Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» Программы для разработки, тестирования, оптических систем

Автор: Pash0ck
Дата сообщения: 08.12.2015 17:52
Здравствуйте! Необходимо спроектировать экструдированную линзу(http://www.ledil.com/node/2/p/15362 вроде такой) для светодиодного светильника, какая программа лучше подойдёт для этой цели?(Ledil вроде бы работают в ZEMAX) Есть ли проблемы с экспортом оптической кривой в CAD/CAM?
До этого работал только в Photopia 3.2, можно сделать в ней, но как то к ней нет доверия т.к. она нигде не упоминается, и не все производители LED выкладывают "образы" светодиодов для неё.
И самое главное может быть есть какая то чудо-книга?
Автор: ILILIL1971
Дата сообщения: 08.12.2015 21:37

Цитата:
Ledil вроде бы работают в ZEMAX

Почему Вы так решили?
Спроектировать можно практически в любой программе с непоследовательным рейтрейсингом.
Тот же Zemax (extruded object) подойдет. Экспорт в CAD без проблем. Но обычно производители не по моделям делают, а по чертежам... Нужны точные определения поверхностей, допуски...
Автор: yevogre
Дата сообщения: 10.12.2015 14:08

Цитата:
Экспорт в CAD без проблем. Но обычно производители не по моделям делают, а по чертежам...

Тоже заинтересовало - зачем нужен экспорт в 3D?
Если что-то близкое - так по сагиттам проще построить. Я даже обратный процесс проделывал для осветителей.
Брал сагитты, вычерчивал полином и в Трэйсе трассировал. Получалось, вроде.
Автор: Pash0ck
Дата сообщения: 10.12.2015 15:02

Цитата:
Но обычно производители не по моделям делают, а по чертежам...

ЧПУ станки работают и по моделям 3D обрабатывается CAM программой, и на выходе получается "машинный код" он же "G" код, но можно и вручную прописать... но т.к. станок всё аппроксимирует до радиусов, то вручную это описать жуть просто.

Цитата:
Тоже заинтересовало - зачем нужен экспорт в 3D?

Можно и 2D сплайн поверхности, а уже в CAD его "вытянуть" и "повернуть" если это круглая линза.
Но это всё "дело третье" для начала надо линзу спроектировать
Автор: yevogre
Дата сообщения: 10.12.2015 15:38

Цитата:
ЧПУ станки работают и по моделям 3D обрабатывается CAM программой, и на выходе получается "машинный код" он же "G" код

Т.е. вы собираетесь асферику точить на ЧПУ по машинным кодам?
Чудны дела твои, Господи......
Вы о ДиТи слышали вообще? Сколько стОит такой станок себе представляете?
Как он работает, что такое "воздушная опора шпинделя" и куча другого.....

В помещение, где работает ДиТи-шка, даже людей с большим весом не пускают.
А у вас по G-кодам линзы или формы для них делают?
Автор: Aegis_J
Дата сообщения: 11.12.2015 09:40

Цитата:
Вы о ДиТи слышали вообще?

не могли бы Вы написать как его можно найти? интересно что за зверь
Автор: yevogre
Дата сообщения: 11.12.2015 10:15

Цитата:
не могли бы Вы написать как его можно найти? интересно что за зверь

ДиТи (DT) - сокращенно от Diamond Turning, алмазное точение.
Специальные станки для обработки оптики (в основном кристаллов и германия)
Ссылок у меня нет - никогда не заморачивался, у коллег есть вживую.
Позволяет точить асферики до 20 коэффициентов и прочие кривоповерхности.
Думаю, что формы для линз делают именно на таких станках, ибо точность формы должна быть выше точности изделия.
Автор: predom
Дата сообщения: 11.12.2015 10:38
Асферику можно и по G-кодам делать, если сильны в рукотворчестве G-кодов и понимании, как все это должно происходить. Для простых асферик я так иногда делаю.
Большинство производителей станков алмазного точения (и для всех остальных методов изготовления) уже закладывают специальный софт для того, чтобы конечный пользователь не страдал от незнания тонкостей программирования.
Автор: yevogre
Дата сообщения: 11.12.2015 11:02

Цитата:
Асферику можно и по G-кодам делать, если сильны в рукотворчестве G-кодов и понимании, как все это должно происходить.

