Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» Программы для разработки, тестирования, оптических систем

Автор: paparazzo
Дата сообщения: 16.03.2012 08:31

Цитата:
ак есть ошибка в расчёте или нет?
Ведь какая разница какой оптический элемент стоит на пути луча, если программа берёт только углы, без разницы каким способом они появились?
Так может ошибка есть, а спад освещённости в схеме Paparazzo обусловлен только аберрациями зрачка???



https://opticalres.thruinc.net//Publishing/Link.aspx?LinkID=1194
Автор: DSoln
Дата сообщения: 11.01.2016 16:25
Коллеги, обновите, пожалуйста, информацию о входе на книголюб в шапке.
Автор: VECTORRR
Дата сообщения: 16.03.2012 09:19
paparazzo

Цитата:
https://opticalres.thruinc.net//Publishing/Link.aspx?LinkID=1194

Это - не ответ на поставленный вопрос!
Автор: Aegis_J
Дата сообщения: 11.01.2016 17:29
классический +"11" на конце
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 16.03.2012 09:45

Цитата:
Это - не ответ на поставленный вопрос!


просчитайте вручную, все что там написано, пользуясь

Цитата:
 l1=l-x*n/f  
 m1=m-y*n/f  
 n1=n  
   
 l,m,n - косинусы луча до поверхности, l1,m1,n1 - после. x,y - координата луча на поверхности, f - фокус.  
   
 и имеем что имеем )))

Так, только не косинусы, а тангенсы!
В английской и русской инструкции так и написано:
 
"where is the surface power, n is the index of refraction, primes indicate values on the image side of the
surface, and the angles are slopes which are computed from the ray direction cosines:"
 
"где  – оптическая сила поверхности и n – показатель преломления; штрихи
относятся к величинам со стороны изображения, а углы – наклоны, которые
вычисляются по направляющим косинусам луча:"

Автор: putman
Дата сообщения: 14.01.2016 19:11
Скажите, что ракое кнопка - Reverse Trace и как ей пользоваться.
Искал, но не нашел ...
Автор: sikd
Дата сообщения: 14.01.2016 23:03
TracePro has the capability to perform reverse ray tracing. Tracing rays in reverse
is useful in situations where importance sampling in the forward direction is
difficult or impossible. This is true, for example, in the design of a reflector coupled
to a source for which only a few points in the output plane need to be sampled,
such as for a low-beam head lamp above the horizon. Note that when source(s)
are listed below, it refers to surface sources. Reverse ray tracing does not apply
to grid and file sources.

Tracing Rays
Specifying reverse rays
In summary, to do a reverse ray trace you must perform the following steps:
1.Set up the model with surface source(s) and exit surface(s) as usual.
2.Define importance sampling to be used by the exit surface(s) during the Reverse Raytrace. This is done using the existing Importance Sampling tab in the Apply Properties dialog box.
3.Define the number of reverse rays to trace for each exit surface. This number is entered in the Exit Surface tab of the Apply Properties dialog box.
4.Select Raytrace|Reverse Raytrace to start the ray trace.
5.The process of analysis is the same as if a forward ray trace has been performed. By selecting one of the exit surfaces you can display the Irradiance or Illuminance Map for this surface. In other words it is as if the rays had been traced in the forward direction. The irradiance/illuminance from all surface sources is displayed on the selected surface.
6.To display sorted rays, select the surface of interest - usually an exit surface - and the rays at that surface will be displayed as though the rays were traced forward.
7.The Incident Ray Table and the Ray History Table are displayed in the same way as for forward rays.
8.The only options available for Candela plots are rays exiting a surface and rays incident on a surface. The “missed rays” option is not available for Candela plots with reverse ray tracing.
Note: If there is no importance sampling specified for an exit surface, no rays will
be emitted from that exit surface.
Note: Reverse ray tracing does not apply to grid and file sources - only surface
sources are used.
Theory of reverse ray tracing
Reverse ray tracing allows efficient sampling of rays in illumination design when
only a few local points on the output plane need to be sampled. By tracing rays in
reverse from the output plane and importance sampling toward a reflector, only a
few rays need to be traced to get good sampling for the purposes of design.
Designing in this manner consists of choosing a few representative points on the
output plane, and tracing rays toward importance sampling targets. Rays are
“absorbed” by the surface source in proportion to the radiance/luminance of the
source at that direction and position. The absorbed flux is referred back to the
point on the output plane where the ray started.
Автор: VECTORRR
Дата сообщения: 16.03.2012 10:07
paparazzo

Цитата:
просчитайте вручную

Сейчас, побежал за счётами...

Добавлено:
Кстати, что там за ужас с параксиальной линзой в Коде V?

Как её вводить? Там какие-то две плоскости, типа главных, но как именно её ввести не могу сообразить, правда потратил на это пока несколько минут. Фокус ввёл...
Кто-нибудь вводил в Коде параксиалку?
Автор: yevogre
Дата сообщения: 16.03.2012 10:20

Цитата:
Кто-нибудь вводил в Коде параксиалку?

