Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Выбор цифрового фотоаппарата СО СМЕННЫМИ ОБЪЕКТИВАМИ #4

Автор: Arabat
Дата сообщения: 14.03.2012 20:58
PashaUk
А полярик на 18-55 вообще не поставишь. То есть, поставить можно, пользоваться нельзя. С градиентным, кстати, та же проблема. А, вместо защитного, куда лучше работает бленда, но и ее на 18-55 поставить сложно.
Автор: PashaUk
Дата сообщения: 14.03.2012 21:10
Arabat

Цитата:
на 18-55 вообще не поставишь

Честно говоря, еще ни одного фильтра в руках не держал. Прочитал что у меня D 52мм и подумал что туда можно все подходящие по размеру поставить. Объектив Кит 18-55.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 14.03.2012 21:14
PashaUk
Да поставить-то можно, но... его при съемке надо поворачивать до достижения нужного эффекта и дальше следить, чтобы он так и оставался. А при фокусировке передняя линза вращается и вся ваша установка идет псу под хвост. То же самое и с градиентным.
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 14.03.2012 21:19
Arabat

Цитата:
полярик на 18-55 вообще не поставишь. То есть, поставить можно, пользоваться нельзя.

Да можно, и без проблем. Поворот кольца при фокусировке не так и велик - им можно либо пренебречь, либо скорректировать. Это не сложно.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 15.03.2012 00:42
В общем, после каждой перефокусировки надо все заново корректировать. А, если еще учесть, что надо при этом процессе все время держать спусковую кнопку полунажатой, то...
Автор: Doremi Fasol
Дата сообщения: 15.03.2012 01:15

Цитата:
В общем, после каждой перефокусировки надо все заново корректировать. А, если еще учесть, что надо при этом процессе все время держать спусковую кнопку полунажатой, то...


Это только в теории, читая характеристику "переднее кольцо вращается". В реальном использовании - на большинстве сцен снятых с поляризатором, фокусировка будет 4-5 метров до бесконечности.
На фокусном кольце этого объектива, разница в фокусировке на 5 метров и в бесконечность выражается в таком маленьком сдвиге кольца, что им практически можно пренебречь и ничего не корректировать.
Небольшая поправка полярика может понадобиться только в очень больших изменениях фокуса, например от одного метра до бесконечности. Если хорошо подумать, то таких случаев будет совсем немного.
Автор: polk90
Дата сообщения: 15.03.2012 03:30
PashaUk
не берите сейчас ни градиентный, ни поляризационный, не нужны они вам пока. Только денег потратите, помогать они не будут, совсем, будут просто лежать.
Автор: F225
Дата сообщения: 15.03.2012 07:01
Да почти всегда если используешь полярик и тем боле градиентник - то используешь штатив и фокус на бесконечность или около того.. То есть при этом АФ вполне можно поставить руками на гиперфокали уже потом крутить полярики и градиентники..
Автор: Doremi Fasol
Дата сообщения: 15.03.2012 07:47
F225

Цитата:
То есть при этом АФ вполне можно поставить руками на гиперфокали

Заинтриговали меня. Как можно выполнить этот прием с объективом без гиперфокальной отметки, вообще без шкалы расстояний и с конструкцией, при которой маркированое фокусное расстояние будет таковым только при фокусировке в бесконечность?
Автор: F225
Дата сообщения: 15.03.2012 10:43

Цитата:
Как можно выполнить этот прием с объективом без гиперфокальной отметки, вообще без шкалы расстояний и с конструкцией, при которой маркированое фокусное расстояние будет таковым только при фокусировке в бесконечность?

Это что за объектив такой??
У него есть возможность руками прикрыть диафрагму?
Автор: Doremi Fasol
Дата сообщения: 15.03.2012 11:21
F225

Цитата:
Это что за объектив такой??

Oбсуждаемый объектив о котором и спросили про фильтры.
18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom-Nikkor


Цитата:
У него есть возможность руками прикрыть диафрагму?

Естественно - нет, так как это объектив DX (G).
Хорошо бы знать о чём речь идёт, советуя что-то, а то получается, что человек спрашивает об использовании конкретного объективa, а ему отвечают обобщённой теорией высиживания попугаев в инкубаторе.
Автор: F225
Дата сообщения: 15.03.2012 12:03

Цитата:
Как можно выполнить этот прием с объективом без гиперфокальной отметки, вообще без шкалы расстояний и с конструкцией, при которой маркированое фокусное расстояние будет таковым только при фокусировке в бесконечность?

