Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» Программы для разработки, тестирования, оптических систем

Автор: A_P_V
Дата сообщения: 29.12.2015 08:06
По Коду не подскажу, но данные, которые есть в Zemax достаточно точные (по результатам проверки объектива).

По методике пересчета коэффициентов, можно почитать диссертацию А. Малькина http://miigaik.ru/nauka/dissertacionyy_sovet/dissertatsii/20151023095449-3847.pdf
Правда там рассмотрено для стекол, прозрачных в видимой области. Можно почитать про формулы и посмотреть литературу.
Автор: Aspirant_Levin
Дата сообщения: 29.12.2015 10:08
Народ, ни у кого, случайно, нет статейки: Athermalization and thermal characteristics of multilayer diffractive optical elements Applied Optics, Vol. 54, Iss. 33, p. 9665 (2015)???
Автор: yevogre
Дата сообщения: 29.12.2015 16:23

Цитата:
но данные, которые есть в Zemax достаточно точные (по результатам проверки объектива)

А как-бы эти данные оттудова выковырить и в текстовый файл?
Напишу на мыло
Автор: putman
Дата сообщения: 30.12.2015 12:56
С одним источником программа работает.
Добавляю 2-й источник света, лучи трассируются, Irradiance Map пустая.
Убираю один из источников, второй (любой) начинает отображаться на карте засветки.
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 30.12.2015 20:00
Вопрос по теории - можно ли ЧКХ определить как модуль преобразования Фурье от ФРТ?

И справедливо ли для двумерного случая? Где почитать лучше?
Автор: yevogre
Дата сообщения: 31.12.2015 07:50

Цитата:
Убираю один из источников, второй (любой) начинает отображаться на карте засветки.

А как вы их убираете/добавляете? Галочкой?
Автор: Aegis_J
Дата сообщения: 31.12.2015 11:34

Цитата:
Где почитать лучше?

Возможно Вы уже изучили данную книгу, но на всякий случай - 500 В.Б. Леонова Автоматизация расчетов оптических систем (1970). Думаю там может быть.
Автор: putman
Дата сообщения: 31.12.2015 16:19

Цитата:
А как вы их убираете/добавляете? Галочкой?

Нет, просто стираю/добавляю из дерева меню, что слева.
Автор: yevogre
Дата сообщения: 31.12.2015 16:47

Цитата:
Нет, просто стираю/добавляю из дерева меню, что слева.

А зачем?????
Там галочка стоит, зелененькая. Когда на нее кликаешь - получается красненький крестик.
Это означает "элемент выключен".
Так можно с линзами/зеркалами/призмами и с источниками тоже.

Просто при добавлении источника надобно не забыть выделить плоскость, на которой карта нужна.
Автор: paparazzo
Дата сообщения: 31.12.2015 20:47
putman

А не проще все это в Zemax сделать? Или принципиально TracePro?

☺ в Zemax и трассировкав разы быстрее, и оптимизатор получше.
Разве чтоине так наглядно.
Автор: putman
Дата сообщения: 01.01.2016 10:12

Цитата:
А не проще все это в Zemax сделать? Или принципиально TracePro?

ЗЕМАКС показалась мне сложной из-за кучи всяких таблиц с неимоверным количеством непонятных полей и ячеек.
ТрейсПро по мне гораздо нагляднее.
---
Пока не знаю как собрать весь свет (велофары) отражателем на линзу, чтобы получилось максимально яркое пятно в центре и на самом срезе светотеневой границы.
Думаю сделать много плоских поверхностей на оси Z, каждой сделаю зайчик в нужную зону.
Посмотрю что получится.
А потом использую полученную кривую (из плоскостей) как путь для лофтинга параболической поверхности, которая собирает свет в плоскости X-Y.
Автор: Aegis_J
Дата сообщения: 01.01.2016 11:06
putman, а как предполагается изготовление велофары?
Автор: putman
Дата сообщения: 01.01.2016 11:25

Цитата:
а как предполагается изготовление велофары?

