Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» Программы для разработки, тестирования, оптических систем

Автор: putman
Дата сообщения: 25.12.2015 12:21
Странно, у меня примеры корректно показывает, а мной созданный - тонкой полоской.
Подозреваю, где-то есть галочка, но где ?

И потом у Вас картинка получилась оранжево-желтая, а у меня черно-белая.

Добавлено:

Цитата:
Кстати, Observation disk-Front в свойствах лучше поставить perfect absorber, а не Black paint.
И, соответственно, в свойствах Irradiance map указать Rays to plot - incident а не absorbed

Изменил, но все равно показывает тонкую полоску.
Попробую снести программму и поставить 7-ю версию.
Автор: yevogre
Дата сообщения: 25.12.2015 13:40

Цитата:
Изменил, но все равно показывает тонкую полоску.
Попробую снести программму и поставить 7-ю версию.

Не надо ничего сносить!
Это простейшая ошибка при "архитектурном" построении систем.

Вкладка "Irradiance Options" поменяйте ориентацию площадки.
Т.е. вектор НОРМАЛИ будет Y и равен 1, а вектор Up будет по Z тоже 1-ка
Все остальные обнулить.
Автор: sikd
Дата сообщения: 25.12.2015 13:55
Да, в 7-й ориентация площадки автоматически ...
Цвет можно выбрать и у меня еще логарифмический масштаб
Автор: putman
Дата сообщения: 25.12.2015 17:09

Цитата:
Вкладка "Irradiance Options" поменяйте ориентацию площадки.
Т.е. вектор НОРМАЛИ будет Y и равен 1, а вектор Up будет по Z тоже 1-ка

Спасибо. Получилось.
А как можно сделать, чтобы квадраты не такими огромными были как здесь - http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro7.jpg ? Ничего толком не понятно.
А как у sikd, такие - https://yadi.sk/i/XQkWVoutmU6vC
Автор: sikd
Дата сообщения: 25.12.2015 17:58
Установить нужное число в Irradiance map Options - Display Options - No of Pixels
Автор: yevogre
Дата сообщения: 25.12.2015 18:13

Цитата:
Установить нужное число

А еще источнику лучей добавить - хотя-бы 10К, лучше 100К
Автор: putman
Дата сообщения: 26.12.2015 09:18

Цитата:
Установить нужное число в Irradiance map Options - Display Options - No of Pixels

Что-то я слепой какой-то =((((((, вижу эту вкладку, вижу раздел Display Options, а No of Pixel не вижу.
Вот скрин, может у меня версия старая ?

http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro8.jpg

Добавлено:

Цитата:
А еще источнику лучей добавить - хотя-бы 10К, лучше 100К

Это Вы про Total Ray ? Я поставил 50 000.
Автор: yevogre
Дата сообщения: 26.12.2015 09:24

Цитата:
Вот скрин, может у меня версия старая ?

Поставьте галочку на smoothing

Добавлено:

Цитата:
Это Вы про Total Ray ? Я поставил 50 000.

Нет.
Во вкладке Source есть Surface Source Options
Там есть минимальное и максимальное количество лучей.
У вас максимальное указано 1000, дорисуйте хотя-бы нолик
Автор: putman
Дата сообщения: 26.12.2015 09:39

Цитата:
У вас максимальное указано 1000, дорисуйте хотя-бы нолик

Это где я миллион сделал ?
Да, так гораздо лучше, только миллион, 6 минут трассируются.

http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro9.jpg
Автор: yevogre
Дата сообщения: 26.12.2015 10:12

Цитата:
Да, так гораздо лучше, только миллион, 6 минут трассируются.

Ну, так много ни к чему
Ибо все забивается и не найдете прорывы и потери.
Кстати, логарифмическая шкала будет ближе к истине, ибо наблюдать будете глазами.

И еще - с какой целью там линза спереди?
Автор: putman
Дата сообщения: 26.12.2015 13:18

Цитата:
И еще - с какой целью там линза спереди?

Я копировал автомобильную фару, там стояла линза.
Если её убрать, то световой пучок получается размытый и нет четкой светотеневой границы.
Резкая граница нужна обязательно, т.к. это ближний свет и он не должен слепить встречных.

Добавлено:

И еще, подскажите, возможно ли создать в самой TracePro рефлектор, половинчатый, как в моём примере и иметь возможность быстро изменять его для поиска наиболее правильной формы ?