объясняю:
1. определяем нужную диафрагму и фокусное расстояние
2. по калькулятору ГРИП находим гиперфокальное расстояние
3. фокусируемся на объекте, расположенном на этом расстоянии (ручками)
4. производим снимок

ЗЫ, примерные значения гиперфоакльных расстояний можно и помнить для 8рки для 3 фокусных..
Пример калькулятора ГРИП тут:
http://vladimirmedvedev.com/calc.html

PSS обязанность думать головой всегда остается за пользователем..
Автор: Arabat
Дата сообщения: 15.03.2012 12:50
В общем, сначала берем заведомо неудачный объектив, а потом начинаем успешно преодолевать возникающие трудности.
Автор: Doremi Fasol
Дата сообщения: 15.03.2012 13:02
F225

Цитата:
объясняю:

Благодарю за разъясние. В случае конкретного объектива и ему похожих, это и есть "теория попугаев".

И вот почему:

- Кальуляторы ГРИП не расчитаны на варифокальные конструкции.

Находим по калькулятору гиперфокальное расстояние для данного фокусного расстояния и диафрагмы, а фокусное расстояние оно не то, что маркировано, если фокус ближе бесконечности. Чем больше кратность "зума", тем больше искажения. 18-200 на отметке "200" и фоусировке метров на 15-20, даст реальное фокусное расстояние ~150mm. Разница огромная, весь гиперфокальный расчёт идёт лесом.

- Объект на гиперфокальном расстоянии как вычислим?

Естественно, надо иметь с собой точный измерительный прибор, это обязательный атрибут
начинающего фотографа. Рулетку, по крайней мере. Измерили точно, нашли объект на гиперфокальном расстоянии, а оно оказывается в болоте, которое начинается в 10-ти метрах от камеры и зацепиться не за что. Бежать с рулеткой в болото, или к загорающему льву, что бы отмерить гиперфокальное расстояние - на любителя сильных ощущений.

- Сферическая аберрация сдвинет и точку фокуса и диафрагму у варифокальных зумов.

Как и с фокусным расстоянием - весь расчёт пойдёт лесом. И опять - чем больше кратность зума, тем больше искажение.

В итоге - без гиперфокальной отметки, без шкалы расстояния, с варифокальным "зумом" - можно только улыбаться виральным распространениям гиперфокальных легенд.


Цитата:
обязанность думать головой всегда остается за пользователем..

Несомненно. Именно поэтому, новички, что бы не бросили фотографию сразу от страха - пусть лучше не читают гиперфокальные и крутофильтровые "теории попугаев", а займутся композицией и экспозицией со своей новой камерой и хорошеньким простеньким китовым объективчиком.

Arabat

Цитата:
В общем, сначала берем заведомо неудачный объектив, а потом начинаем успешно преодолевать возникающие трудности.

Ну совсем не к лицу учёному коту такие вещи говорить.
Китовый объектив он хорош оптикой и говён всем остальным. Лучше, чем наоборот.

А новичку незачем с самого начала учиться выговаривать "гиперфокальное расстояние" и крутить поляризатор на 18мм, не понимая почему у него полкадра мыльные и треть неба чёрная.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 15.03.2012 13:33

Цитата:
Китовый объектив он хорош оптикой и говён всем остальным. Лучше, чем наоборот.

Таки да. Но есть еще один китовый же объектив 18-105.
Автор: F225
Дата сообщения: 15.03.2012 14:32

Цитата:
- Кальуляторы ГРИП не расчитаны на варифокальные конструкции.

ну, скажем так, они дают оценку..
С учетом класса точности измерения расстояний и знания, что например гиперфокал для 20мм объектива и дырки 8 начинается около 8метров - то да..

Цитата:
- Объект на гиперфокальном расстоянии как вычислим?

оценочно.. ошибка в 30% вполне нормальна..
В конце концов у АФ любительских камер точность +/- половина ГРИП ..

Цитата:
Как и с фокусным расстоянием - весь расчёт пойдёт лесом.

Почему? смотря какую точность хотите..

Цитата:
незачем с самого начала учиться выговаривать "гиперфокальное расстояние"

а кто говорит, что новичок должен учиться выговаривать "гиперфокальное расстояние"?

