Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» Программы для разработки, тестирования, оптических систем

Автор: Dezzper
Дата сообщения: 16.12.2010 19:31

Цитата:
А чем сравнение в Zemax Вас не устраивает?

А в OPAL-PC по-моему поиск аналогов всё-таки погибче будет: а) выдает сразу несколько аналогов стекол, а не так как в Земаксе только один ; б) можно искать просто введя значения n - V (ню), т.е. не зная исходной марки стекла. А при загрублении значений Index Tolerance/Abbe Tolerance в Zemax еще и меняется уже найденный аналог на другое стекло: STK12 -> BF10

А на Glass Map названия перекрываются и ничего не разобрать.
Тщательнее надо (С)
Автор: DSER
Дата сообщения: 16.12.2010 22:20
Земакс запрашивает допуск на соответствие характеристик материалов перед поиском.

ОраL - закончил своё развитие, ибо, увы, не осталось в ИТМО специалистов уровня С.А. Рoдиoновa...,
IХMO.             
Светлая Память.
Автор: DSER
Дата сообщения: 17.12.2010 07:07
Dezzper
Ну, немного специфичный вывод данных, но разобраться не сложно:

Автор: kirill1979
Дата сообщения: 17.12.2010 09:01
Доброго времени суток,
Може у кого-нибудь завалялась книжка:
"Kramers-Kronig Relations in Optical Materials Research".Lucarini, V., Saarinen, J.J., Peiponen, K.-E., Vartiainen, E.M., (2005) Springer Series in Optical Sciences
http://www.amazon.com/Kramers-Kronig-Relations-Materials-Research-Springer/dp/3540236732
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 17.12.2010 10:28

Цитата:
Може у кого-нибудь завалялась книжка:
"Kramers-Kronig Relations in Optical Materials Research".Lucarini, V., Saarinen, J.J., Peiponen, K.-E., Vartiainen, E.M., (2005) Springer Series in Optical Sciences


Угу!
http://optdesign.narod.ru/578.pdf
Автор: Mistud
Дата сообщения: 20.12.2010 12:19
Здравствуйте!
Есть вопрос по Земакс
Работа в непоследовательном режиме. Есть элемент в котором происходят многократные отражения. Нужно узнать угол отражения от определенной грани этого элемента и количество отражений для лучей которые попадут в выходной детектор.
Задам по другому вопрос. Можно ли сделать так, чтобы детектор регистрировал только те лучи, которые затем попадут на определенную поверхность.
Буду благодарен любой помощи
Заранее спасибо.
Автор: yevogre
Дата сообщения: 20.12.2010 20:14
Коллеги!
Посоветуйте как просчитать подвижку окуляра применительно к количеству диоптрий.
Может где в литературе описано?
А то расположение объекта на 250мм даёт ошибочный результат...
Автор: Dezzper
Дата сообщения: 20.12.2010 21:30

Цитата:
Посоветуйте как просчитать подвижку окуляра применительно к количеству диоптрий.
Может где в литературе описано?
А то расположение объекта на 250мм даёт ошибочный результат...

T=f'^2/1000*A,
A - объем аккомодации глаза, дптр;
f' - фокусное расстояние окуляра (лупы), мм.

(с) 097 Справочник конструктора оптико-механических приборов под ред. В.А. Панова (1980) // есть на книголюбе
с. 92 - Глубина резкости при аккомодации глаза.

например, при f'=25 мм подвижка на 1 дптр равна 25^2/1000 = 0.625 мм.
Вроде так
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 20.12.2010 22:43

Цитата:
Есть вопрос по Земакс
Работа в непоследовательном режиме. Есть элемент в котором происходят многократные отражения. Нужно узнать угол отражения от определенной грани этого элемента и количество отражений для лучей которые попадут в выходной детектор.
Задам по другому вопрос. Можно ли сделать так, чтобы детектор регистрировал только те лучи, которые затем попадут на определенную поверхность.


Это делается элементарно. Для начала трассируются все лучи и сохраняются на поверхности в виде рэйсета Этот рэйсет (т.е. те что попали на поверхность) трассируется в обратном направлении на детектор

Как это сделать. Для сохранения выбираем сохранить в ZRD. Далее из ZRD делаем рэйсет на данной поверхности. Обратная трассировка - на вкладке Source выставить "Reverce rays"
Автор: yevogre
Дата сообщения: 21.12.2010 08:45
Dezzper, СПАСИБО!!!!
Автор: Dezzper
Дата сообщения: 21.12.2010 23:17
yevogre

Цитата:
Dezzper, СПАСИБО!!!!

