Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» Программы для разработки, тестирования, оптических систем

Автор: wyndyday
Дата сообщения: 19.01.2012 16:27
Можете поделится?
Кулагин В.В. Основы конструирования оптических приборов. Л.: Машиностроение, 1982
Автор: ILILIL1971
Дата сообщения: 22.07.2015 20:48
В 16-ой версии вроде как добавили поддержку С++ и С#. Подробно еще не изучал...
Автор: alexgeorg
Дата сообщения: 19.01.2012 21:30

Цитата:
какие новости от супорта?

Прислали процедуру, которая типа должна помочь.

Цитата:
First, please try going to your My Documents/Configs folder and deleting the ZEMAX.CFG file. Restart your computer, make sure all other applications are turned off, then try running Zemax.

Second, try rebooting your machine, making sure all other applications are off, then deleting the ZEMAX.CFG file. Now try to run Zemax.

Third, please send us more information about your operating system (ex: Windows 7 32-bit).

Fourth, please give us any other information that you can think of. Did you change any of the default settings when you installed Zemax? If so, please try reinstalling Zemax with the default settings.

Но мне не шибко помогла.
Автор: Cano_J
Дата сообщения: 22.07.2015 21:13

Цитата:
Вы как с или как с++ компилировали?

Нашел закладку, компилировать как си и заменил расширение файла на с. Результат тот же.
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 20.01.2012 07:30

Цитата:
Но мне не шибко помогла


У меня до сих пор на х86 не запускается Zemax вообще...
Снес Windows, поставил заново, установил Zemax и все требуемые файлы (prerequisites)
Автор: Paredam
Дата сообщения: 23.07.2015 21:33

Цитата:
Как ориентировать детектор в непоследовательном режиме, зная направляющие косинусы луча.


Coordinate Break and solver - chief ray normal
или в оптимизаторе - RAID=0
Автор: VECTORRR
Дата сообщения: 24.01.2012 04:08
Здравствуйте!
Форумчане, моделирую распространение излучения на различных диафрагмах в диапазоне миллиметровых длин волн. Как я понял, в непоследовательном режиме ZEMAX не может считать дифракцию и интерференцию, поэтому делаю это в ASAP. Вроде, как даже и получается, но когда задаю все данные в программу, то смысл некоторых вводимых числовых параметров остаётся непонятен. Кто-нибудь тут считает в ASAP?
Автор: ILILIL1971
Дата сообщения: 24.07.2015 09:47

Цитата:
Coordinate Break and solver - chief ray normal или в оптимизаторе - RAID=0

Речь о непоследовательном режиме.
Автор: DSER
Дата сообщения: 24.01.2012 04:19

Цитата:
У меня до сих пор на х86 не запускается Zemax вообще...


На Win7 х32 у меня запустился, а на XP x32 не запускается никак...
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 28.07.2015 13:12

Цитата:
Coordinate Break and solver - chief ray normal
или в оптимизаторе - RAID=0


Вообщем суть в том, что имея косинусы луча, искомые углы Tilt about X, Tilt about Y, Tilt about Z и матрицы поворота с этими углами, получаем систему трех уравнений, относительно Tilt about X, Tilt about Y, Tilt about Z.
Которую пока не удалось решить...
Система строится так матрица поворота вокруг X умножается на вектор (0,0,1), на полученный вектор умножается матрица поворота Y, потом матрица Z.
В итоге она равна вектору заданному косинусами лучей.
Вектор (0,0,1) из того, что это объект изначально вдоль оси Z ориентирован

Напомню задача - ориентировать объект в непоследовательном режиме, так же как главные лучи для определенных полей последовательной системы.
Ориентация только через углы поворота вокруг осей (Tilt about X, Tilt about Y, Tilt about Z), нету другого способа в Zemax..

Хотя может есть варианты?
Автор: A_P_V
Дата сообщения: 24.01.2012 06:25

Цитата:
Форумчане, моделирую распространение излучения на различных диафрагмах в диапазоне миллиметровых длин волн. Как я понял, в непоследовательном режиме ZEMAX не может считать дифракцию и интерференцию, поэтому делаю это в ASAP. Вроде, как даже и получается, но когда задаю все данные в программу, то смысл некоторых вводимых числовых параметров остаётся непонятен. Кто-нибудь тут считает в ASAP?