Корпуса на станке с ЧПУ точу, платы заказываю на производстве, детали паяю сам.
Батарею и зарядку собираю сам.

Вот сайт моей фары - http://велосвет.рф/kompilator3.html .
Фотки первой модели - http://велосвет.рф/pic/3xml/3f.jpg , http://велосвет.рф/pic/3xml/IMG_7567.JPG , http://велосвет.рф/pic/3xml/3xml_6.jpg .
Фотки второй (более мощной) модели - http://велосвет.рф/pic/K-6/3.JPG , http://велосвет.рф/pic/K-6/k6shosse.JPG .

Хочу сделать нормальный ближний, сейчас он есть, но не устраивает расстояние на которое светит, 3-5 метров, маловато.
В данный момент бьюсь с рефлектором, хочу метров 10-15, как у авто с четкой светотеневой границей и равномерным распределением света по всей площади (вблизи/вдалеке).



Добавлено:

Цитата:
А зачем?????
Там галочка стоит, зелененькая. Когда на нее кликаешь - получается красненький крестик.
Это означает "элемент выключен".
Так можно с линзами/зеркалами/призмами и с источниками тоже.

Просто при добавлении источника надобно не забыть выделить плоскость, на которой карта нужна.

Давно заметил необычную особенность форумов помогать в изучении софта своим странным, непонятным мне образом.
Т.е. я ничего нового не делал, просто создал поверхность, два источника и все стало работать, 2 источника видны на карте засветки. Как так получилось я не понял. До этого, сразу два не работали.
Это чудеса, так я скоро начну верить в привидения, НЛО и прочую ерунду.


Добавлено:
Появился новый вопрос.
А можно ли рассчитывать только те лучи, которые выйдя из источника, отразились от определённого зеркала, а все другие, ушедшие в стороны игнорировать ?
Тем самым нагляднее на самой схеме будет, и не надо тратить ресурсы на просчёт ненужного.
Автор: Aegis_J
Дата сообщения: 01.01.2016 17:35
подскажите, как происходит оптимизация optically fabricated hologram?
Автор: yevogre
Дата сообщения: 01.01.2016 17:50

Цитата:
А можно ли рассчитывать только те лучи, которые выйдя из источника, отразились от определённого зеркала, а все другие, ушедшие в стороны игнорировать ?
Тем самым нагляднее на самой схеме будет, и не надо тратить ресурсы на просчёт ненужного.

При задании источника нужно указать Importance Sampling.
Это, если по простому, некая мишень для лучей.
Затем во вкладке источника Surface Source в графе Rays указать Only Importance Rays
Автор: putman
Дата сообщения: 01.01.2016 18:34

Цитата:
При задании источника нужно указать Importance Sampling.
Это, если по простому, некая мишень для лучей.
Затем во вкладке источника Surface Source в графе Rays указать Only Importance Rays

Спасибо, сделал, только как было куча синих лучей во все стороны, так они и остались =).
Автор: yevogre
Дата сообщения: 01.01.2016 18:44

Цитата:
Спасибо, сделал, только как было куча синих лучей во все стороны, так они и остались =).

Значит неправильно сделали.
Мишень располагается перед источником и служит некой диафрагмой-ограничителем.
Ее нельзя указывать как поверхность зеркала или линзы.
Это как задать угол источника.
Углы в программе задаются только для гауссова пучка, остальное либо ламберт, либо юниформ.
А мишень позволяет ограничить.
При этом если просто диафрагму поставить, то трассировать все равно будет все.
Автор: putman
Дата сообщения: 01.01.2016 19:19
[more] Всё ясно.
У меня свет сначала от рефлектора отражается, потом в линзу и только после этого на мишень.
Немудрено, что не получилось.
---
Моя работа маленькими шажками продвигается.
Сделал четкую светотеневую границу, но не понимаю как прижать максимум света вверх. На дороге должна и вблизи и вдали быть одинаковая интенсивность света, значит на стене, у самого среза (светотеневой границы) должен быть максимум люкс.