Пожалуйста. А как проверяете? Заинтересовало
Автор: Mistud
Дата сообщения: 21.12.2010 23:33
Paparazzo, огромное спасибо!! А то 2 недели мучался

Делаю как вы сказали, пока рэйсет с заданной поверхности не совсем попадает куда надо, но завтра точно добью.
Заодно пришла идея, что наверно можно задать условия рассеяния на нужной поверхности так, чтоб все лучи с нее попали в зеркально отраженную основную схему. Но если с рэйсетом удобно макросами работать, то можно вообще без отражений обойтись, а просто вытянуть из рэйсет нужные мне данные при помощи ключей)
Задам еще маленький вопрос. в прямоугольном детекторе можно посмотреть распределение излучения в угловом пространстве. По осям отложены направляющие косинусы падающих на детектор лучей. А мне нужно найти угол между лучом и нормалью к детектору (угол падения луча на детектор). Можно рассчитать нужный мне угол исходя из того, что квадраты направляющих косинусов(по трем осям) дадут единицу. Нельзя ли это сделать проще? То есть мне нужна не трехмерная зависимость (направляющие косинусы вдоль двух осей и по третьей координате количество отражений), а двумерная (зависимость количества лучей от угла падения на детектор).
Не подскажете литературу по земаксу? А то я до рэйсетов не добрался по причине того, что в русском варианте мануала, перевода на них как раз нет, а сейчас почитал на аглицком, а там оказывается много интресного

Еще раз огромное спасибо
Автор: yevogre
Дата сообщения: 22.12.2010 09:34

Цитата:
А как проверяете? Заинтересовало

Считал в обратном ходе, от глаза.
Нуль - предмет в бесконечности, 1м - 1 диоптрия, 0.25м - 4 диоптрии.
+/- - соответственно +/- 0,25м
И БестФокус или оптимизация по расстоянию.
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 22.12.2010 10:04

Цитата:
Задам еще маленький вопрос. в прямоугольном детекторе можно посмотреть распределение излучения в угловом пространстве. По осям отложены направляющие косинусы падающих на детектор лучей. А мне нужно найти угол между лучом и нормалью к детектору (угол падения луча на детектор). Можно рассчитать нужный мне угол исходя из того, что квадраты направляющих косинусов(по трем осям) дадут единицу. Нельзя ли это сделать проще? То есть мне нужна не трехмерная зависимость (направляющие косинусы вдоль двух осей и по третьей координате количество отражений), а двумерная (зависимость количества лучей от угла падения на детектор).


Вытаскивать из ZRD информацию при помощи filter string - та есть и лучи, и углы падения и все чето нужно. Я этим не пользовался, так что с подробностями помочь не могу.
Самая полная информация в справке по Zemax... Есть пару книг, но они посвящены последовательному режиму.
Автор: Mistud
Дата сообщения: 22.12.2010 13:22
paparazzo
Все оказалось гораздо проще Ключи (в смысле filter string)) можно и в detector viewer использовать, если Ray database в свойствах детектора выбрана. А это сразу позволяет смотреть только те лучи, что попадут потом на нужную мне плоскость. А по поводу угла падения луча, так надо просто всю схему на 90 градусов повернуть, так как для отображения сигнала на детекторе берутся глобальные координаты, то по одной из двух осей будет отложен направляющий косинус на то направление, что мне нужно, ну а дальше просто суммирую макросом по строкам и получаю двумерный график))
Спасибо за помощь
Автор: Paredam
Дата сообщения: 22.12.2010 13:39
yevogre

Цитата:
Считал в обратном ходе, от глаза


А я обычно вставляю параксиальную линзу во входной зрачок (если считаль от глаза). 1000 мм - -1дптр, 500 мм - -2дптр, -1000 мм - +1дптр. И оптимизирую вместе. Прекрасно работает
Автор: yevogre
Дата сообщения: 26.12.2010 13:42
Коллеги, проблема с TracePro.
Пытаюсь поменять материал линзы вместо ШОТТа на китайский (Chengdu).
Не принимает - просто не проводит лучи через линзу, ошибок не выдаёт.
С ШОТТом никаких проблем, но тоже не весь каталог принимает.

Поясните, где ошибаюсь?
Версия 5.0.2
Автор: dremm
Дата сообщения: 06.01.2011 07:19
Доброго времени суток!
Есть вопрос по Trace Pro v 3.3.7.
Как создать источник (светодиод) с заданными угловым распределением и размерами? В Zemax NSC аналог Source Radial.

P.S. Всех с Новым Годом и с Рождеством!
Автор: yevogre
Дата сообщения: 06.01.2011 08:05

Цитата:
Как создать источник (светодиод) с заданными угловым распределением и размерами? В Zemax NSC аналог Source Radial.

