Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» Программы для разработки, тестирования, оптических систем

Автор: VECTORRR
Дата сообщения: 15.06.2012 12:49
sikd

Цитата:
Лет 40 назад был выпущен каталог СССР-ГДР Оптическое стекло.

Надобно на книголюб...

Хотя, сейчас посмотрел, что термооптические постоянные есть в ГОСТ 13659-78 "Стекло оптическое бесцветное".
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 18.06.2012 21:00
На 365 нм пластики есть, стабильные по пропусканию во времени?
Кто что посоветует?
Автор: DSER
Дата сообщения: 18.06.2012 21:30

Цитата:
Хотя, сейчас посмотрел, что термооптические постоянные есть в ГОСТ 13659-78 "Стекло оптическое бесцветное".


Только вот в Zemax каталоге их нет
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 18.06.2012 22:33

Цитата:
Только вот в Zemax каталоге их нет


Руками из госта вбить.
Я как-то для CodeV вбивал каталог gost
Автор: DSER
Дата сообщения: 19.06.2012 04:24

Цитата:
Руками из госта вбить.
Я как-то для CodeV вбивал каталог gost

Если я правильно понимаю, то формулы разные...

Автор: Astrodev
Дата сообщения: 19.06.2012 10:25
Кто-нибудь знает, как в Zemax посмотреть стрелки прогиба поверхностей для двух сечений (поверхность полиномиальная) или Remove как в SagTable, но еще и для второго сечения? Заранее благодарю.
Автор: A_P_V
Дата сообщения: 19.06.2012 11:12
Astrodev

Можно запустить параллельный пучок и просчитать в макросе координаты точек пересечения с поверхностью.
Автор: sikd
Дата сообщения: 19.06.2012 18:36
Можно повернуть пов-ть вокруг оптической оси на нужный угол. Если надо сразу несколько сечений, то ввести нужное число правильно повернутых пов-й не участвующих в формировании изображения.
Автор: DSER
Дата сообщения: 19.06.2012 19:33

Цитата:
Можно повернуть пов-ть вокруг оптической оси на нужный угол. Если надо сразу несколько сечений, то ввести нужное число правильно повернутых пов-й не участвующих в формировании изображения.


Можно по разному исхитриться, но удивляет то, что этого нет в стандартных функциях... ((
Ведь: 3D для MTF - есть, 3D для birary2 - есть...
Автор: Cano_J
Дата сообщения: 19.06.2012 22:26
а можно с помощью макросов связать между собой разные ячейки в непоследовательном режиме?
к примеру размер поверхности и мощность излучателя
Автор: ging
Дата сообщения: 20.06.2012 00:18

Цитата:
а можно с помощью макросов связать между собой разные ячейки в непоследовательном режиме?

Ну, если версия из последних - то да. ZPL solve называется. Искать SOLVERETURN в Manual.
Автор: Igorr
Дата сообщения: 20.06.2012 01:26
Cano_J

Цитата:
а можно с помощью макросов связать между собой разные ячейки в непоследовательном режиме?
к примеру размер поверхности и мощность излучателя

Следующий макрос устанавливает числовой <размер поверхности>, равный мощности источника:

Код: SOLVERETURN NPAR(surf, object, 3)
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 20.06.2012 10:24
Как получить ламбертовускую рассеивающую поверхность?

Т.е. нужно часть пластиковой детали сделать рассеивающей, как это сделать, чтоб рассеивало диффузно? Можно кто знает производителей?

Добавлено:
Шлифовать или кислотами обрабатывать - неизвестно что получится.... Нужно готовое решение.
Просто никогда до этого особо не сталкивался.
Автор: sikd
Дата сообщения: 20.06.2012 11:14

Цитата:
Шлифовать или кислотами обрабатывать - неизвестно что получится....

Всё таки, мне кажется, результат известен. Матовое стекло рассеивает по Ламберту.
Не знаю про травление, а тонкая шлифовка должна дать результат.
Автор: yevogre
Дата сообщения: 20.06.2012 11:28

Цитата:
Нужно готовое решение

Пескоструйка. Результат проверенный.
От шлифовки, всё таки, остаётся некая направленность.

Добавлено:
А "чистая" часть закрывается маской.
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 20.06.2012 12:02

Цитата:
От шлифовки, всё таки, остаётся некая направленность.


Да, так и есть. Пробовал наждачной мелкой..
Автор: Astrodev
Дата сообщения: 20.06.2012 22:25
Спасибо за ответы.

Цитата:
Можно повернуть пов-ть вокруг оптической оси на нужный угол. Если надо сразу несколько сечений, то ввести нужное число правильно повернутых пов-й не участвующих в формировании изображения.

Если вы имеете ввиду повернуть поверхность в свойствах или Coordinate Break и посмотреть Sag table, то это не работает. Так как же быть? Получается, макрос все-таки нужен?
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 20.06.2012 22:29

Цитата:
Так как же быть? Получается, макрос все-таки нужен?