Zemax в NSC инерференцию считает, но иногда приходится трассировать много лучей для получения красивой картинки.

Добавлено:
VECTORRR
если не секрет, вы случаем не с проф. Дубаренко работаете?
Автор: Igorr
Дата сообщения: 28.07.2015 15:26
paparazzo
Попробуйте сформулировать задачу в математическом виде без привязки к земакс, а я попробую ее решить на этой неделе.
Автор: ging
Дата сообщения: 24.01.2012 14:59
Народ, кто-нибудь уже Script Object попробовал? Интересует скорость трассировки. Интересно было бы ее сравнить с Boolean.
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 28.07.2015 18:04
Математически всё просто.
Есть единичный вектор с координатами [0,0,1]. Далее мы поворачиваем его вокруг оси X на угол a, при этом поворачиваются оси Y и Z, потом вокруг новой оси оси Y на угол b, потом вокруг новой оси Z на угол с. В итоге имеем единичный вектор с координатами [l,m,n]

нужно найти углы a,b,c

Цитата из Zemax, как этот поворот осуществляется
"Zemax tilts about the local x axis (which rotates the y and z axes to new orientations), then tilts about the new y axis (which rotates the x and z axes), then finally tilts about the new z axis"

Может я что-то напутал и неверно понял.

Буду блаодарен за любую помощь, так как что-то подвис.

Автор: paparazzo
Дата сообщения: 24.01.2012 16:05

Цитата:
Интересно было бы ее сравнить с Boolean.


Boolean - есть CAD объект, аналогичен объекту Imported
Script Object - использует поверхности примитивы, логично, что они считаются по своим алгоритмам. Для плоскостей, сфер, цилиндров - просто считать трассировку.
Т.е. можно сделать вывод, что Script Object - быстрее.


Сам не пробовал, так как ЕЕ версия.
Автор: Igorr
Дата сообщения: 28.07.2015 18:46
При такой постановке задачи, вектор как ни крути, он будет иметь координаты [0,0,1]. Подразумеваю, что координаты вектора имеются ввиду не в системе координат XYZ, а в некоей неподвижной системе координат, так?

Добавлено:
Попробую так:

Дано:
1) неподвижная система координат (СК) (X0,Y0,Z0);
2) плоскость со связанной СК (X',Y',Z'): направление осей X' и Y' - произвольно, ось Z' имеет координаты [x0,y0,z0] в СК (X0,Y0,Z0);
3) плоскость последовательно поворачивается вокруг осей X', Y', Z' на соответствующие углы a,b,c ==> имеем координаты оси Z' в СК (X0,Y0,Z0), равные [l,m,n].

Найти: углы поворотов a,b,c.

Задача такая?
Автор: ging
Дата сообщения: 24.01.2012 18:41
А вот для меня это не факт. Мне почему-то кажется, что оно через тот же проход сделано, что и Boolean. В противном случае там должно быть геометрическое ядро твердотельного моделирования... Там добавилась пара DLL, но как-то скудновато. А если они Nlib и для этого используют - тогда толку от всего этого немного...

Добавлено:
А-а-а, беру свои слова обратно. Почитал внимательнее manual: там только "примитивные" примитивы, для которых аналитически - легко. Вроде понятно, но хотелось бы реального сравнения.
Автор: Cano_J
Дата сообщения: 28.07.2015 19:17

Цитата:
Есть единичный вектор с координатами [0,0,1]. Далее мы поворачиваем его вокруг оси X на угол a, при этом поворачиваются оси Y и Z,  потом вокруг новой оси оси Y на угол b, потом вокруг новой оси Z на угол с. В итоге имеем единичный вектор с координатами [l,m,n]

Возможно не понял вопрос. можно связать несколько объектов и последним будет излучатель которые находится внутри polar detector. Ориентировать его нужным образом.
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 24.01.2012 20:50

Цитата:
там только "примитивные" примитивы


О чем и речь...
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 28.07.2015 20:29

Цитата:
Ориентировать его нужным образом.


Так в этом и проблема. Исходные данные взяты из последовательного режима, это направляющие косинусы или про простому вектор. Углы поворота для непоследовательного режима неизвестны, т.е. я должен найти их, это графы Tilt about X, Tilt about Y, tilt about Z.