Вы понимаете, как нужно изменить рефлектор, чтобы собрать основное (самое яркое) световое пятно кверху, как красным показано на рисунке ?

Рефлектор создан при помощи эллипса, фокус лен1 = 3, фокус лен2 = 20.
Светодиод стоит в первом фокусе, входящая плоскость линзы во втором фокусе, т.е. через 17 мм от светодиода.

http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro17mod.jpg .

Вот с True Color, мне кажется так четче. Там даже видна сфера силиконовой линзы светодиода и именно на ней и должна быть сфокусирована основная мощь света - http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro17modtrue.jpg .

Вот моделька в архиве - http://велосвет.рф/pic/trpro/scena2.rar .

[/more]
Автор: yevogre
Дата сообщения: 02.01.2016 08:32

Цитата:

Подробнее...

Зря вынесли за форум. Тут многие Трэйсом балуются.
Вам надобно попробовать поворачивать пучок относительно линзы.
Т.е. связку источник/отражатель.

И не забывайте, что источник далеко не точечный.
Т.е. вы получаете не параллельный пучок на выходе рефлектора, а веер параллельных пучков, каждый из которых делает свою работу.

Автор: putman
Дата сообщения: 02.01.2016 13:30

Цитата:
Зря вынесли за форум.

Я не выносил, тег самоподставлялся, я его удаляю (редактируя), он снова ставится =(.

Добавлено:

Цитата:
Вам надобно попробовать поворачивать пучок относительно линзы.

Буду пробовать.
Поразмыслил, посмотрел освещенность на дороге смоделировав плоскость, 4 метра в ширину, 10 в длину. Света маловато, один LED, 1250 люмен, слабо.
Вот бы было здорово их друг за другом в одном рефлекторе установить, попробую этим сейчас заняться.

Очень интересно моделировать, не жалею, что решил заняться, жаль нельзя в реальном времени двигать (линзу например) и смотреть как изменяется результат.
Да еще на даче сейчас, до конца праздников, ноут 8-ми летней давности, ооочень тяжело считает лучи.
Дома К4770i, 3.5 ГГц, 16 Гб ОЗУ, работает примерно в 4-5 раз веселее.

Добавлено:
Скажите, а как бороться с мусором на экране.
Т.е. я например работаю с примитивом, допустим шар. Гляжу, через некоторое время его двойник появился, в дереве его нет, а на экране зелёным он нарисован, иногда отсутствуют несколько граней. И не выделить его нельзя, ничего нельзя, просто мешается и все.
Может какой-то F5 существует, приходится закрывать и снова открывать, очень неудобно.
Автор: putman
Дата сообщения: 02.01.2016 21:53
Еще такой вопрос, возможно ли так настроить источник света, чтобы он посылал лучи через определённый градус и в одной плоскости, что бы можно было посмотреть какая часть рефлектора куда отражает ?
Что-то типа этого - http://ustroistvo-avtomobilya.ru/wp-content/uploads/2013/01/Formirovanie-blizhnego-sveta-lampoj-so-sdvoennoj-nit-yu.jpg .
Автор: yevogre
Дата сообщения: 03.01.2016 09:06

Цитата:
Что-то типа этого

1. Задайте размер источника как можно меньше (ближе к точечному.
2. В качестве мишени задайте прямоугольную узкую щель.
Автор: putman
Дата сообщения: 03.01.2016 10:11

Цитата:
2. В качестве мишени задайте прямоугольную узкую щель.

Рефлектор и линза в промежутке между источником и мишенью допустимы ?
Автор: yevogre
Дата сообщения: 03.01.2016 11:32

Цитата:
Рефлектор и линза в промежутке между источником и мишенью допустимы ?

Нет.
Мишень - это куда лучи от источника направлены.
Если поставить за линзой, то работать будет, если после рефлектора, то надо ставить зеркально, ЗА отражающей поверхностью рефлектора.
Если поставите за рефлектором, прога не поймет и лучи пойдут в мишень, минуя рефлектор.
Автор: yevogre
Дата сообщения: 05.01.2016 15:20
Коллеги!