Вводится автоматом при включении режима "афокальный".
Добавляет плоскость и проецирует на изображение на расстоянии указанного фокуса.
Автор: putman
Дата сообщения: 15.01.2016 17:18
Ничего не понятно.
В двух словах, это я могу каким-то образом задать то что мне нужно видеть на стене, и программа по этим данным рассчитает мне рефлектор ?
Автор: A_P_V
Дата сообщения: 16.03.2012 10:33

Цитата:
https://opticalres.thruinc.net//Publishing/Link.aspx?LinkID=1194


а к остальным доступа нет? Пробовал как-то им писать, но не ответили
Автор: yevogre
Дата сообщения: 15.01.2016 17:58

Цитата:
В двух словах, это я могу каким-то образом задать то что мне нужно видеть на стене, и программа по этим данным рассчитает мне рефлектор ?

Даже одного слова будет достаточно: НЕТ.
Так что не заморачивайтесь.
Это дополнительный способ задания ИСТОЧНИКА, не более.
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 16.03.2012 10:35

Цитата:
Сейчас, побежал за счётами...


Раньше так и считали. Я видел еще арифмометр Феликс на первом месте работы, старожилы рассказывали что 2 человека считало им ЧКХ (и т.д.) -потом сверялись.
Сам тоже проверяю некоторые расчеты вручную иногда.



Цитата:
Кто-нибудь вводил в Коде параксиалку?

Где ее ввести там? Не нашел...


Цитата:
а к остальным доступа нет? Пробовал как-то им писать, но не ответили


Есть
Меняй номер в конце ссылки
https://opticalres.thruinc.net//Publishing/Link.aspx?LinkID=ХХХХ

Там будут еще те, что нет на сайте ))))
Автор: putman
Дата сообщения: 15.01.2016 18:14

Цитата:
Даже одного слова будет достаточно: НЕТ.

А реально ли такое - нарисовать на дороге требуемую засветку, нарисовать источник, и линзу, а программа сделает рефлектор ?
Автор: yevogre
Дата сообщения: 15.01.2016 19:31

Цитата:
а программа сделает рефлектор

Ну, вы хотите машине поручить сделать работу оптика.
Многие пробовали - не получается....
Машине надобно объяснить, что вы от нее хотите.
В данном случае разговор об оптимизации - для этого Трэйс не годится.
Осваивайте Земакс.
Автор: VECTORRR
Дата сообщения: 16.03.2012 10:50
yevogre

Цитата:
Вводится автоматом при включении режима "афокальный".
Добавляет плоскость и проецирует на изображение на расстоянии указанного фокуса.

Звучит красиво, только никак не могу ввести... )
А также не могу найти там относительную освещённость... Какой макрос её считает?
Автор: Aegis_J
Дата сообщения: 15.01.2016 20:42
Была вроде отечественная программа для расчета LED оптики, авторы которой утверждали что у них это решается
хотя наверное для ограниченного числа систем


Цитата:
вы хотите машине поручить сделать работу оптика

опасное дело задумали. Сегодня оптики без работы, а завтра весь мир?!
Автор: A_P_V
Дата сообщения: 16.03.2012 11:32

Цитата:
Есть
Меняй номер в конце ссылки
https://opticalres.thruinc.net//Publishing/Link.aspx?LinkID=ХХХХ


спасибо!
Автор: putman
Дата сообщения: 15.01.2016 20:58

Цитата:
Ну, вы хотите машине поручить сделать работу оптика.

Так и знал.
Всё самому делать приходится.
…нам, за вредность надо молоко бесплатно давать, жрнал «Здоровье» так прямо и пишет: нервные клетки не восстанавливаются.
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 16.03.2012 11:34

Цитата:
Звучит красиво, только никак не могу ввести... )


Там нельзя ввести конечный объект. Все время рисует бред какой-то....
Автор: Aegis_J
Дата сообщения: 15.01.2016 22:19

Цитата:
Всё самому делать приходится.

самим это лет 50 назад) вот тогда жара была)
Автор: VECTORRR
Дата сообщения: 16.03.2012 11:46
paparazzo

Цитата:
Все время рисует бред какой-то....

Просто не умеешь им пользоваться!
Нужно не "Quick 2D plot", а "View Lens", при этом не забудь правильно задать "START-END surface" в "surface span for each position", а то будет как "Quick 2D plot" или вообще ничего не будет...
Автор: yevogre
Дата сообщения: 16.01.2016 14:26

Цитата:
Была вроде отечественная программа для расчета LED оптики

Изображающую оптику в обратном ходе считают. Там все понятно.
А вот считать осветитель в обратном ходе - никогда не слышал.
Да и счет изображающей оптики идет по принципу точка предмета - точка изображения.
У осветителей другие критерии, там надобно что-то из готовых решений.
Попробовать рефлектор зонным сделать, потом зоны объединить.
Нужно карандашик и линейку, лист бумаги и геометрию вспомнить (хотя-бы по центральным лучам пучков).
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 16.03.2012 11:52

Цитата:
Просто не умеешь им пользоваться!
Нужно не "Quick 2D plot", а "View Lens", при этом не забудь правильно задать "START-END surface" в "surface span for each position", а то будет как "Quick 2D plot" или вообще ничего не будет...