Причем в последовательном фигурируют главные лучи, их косинусы, а не повороты объектов.

Добавлено:

Цитата:
При такой постановке задачи, вектор как ни крути, он будет иметь координаты [0,0,1]. Подразумеваю, что координаты вектора имеются ввиду не в системе координат XYZ, а в некоей неподвижной системе координат, так?
 
Добавлено:
Попробую так:
 
Дано:
1) неподвижная система координат (СК) (X0,Y0,Z0);
2) плоскость со связанной СК (X',Y',Z'): направление осей X' и Y' - произвольно, ось Z' имеет координаты [x0,y0,z0] в СК (X0,Y0,Z0);
3) плоскость последовательно поворачивается вокруг осей X', Y', Z' на соответствующие углы a,b,c  ==> имеем координаты оси Z' в СК (X0,Y0,Z0), равные [l,m,n].
 
Найти: углы поворотов a,b,c.
 
Задача такая?


Да, всё задается в исходной системе координат, координаты вектора так и есть в СК (X0, Y0, Z0). Просто вращение происходит хитрым образом, как описано выше. Я так понялсуть этого вращения из справки Zemax.
Т.е. если взять например объект луч в непоследовательном, и задать все повороты по 45 градусов, то луч не будет по центру соответвующего квадранта. Т.е. по сути это доказывает такие хитрые повороты.

Т.е. первый поворот есть поворот вокруг оси X0, но второй поворот вокруг оси Y1 которая повернута относительно X0, Z1 при этом есть повернутая Z0. Далее при вращении вокруг Y1 получаем ось Z2, последний поворот на угол c вокруг Z2 (Z2 это есть Z0 повернутая на углы a вокруг X0, и на b вокруг Y1).

Как я понял вращение происходит согласно матрице поворота http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1028815
Автор: VECTORRR
Дата сообщения: 25.01.2012 04:34
A_P_V

Цитата:
Zemax в NSC инерференцию считает, но иногда приходится трассировать много лучей для получения красивой картинки.


Да, вспомнил, что в Detector Viewer есть Coherent Irradiance, но как я понимаю, в ZEMAX более упрощённые вычисления волновых эффектов. У меня размеры диафрагм сопоставимы с длиной волны, поэтому и не знаю где точнее можно считать. Вроде, как в ASAP больше настроек для таких вычислений.

A_P_V
если не секрет, вы случаем не с проф. Дубаренко работаете?

Нет. А он большой спец в этом деле?
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 25.01.2012 07:20
FRED считает волновые эффекты.
ФРТ, интерференция, дифракция - получается по крайней мере..
Насколько точно - неизвестно.

Также известно, что FRED Отпочковался от ASAP.
Автор: Igorr
Дата сообщения: 28.07.2015 21:06
paparazzo, не запутывайте условие задачи
Цитата:
Т.е. первый поворот есть поворот вокруг оси X0, но второй поворот вокруг оси Y1 которая повернута относительно X0, Z1 при этом есть повернутая Z0
Вам нужен математический результат - так давайте и будем придерживаться математических формулировок, иначе можно много рассуждать "вокруг да около". Пункты 1),2),3), перечисленные мной, соответствуют действительности?

Ещё уточнения: координаты [x0,y0,z0] и [l,m,n] известны, а неизвестны только a,b,c; и думаю, направление оси Z' совпадает с нормалью к плоскости.

Если все так, то могу приступить к решению этой задачи. В каком виде желательно предоставить результат?
Автор: A_P_V
Дата сообщения: 25.01.2012 08:50
VECTORRR
он занимался, но какие результаты - точно не знаю.
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 28.07.2015 21:42

Цитата:
Пункты 1),2),3), перечисленные мной, соответствуют действительности?


По пунктам:
1) Да, есть неподвижная система координат в которой определены координаты векторов исходного [0,0,1] и повернутого [l,m,n]. Соответствует.
2.) Я не совсем понял вашу формулировку с плоскостью, думаю что не так. Поворачивается то вектор [x0,y0,z0], а не плоскость. Т.е. если есть плоскость со связанной системой координат X', Y',Z', то эта система координат совпадает с CK (X0,Y0,Z0) изначально, до всех поворотов. Оси X'=X0, Y'=Y0, Z'=Z0
3) При повороте на угол a получаем повёрнутую систему координат плоскости X',Y',Z'. При этом после поворота ось X' всё ещё совпадает с осью X0, оси Y' и Y0, Z' и Z0 не совпадают. Далее вращаем на угол b вокруг уже повернутой Y'.
Ну и вращение на угол с ничего не даёт, т.к. вектор изначально совпадает с осью Z, потом совпадает с осью Z'

Имеем координаты вектора [l,m,n] после всех этих поворотов в исходной системе координат (X0,Y0,Z0). Его длина при этом не изменилась.