Цитата:
не понимая почему у него полкадра мыльные и треть неба чёрная.

лучше что бы была кнопка шЫдевр?
Имхо, если будут проблемы - полнеба темные - то будет стимул искать ответ на вопрос..

ЗЫ, я не считаю покупку градиентника наиболее необходимой покупкой к китовому комплекту... Как правило стоит знать зачем покупается градиентник..

Цитата:
Именно поэтому, новички, что бы не бросили фотографию сразу от страха

почему-то раньше люди купившую камеру таки пытались разбираться в понятиях ГРИП, диафрагма и т.д. и Бунимовича Д. З. читали.. И говнофоток было меньше..
так что не факт, что отпугивание пугливых плохо..

Автор: XPEHOMETP
Дата сообщения: 15.03.2012 15:12
Ой, что вспомнили! Во времена Бунимовича народ разное читал. Я вот читал "25 уроков фотографии" Микулина. И вообще, в те времена говнофоток тоже полно было, только еще интернета не было, некуда было сливать. А главным отпугивающим фактором была цена фотика и стоимость печати фоток. А сейчас народ больно жирно жить стал, всякий страх потерял по этому поводу.
Автор: phoenix2
Дата сообщения: 15.03.2012 19:47
Уважаемые гуру. Просьба сильно не пинать.
Созрел на покупку камеры в районе 1000 уе. Хотел сначала выбрать что-то из HD видеокамер, но... на свадьбе у знакомых увидел как, считающие себя профессионалами, видеооператоры снимали видео на... зеркальный фотоаппарат. Начал интересоваться, особо ничего не узнал, единственное что он мне сказал, то что продал дорогущую видеокамеру и купил зеркальный фотоаппарат. Так вот хочу себе тоже что-то такое, чтоб и видео FullHD снимал хорошего качества, и фото делал и стабилизатор был. Остановился на Canon EOS 600D, что скажете? и если знаете на что халтурщики свадеб (ни кого не хочу обидеть) меняют свои профессиональные видеокамеры, подскажите.

Заранее спасибо!
Автор: Doremi Fasol
Дата сообщения: 15.03.2012 20:05
Arabat

Цитата:
Но есть еще один китовый же объектив 18-105

Есть, конечно. Вполне хороший. Дороже на 200 долларов в ките.
Стоит ли он эту разницу в цене для новичка - я не знаю.
Автор: Zetetic
Дата сообщения: 15.03.2012 20:17
Doremi Fasol

Цитата:
Но есть еще один китовый же объектив 18-105

Есть, конечно. Вполне хороший. Дороже на 200 долларов в ките.
Стоит ли он эту разницу в цене для новичка - я не знаю.

На мой взгляд стоит. На год-два он избавит новичка от поисков других объективов. Хотя если у новичка бабла не меряно... или начитался он о суперкачестве светосильных фиксов, то тогда и 18-105 не устроит.


Добавлено:
phoenix2

Цитата:
Остановился на Canon EOS 600D, что скажете?

Вполне разумный выбор. Качество видео по всем обзорам у Canon выше чем у Nikon, так что если приоритет видео, то Canon или Sony
Автор: Arabat
Дата сообщения: 15.03.2012 20:43

Цитата:
Стоит ли он эту разницу в цене для новичка - я не знаю.

18-55 это такой объектив, который сразу же хочется заменить на что-то другое. А 18-105 менять не надо. Более того, он незаменимый. Вы можете прикупить к нему еще кучу дополнительных, но он все равно останется главным штатником. А покупая его сразу, вы экономите во-первых на стоимости 18-55, а ,во-вторых, в ките он идет со скидкой.
Автор: F225
Дата сообщения: 15.03.2012 22:03

Цитата:
Так вот хочу себе тоже что-то такое, чтоб и видео FullHD снимал хорошего качества, и фото делал и стабилизатор был.

Если все в комплекте, то Сони - А57, например...
У Кенона нет стаба в тушке, есть только в редких объективах.. У сони видео точно не хуже, а с учетом того,что есть фазовый фокус постоянно - то и получше будет..

Цитата:
Остановился на Canon EOS 600D, что скажете?

Впринципе не плохой выбор, но если приоритет стаб и видео, то Сони получше будет..

Цитата:
и если знаете на что халтурщики свадеб (ни кого не хочу обидеть) меняют свои профессиональные видеокамеры,

по разному, наиболее популярны Кенон 5 Марк 2 и Кенон 7Д..
Но есть и другие варианты..