Рефлектор я строил в Adobe Inventor, при помощи лофтинга, направляющей (части эллипса) и двух сечений (дфух различных эллипсов). Т.е. такие сложные формы TracePro сможет построить сам или придётся рисовать на стороне ?
Автор: sikd
Дата сообщения: 26.12.2015 22:50

Цитата:
Что-то я слепой какой-то =((((((, вижу эту вкладку, вижу раздел Display Options, а No of Pixel не вижу.
Вот скрин, может у меня версия старая ?

Да, старая. У вас это МАР COUNT
Кстати, в вашей версии все же есть автоматическое выставление поверхности чтобы не было полоски как ранее. Надо поставить галочку в том же окне Automatically calculate Normal and Up vectors. Только в редких случаях ее надо убирать.
Сложные формы построить можно и быстро менять тоже. Но вот оптимизировать в старых версиях только руками. Т.е. если не чувствовать куда идти, то можно это делать до бесконечности. В последних версиях есть некое подобие авто оптимизации.


Цитата:
световой пучок получается размытый и нет четкой светотеневой границы.

Мне кажется, что тут скорее надо задать положение фары относительно плоскости на к-ю она светит (дорога) и предельный размер светового пятна на ней (направление и предельная интенсивность от фары до точки на дороге где заканчивается освещенная часть).
Автор: putman
Дата сообщения: 27.12.2015 10:32

Цитата:
Да, старая. У вас это МАР COUNT

У меня есть 7-я версия, но в торренте на неё ругались из-за очень медленной трассировки. Говорят такой глюк.
Может у Вас можно взять проверенную, новую версию ?
Или все же посоветуете попробовать 7-ю ?


Цитата:
Но вот оптимизировать в старых версиях только руками.

То есть, в "семерке" есть автоматическая оптимизация ?
Можно указать требуемую форму светового пятна и система изменит под него сам рефлектор ?

Автор: yevogre
Дата сообщения: 27.12.2015 12:12

Цитата:
Можно указать требуемую форму светового пятна и система изменит под него сам рефлектор ?

Простите, но у вас очень поверхностное представление об оптимизации.
Инструмент оптимизации в ТРЭЙСЕ достаточно примитивный, лучше Земакс использовать.

По поводу формы пятна и границы - оптика формирует проекцию источника.
Очерченный источник даст такое-же пятно.
Автор: putman
Дата сообщения: 27.12.2015 13:01

Цитата:
Инструмент оптимизации в ТРЭЙСЕ достаточно примитивный, лучше Земакс использовать.

Земакс почитал, что-то мне сложным показался, одни колонки да столбцы цифр.
В ТРЕЙСЕ куда проще на мой взгляд, графическая оболочка.

Цитата:
Очерченный источник даст такое-же пятно.

Очерчивать не хочется, т.е. отсекать, это потери и так маленького светового потока.
Буду пробовать, тем более почти всё устраивает, главное побольше лучей собрать к светотеневой границе, в центре, что бы при проекции на дорогу, распределение было равномерным, и перед колесом и вдали.
Автор: Aegis_J
Дата сообщения: 27.12.2015 19:14
подскажите пожалуйста, как можно рассчитать вогнутую дифракционную решетку для спектрометра с плоским полем?
Автор: putman
Дата сообщения: 27.12.2015 20:20
Возник еще ряд вопросов.

1. Я очень сильно удивлён тому, что гигант светодиодостроения CREE, не сделал оптические модели своей продукции.
Моделирую светодиод XP-G2, столкнулся с трудностью, какой материал применить к силиконовой линзе, которая находится прямо над кристаллом ?
Рисунок для понимания - http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro11.jpg .

2. А так же заказал самые дешевые, китайские пластиковые линзы с алиэкспресс. Какой материал наиболее применим к ним ?

3. Никак не пойму, по какому принципу программа рисует линзы.
Нужна вот такая , плоско-выпуклая - http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro12.jpg .
Вот, как я заполняю поля - http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro13.jpg , контуры её правильные, но она не заполнена, а как тонкая выпуклая стекляшка.
Как её сделать не такой - http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro14.jpg , а такой - http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro15.jpg ?
Автор: Remros
Дата сообщения: 27.12.2015 21:32
Всем привет! Подскажите, как в непоследовательном режиме сделать источник, чтобы он светил, как в последовательном? Или нужно делать эллипс, излучение после него пройдёт через конденсор, который создаст требуемый угол? Ибо, создавая источник через Source Point или Source Two Angle, он излучает в широком телесном угле и половина излучения проходит не так как надо, а хотелось бы получить излучение как в последовательном режиме.