Я в курсе как это должно происходить. Аппроксимация прямыми отрезками не есть проблема при достаточной точности позиционирования.
Но для получения ТОЧНОЙ поверхности применяется эквидистантная обработка.
И нужно знать с достаточно высокой точностью радиус инструмента, иначе поверхность уходит.
Исключение - изготовление на сферотокарных станках, где точение идет по окружности.
Но его настроить - полдня...
Но самое главное - исключить вибрации и зазоры в парах.
Такого рода станки выпускали в Литве при Союзе, в Паневежисе.
Станки для обработки поверхностей жестких дисков.
На металлообрабатывающих ЧПУ получить ДОСТАТОЧНУЮ чистоту и точность практически невозможно.
При той чистоте, которую способен дать этот станок, весь смысл асферики просто, ИМХО, теряется.
Автор: predom
Дата сообщения: 11.12.2015 11:20
О станках для металлообработки речь не идет, они не подходят на 100%.
...там уже ничего не производится....

Автор: yevogre
Дата сообщения: 11.12.2015 11:44

Цитата:
...там уже ничего не производится....

Это я знаю. Да и не нужны они уже в том виде.
Кстати, вспомнил - там диски производили, а станки производил неубиваемый КрПр (специально для них).
Но не суть - это просто к примеру станков с воздушной опорой.
Автор: putman
Дата сообщения: 22.12.2015 21:19
Здравствуйте.
Изучаю TracePro v.6, инфы мало, имею много вопросов.
Первый вопрос - импортирую *.stp, допустим рефлектор. Делаю трассировку, рефлектор не должен испускать свет, но из плоскости под ним, выходит параллельный пучок света круглого сечения.
Как отключить этот свет ?

http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro1.jpg

Спасибо.
Автор: yevogre
Дата сообщения: 23.12.2015 05:44

Цитата:
Как отключить этот свет ?

Импортировать мало.
Надобно задать свойство каждой поверхности и материал линзы (рефлектора).
Импортируется только форма поверхностей.

Вы находитесь во вкладке Model
Чтобы отключить или поменять источник зайдите во вкладку Source и нажмите на зеленую галочку - она превратится в крестик и источник отключится.

У вас параллельный пучок Grid Source включен - он и светит.
Автор: putman
Дата сообщения: 23.12.2015 18:21

Цитата:
Вы находитесь во вкладке Model
Чтобы отключить или поменять источник зайдите во вкладку Source и нажмите на зеленую галочку - она превратится в крестик и источник отключится.

У вас параллельный пучок Grid Source включен - он и светит.

Cпасибо за быстрый ответ, думал никто не поможет.
Только я что-то туплю и не могу найти, где находится вкладка Model, и тем более не нашел Source.
У меня TracePro Expert 6.0.2.
Автор: yevogre
Дата сообщения: 24.12.2015 11:46

Цитата:
Только я что-то туплю и не могу найти, где находится вкладка

ИМХО, начиная с 5-й уже есть эти вкладки.
Они внизу
Автор: putman
Дата сообщения: 24.12.2015 18:06
Спасибо.
Нашел =).
Я только начал изучать программу, в сети вся инфа по ней на английском в котором я ни бум-бум.
Хочу узнать, Вы тут часто, не исчезнете ? т.к. это первый форум из многих, где мне ответили на вопрос по TracerPro и не хотелось бы потерять связь с Вами.
Автор: yevogre
Дата сообщения: 24.12.2015 18:19

Цитата:
Я только начал изучать программу

А с какой целью? Что хотите сделать?
В принципе, этот форум единственный, где вы можете что-то спросить.
Так что дерзайте
Автор: putman
Дата сообщения: 24.12.2015 19:55

Цитата:
А с какой целью? Что хотите сделать?

Рассчитать ближний свет для велосипеда.
Сделал макет по описанию из интернета, светит, светотеневая граница четкая, но для велосипеда широко и под колесом нет засветки. Хочу это поправить с помощью программы и изготовить годный вариант.
Вот, что у меня получилось в металле =))))).

http://велосвет.рф/pic/K-4/6.jpg
http://велосвет.рф/pic/K-4/5.jpg

Система: светодиод + рефлектор + линза.