Автор: phoenix2
Дата сообщения: 16.03.2012 08:58

Цитата:
Если все в комплекте, то Сони - А57

заинтересовал вариант


Цитата:
по разному, наиболее популярны Кенон 5 Марк 2 и Кенон 7Д..  
Но есть и другие варианты..

Не могу понять одного, почему они видео снимают на ФОТОАППАРАТ? почему не на FullHD видеокамеру?
Автор: Doremi Fasol
Дата сообщения: 16.03.2012 09:10
phoenix2
Потому что видеокамера с таким размером датчика и арсеналом сменной оптики стоит как небольшое благоустроенное государство.
Автор: F225
Дата сообщения: 16.03.2012 09:24

Цитата:
почему они видео снимают на ФОТОАППАРАТ

может это прояснит:
http://www.ixbt.com/divideo/mark-ii-vs-tm900.shtml
а так, потому что на фотоаппарат снимают фотографы, + да, качество видео у "пятака" например, очень высокое, но на камеру снимать видео - удобнее..
Автор: F225
Дата сообщения: 16.03.2012 11:19

Цитата:
Только при условии

модератору сообщено..
Автор: XPEHOMETP
Дата сообщения: 16.03.2012 11:59
phoenix2

Цитата:
Не могу понять одного, почему они видео снимают на ФОТОАППАРАТ? почему не на FullHD видеокамеру?

Есть как бы хрестоматийные примеры, вроде Доктора Хауса, который снимают именно на Пятак. Примеры эти повторяются в интернете в каждом случае один к одному. Из-за чего возникает устойчивое впечатление, что всё в наибольшей степени зависит от конкретного оператора, который овладел данной техникой на ура. Причем, определенно, он и до того, как к нему в руки попала эта техника, был совсем не лыком шит.

Ну, на мой непросвященный взгляд, ибо мой фотик видео не снимает, и я этим никогда не заморачивался (типа, дальше можно и не читать).

Качественная съемка видео на фотоаппарат (ну, вроде, "Доктор Хаус") - удел кондовых профессионалов. Которые отлично знают данную технику, с которой работают. И таких профессионалов - далеко не пруд пруди. Но они определенно на коне. Возможно, сейчас это просто вопрос коньюнктуры.

Видеосъемка свадебных бомбил - это уровень как бы на два порядка хуже. Вот на этот уровень видео с фотика подходит идеально. Даже не крутой специалист потянет. Я не в курсе деталей, просто, как думается, сейчас дешевле купить приличный фотик с нормальной записью видео, чем нормальную видеокамеру. Которая бы давала сопоставимую по качеству картинку.

Как бы дисклаймер: на свадьбе снимал только один раз. Могу быть не в курсе нюансов.
Автор: Zetetic
Дата сообщения: 16.03.2012 13:32
XPEHOMETP
Глянь в личку
Автор: VanoGMC
Дата сообщения: 16.03.2012 13:35
Взял себе Panasonic DMC-G3
очень доволен аппаратом ! Теперь будем покупать объективы
Автор: Kirer
Дата сообщения: 16.03.2012 15:24
Arabat

Цитата:
18-55 это такой объектив, который сразу же хочется заменить на что-то другое. А 18-105 менять не надо.

Все оно, конечно, хорошо. Но в теории. Ибо на практике кит 5100+18-105 в "белом" варианте поставки - достаточно большая редкость (при том, что 3100 с таким объективом встречается гораздо чаще; хз, почему). А брать тушку и 18-105 по отдельности для кого-то может показаться накладным. И более того: если брать по отдельности, то комплект выходит не сильно дешевле 7000+18-105 (в нашем глубоком замкадье разница меньше 10000 р.~320$. Я представлял, зачем мне фотоаппарат, и был готов мириться с некоторой обрезанностью 5100, но для Москвы, например, эти триста у.е. могут оказаться не особенно существенной разницей.
Я все же взял отдельно 5100 и 18-105, но только потому, что до этого получилось поснимать на 18-55 и понять, что мне маловато 55 мм. Для кого-то может и будет достаточно. А с учетом того, что в ките этот самый 18-55 отдают чуть дороже, чем стеклотару, то может и имеет смысл начать именно с такого комплекта.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161

Предыдущая тема: Проблема с телевизором Daewoo


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.