Дальше это надо будет заменить на светодиод, но пока знаний не хватает, чтобы его смоделировать. Вообще, можно ли его имитировать параллельным пучком лучей, как в лазере, например или он излучает не так, как лазер?

Добавлено:
И ещё вот вопрос, как правильно вставить систему после объектива за ПНИ на определённом расстоянии? Надо апертуру задавать через Object Space NA, вписывая Image Space NA объектива, формирующего изображения? И угловое поле требуемое рассчитываем из расстояния от последней поверхности до ПНИ и высоты изображения, высчитывая тангенс угла?
Автор: sikd
Дата сообщения: 27.12.2015 23:42

Цитата:
Как её сделать не такой - http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro14.jpg , а такой - http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro15.jpg ?

Вы задаете обе пов-ти с одинаковым радиусом, а нужно для второй задать плоскость.

Добавлено:

Цитата:
Source Two Angle, он излучает в широком телесном угле и половина излучения проходит не так как надо,

Что значит в широком? Какой угол зададите так и будет.

Цитата:
можно ли его имитировать параллельным пучком лучей, как в лазере, например или он излучает не так, как лазер?

Нет, нельзя. Светодиод светит расходящимся пучком с площадки. Для точных расчетов надо брать модель светодиода от конкретного производителя
Автор: putman
Дата сообщения: 28.12.2015 04:21

Цитата:
Вы задаете обе пов-ти с одинаковым радиусом, а нужно для второй задать плоскость.

Как водится, обыскал все окошко, так и не поняв куда, какую плоскость задавать.
Автор: VECTORRR
Дата сообщения: 28.12.2015 06:28
Привет!
Вопрос специально для yevogre, как спецу по ночникам. )))
В ночниках сетка вводится с помощью дополнительной маленькой призмы, установленной в ходе лучей перед ЭОПом и немного экранирующей лучи. yevogre , а не встречалась ли Вам такая схема подсветки сетки, как это делается в обычном прицеле? Вроде, как плюс в том, что лучи не экранируются, но могут быть и проблемы, наверное. Подсветка сетки должна быть небольшой по мощности, но при этом всё равно непонятно возможны ли блики рассеянного света, которые будут видны в поле зрения. А может и ещё чего? Такая схема мне интересна тем, что масштаб сетки тоже меняется со сменой увеличения, правда и штрихи становятся шире. Вообщем, встречали ли что-то подобное? Есть ли вообще ночники со сменой увеличения?

Автор: Remros
Дата сообщения: 28.12.2015 07:42

Цитата:
Что значит в широком? Какой угол зададите так и будет.

Большая часть излучения не проходит через объектив, хотелось бы такую картину видеть: https://yadi.sk/i/GviSQxZYmXr9C , а получается вот так: https://yadi.sk/i/7saUOCLcmXr7L .
Цитата:
Нет, нельзя. Светодиод светит расходящимся пучком с площадки. Для точных расчетов надо брать модель светодиода от конкретного производителя

А есть ли какие-нибудь примеры для Zemax, просто в образцах не очень понятно, как данную системы строить.
Автор: yevogre
Дата сообщения: 28.12.2015 08:16

Цитата:
Как водится, обыскал все окошко, так и не поняв куда, какую плоскость задавать.

1. В окошко Surface 2 нужно вставить "0" как радиус.
2. Толщина линзы должна быть побольше, ИМХО.


Цитата:
Вопрос специально для yevogre

1.В ночнике (на ЭОПе) главное - относительное отверстие не должно быть хуже 2-ки.
Это, фактически, предел.
2. Таким образом вводится сетка в приборах с оборачкой (ЭОП стекло-стекло).
Например, ДЕДАЛ 450 (445).
Только сетка в заднем фокусе.
Но такая компоновка режет поле, а это решающий параметр на уровне светосилы.

Есть еще решения с расфокусированным зеркалом перед окуляром, но оно дает дымчатое пятно по центру в районе сетки.

Самое оптимальное - призма.
Но там 2 засады (взаимоисключающие):
1. Надо двигать весь блок при пристрелке
2. Если двигать марку, призма нужна толстая, а это автоматом увеличивает фокус окуляра и увеличение снижается.

Добавлено:
Да, забыл.
Были попытки вставить ЭОП после заднего фокуса дневного прицела.
Неудачные из-за светосилы.