Я так и делал...
Ща еще посмотрю
Автор: Aegis_J
Дата сообщения: 16.01.2016 16:24
Авторы вроде отечественные. К сожалению название не помню. Дема не запустилась, ничего не могу сказать про применимость
Автор: VECTORRR
Дата сообщения: 16.03.2012 12:10
Люди, кстати, кто-нибудь из ВАС полный расчёт допусков делает когда-нибудь? Вот именно полный, включая ошибки на радиусы deltaN или задаёте допуски "на глаз"?
Как Вы задаёте допустимую деградацию качества при расчёте?
Ухудшение в процентах на частоте Найквиста или как-то ещё?
Как мне кажется, ухудшение 10% - это МАЛО, а 20% - это МНОГО...
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 17.01.2016 08:25
Про reverse raytrace - это делается для того, чтобы от изображения или светового пятна протрассировать лучи обратно в систему и знать какая часть системы ответственна за тот или иной дефект пятна.
Но часто не помогает, ибо одна часть системы формирует несколько частей пятна, особенно в отражателях с переотражениями. А для оптимизации да Земакс лучше освоить...
Автор: yevogre
Дата сообщения: 16.03.2012 14:30

Цитата:
Как мне кажется, ухудшение 10% - это МАЛО, а 20% - это МНОГО..

Берёшь 15% - и счастье
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 20.01.2016 14:02
Как в Zemax извлечь данные coherent irradiance с детектора при PSF wave=1?
NSDC не работает, выдаёт данные как будто PSF wave=0....

Просто нужно макрос написать, который использует эти данные.

Либо есть ли возможность в макросе экспортировать текстовые данные из окна DetectorViewer?
Автор: VECTORRR
Дата сообщения: 17.03.2012 05:02
yevogre

Цитата:
Берёшь 15% - и счастье

Ух ты, как это я раньше не догадался... ) Ладно, но пусть будет 15,5%...

Итак, мне удалось ввести параксиалку в Коде.
В Коде параксиалка называется Lens Module и представляет собой продвинутый её вариант, так как является аналогом Black Box в Zemax, т.е. система без опредённых радиусов, которой можно задавать аберрации. На рисунке она в виде двух плоскостей, вроде главных плоскостей. Самое интересное, что между этими главными плоскостями лучи тоже меняют свой угол, но как именно я ещё не разобрался.
Если задаю в пространстве предметов равную апертуру на каждую точку поля, то в пространстве изображений лучи выходят за пределы диафрагмы (первый рисунок). Если в программе задаю автоматически рассчитанное виньетирование с помощью Set Vignetting, то картинка меняется и становится более похожей на правду (второй рисунок). При этом, как видите, в пространстве предметов апертура пучка уменьшается с увеличением высота объекта, что согласуется с реальной кривой освещённости в ZEMAX, но не согласуется с тем, что рисует ZEMAX на графике хода лучей и считает в NSC. Я так и не понимаю, как происходит ход лучей внутри главных плоскостей...
Кстати, раньше в непоследовательном режиме у Земакса не было параксиалки, но недавно она появилась. Когда её не было, то Paparazzo сделал DLL, который можно было использовать в NSC в качестве параксиалки. Люди, у кого новая версия ZEMAX, введите параксиалку в NSC и посчитайте похожую систему. Возможно, что разработчики что-то дополнили у неё и она считает в NSC правильно, в отличии от параксиалки Paparazzo. Если экран у Вас имеет равномерную освещённость в NSC, то явно эту параксиалку нельзя использовать, так как она нарушает реальные законы оптики...
Вот ссылка на файлы Кода! Не забудьте, что Код не работает с русскими буквами в названиях директорий, поэтому распакуйте архив в корень диска, но только не на рабочий стол...

http://narod.ru/disk/43887451001.9a56689593216d1b542240f4e62a1b08/Paraxial.rar.html

Ещё хочу сказать, что я в Коде так и не нашёл график относительной освещённости. Пункт ILLUMINATION считает тоже что-то непонятное, а нужный макрос тоже не нашёл...



Добавлено:

ТАК, НАШЁЛ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ ОСВЕЩЁННОСТЬ В КОДЕ!!!
Её можно выловить через Analysis-System-Transmission analysis, но только там нету графика, а только числовые значения. Нужно найти для каждого поля в тексте строчку Relative Illumination. Причём, эти ЗНАЧЕНИЯ НЕ СОВПАДАЮТ раза в два с данными в ЗЕМАКС!!! Короче, полная ерунда какая-то в этих прогах... Если считать через косинусы, то третьи значения получаются....

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378

Предыдущая тема: Maxthon 3.x - быстрый и мощный браузер


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.