, что:

Цитата:
Света хватает, чтобы все снять без вспышки.




Цитата:
и как лочить матричный замер по участку?

ЭлементарнО! Просто надо-таки понять, КАК он работат... Что ОН, отнюдь не тупо интегрирует значения со всех своих 420 сегментоФ... Что точка фокусировки имеет приоритет в замере (типа сообщает, что ВОТ-ЗДЕСЬ, сюжетно-важный участок!) И если ты, по каким-то причинам с этим не согласен, то перекадруйся, промерь другой участок и залочь, а уж потом фокусируйся окончательно... Либо вводи экспокорекцию... Это всё проделывается значительно быстрее, чем тебе кажется... И страхует от брака, когда ты сдуру забудешь, что у тебя точечный замер и "промеришься" по самому ЧЁРНОМУ...

Автор: polk90
Дата сообщения: 24.01.2011 03:26
Nikonofil
Цитата:
надо-таки понять, КАК он работат... Что ОН, отнюдь не тупо интегрирует значения со всех своих 420 сегментоФ... Что точка фокусировки имеет приоритет в замере (типа сообщает, что ВОТ-ЗДЕСЬ, сюжетно-важный участок!)
о, это неожиданная информация, это я совсем пропустил. пошел перекурить мануал


Добавлено:
перекурил, или я неправильно вкурил, или таки ты ошибся. Это в Центрально-взвешенном замер производится по всему кадру, но основные измерения выполняются в центре кадра (75% чувствительности на круг диаметром 6, 8, 10 или 13 мм в центре кадра или взвешенное усреднение по всей области кадра).
вот оперативно/кнопочного переключения между этими кружками мне и не хватает.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 24.01.2011 03:57
polk90

Цитата:
пошел перекурить мануал

Мануал у Никона конечно знатный, НО! Таки лучше читай Тома Хогана... Он практически ко всем Никонам написал СВОЁ руководство... Вполне толково, практически полезно... =) Я-же выкладывал в своё врЭмя его книжку по Д90... Здесь у меня её нет... А вообще, можешь погуглить... В сети есть вполне вменяемые материалы, обЪясняющие принципы именно никоновского матричного замера...

Добавлено:
polk90

Цитата:
или я неправильно вкурил, или таки ты ошибся

ИлЬюха, ДЯДЯ не ОШИБАСССА! Это у тебя трава забористая... Я "поведение" никоновского матричного, изучал ишшо задолго до цифры и интернета... Без всяких забугорных гуру... Хотя с ними конечно веселей...

Добавлено:
polk90

Цитата:
вот оперативно/кнопочного переключения между этими кружками мне и не хватает.

Не морочь себе голову... Папа Никон, дал тебе в лапы совершенный инструмент, а ты норовишь исполЬзовать его как Зенит ТТL...
Автор: polk90
Дата сообщения: 24.01.2011 04:23
Nikonofil
согласен, буду гуглить хогана, и курить шо там у него. И за объяснения, большой Спасиб.
а нормальный сбор, по воскресеньям, я не дышу ибо если завтра случится попасть в аварию, будь я 100 раз прав, пролабораторят, и страховка фиг что покроет, и еще потом долго будут моск выносить. от они, буржуйские реалии.
Автор: amnv
Дата сообщения: 24.01.2011 05:57
Nikonofil

Цитата:
вносить коррекцию или элементарно "лочить" замер по нужному участку
А кто сказал, что я не так делаю?
Просто там шла речь про пассажиров вагончика, вот я и сказал про переключения.
Хотя бывает надо делать по-разному.
Но со времён Ф90-го (когда ещё нельзя было сразу увидеть результат) я прывык доверять замеру камеры. Не слепо, разумеется

polk90

Цитата:
Вот пример...
Если замерить где-то посередине "центра" люминесцента и окна, то посчитает правильно. Потом с этой экспозицией кадрируешь. Но может там потребоваться подсветка. Зависит...

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161

Предыдущая тема: Проблема с телевизором Daewoo


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.