Да. Элементарный причем макрос.
В него заносится формула, берутся параметры из Lens Editor - и выводятся точки профиля

Добавлено:
Сформулируйте задачу к макросу Завтра с утра напишу, а то давно их не писал. так забуду zpl
Автор: Astrodev
Дата сообщения: 21.06.2012 00:31
paparazzo, спасибо.
Макросы для меня понятие новое.. посему задача:
в идеале нужно то же самое, что выдает Sag table, но с возможностью указания сечения. Основное - радиус BFS без смещения из осевой точки и стрелки от нее (сферы) к реальной пов-ти, отражающие величину снимаемого материала. Эта инф-я нужна технологам.
Заранее Вас благодарю)
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 21.06.2012 07:46
Т.е. аналог "Surface sag cross section" или "Surface sag" ? Что именно?

Поверхность - polynomial?

Добавлено:
Все, нашел - sag table

Добавлено:
Тогда вопрос - откуда узнать best fit sphere? Поверхность-то несимметричная по сечениям.
Я в делах технологии не разбираюсь.

Можно, конечно взять как и для осесимметричной поверхности - соприкасающийся с центром и краем радиус.
Но для каждого сечения свой? Это нормально?
Автор: predom
Дата сообщения: 21.06.2012 11:31

Цитата:
Тогда вопрос - откуда узнать best fit sphere? Поверхность-то несимметричная по сечениям.
Я в делах технологии не разбираюсь.
 
Можно, конечно взять как и для осесимметричной поверхности - соприкасающийся с центром и краем радиус.
Но для каждого сечения свой? Это нормально?


А нужен ли этот параметр сейчас, если не собираетесь делать дедовскими методами?
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 21.06.2012 11:58

Цитата:
А нужен ли этот параметр сейчас, если не собираетесь делать дедовскими методами?


Ну так пишет же "Основное - радиус BFS без смещения из осевой точки и стрелки от нее (сферы) к реальной пов-ти, отражающие величину снимаемого материала. Эта инф-я нужна технологам. "

Я только возьму роль кодера ZPL. В остальном не берусь судить
Автор: predom
Дата сообщения: 21.06.2012 12:25

Цитата:
Цитата:
А нужен ли этот параметр сейчас, если не собираетесь делать дедовскими методами?

 
Ну так пишет же "Основное - радиус BFS без смещения из осевой точки и стрелки от нее (сферы) к реальной пов-ти, отражающие величину снимаемого материала. Эта инф-я нужна технологам. "
 
Я только возьму роль кодера ZPL. В остальном не берусь судить


Да, этот параметр есть в ОСТ3-4918.
Я перестал настаивать, что бы мне считали ближайшую сферу и отклонение от неё, т.к. при оценке технологичности и обработке она уже не нужна. Более важен угол касательной (ФИц) это бывает критично и допуск на точность поверхности. А все остальное - как справочные данные.
В данном случае каким способом технолог будет её измерять на реальной поверхности (поверхность не симметричная)?
Если делать классическими методами, то, может, и нужна.
Автор: sikd
Дата сообщения: 21.06.2012 12:38
Может быть всё таки проблема решается стандартными функциями Zemax.
Ведь есть закладка Analysis-Surface. Там есть Surface Sag Map, Surface Sag Cross Section (с возможностью указания угла сечения).
Можно сохранить данные для пов-ти на диск, затем сделать тоже для BFS и потом взять разницу в Exel или еще какой-нибудь программе типа OriginPro.
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 21.06.2012 13:12

Цитата:
Можно сохранить данные для пов-ти на диск, затем сделать тоже для BFS и потом взять разницу в Exel или еще какой-нибудь программе типа OriginPro.


Не, не прокатит!
лучше макрос.

Вообщем если в polynomial апертура круглая, то радиус базовой сферы брать по толстому краю, чтоб сфера была в воздухе

Astrodev

Пришлите файл с вашей поверхностью, для тестирования макроса
Автор: Astrodev
Дата сообщения: 21.06.2012 21:29
paparazzo, я послала вам сообщение с файлом на ящик. Благодарю за помощь.
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 22.06.2012 05:55
Сечение поверхности плоскостью - поворот плоскости относительно оси или сдвиг?
Автор: Astrodev
Дата сообщения: 22.06.2012 07:54
paparazzo, поворот.
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 22.06.2012 09:41
Вообщем пока так

Ссылка

Выводит прогиб polynomial для сечения по X, по Y и для угла поворота от 0 до 90 градусов (остальные углы - неверный результат)

При 0 градусах будет X, при 90 градусах будет Y

Вопрос остался по поводу радиуса BFS.... как его считать
Я брал по трем точкам - центр и толстый край, но с Zemax не совпадает...
Подумаю, потом допишу остальное
Автор: Astrodev
Дата сообщения: 22.06.2012 11:55
paparazzo, спасибо)
Здесь писали выше про то, как можно извернуться в Excel. Как мне объясняли, смысл там таков, что задается поверхность и считается ее матрица в зависимости от координат, потом берется (наобум) сфера, тоже считается ее матрица, затем вычисляются разности значений для соответствующих координат и производится минимизация суммы модулей по радиусу искомой сферы (BFS). Но тогда надо задаваться положительной стрелкой... По-моему, то, что выдает Sag table для несимметричных может быть ошибочно. Так вот, думаю, если зашить подобный экселевскому алгоритм в макрос (если это, конечно, возможно), то по идее работать должно корректно.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378

Предыдущая тема: Maxthon 3.x - быстрый и мощный браузер


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.