И как я понял в вашей формулировке [x0,y0,z0] и есть вектор [0,0,1]


Цитата:
Если все так, то могу приступить к решению этой задачи. В каком виде желательно предоставить результат?


Желательно конечно иметь формулы связи a,b,c и l,m,n, либо систему уравнений с неизвестными a,b,c решаемую численно.

Добавлено:
При понимании поворотов я руководствовался разъяснением из справки Zemax:

Each object’s position is defined by 6 parameters: the x, y, and z coordinates, and the rotation about the x, y, and z axes. Zemax first decenters in x, y, and z (decenters are orthogonal so the order does not matter). Then Zemax tilts about the local x axis (which rotates the y and z axes to new orientations), then tilts about the new y axis (which rotates the x and z axes), then finally tilts about the new z axis.
Автор: alexgeorg
Дата сообщения: 26.01.2012 00:44
Очередные инструкции от суппорта для тех, кто не может запустить Zemax 12.

Цитата:
Some users who have been experiencing bugs have come across two solutions:
1. Installing all the latest updates issued by Microsoft for your computer. You especially need to make sure that you are running Internet Explorer 8 or higher.
2. Reinstalling the operating system.

Since nothing actually changes about the Zemax program upon installing these updates or reinstalling the operating system, both of these solutions suggest that there was a bug in the Windows operating system at some point that was fixed along the way with a Microsoft update. The latest version of Zemax uses new libraries that have never before been included in Zemax. These libraries allow Zemax greater functionality, but they require access to certain aspects of the Windows system that Zemax never previously required.

Please try installing all the updates to your computer as issued by Microsoft, and test to see if this fixes your problem in Zemax. If you find that this does not solve your problem, you can try reinstalling your operating system (which I know is unpleasant), or you have the option to be a beta tester for us. We are unable to reproduce this bug in our office, so we need users experiencing the problem to volunteer as beta testers to help us find a solution to the issue. Beta testing would require your time, and it would require you to install multiple version of Zemax to see if they contain fixes to your problem.
Автор: Igorr
Дата сообщения: 26.01.2012 01:13
Кто-нибудь уже был/есть бета-тестером zemax-а - каковы впечатления от такой деятельности?
Автор: Cano_J
Дата сообщения: 28.07.2015 21:56

Цитата:
Углы поворота для непоследовательного режима неизвестны, т.е. я должен найти их, это графы Tilt about X, Tilt about Y, tilt about Z.

на странице 38 руководства 10 года, случайно не искомая Вами связь?

во сколько бы времени Вы оценили разработку подобного объектива?
Zeiss 21mm f/2.8 ZM
Number of elements/groups 9/7
Angular field, diag./horiz./vert. 90°/80°/58°
Dimensions (with caps) ø 53 mm, length 75 mm
асферик нет
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 26.01.2012 06:16

Цитата:
Кто-нибудь уже был/есть бета-тестером zemax-а - каковы впечатления от такой деятельности?


Я всегда скачиваю бета-версии, и если нахожу ошибки, то отписываюсь.
Впечатления - все исправляется
Автор: Igorr
Дата сообщения: 29.07.2015 02:10
paparazzo, понял; на этой неделе сделаю.

Добавлено:
paparazzo
Сделал.
При начальном совпадении CK (X0,Y0,Z0) и (X',Y',Z') (как требовалось) получилось это:
l = sin(b)
m = -sin(a)*cos(b)
n = cos(a)*cos(b)
Решать можно любые два ур-ия.
Если нужна зависимость [l,m,n] в общем виде при произвольной начальной ориентации (X',Y',Z') относительно (X0,Y0,Z0), то могу дать и ее.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378

Предыдущая тема: Maxthon 3.x - быстрый и мощный браузер


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.