Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Выбор цифрового фотоаппарата СО СМЕННЫМИ ОБЪЕКТИВАМИ #4

Автор: polk90
Дата сообщения: 23.07.2010 00:51
Выбор цифровой камеры СО СМЕННЫМИ ОБЪЕКТИВАМИ (том 4)

зеркальные (dSLR) и беззеркальные (mirrorless/evil - m43/nex/nx/grx/..)


Некоторые пояснения о покупке dSLR камеры для чайников
[more=1. А что такое кит?]

1. А что такое кит?


Наверно каждый малознакомый с фотооборудованием человек представляет себе покупку фотоаппарата как некой цельной и законченной конструкции которая позволяет делать снимки. Собственно говоря это утверждение очень справедливо для недорогих камер, или камер чуть подороже. Вот пример типичной недорогой камеры (фотоаппарата):



Фото вверху: Типичная недорогая камера


Когда же речь заходит о более дорогих камерах, то далеко не каждый понимает что типичная профессиональная камера зеркального типа (SLR или dSLR) это две части: собственно сама камера (body) и обьектив (lens) к ней. Только когда обьектив подсоединен к камере полученная конструкция представляет собой фотоаппарат способный делать снимки.




Фото вверху: Типичная камера зеркального типа (body). Еще часто на фотографическом жаргоне называемая как "тушка" или "боди". Такая конструкция сама по себе неспособна делать снимки. Нужен еще и обьектив.



Фото вверху: Типичный обьектив для камеры зеркального типа (lens). Еще на фотографическом жаргоне может называтся как "стекло", "линза"



Фото вверху: Tипичная цифровая камера зеркального типа в сборе с обьективом. Этой конструкцией уже можно делать снимки



Зачастую производители предлагают наборы из собственно камеры зеркального типа(body) и одного обьектива(lens) к ней. Такие наборы получили название "кит" или "китовый" , от Английского слова kit- что в переводе означает комплект, набор. Собственно говоря покупатель желаюший высокого качества фотографий, но неочень разбираюшийся в фотоделе покупая kit получает готовый комплект фотооборудования которым сразу можно снимать. С другой стороны, фотолюбитель со стажем, или профессионал может купить только камеру (body) и уже на свое усмотрение подобрать обьектив(ы) (lens). Поэтому при покупке цифровой камеры зеркального типа надо обращать внимание на полное наименование товара. например:

Canon EOS 30D (body) - означает что продается только сама камера, без линзы. Что бы делать снимки придется докупать отдельно обьективы (lens)

Nikon D80 kit (кит) - означает что продается "полный комплект", т.е. камера + обьектив. Купив такой комплект, вы сможете делать снимки сразу, никаких дополнительных принадлежностей докупать не требуется.


Сама идея разделить фотоаппарат на два две части позволяет большую гибкость в применении, особенно с учетом высоких требований к качеству получаемых снимков. Но есть и некоторые недостатки такого решения. Так каждый раз, когда обьектив отсоединяют от камеры, внутрь камеры попадает пыль. Так как обьективы и камеры изготавливают раздельно, то существует вероятность неидеальной работы конкретного экземпляра обьектива с конкретной камерой.
[/more]
[more=2. Про объектив и мегапиксели]
2. Про обьектив и мегапиксели


Так как мы уже знаем что камера и обьектив могут быть выполнены как два отдельных узла, то становится понятно что к одной и той же камере могут быть подсоеденены разные обьективы: дорогие и дешевые, с большей кратностью зума или меньшей. Логично предположить что качество фотографий производимых камерой зависит не только от камеры, но и от обьектива.