Нужна методика или образцы оформления чертежей на линзы с дифракционной поверхностью.
Посчитать посчитал, а как задачу ДиТишкам поставить - полный аут
Киноформ на асферике.
Может, у кого есть образец?
Автор: putman
Дата сообщения: 06.01.2016 09:21
На карте освещенности, попавший на мишень свет показан в ваттах.
Для меня это не очень удобно, один раз, в самом начале изучения ТрейсПро, помню как-то было в люменах.
Как настроить, чтобы отображение освещения было в люменах ?
---
Вот что вычитал:
На длине волны 555 нм, глаз человека наиболее чувствителен.
Значит в программе везде автоматом подставляется длина волны - 0.5641 из-за этого ?
Еще вычитал, что при 555 нм, 1 ватт энергии даёт 683 люмена (видимых глазом) ? И если у меня показывается освещенность в ваттах, то просто умножать её на 683 ?

http://specelec.ru/images/stories/articles-pics/Svetodiodnoe-osveschenie-3_html_m4b9b61f9.png
Автор: yevogre
Дата сообщения: 06.01.2016 09:53
Он показан в ватт/кв.м. - единицах ОСВЕЩЕННОСТИ, в настройках можно перевести в КД/фт.кв.
Люмен - единица светового потока.
Есть специальные калькуляторы для перевода.
Автор: putman
Дата сообщения: 06.01.2016 13:21
Ясно.
А как тогда оценить КПД, т.е. соотношение люмен которые выдаёт источник к освещенности поверхности ?
Или по другому, как выяснить потери на переотражения и преломления ?
Автор: yevogre
Дата сообщения: 06.01.2016 15:52

Цитата:
Или по другому, как выяснить потери на переотражения и преломления ?

А на карте внизу написано число лучей, вышедших из источника и число достигнувших цели.
Но это будет верно БЕЗ мишени. Там и процент сразу указан.
Автор: putman
Дата сообщения: 06.01.2016 16:43
[more] Спасибо.
Числа вышедших лучей нет на моей карте, 6-я версия, старенькая.
Но и без этого понятно, я же задаю 100000 лучей, а на выходе получается - 95169 (95%), это по моему очень неплохо для системы из одной линзы и рефректора ?
Или не все лучи несут 100% исходной яркости ?
Как бы поточнее процент узнать ... у меня он не написан в карте.
---
Я думал-думал и вроде разобрался как сделать (растянуть) из яркого светового пятна, продолговатое, покрывающее более-менее равномерной яркостью 10 метров дороги перед велосипедом.
Поступил так - разбил дорогу на 10 блоков (зон), чтобы видеть в какую зону какой частью рефлектора отражаются лучи.
http://велосвет.рф/pic/trpro/trpro18.jpg
Оказалось очень наглядно.
Далее из тех зон, где отражались лучи в яркое пятно начал изменяя рефлектор, перенаправлять их в даль (в неосвещенную зону).
В итоге рефлектор теперь состоит, как бы из восьми сегментов. Но этого недостаточно, перед велосипедом видны тёмные разделяющие свет участки, подбавлю сегментов, сделаю переходы (ступеньки) между ними меньше (именно из-за резкой ступеньки получается провал в свете) и выровняю засветку.
Так было с обычным рефлектором - http://велосвет.рф/pic/trpro/0.jpg
А так стало с сегментами - http://велосвет.рф/pic/trpro/12.jpg
Видно, что на первой схеме, максимум - 7.4 ватт на кв. метр, а во-второй - 3.9, почти в 2 раза менее ярко, т.к. пятно размазалось по всей требуемой длине.
А общая мощность 1.13 ватт против 1.35, меньше стала из-за того, что теперь больше света вдаль идёт, и если продолжить дорогу или посмотреть на стену - http://велосвет.рф/pic/trpro/1.jpg , то там недостающие люмены, даже чуть больше.
Стена стоит в 10-ти метрах.

Очень интересная тема - оптика !
[/more]

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378

Предыдущая тема: Maxthon 3.x - быстрый и мощный браузер


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.