Вставляешь линзу с радиусной поверхностью очень маленького диаметра.
Радиус линзы такой, чтобы перекрывал заданый угол.
Радиусную поверхность задаёшь как источник, тип излучения - Normal to surface (или что-то подобное).
Т.е. источник так получить можно, только ОЧЕНЬ маленького диаметра.
Если диаметр соответствует диаметру ламбертова источника, то в конце будет ошибочное решение.
Автор: dremm
Дата сообщения: 06.01.2011 08:33
yevogre
Мне нужно смоделировать светодиод с боковыми лепестками (side emitting).
Светодиод китайский, такой фирмы уже нет (quantum), а использовать такие светодиоды придется еще года 2-3, так как закупили большую партию сразу
Можно ли будет задать не только угловое распределение, но и разные длины волн для определенных углов (светодиод-то китайский, излучает чего попало куда попало)?
Автор: yevogre
Дата сообщения: 06.01.2011 10:21

Цитата:
Мне нужно смоделировать светодиод с боковыми лепестками (side emitting).

По собственному опыту.
Самое точное решение - моделировать светодиод полностью. Т.е. излучающую площадку, лепестки, конуса-отражатели
и (если понадобится) заливать акрилом. Излучающая площадка - Ламберт, всё остальное манипулировать
свойствами поверхностей (отражение, поглощение и пр.).
Тогда на выходе можете промоделировать пятно а в полярной диаграмме увидеть распределение по углу.
При ЛЮБОЙ попытке смоделировать источник целиком получите ошибку.
Самое точное - RAY-файл с сайта производителя, но не у всех есть.

Мне приходилось резать диоды чтобы как можно точнее смоделировать.
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 06.01.2011 10:44

Цитата:
Тогда на выходе можете промоделировать пятно а в полярной диаграмме увидеть распределение по углу.
При ЛЮБОЙ попытке смоделировать источник целиком получите ошибку.
Самое точное - RAY-файл с сайта производителя, но не у всех есть.


Смотря для какой задачи моделировать
Автор: dremm
Дата сообщения: 06.01.2011 11:55

Цитата:
Самое точное решение - моделировать светодиод полностью

Смоделировал полностью светодиод. Источником сделал люминофор. Линзу восстановил довольно-таки точно - отличий практически нет, если сравнить светодиод с моделью на экране Но, почему-то, совсем не совпадает угловое распределение. К тому же мнимая точка излучения получается немного в другом месте. Буду мучить дальше...

Цитата:
Самое точное - RAY-файл с сайта производителя, но не у всех есть

В том то и загвоздка, что не могу найти РАУ-файл для боковых лепестков
Если есть у кого-нибудь, поделитесь, плиз
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 06.01.2011 12:06
dremm

Выложите угловое распределение (силы света) и размеры диода. Я дам вам приблизительную модель.
Автор: dremm
Дата сообщения: 06.01.2011 13:14
залил на files.mail LED
если не получится скачать, перезалью еще куда нибудь
в архиве файл для tracepro, где светодиод, картинка углового распределения и небольшое описание к ней
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 06.01.2011 15:04

Цитата:
если не получится скачать, перезалью еще куда нибудь
в архиве файл для tracepro, где светодиод, картинка углового распределения и небольшое описание к ней


http://rapidshare.com/files/441100025/led_redline.rar

Для красной линии. Это RAY-Файл 300 тыс. лучей. Можно сделать и больше лучей, и для синей линии тоже. Размер - 5.4 мм плоскость.
Устроит такое?


Автор: yevogre
Дата сообщения: 06.01.2011 15:35

Цитата:
Смоделировал полностью светодиод.

А почему излучающая площадка радиусная?
И где лепестки?

Добавлено:

Цитата:
http://rapidshare.com/files/441100025/led_redline.rar

Не берёт 5-й Трэйс.
Там тхт, какой файл на самом деле?
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 06.01.2011 15:46

Цитата:
Не берёт 5-й Трэйс.
Там тхт, какой файл на самом деле?


6-й берет. Файл источника текcтовый для TracePro...
Я еще когда 3-я версия была, написал для себу утилиту, чтоб эти файлы делать...
Автор: yevogre
Дата сообщения: 06.01.2011 16:34

Цитата:
Я еще когда 3-я версия была, написал для себу утилиту, чтоб эти файлы делать...

Принял.
А что-за утилита и как исходник задаётся? Не поделитесь?
А то моделирую "втупую", могут быть ошибки, а они оченно дорого стоют....
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 06.01.2011 16:56

Цитата:
А что-за утилита и как исходник задаётся?


Раскидывает лучи согласно заданному распределению света и записывает их в файл.
Только для Zemax и TracePro делает.
Недоработана, недописана, т.к. я не пользуюсь ей давно.
Поделится не могу, т.к. как недоработана до конца и работает на свой страх и риск.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378

Предыдущая тема: Maxthon 3.x - быстрый и мощный браузер


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.