Что бы увидеть разницу, я предлагаю читателю взглянуть на два снимка*1:



8 Мп + дешевый обьектив 6Мп + более качественный обьектив



Oба снимка сделаны цифровыми зеркальными камерами примерно одного класса. Первый снимок сделан камерой Canon 350D (8 Мегапикселей) с очень дешевым обьективом EF-s 18-55. Второй снимок сделан камерой Nikon D50, которая имеет всего 6 Мегапикселей, но на нее установили более дорогой обьектив лучшего качества. Сравнив первый снимок со вторым мы видим, что камера с большим количеством пикселей дает мение детализированную и мение резкую картинку из за плохого обьектива.


*1.Файлы позаимствованны из обзора, Koeniger, Тестирование цифровых камер Nikon D50 и Canon 350D

[/more]
[more=3. Переход на dSLR и мыльные фото]

3. Переход на dSLR и мыльные фото


Иногда фотолюбители при покупке первой камеры зеркального типа испытывают разочарование от недостаточной резкости. Картинка в JPEG с ихней prosumer-уровня камеры выглядит резче чем JPEG из dSLR при установках по умолчанию. Естественно уплатив больше за dSLR мы ожидаем приличный прирост качества. Так в чем же дело?

Проблемма происходит от различных подходов к формированию и обрабоке JPEG внутри камер различных классов. В камерах незеркального типа и более низкого класса производитель фокусируется на формировании конечной, яркой картинки, с возможно усиленными цветами и завышенной резкостью. Такая картинка сразу годится для печати на принтере и понравится большинству непритязательных к качеству пользователей. В случае с dSLR, производитель более ориентирован на сохранение исходного результата в как можно более "сырой" форме. Естественно можно снимать на прямую в RAW, а можно снимать в jpeg, но с минимумом искуственного повышения резкости, контраста и насыщенности. Такая картинка будет смотрется блеклой и недостаточно резкой изначально, но значительно удобней для последующего редактирования.

Очень наглядно в этом плане иллюстрирует ситуацию фирма Canon:


[/more]

Полезные ссылки
* Выбор системы
* Алгоритм проверки цифровой камеры зеркального типа (при покупке)
* Camera Labs, Руководство покупателя (бюджетные камеры)
* Табличка по размерам матриц (сенсоров) цифровых зеркальных камер. (C)
* Статья про обьективы. Хорошо разжеванные подробности для начинаюших и не только.
* Объективы Красногорского Завода им.С.А.Зверева (Zenit/Зенит)
* [more=Сопоставление линейки обьективов Nikon и Canon]
В принципе кой что изменилось за это время, но вообще и целом более мение аккуранто.

У Canon появились (или просто неуказанны в табличке) за это время:
MP-E 65/2.8, 50/1.2L, TS-E: 24/3.5L, 45/2.8, 90/2.8, 70-200/4 IS
У Nikon 18-135, 18-200VR, 70-300 AF-s VR,
[/more]
* Обсуждение формата RAW

Русские зеркала сайтов производителей dSLR
Canon, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Samsung, SONY

Сторонние производители объективов
ТАМRON, TOKINA, SIGMA

Сумки / рюкзаки
Delsey, Kata, Lowepro, Tamrac

Сравнение различных камер dSLR[more= ]
DXOMark http://www.dxomark.com/index.php/Cameras/Compare-Camera-Sensors
Автор: F225
Дата сообщения: 23.07.2010 10:21
Mikaella
тушка - около 30 тыр, пыха еще чуть меньше 10, итого такой комплект - ИМХО, будет чуть меньше 40тыр..
Впринципе фотоаппарат - явно не начальный уровень, Необходимость вспышки - как уже сказал Arabat - неочевидна, тем более что какая-то встроенная уже есть.. ИМХО, если есть деньги, то лучше полтос прикупить (объектив типа 50/1.7)
Автор: bronson
Дата сообщения: 28.07.2010 15:42
F225
А я не соглашусь. Вспышка радикально улучшает качество фотографий сделанных в помещении, куда более радикально, чем дешевый полтос.
Автор: Infinite Retrieval
Дата сообщения: 28.07.2010 17:58
Дешёвый полтос рулит.
Автор: bronson
Дата сообщения: 30.07.2010 03:31
Eсли не с чем сравнивать, то да.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 30.07.2010 11:49

Цитата:
А я не соглашусь. Вспышка радикально улучшает качество фотографий сделанных в помещении, куда более радикально, чем дешевый полтос.