Обрисуйте задачку - помогу тем, что есть уже (а там мнооого чего)
Автор: VECTORRR
Дата сообщения: 28.12.2015 09:37
yevogre
Как я понял, в упомянутом Вами ДЕДАЛе ЭОП стоит сначала, а сетка сзади. Понимаю, что так лучше, но тогда сетка не масштабируется при смене увеличения, но, похоже, что это придётся оставить и сетку тоже делать сзади без масштаба. Относительное не меньше двойки накладывает принципиальное ограничение на схему. Дело в том, что я изобразил не всю схему, а лишь её часть. Полная схема предполагает удаление ЭОПа из схемы и работу в дневном режиме. В выше нарисованной мной схеме удаление эопа не сбивало бы ось прицеливания, т.к. ЭОП стоит после сетки. А ещё если ЭОП стоит спереди и меняется увеличение, то по сути мы просто увеличиваем фосфорный экран ЭОПа, который имеет зернистость и небольшое разрешение. А с ЭОПом сзади мы бы как раз на фотокатод проецировали именно увеличенное изображение, т.е. разрешение было бы выше, но опять же относительное стало бы очень низким. Вообщем, подумаю ещё. )))
Автор: yevogre
Дата сообщения: 28.12.2015 11:30

Цитата:
А с ЭОПом сзади мы бы как раз на фотокатод проецировали именно увеличенное изображение, т.е. разрешение было бы выше, но опять же относительное стало бы очень низким. Вообщем, подумаю ещё. )))

Т.е. задумали очередную комбинашку день/ночь?
Минчане пробовали, ростовчане (которые Великие) тоже.
Мир повернулся к предприцельным насадкам - ваш покорный слуга на этом питомник собак скушал.
Там множество нюансов, но до увеличения 8Х можно практически без потерь с фокусом насадки 70...80 мм.
А согласование каналов с механическим переключением - отклонение СТП просто неизбежно.

Последний писк в этом деле - оцифровка ЭОПа (тоже занимался).
Ну и если совсем вдаль смотреть, то EM CCD или EB CMOS
Автор: putman
Дата сообщения: 28.12.2015 18:36

Цитата:
1. В окошко Surface 2 нужно вставить "0" как радиус.
2. Толщина линзы должна быть побольше, ИМХО.

Спасибо !
И все же, какой материал применить для дешевой пластиковой линзы ?
А какой для силиконовой, на самом светодиоде ?
---
Что-то я пропустил.
В предыдущей сцене в Irradiance Map количество света показывали в люменах.
Создал новую сцену, теперь в Irradiance Map количество света показывали в ваттах - http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro16.jpg .
Вроде все так же сделал, вроде все галочки совпадают.
Ткните, где надо поменять =).
Автор: yevogre
Дата сообщения: 28.12.2015 20:29

Цитата:
И все же, какой материал применить для дешевой пластиковой линзы ?

Каталог Plastic, материал Acrylic. Это самый дешевый (РММА)
Автор: putman
Дата сообщения: 29.12.2015 04:44
Заметил нехорошую особенность TracerPro 6.
При попытке рассчитать более 1.6 млн. лучей, происходит ошибка по переполнению памяти.
В процессе работы, в диспетчере задач можно заметить как растёт используемая приложением оперативная память.
При достижении отметки в 6.5 Гб (примерно), возникает ошибка об её отсутствии, хотя на самом деле, ещё свободно оголо 6-ти Гб, всего оперативки - 16 Гб.
Вот так, а мне хотелось покрасивше картинку получить.
Автор: VECTORRR
Дата сообщения: 29.12.2015 07:04
yevogre
Комбинашка с сеткой, но не для стрельбы, а наблюдения, так что думаю, что небольшой увод линии прицеливания допустим при механической смене компонентов. Вот так. )))
Автор: yevogre
Дата сообщения: 29.12.2015 07:40

Цитата:
Комбинашка с сеткой, но не для стрельбы

Тогда проще все.
Просто зеркала и обводной канал - это можно сделать.
А вот с панкратикой будет сложнее (из-за светосилы)

А сетка с какой целью? Дальномерная?

Добавлено:
Коллеги!
Нужна помощь.

Кто занимался исследованиями атермализации германиевых объективов?
Нужны данные по коэфф. преломления при разных температурах или методика как посчитать, имея коэффициент.

В Коде есть 3 материала германий с разными данными.
Никто не подскажет, что это такое?

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378

Предыдущая тема: Maxthon 3.x - быстрый и мощный браузер


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.