Вот мои жалкие потуги в программе:

http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro2.jpg

Вроде получается, только сейчас не могу корректно посмотреть что у меня на "стене" проецируется.
Там или пусто или какая то белая полоска.

http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro3.jpg
http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro4.jpg

Добавлено:
Ничего не понимаю.
На "стенку" видно, что падает огромная туча лучей, а на карте засветки, только тонкая полоска =(.
И её разрешение очень низкое, толщина полоски 1 пиксел, но зато какой ! широченный.

http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro5.jpg
http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro6.jpg
Автор: sikd
Дата сообщения: 24.12.2015 21:18
Дайте ссылку на сам файл tracepro
Автор: putman
Дата сообщения: 24.12.2015 21:30

Цитата:
айте ссылку на сам файл tracepro


Ссылка
Автор: sikd
Дата сообщения: 25.12.2015 01:17
Вроде все показывает
https://yadi.sk/i/XQkWVoutmU6vC
Кстати, Observation disk-Front в свойствах лучше поставить perfect absorber, а не Black paint.
И, соответственно, в свойствах Irradiance map указать Rays to plot - incident а не absorbed
Пока не понял в чем у Вас засада.
Автор: putman
Дата сообщения: 25.12.2015 12:21
Странно, у меня примеры корректно показывает, а мной созданный - тонкой полоской.
Подозреваю, где-то есть галочка, но где ?

И потом у Вас картинка получилась оранжево-желтая, а у меня черно-белая.

Добавлено:

Цитата:
Кстати, Observation disk-Front в свойствах лучше поставить perfect absorber, а не Black paint.
И, соответственно, в свойствах Irradiance map указать Rays to plot - incident а не absorbed

Изменил, но все равно показывает тонкую полоску.
Попробую снести программму и поставить 7-ю версию.
Автор: yevogre
Дата сообщения: 25.12.2015 13:40

Цитата:
Изменил, но все равно показывает тонкую полоску.
Попробую снести программму и поставить 7-ю версию.

Не надо ничего сносить!
Это простейшая ошибка при "архитектурном" построении систем.

Вкладка "Irradiance Options" поменяйте ориентацию площадки.
Т.е. вектор НОРМАЛИ будет Y и равен 1, а вектор Up будет по Z тоже 1-ка
Все остальные обнулить.
Автор: sikd
Дата сообщения: 25.12.2015 13:55
Да, в 7-й ориентация площадки автоматически ...
Цвет можно выбрать и у меня еще логарифмический масштаб
Автор: putman
Дата сообщения: 25.12.2015 17:09

Цитата:
Вкладка "Irradiance Options" поменяйте ориентацию площадки.
Т.е. вектор НОРМАЛИ будет Y и равен 1, а вектор Up будет по Z тоже 1-ка

Спасибо. Получилось.
А как можно сделать, чтобы квадраты не такими огромными были как здесь - http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro7.jpg ? Ничего толком не понятно.
А как у sikd, такие - https://yadi.sk/i/XQkWVoutmU6vC
Автор: sikd
Дата сообщения: 25.12.2015 17:58
Установить нужное число в Irradiance map Options - Display Options - No of Pixels
Автор: yevogre
Дата сообщения: 25.12.2015 18:13

Цитата:
Установить нужное число

А еще источнику лучей добавить - хотя-бы 10К, лучше 100К
Автор: putman
Дата сообщения: 26.12.2015 09:18

Цитата:
Установить нужное число в Irradiance map Options - Display Options - No of Pixels

Что-то я слепой какой-то =((((((, вижу эту вкладку, вижу раздел Display Options, а No of Pixel не вижу.
Вот скрин, может у меня версия старая ?

http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro8.jpg

Добавлено:

Цитата:
А еще источнику лучей добавить - хотя-бы 10К, лучше 100К

Это Вы про Total Ray ? Я поставил 50 000.
Автор: yevogre
Дата сообщения: 26.12.2015 09:24

Цитата:
Вот скрин, может у меня версия старая ?

Поставьте галочку на smoothing

Добавлено:

Цитата:
Это Вы про Total Ray ? Я поставил 50 000.

Нет.
Во вкладке Source есть Surface Source Options
Там есть минимальное и максимальное количество лучей.
У вас максимальное указано 1000, дорисуйте хотя-бы нолик
Автор: putman
Дата сообщения: 26.12.2015 09:39

Цитата:
У вас максимальное указано 1000, дорисуйте хотя-бы нолик

Это где я миллион сделал ?
Да, так гораздо лучше, только миллион, 6 минут трассируются.

http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro9.jpg

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378

Предыдущая тема: Maxthon 3.x - быстрый и мощный браузер


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.