Только при условии, что вы умеете ей пользоваться, да и то не всегда. Штативчик тоже неплох (опять же при этом условии).
Автор: Infinite Retrieval
Дата сообщения: 30.07.2010 12:46
Я вот тут хочу прикупить обновление. Или б/у 5D или б/у 40D.
Я уже два года играю со средним форматом 6*7, так что весь этот сырбор вокруг 1,6 кроп или 35мм выглядит для меня смешно, 35мм это всё равно мало).
За 40D говорит цена и 14бит, вместо 12бит у пятака. Ну ещё и скорость.
Автор: polk90
Дата сообщения: 30.07.2010 13:00
Infinite Retrieval
ты уж определись или 14бит или скорость, одновременно они не работают.
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 30.07.2010 19:39

Цитата:
два года играю со средним форматом 6*7, так что весь этот сырбор вокруг 1,6 кроп или 35мм выглядит для меня смешно, 35мм это всё равно мало

Градус не понижают. Вперед - к БОЛЬШОМУ формату.
Автор: Infinite Retrieval
Дата сообщения: 30.07.2010 22:29
EL CAPITAN
Вы ыидели всю эту форумную эпопею с мамией рб 67? Меня все гуру форума отговаривали, говрили, что я не потяну, а потом ещё и стебались. Но я потянул, отснял больше двух сотен плёнок, и теперь не гонюсь за размерами формата, т.к. у меня уже есть СФ. Теперь мне нужен хорошая туристическая DSLR с магниевым корпусом.
По поводу 14бит и скорость. Скорость не зависит от того, снимаю я в raw или jpeg., от этого зависит только количество кадров без падения скорости. Точнее говоря, скорость может быть меньше в jpeg, если проц не успевает обрабатывать, но в реальности все ограничения лежат в размере буфера записи, так что количество кадров в RAW в одной серии будет меньше, так как буфер быстрее заполнится. У меня на 350D в серии 6 кадров без потери скорости для RAW. Что у 50D пока не знаю, но там явно больше.
Автор: EL CAPITAN
Дата сообщения: 30.07.2010 22:45
Infinite Retrieval

Цитата:
отснял больше двух сотен плёнок

Показал бы с десяток самых интересных.
Автор: Infinite Retrieval
Дата сообщения: 30.07.2010 22:57
EL CAPITAN
Сканить жаба душит.
Ну я огу разве-что отпечаток засканить на планшетнике. Но это не труъ.
Автор: polk90
Дата сообщения: 01.08.2010 01:14
Infinite Retrieval

Цитата:
По поводу 14бит и скорость. Скорость не зависит от того, снимаю я в raw или jpeg., от этого зависит только количество кадров без падения скорости. Точнее говоря, скорость может быть меньше в jpeg, если проц не успевает обрабатывать ...
при чем тут jpeg? может ты что-то напутал?
и для повышения образования - 6 кадров, за какое время? у тебя уже был случай, когда тебе не хватило серии из 6 кадров?
Автор: Infinite Retrieval
Дата сообщения: 02.08.2010 00:07
polk90
Я вообще сериями не снимаю.
Я указал на то, что скорость почти всегда не зависит от выбора raw или jpeg, просто все снимки кладутся в буфер, а уже оттуда пишуться на карту. Запись на карту - слабое звено, буфер заполняется быстрее, чем из него кадры записываются в карту.
И это при нынешних быстрых CF. Видио собака ограничения скорости записи зарыта непосредственно в камере, в том микроконтроллере, который пишет на карту. Они обновляются реже, чем карты.
Автор: polk90
Дата сообщения: 02.08.2010 01:17
Infinite Retrieval
да, понял уже, и это
Цитата:
Я вообще сериями не снимаю.
и это
Цитата:
За 40D говорит цена и 14бит, вместо 12бит у пятака. Ну ещё и скорость.
ты просто так пишешь.

ЗЫ в отличие от SD, контроллер у CF стоит в самой карте.
Автор: Infinite Retrieval
Дата сообщения: 02.08.2010 21:28

Цитата:
ЗЫ в отличие от SD, контроллер у CF стоит в самой карте.

Буду знать. Я вот взял две карточки: одну 80x, другую 50x, и моя 350D как сбрасывала запись на 7ом кадре raw, так и сбрасывает, вне зависимоти от карты. Что наводит меня на мысль, что покупка карт выше 133x пока ещё затея неоправданная.
Автор: Sidor
Дата сообщения: 03.08.2010 16:04
Надумал приобрести себе новый фотоаппарат. После долгих размышлений, выбор остановился между двумя камерами
Sony Alpha DSLR-A550 Kit
Nikon D5000 Kit
у первой прельщает скорострельность и встроенный стабилизатор изображения, у второй возможность сьёмки видео и чуть более низкая цена.
Посоветуйте, на чём лучше остановиться или может есть другие интересные варианты в данном ценовом диапазоне (20 - 30 тыр).
P.S. Цифровая зеркалка будет первая. Давно и неправда был опыт сьёмки на зеркалки плёночныё (Зенит, Любитель, Смена)
Автор: igmarx
Дата сообщения: 03.08.2010 19:09

Цитата:
Посоветуйте, на чём лучше остановиться...
...был опыт сьёмки на зеркалки плёночныё (Зенит, Любитель, Смена)


Надо брать хороший японский аппарат и не мучиться
Автор: Infinite Retrieval
Дата сообщения: 03.08.2010 19:25

Цитата:
Надумал приобрести себе новый фотоаппарат. После долгих размышлений, выбор остановился между двумя камерами
Sony Alpha DSLR-A550 Kit
Nikon D5000 Kit

Ни то ни другое. Берите себе тушку Nikon или Canon, ту, которая больше понравится.
И к ней берите фикс 50mm.
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90613&modelid=973227
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90613&modelid=974183
Автор: polk90
Дата сообщения: 03.08.2010 20:40
Infinite Retrieval
ну и за каким фигом ты предлагаешь человеку на кроп вместо зума, пусть и китового, полтинник, будь он хоть трижды светосильный? Ты выяснил, для чего аппарат берется, под какие задачи? Или тебе чтоб совет дать, такие мелочи не важны?
Автор: Infinite Retrieval
Дата сообщения: 04.08.2010 00:29

Цитата:
Или тебе чтоб совет дать, такие мелочи не важны?

При данной сумме денег любая другая покупка - деньги на ветер, вне зависимости от цели. А дешёвый полтинник он всегда с собой, лёгкий, очень резкий (и у никона и у кэнона эти дешёвые полтинники по разрешению не роигрывают топовым полтинникам), светосильный, почти нет аббераций и дисторсий. Любой даже самый дорогой зум оптически уже не лучше этих полтинников. Это покупка на всю жизнь, именно из этого расчёта я и советую. Мы не настолько богаты, чтобы брать временные вещи.
А смысл с таким бюджетом идти снимать ягуаров в лесу ночью.
Автор: polk90
Дата сообщения: 04.08.2010 01:11
Infinite Retrieval

Цитата:
При данной сумме денег любая другая покупка - деньги на ветер, вне зависимости от цели.
я тя удивлю, но большинство людей вполне удовлетворяет результат китовой оптики, им ее достаточно, имели они в виду аберрации и дисторсии, как по отдельности, так и вместе взятые с остальной фигней, на которую они внимания не обращают, и правильно делают. Ну вот нет, у большинства людей, маниакальных технодрочерских задвигов, а правильное желание воспользоваться зумом при кадрировании есть. И у людей задающих вопросы о выборе бюджетной зеркалки цели "снимать ягуаров в лесу ночью" нет, а снять в комнате семейное событие есть. И что ты посоветуешь, при полтиннике, в такой ситуации, куда отойти, чтоб все что хочется, вместилось в кадр? Или предложишь еще одно стекло купить, для комплекта?

Sidor
к сожалению, в поставленном выборе, помочь не могу, я с работой этих камер не знаком.
Автор: sanni00015
Дата сообщения: 04.08.2010 01:34
polk90 Infinite Retrieval
Меня вот нынче мучает вопрос, а что такое "бюджетная зеркалка"? Для чего она и какое у неё преимущество перед цифровиком без зеркала?
Недостаток очевидный, вес/размер. Вопрос не праздный.
Вопервых у меня родственник интересуется, что ему прикупить. Во вторых толковый ответ будет полезен многим. Безусловно физический размер матрицы существенный момент, но настолько ли? Если
Цитата:
имели они в виду аберрации и дисторсии, как по отдельности, так и вместе взятые с остальной фигней
то какой смысл в бандуре с сменной оптикой? Ширик есть у большинства камер, а настоящий теле режим (200mm+) нужен единицам.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 04.08.2010 02:40
sanni00015

Цитата:
Меня вот нынче мучает вопрос, а что такое "бюджетная зеркалка"? Для чего она и какое у неё преимущество перед цифровиком без зеркала?
Недостаток очевидный, вес/размер. Вопрос не праздный.

Замечательный ВОПРОС... И ответ будет не менее ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ...
Сумма 700-800$, "бюджетна" для олигархов и узкого круга жителей Москвы и Петербурга... Не Лондона, Парижа, Нью-Йорка... "форины", в подавляющем большинстве довольствуются "мыльницей"... Куда-им, до "зажиточных" Россиян...
В "цивилизованых" странах, люди просто ПРАКТИЧНЕЙ... И деньги считают и прежде чем что-то купить, ДУМАЮТ: А зачеМ? В России-же, для того, чтоб поснимать ребёнка и "кошкозакаты", приобретается "зеркалка" и несколько объективов. Или даже Мамия СФ... Знаний-навыков НОЛЬ, НО! "МудростЬ": цифрамыла - гамно, зуммы - отстой, вспышка - ЗЛО, известна КАЖДОМУ! Просто родилисЬ с ентим "знанием"...
И "щедро делятся" с такими-же... Массово покупаются "зеркалки", вплоть до "топовых", а потом возмущаются что снимки ХУЖЕ, чем с "мыльницы"... "Знатоки", тут-как-тут: Снимай в RAW, купи полный комплЭкт светосильных "фиксов"! А "шедевроФ" как небыло, так и НЕТ...
РезюмЭ?! Если мучает вопрос:

Цитата:
а что такое "бюджетная зеркалка"? Для чего она и какое у неё преимущество перед цифровиком без зеркала?

То лучше найди более разумное применение деньгам... А "фоткать", можно и "мобилой"...
Или любой "карманной" камерой... Результат одинаковый, а "головной боли" ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше...


Добавлено:
Да, вот характерный "взгляд оттуда":

Цитата:
Колличество проданных за последние 2 года "марков" с линзами 1.2 в Москве превышает их наличие во всем остальном мире. Мудаков снимающих линзами 1.2 свадьбы в Торонто, например, нет. В Канаде и линз таких нет. В Штатах – может штук 10. Остальные все в Москве.



Добавлено:
Infinite Retrieval

Цитата:
При данной сумме денег любая другая покупка - деньги на ветер, вне зависимости от цели. А дешёвый полтинник он всегда с собой, лёгкий, очень резкий (и у никона и у кэнона эти дешёвые полтинники по разрешению не роигрывают топовым полтинникам), светосильный, почти нет аббераций и дисторсий. Любой даже самый дорогой зум оптически уже не лучше этих полтинников. Это покупка на всю жизнь, именно из этого расчёта я и советую. Мы не настолько богаты, чтобы брать временные вещи.
А смысл с таким бюджетом идти снимать ягуаров в лесу ночью.

Пора уже побрить ладошки .... А может и с психотерапевтом пообщаться... Или на девчёнок переключить "интерес"...
Автор: polk90
Дата сообщения: 04.08.2010 03:26
sanni00015
основное и самое существенное отличие, для твоего родственника, это практически отсутствующий лаг затвора у зеркалки. но если он уже привык, динамичные сцены снимать с помощью LiveView и его этот лаг не напрягает, то ему зеркалки ненужно. Купит, а пользоваться не будет. Как минимум именно по тем причинам, что ты написал - большая, тяжелая. К тому же это во вчерашнем дне лаг у мыльниц был большой, сейчас все намного лучше, я бы даже сказал радикально.

Теперь что касается мегапикселей. У подавляющего большинства, если что и печатается то 10*15 потолок, да и это уже редкость. Как правило, просмотр идет на мониторе или телевизоре. Для всего этого, сейчас имеется беспредельный запас по мегапикселям уже в обычных мыльницах. Покупать аппарат, с учетом возможности получения снимка с высоким разрешением, и потом никогда этим не пользоваться это конечно норма. Но это последствия воздействия рекламы, хорошо работает.

В общем, по моему, основная причина почему народ хочет с мыльницы на зеркалку перейти, это потому что мыльницы называются мыльницами а зеркалки зеркалками. Такая имиджевая хренотень, к фотографии никакого отношения не имеет.


Добавлено:
упс, пока я буквы подбирал Nikonofil уже все изложил.

а статистика по линзам так ваапче убила.
Автор: bronson
Дата сообщения: 04.08.2010 08:30
Infinite Retrieval

Цитата:
и у никона и у кэнона эти дешёвые полтинники по разрешению не роигрывают топовым полтинникам


Mне сдается, что вы не то что верних, - средних полтинников в руках не держали.
Автор: chinga
Дата сообщения: 05.08.2010 04:28
Nikonofil

Цитата:
А "фоткать", можно и "мобилой"...
Или любой "карманной" камерой... Результат одинаковый, а "головной боли" ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше...

Человеку очень часто важен не только и не столько результат, сколько сам процесс. И не стоит за это начинать вешать на него оскорбительные ярлыки. Мы все такие. Только кому-то всё равно на какой машине ездить (лишь бы ехала куда нужно), а кому-то всё равно какой камерой снимать (всё равно на мониторе на непрофессиональный взгляд разницы не будет). И не надо завидовать богатым фотографам-любителям, которые тратят уйму денег на то, что не могут использовать эффективно. "Спортивные" машины же продают всем желающим, а не только призёрам автогонок. Большие деньги обычно тратятся не на конечный результат, а на ощущения от процесса.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 05.08.2010 09:39
chinga
Скорее не на ощущения от процесса. Они, если и меняются, то в худшую сторону, а на ощущение себя любимого более крутым, чем другие. Это действительно часто делает жизнь приятнее.
Автор: totovia
Дата сообщения: 05.08.2010 10:00
Ну хорошими линзами снимать приятно. Я когда перешел с 18-55/5.6 на 17-55/2.8 заметил разницу 8) и полтинник 1.4 ничего. Обидно бывает, когда не можешь сделать качественную фотку из за плохой оптики. По моему нужно покупать хор. оптику, если есть возможность.

Правда неудобно иногда вынимать страшный объектив из сумки - народ как-то настораживается. Хочется одеть черные очки.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 05.08.2010 12:35

Цитата:
Правда неудобно иногда вынимать страшный объектив из сумки - народ как-то настораживается. Хочется одеть черные очки.

Ну, тогда народ насторожится еще больше.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161

Предыдущая тема: Проблема с телевизором Daewoo


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.